"Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"
рабочая программа на тему
"Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_deyatelnosti_ozdorovitelnogo_lagerya_s_dnevnym_prebyvaniem_detey.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Заместитель начальника Муниципального казённого учреждения «Управление образованием Междуреченского округа» ____________В.С. Скрябина « » _______ 2014года | Утверждаю: Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20» _____________ И.Г. Бозина « » _______ 2014года |
Программа
деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»
«ОДАРЕННОСТЬ»
Возраст воспитанников: 12-15лет
Сроки реализации: 1.06.2014 – 14.06.2014
Авторы-составители: Гибатова Р.С., учитель русского языка и литературы; Юрченкова Н.В., заместитель директора по УВР |
Междуреченск, 2014г.
№ | ВОПРОСЫ | ОПИСАНИЕ |
полное название программы | Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей № 20 «ОДАРЕННОСТЬ» (далее ЛДП «Одарённость») | |
цель программы | Организация летней занятости, оздоровления и отдыха детей | |
задачи |
| |
тип лагеря | Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. | |
направления деятельности, специфика содержания программы /специализация программы/Профильность | - Спортивно – оздоровительная деятельность Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: -осуществлять соблюдение режима дня, чередование видов деятельности; выполнение правил техники безопасности; -организовать полноценное питание (завтрак, обед, полдник), соблюдать питьевой режим, прививать гигиенические навыки; -организовать двигательную активность, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе, массовые спортивные мероприятия; -создать психологически комфортную атмосферу. Основополагающей идеей в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является -сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: -ежедневная утренняя гимнастика различной тематики; -спортивные, подвижные игры; -эстафеты и соревнования; -организация спортивно-массовых мероприятий. -Образовательная деятельность (общеинтеллектуальное направление) Цель: создание условий для развития познавательной активности, обогащения опытом творчества, развитие и активизация механизмов самоорганизации и самореализации личности каждого подростка. Задачи: -разработать развивающие курсы проекты разнообразной тематики для обучающихся 5-6 и 7-8 классов; -организовать презентацию курсов для участников летней смены; -создать условия для осуществления выбора каждым обучающимся развивающих курсов, проектов; -организовать проведение развивающих курсов, проектов, используя деятельностные формы организации занятий. - Организация активного досуга Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие интеллектуальных, творческих способностей. Задачи: -вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга; -разработать содержание и организовать массовое участие в интеллектуальных играх; -организовать экскурсии в городской краеведческий музей, выставочный зал, планетарий; посещение кинотеатра, боулинга, бассейна. - Общекультурное направление: -совершенствование и развитие эстетического вкуса; - развитие творческих способностей; - привитие интереса к занятиям музыкой, пением, рисованием, танцами. Формы работы: -оформление отрядных уголков; -изобразительная деятельность; -игровые творческие программы Профиль - оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. | |
краткое содержание | В первый день состоится открытие смены с представлением визиток каждого отряда. Также будет организована презентация развивающих курсов по различным направлениям и клубов для 5-6 классов и для 7-8. Затем каждый ребёнок самостоятельно выберет тот курс или клуб, который будет посещать первую неделю смены в первой половине дня. На второй неделе такая процедура повториться, но будут представлены новые курсы и клубы. Каждый развивающий курс рассчитан на 8 академических часов (4 дня по 2ч.). Во второй половине дня будут организованы спортивные и интеллектуальные игры, посещение бассейна, киноцентра «Кузбасс», боулинга, выставочного зала. В последний день пройдёт закрытие смены, в рамках которого участники программы подведут итоги и представят результаты посещения развивающих курсов и клубов. В заключении будут представлены творческие номера отрядов. | |
механизм реализации программы | Для реализации программы необходимы следующие условия: 7.1. Материально- технические условия предусматривают: • Большой спортивный зал, спортивную площадку; • Актовый зал; • Школьная библиотека; • Столовая МБОУ Лицея № 20; • Учебные кабинеты МБОУ Лицея № 20; • Художественные средства, игры настольные и др.; • Канцелярские принадлежности; • Компьютерный класс с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор. 7.2. Методические условия предусматривают: • наличие необходимой документации, программы, плана; • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; • коллективные творческие дела; • творческие и интеллектуальные мастерские; • индивидуальная работа; • развивающие занятия; • деловые и ролевые игры; • элементы самоуправление в лагере. 7.3. Педагогические условия:
единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми Программа реализуется по дням. Каждый день имеет свою тему, преследуя конкретные цели и задачи. | |
авторы программы | Гибатова Р.С., учитель русского языка и литературы; Юрченкова Н.В., заместитель директора по УВР | |
география участников | Обучающиеся и педагоги МБОУ Лицея 20 | |
количество участников программы | Всего 110, из них 80 детей, 30 взрослых. | |
сроки проведения | 1 смена - с 1.06.2014 по 14.06.2014 | |
кадры | Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Медицинский работник: 1 человек. Спортивный инструктор: 1 человек. Все педагоги имеют высшее образование. Имеют медицинский допуск для работы и аттестацию отдела Роспотребнадзора. | |
условия размещения участников | -Большой спортивный зал, спортивную площадку; -Актовый зал; -Школьная библиотека; -Столовая МБОУ Лицея № 20; -Учебные кабинеты МБОУ Лицея № 20; -Художественные средства, игры настольные и др.; -Компьютерный класс с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор. | |
история осуществления программы | Данная программа:
| |
партнерские отношения | Киноцентр «Кузбасс»; МБОУ УДОД ЦДТ; ДК «Распадский»; МАУ ОЦ«Солнечный», ТРЦ «Бель-Су» (боулинг), Выставочный зал. | |
особая информация и примечание | Принципы педагогической деятельности в работе ЛДП «Одаренность»:
В ЛДП «Одаренность» будут участвовать 80 обучающихся Лицея, окончивших 5-8 классы, ЛДП будет проходить на базе Лицея, с привлечением ресурсов учреждений и организаций культурной сферы - городской краеведческий музей, выставочный зал, кинотеатры, боулинг и т.д. Вожатыми будут обучающиеся 9-10 классов Лицея, вести развивающие курсы будут педагоги Лицея № 20. Большое место в программе лагеря занимают спортивные игры, соревнования на свежем воздухе для укрепления здоровья детей, развития двигательной активности. | |
специализация программы | Участники программы - дети школьного среднего и старшего возраста (12-15 лет). | |
предполагаемые результаты | 1. Общее оздоровление школьников, укрепление их здоровья. 2. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. 4. Улучшение психологического микроклимата в едином развивающем пространстве школы. 5. Личностный рост участников смены. | |
источники финансирования, в том числе и родительская плата | средства областной субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей, привлечённые средства. |
- Пояснительная записка
Каникулы - самая лучшая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Каникулы - это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться общаться, играть, с пользой проводить свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывает детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Одаренность» (далее по тексту ЛДП «Одарённость»).
Суть программы развивающего отдыха заключается в совмещении творческих и развивающих занятий, увлекательных экскурсий, спорта, уникальных интеллектуальных игр и различных развивающих проектов, это возможность проявить себя в самых разных делах и узнать о себе много нового.
Наш ЛДП «Одаренность» - это уникальное место, где близкие по духу дети и взрослые собираются, чтобы погрузиться в насыщенную культурную и интеллектуальную среду. Здесь складываются дружеские связи, формируются профессиональные интересы, проясняются жизненные пути и ценности.
Содержанием досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой и интеллектуальной индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим и интеллектуальным потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
Актуальность программы: в Лицее № 20 накоплен большой опыт по развитию способностей, склонностей обучающихся, формированию позитивной мотивации к саморазвитию. Разработана программа «Одаренные дети Лицея № 20», которая охватывает до 80% обучающихся Лицея. Одной из эффективных форм работы в рамках этой программы является организация весенних и летних профильных смен «Одаренность».
Цель: организация летней занятости, оздоровления и отдыха детей.
Задачи:
- Создать условия для организованного отдыха детей.
- Развить творческое мышления, приобщить к творческим видам деятельности.
- Развить интеллектуальные способности.
- Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
- Формировать навыки общения и толерантности.
- Развить одаренность через создание активной творческой развивающей среды и активную творческую деятельность участников смены.
Нормативно-правовые условия
- Конституция РФ
- Закон РФ от 10 июля 1992г. №2 3266-1 «Об образовании»
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001 г. № 22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
- Конвенция о правах ребенка ООН, 1991 г.
- Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Приказ № 292 от 25.04.2014г. «Об организации отдыха детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей»
- Устав МБОУ Лицея № 20.
- Положение о ЛДП «Одарённость».
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей
- Акт приемки лагеря.
- План работы лагеря.
4. Содержание деятельности
ЛДП «Одаренность» работает по следующим направлениям:
4.1. Спортивно – оздоровительная деятельность
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- осуществлять соблюдение режима дня, чередование видов деятельности; выполнение правил техники безопасности;
- организовать полноценное питание (завтрак, обед, полдник), соблюдать питьевой режим, прививать гигиенические навыки;
- организовать двигательную активность, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе, массовые спортивные мероприятия;
- создать психологически комфортную атмосферу.
Основополагающей идеей в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
- спортивные, подвижные игры;
- эстафеты и соревнования;
- организация спортивно-массовых мероприятий.
4.2. Образовательная деятельность (общеинтеллектуальное направление).
Цель: создание условий для развития познавательной активности, обогащения опытом творчества, развитие и активизация механизмов самоорганизации и самореализации личности каждого подростка.
Задачи:
- разработать развивающие курсы проекты разнообразной тематики для обучающихся 5-6 и 7-8 классов;
- организовать презентацию курсов для участников летней смены;
- создать условия для осуществления выбора каждым обучающимся развивающих курсов, проектов;
- организовать проведение развивающих курсов, проектов, используя деятельностные формы организации занятий.
В рамках этого направления педагогами Лицея № 20 будут разработаны курсы.
Каждый развивающий курс будет выстроен в деятельностном подходе и иметь следующую структуру:
- Введение в проблему
- Что надо знать, чтобы ответить на проблемный вопрос (поиск информации)
- Выдвижение гипотез, проведение экспериментов, имитационные игры и т.д.
- Подведение итогов:
- какой получен ответ на проблемный вопрос, что нам удалось и что не удалось;
- что нового узнали, чему научились;
- если есть материальные результаты труда – можно их обсудить.
Каждый курс рассчитан на 8 академических часов (4 дня по 2 урока). Выбор курсов основан на принципе академической свободы – каждый участник летней смены сам выбирает - в каких курсах он будет участвовать в первую четырехдневку и затем во вторую.
Развивающие курсы устроены таким образом, чтобы в ней могли найти себя школьники с разными интересами и уровнем подготовки.
4.3. Организация активного досуга
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие интеллектуальных, творческих способностей.
Задачи:
- вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга;
- разработать содержание и организовать массовое участие в интеллектуальных играх;
- организовать экскурсии в городской краеведческий музей, выставочный зал, планетарий; посещение кинотеатра, боулинга, бассейна.
Формы организации досуга: интеллектуальные игры, экскурсии, час общения, творческая мастерская.
В период летнего отдыха основным видом задаваемой деятельности является игра. Игра является «искусственным» образованием, «социальным изобретением» мира взрослых. Такое ее «искусственное» происхождение особенно рельефно проступает там, где речь идет о педагогическом руководстве игрой, создании игровых ситуаций, разработке интеллектуальных игр-соревнований, игр-упражнений и т. д.
При этом отчетливо проявляется формирующая направленность игры, через которую взрослое сообщество, хотя и в обобщенной, но все-таки достаточно однозначной форме, задает подрастающему поколению определенную совокупность знаний, умений, личностных ориентиров и ценностей. Это позволяет интерпретировать игровую деятельность как, в некоторой степени, своеобразный «культурный код» (В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов) детского развития, «набирая» который ребенок входит в культурную нишу взросления.
По результатам исследования Ю.Б. Гатанова по проблеме развития личности, способной к творческой самореализации, им был сделан вывод, что хорошая игра должна удовлетворять следующим критериям:
1) иметь ясные цели и разнообразные реальные пути их достижения (каждый ребенок может сам выбрать стратегию и тактику своих действий);
2) не ограничивать, а поощрять рост участников, их удачные действия;
3) дать возможность:
а) раскрыться перед товарищами;
б) совершать необычные действия;
в) показать эрудицию;
г) проявить нестандартное мышление.
4) иметь четкие, понятные всем правила, которые никто не может изменить и которым все участники обязаны починяться.
