Игра-путешествие по основам здорового образа жизни для учащихся начальной школы
методическая разработка по теме
В игровой форме учеников начальной школы знакомим с правилами личной гигиены. Мероприятие можно проводить, как внеклассную работу в одном классе, так и по параллелям. Игра проводится учениками средней школы ( 6-7 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №96 Калининского района Санкт- Петербурга
Заместитель директора по ВР Ольховская Е.В.
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в город чистоты и порядка»
(для учащихся начальной школы, проводится по параллелям)
Цель: формирование верных представлений о гигиене у младших школьников; привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.
Оборудование:
- Презентация с маршрутом путешествия, (сюжетные картинки по формированию ЗОЖ,иллюстрации героев (микроб),
- Индивидуальные раздаточные материалы ( куклы,расчески, зубные щетки)
- Костюмы Доктора Чистюлькина и Грязнули для ведущих-учащихся средней школы(6-7 клас)
Ход мероприятия:
Грязнуля: Ой, куда это я попал? Автобус какой-то, карта….Куда это вы все собрались? А вы кто? Водитеь? Экскурсовод?
(Слайд № 1)-Карта маршрута
Доктор Чистюлькин: Я профессор здорового образа жизни доктор Чистюлькин. И сегодня я буду опровождать вас в удивительном путешествии. А ты то сам кто?
Грязнуля: Я? Да я обычный ребенок.
Доктор Чистюлькин: Обычный?! Нет! Ты необычный, посмотри на себя. Неряшливый, не расчесанный, чумазый. Ты путешествия любишь?
Грязнуля; Конечно люблю!
Доктор Чистюлькин: Тогда собирайся с нами в долгое увлекательное путешествие – в Город чистоты и здоровья. Но до него нам предстоит долгий путь, мы будемостанавливаться в разных поселках, городах, странах, будем знакомится с их обитателями.
(Слайд №2) с увеличенным изображением микробов.
Грязнуля: Ой, кто это такие? Какие-то страшилы, монстры.Ребята,вы знаете кто это?
Предположительный ответ учеников: Микробы
Профессор Чистюлькин: Сегодня я решил рассказать вам о моем любимом предмете – Чистоте. Не рассказав о том, кто такие микробы я не объяснить вам важности чистоты. И хотя я ученый и профессор, а вовсе не поэт, я все-таки решил сочинить стихи. Просто я подумал, что мой рассказ в стихах и картинках будет интереснее и веселее. Сейчас я объясню вам, кто такие микробы:
Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей,
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
Грязнуля: Итак, наше путешествие начинается.
(Слайд №3)Продвижение автобуса по карте
Грязнуля: Смотрите, вот и первая остановка – (медленно читает название) станция Грязнулькино.
(Слайд 4) станция Грязнулькино
Доктор Чистюлькин: Здесь живут люди, которые совсем перестали заботиться о чистоте и здоровье. Они не чистят свою обувь и одежду, не моют руки и не чистят зубы, не пользуются носовым платком. Самым странным человеком на этой станции считается тот мальчик, о котором рассказывается в стихотворении Л.Янхина «Очень правдивая история».
Грязнуля: Ой, это про меня стихотворение, я прочту!
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Профессор Чистюлькин: Как вы думаете, правильно ли поступила мама? Почему?
Предположительные ответы учеников:
- Утром и вечером надо обязательно умываться, чистить зубы.
- Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета.
- Если не чистить зубы, то они разрушаются от кариеса.
Доктор Чистюлькин: На зубах все время образуется мягкий налет, в 1/10 грамма которой содержится около 800 миллионов микробов. Этот налет удаляется с помощью зубной пасты и щетки. Но не забывайте менять щетку раз в 3 месяца.
Грязнуля: Ой, я не хочу что бы у меня во рту микробы жили. Кто может показать мне как надо чистить правильно зубы?
( вызываются желающие- 3-5 учащихся и демонстрируют как правильно чистить зубы)
(Слайд№5) Как правильно чистить зубы
Профессор Чистюлькин коментирует и демонстрирует как правильно чистить зубы (не менее 1 минуты, движениями от десен по зубам,снаружной и внутренней стороны зубов)
Доктор Чистюлькин: А знаете, что еще нравится микробам?
Грязнуля: Я знаю, я! Сейчас рассажу.
Когда в ботинках вся семья гуляет по паркету,
И в квартирах мыли пол только прошлым летом.
Когда игрушки на полу лежат горой огромной,
Когда одежду перед сном бросают в угол темный.
Когда никто не моет рук, без пятен нет рубашек.
И ловит вялых мух паук среди кастрюль и чашек.
Профессор Чистюлькин: Люди, живущие на станции Грязнулькино, перестали заботиться о своих волосах, мыть их и подстригать. (Слайд №6) Больные и неухоженные волосы А что вы, ребята, знаете об уходе за волосами?
Предположительные ответы учеников:
- Надо ухаживать за волосами
- Постригать секущиеся кончики
- Мыть волосы по мере загрязнения
- Делать аккуратную прическу ( и т.д.)
Профессор Чистюлькин: Волосы живут на голове 2-4 года. Их надо расчесывать несколько раз в день. При расчесывании кожное сало равномерно распределяется по всей длине волос, они становятся более эластичными. Волосы надо расчесывать не спеша, аккуратно, чтобы они не спутывались и не обрывались. А что вы, ребята, знаете об уходе за волосами?
(Слайд № 7)Правила ухода за волосами
Грязнуля: Ребята, мы с вами сейчас внимательно прослушали, как ухаживать за волосами. А сейчас давайте проверим, внимательно ли вы слушали.
(Проводится конкурс «Помоги кукле расчесать волосы»)
Грязнуля: Я все понял. Вот и волосы уже расчесал.А вы поняли?Надеюсь, что жители станции Грязнулькино услышали наши советы и впредь станут аккуратными и опрятными. А сейчас профессор чистоты расскажет, как микробы попадают к нам домой и что с ними нужно делать..
Доктор Чистюлькин: Если мусор из кармана
Прямо на пол выгребать,
Если кожуру банана
Мимо мусорки бросать,
То микроб в своей газете
Эти новости прочтет,
И со всей семьей микробной,
В твоем доме заживет.
И тогда от всех болезней
Станешь кашлять и чихать.
И гулять тебя не пустят,
И с друзьями поиграть.
Если ты болеть не хочешь
Или взаперти скучать,
То с микробами сегодня
Начинаем воевать!
Грязнуля: Профессор, мы все поняли, да ребята? И больше не хотим быть похожими на жителей станции Грязнулькино.Давайте скорее уедем отсюда и продолжим наше путешествие. (Слайд №8) Передвижение автобуса по маршруту Следующая остановка – город Лентяйск. Этот город находится совсем недалеко от станции Грязнулькино, да и жители очень похожи друг на друга. Ведь лентяи чаще всего бывают неряхами.(Слайд №9) Горд Лентяйск
Доктор Чистюлькин: Им лень умыться, почистить зубы, убрать в комнате, застелить свою постель. Вот послушайте, о чем мечтает один из жителей этого города:
(Слайд №10) Лентяй (аудиофайл со стихами)
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само бы меня мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй и отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
Грязнуля: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вас не назвали лентяем?
Предполагаемые ответы учеников( по наводящим вопроса Профессора Чистюлькина):
- Надо старательно учиться, держать в порядке свои вещи, школьные принадлежности, убирать в квартире.
- Надо заботиться о свежем воздухе в помещении. Комната должна проветриваться 2 раза в день по 25-30 минут. Каждый день следует проводить влажную уборку.
- А еще надо соблюдать режим дня, не терять времени понапрасну.
Професор Чистюлькин: Да, если прогнать от себя лень, то день становится длиннее.
Грзнуля: А давайте вместе споем песенку про лень
Дети поют «Песенку про лень» (слова И.Михайловой, музыка В.Тугаринова)
(Слайд №11) Движение автобуса по маршруту путешествия, остановка в поселке Загадкино.
Профессор Чистюлькин: Теперь наш путь лежит дальше, к поселку Загадкино. Здесь живут очень любознательные ребята. Они много читают, а гостям обычно предлагают отгадывать загадки. Готовы?
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Слайд №12) Зубная щетка
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Слайд № 13) Мыло
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Слайд № 14)Губка
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Слайд №15)Утюг
( Слайды с отгадками демонстрируются после того, как дети отгадали загадку)
Доктор Чистюлькин: Молодцы, вы хорошо знаете тех, кто помогает нам поддерживать чистоту. Значит, теперь мы можем отправлять в город Чистоты и Порядка.
(Слайд № 16) Движение по маршруту, остановка в городе Чистоты и порядка
(Грязнуля в ходе мероприятия на каждой станции преображается: причесывается, вытирает лицо и руки влажной салфеткой, заправляет рубашку в брюки, надевает чистый красивый свитер )
Грязнуля: Посмотрите, какой он красивый и чистый! Сколько в нем ярких клумб! Все газоны аккуратно подстрижены, а на тротуарах нет ни одной соринки. Посмотрите, какие нарядные жители ходят по этому городу. У них отглажена одежда, причесаны волосы. Только от каждого из нас зависит, сможем ли мы стать его жителями. Я надеюсь, что все мы будем этого достойны. А превратить наш город в город Чистоты и Порядка очень просто.
Доктор Чистюлькин: Чтобы было хорошо, чисто на планете,
Я даю рецепт такой, взрослые и дети:
Фантик, огрызки, обрезки бумаг
В урну бросай или в мусорный бак.
Цветы не срывай, кусты не ломай,
Зверей и букашек не обижай!
Чистюля(бывший Грязнуля): Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья.
Доктор Чистюлькин: Теперь, ребята, когда вы прошли занятие в нашей школе Чистоты, вы, надеюсь стали настоящими Чистюлями, как наш бывший Грязнуля. Поздравляю вас!
И солнце ярче светит сквозь чистое окно,
И радуются дети, когда вокруг светло.
Когда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда Чистюля ты!
Звичит музыка. Детям вручаются дипломы.
Список использованной литературы :
- А.Г.Макеева, И.А.Лысенко «Долго ли до беды?» Москва, Линка-Пресс,2000.
- Программа «Здоровый малыш» ННИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН, «Азбука здоровья».
- Программа «Здоровый малыш» ННИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН, «Азбука чистоты».
- Бескоровайная Л.С. «Подготовка праздников в начальной школе. В помощь учителю 1-4 классов» Феникс, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование установок здорового образа жизни у детей начальной школы
Совершенствование процесса здоровьесбережения в начальной школе через развитие познавательного и деятельностного компонентов физической культуры личности учащегося....
Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.
Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...
Естественнонаучные дисциплины, как основа формирования Здорового Образа Жизни у учащихся средней и старшей школы.
Обзорная статья, раскрывающая перспективы формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных учебных заведений через предметы естественнонаучного цикла....
Программа по формированию здорового образа жизни для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы V111 вида «Расти здоровым»
Вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников является ключевым из наиболее перспективных направлений деятельности школы, ориентированных на обучение и воспит...
«Особенности сформированности навыков здорового образа жизни у учащихся начальной школы с задержкой психического развития».
Состояние здоровья подрастающего поколения это важнейший показатель благополучия общества, государства, которое отражает не только настоящую ситуацию, но и дает точный прогноз на будущее. Самый благоп...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...