Педагогический эффект игровой деятельности увеличивается за счет повышения эмоциональной включенности детей в игровой процесс, что достигается, если:
- каждый участник игры может видеть «рост» других участников игры;
- в игре-соревновании ведущий берет на себя роль «комментатора» и своим эмоциональным сопровождением влияет на участников;
- в игру вводится элемент неожиданности, случайности, драматизирующий ситуацию и помогающий выровнять аутсайдеров и лидеров.
В целом, личностно - развивающий уровень программы летнего отдыха детей, осуществляемый с помощью игры, диалога, создания ситуаций жизненного контекста - это исходный определитель эффективности использования потенциалов летнего периода для активизации личностного роста и саморазвития воспитанников. В зависимости от того, в какой степени программа «задействует» личностно-развивающие потенциалы содержания педагогического взаимодействия и деятельности воспитанников - в такой степени мы можем ожидать реальное обогащение их личностных приоритетов, возможностей и функций.
4.4. Общекультурное направление:
- совершенствование и развитие эстетического вкуса;
- развитие творческих способностей;
- привитие интереса к занятиям музыкой, пением, рисованием, танцами.
Формы работы:
- оформление отрядных уголков;
- изобразительная деятельность;
- игровые творческие программы.
В течение летней смены пройдут такие массовые интеллектуальные игры как «Пентагон», «Азбука», «Математическая карусель» для 5-6 классов, «Математическая абака» для 7-8 классов; игры на налаживание коммуникации, взаимодействия в отряде; заключительная игра «Поиски сокровищ».
Психолого-педагогическое сопровождение заключается в проведении диагностики (выявление интересов и склонностей детей, определение особенностей поведения и общения), индивидуальных и групповых бесед с детьми, тренинговых занятий, ситуационных и ролевых игр; консультаций с педагогами и психологами.
Перспективное планирование работы лагеря | ||||
Задачи смены | Направление воспитательной деятельности | Содержание и формы работы отрядных уголков; изобразительная деятельность; игровые творческие программы. | Ответственные | Предполагаемый результат |
Спортивно-оздоровительное | -ежедневная утренняя гимнастика различной тематики; -спортивные, подвижные игры; -эстафеты и соревнования; -организация спортивно-массовых мероприятий. | Спортинструктор | Общее оздоровление школьников, укрепление их здоровья. | |
Образовательная деятельность (общеинтеллектуальное) | Развивающие курсы; проекты; интеллектуальные игры. | Научный руководитель смены | Расширение кругозора детей. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность | |
Общекультурное | оформление | Воспитатели, музыкальный руководитель | Повышение общей культуры детей, привитие им социально-нравственных норм. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. Личностный рост участников смены. | |
Организация активного досуга | экскурсии в городской краеведческий музей, выставочный зал, планетарий; посещение кинотеатра, боулинга, бассейна. | Воспитатели | Психологическая разрядка, общекультурное, интеллектуальное развитие детей. |
5. План – сетка летнего лагеря «Одаренность»
Первый день | |||||
9.30 - 10.30 Знакомство, игра на взаимодействие отрядов «Марафон» 10.30 – 12.30 – подготовка отрядных визиток – отв. воспитатели 13.20 – 15.00 открытие смены, представление визиток, представление и выбор развивающих курсов на первую четырехдневку | |||||
Второй день | Третий день | Четвертый день | Пятый день | Шестой день | Седьмой день |
8.30 – зарядка, информационная линейка 9.00 - завтрак 9.40 – 11.10 развивающие курсы, 1-ая пара 11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара 13.00 - обед 13.30 – 15.00 5-6 классы – спортивные игры (Инструктаж по технике безопасности) 7-8 классы – Интеллектуальная игра «Пентагон» | 8.30 – зарядка, информационная линейка 9.00 - завтрак 9.40 – 11.10 развивающие курсы, 1-ая пара 11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара 13.00 - обед 13.30 – 15.00 7-8 классы – спортивные игры (Инструктаж по технике безопасности) 5-6 классы – Интеллектуальная игра «Пентагон» | 8.30 – зарядка, информационная линейка 9.00 - завтрак 9.40 – 11.10 развивающие курсы, 1-ая пара 11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара 13.00 - обед 13.30 – 15.00 5-6 классы – посещение бассейна / музея 7-8 классы – посещение кинотеатра | 8.30 – зарядка, информационная линейка 9.00 - завтрак 9.40 – 11.10 развивающие курсы, 1-ая пара 11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара 13.00 - обед 13.30 – 15.00 5-6 классы – посещение кинотеатра 7-8 классы – посещение бассейна / музея | 8.30 – информационная линейка 9.00 - завтрак 9.30 – 12.30 Большая Спартакиада (Инструктаж по технике безопасности) 13.00 - обед 13.30 – 15.00 – - награждение по итогам спартакиады; -представление и выбор курсов на вторую четырехдневку | 8.30 – зарядка, информационная линейка 9.00 - завтрак 9.40 – 11.10 \ развивающие курсы, 1-ая пара 11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара 13.00 - обед – зарядка, информационная линейка 9.30 – 12.30 5-6 классы – интеллектуальная игра «Математическая карусель». 7-8 классы – интеллектуальная игра «Математическая абака» 13.30 – 15.00 Подведение итогов первой недели, награждение по итогам интеллектуальных игр |
Восьмой день | Девятый день | Десятый день | Одиннадцатый день | Двенадцатый день | |
8.30 – зарядка, информационная линейка 9.00 - завтрак 9.40 – 11.10 развивающие учебные курсы, 1-ая пара 11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара 13.00 - обед 13.30 – 15.00 5-6 классы, 7-8 классы – Интеллектуальная игра «Азбука» | 8.30 – зарядка, информационная линейка 9.00 - завтрак 9.40 – 11.10 учебные курсы, 1-ая пара 11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара 13.00 - обед 13.30 – 15.00 5-6 классы, 7-8 классы – экскурсия в планетарий | 8.30 – зарядка, информационная линейка 9.00 - завтрак 9.40 – 11.10 развивающие курсы, 1-ая пара 11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара 13.00 - обед 13.30 – 15.00 5-6 классы – спортивные игры / посещение выставочного зала; 7-8 классы – посещение боулинга. | 8.30 – зарядка, информационная линейка 9.00 - завтрак 9.40 – 11.10 развивающие курсы, 1-ая пара 11.25 – 12.55, развивающие, 2-ая пара 13.00 - обед 13.30 – 15.00 5-6 классы – посещение боулинга; 7-8 классы – спортивные игры (Инструктаж по технике безопасности) / посещение выставочного зала | 8.30 – зарядка, информационная линейка 9.00 – завтрак 9.30 – 11.00 Заключительная игра «Поиски сокровищ», 11.00 – 12.45 – подведение итогов 13.00 – обед 13.30 – 15.00 - закрытие смены. |
- Примерный распорядок дня
8.30 – зарядка, информационная линейка (инструктажи, правила поведения)
9.00 - завтрак
9.40 – 11.10 развивающие курсы, 1-ая пара
11.25 – 12.55, развивающие курсы, 2-ая пара
13.00 - обед
13.30 – 15.00 – досуговая деятельность (интеллектуальные игры, спортивные игры, творческие мастерские, экскурсии).
- Механизмы реализации программы
Механизм реализации программы включает поэтапную реализацию программы и включает следующие разделы:
8.1. Материально- технические условия предусматривают:
• Большой спортивный зал, спортивную площадку;
• Актовый зал;
• Школьная библиотека;
• Столовая МБОУ Лицея № 20;
• Учебные кабинеты МБОУ Лицея № 20;
• Художественные средства, игры настольные и др.;
• Канцелярские принадлежности;
• Компьютерный класс с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный
проектор.
8.2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – учитель русского языка и литературы;
- Заместитель начальника лагеря – учитель истории и обществознания;
- Воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)
- Ведущие развивающих курсов из числа педагогов МБОУ Лицея № 20.
- Медицинский работник: 1 человек
8.3. Педагогические условия:
- соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены;
- создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях, развивающих курсах по интересам;
- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
8.4. Методические условия предусматривают:
• наличие необходимой документации, программы, плана;
• проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала
лагерной смены;
• коллективные творческие дела;
• творческие и интеллектуальные мастерские;
• индивидуальная работа;
• развивающие занятия;
• деловые и ролевые игры;
• элементы самоуправление в лагере.
Ожидаемые результаты
1. Общее оздоровление школьников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических сил детей и подростков, развитие
лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
4. Улучшение психологического микроклимата в едином развивающем пространстве школы.
5. Личностный рост участников смены.
Участие в летней смене «Одаренность» способствует формированию таких умений, как:
• лидерские способности,
• чувство ответственности,
• умение общения с взрослыми и сверстниками,
• высказывание и отстаивание своей точки зрения,
• видение ошибок и умение находить пути их исправления,
• уважение мнения других.
9. Система оценки качества реализации программы
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.
№п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1 | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности летнего лагеря | Апрель | - начальник лагеря - классные руководители |
2 | Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере | 1 день смены | - воспитатели |
3 | Ежедневное отслеживание настроения детей, включенности в процесс, удовлетворенности в проведении мероприятий | В течение смены | - начальник лагеря - воспитатели |
4 | Опрос детей в конце смены, позволяющий выявить оправдание ожиданий, заполнение рейтинговых листов, написание отзывов о летней смене | Последний день смены | - воспитатели |
10. Список литературы
1. Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б., и др. Одаренный ребенок в массовой школе – М.:
Просвещение, 2006.-239 с.
2. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии
мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
3. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.
4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей.- М., 2002. – 320 с.
5. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М.
ВАКО, 2004. - 192с.
6. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы
авторских смен.– Волгоград : Учитель,2007. – 282 с
7. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база
(планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение
безопасности в пришкольных и загородных лагерях). Учитель, 2009
8. Еремкин А. Школа одаренности. Тайна рождения гениев. – М., 2003. – 333 с.
9. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб., 2011.-
448с.
10. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс,
2005. - 311с.
11. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.
12. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в
летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
13. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.
14. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.
15. Можейко О.В. и др. Школа вожатого и воспитателя. – Волгоград, Учитель, 2007
16. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или
Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
17. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
18. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
19. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.
20. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
21. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. –
Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
22. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета для родителей на выявление пожеланий по организации деятельности ЛДП «Одарённость»
Фамилия, имя___________________________________ Возраст___________ Пол: М / Ж
1.С какой целью Вы отправляете ребёнка в наш лагерь?
2.Какие у Вас есть пожелания и предложения по организации лагеря?
3.Какой результат вы ожидаете получить?
Приложение 2
АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Твои первые впечатления от лагеря?
- Что ты ждешь от лагеря?
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
- В каких делах ты хочешь участвовать?
- Что тебе нравиться делать?
- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
- Кто твои друзья в лагере?
Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
Приложение 3
ИГРА В СЛОВА
Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»
Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.
Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.
Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.
Также в течение смены в каждом отряде будет находиться «Экран настроения», с помощью которого мы сможем отслеживать ежедневное настроение детей после пребывания в лагере. Для этого будут использованы следующие знаки:
Отличное настроение - зелёная звёздочка.
Хорошее настроение – жёлтая звёздочка.
Плохое настроение – синяя звёздочка.
Приложение 4
Анкета для изучения удовлетворённости детей об организации работы ЛДП
Фамилия, имя___________________________________ Возраст___________ Пол: М / Ж
1. Понравилось ли тебе отдыхать в этом лагере?
ДА; НЕТ; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ.
- Подружился ли ты с кем-нибудь в лагере?
ДА; НЕТ.
- Было ли тебе скучно в лагере?
НИКОГДА; ОЧЕНЬ РЕДКО; ЧАСТО БЫЛО СКУЧНО.
- Понравилось ли тебе питание в лагере.
ДА; НЕТ.
- Что-нибудь тебя тревожило во время пребывания в лагере?
______________________________________________________________________ (указать)
- Хотел бы ты на следующее лето отдохнуть в этом же лагере?
ДА; НЕТ; НЕ ЗНАЮ.
- Что больше всего понравилось в лагере?
__________________________________________________________________________ (указать)
- Самое интересное мероприятие?__________________________________________________
- Научился ли ты чему-то новому в лагере?
____________________________________________________________(указать чему)
- Что бы тебе хотелось изменить в лагере?
__________________________________________________________________________ (указать)
Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твой автограф на память ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...
Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зеленая планета»
Лето — любимое время каждого школьника. Это наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с интересным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое нап...
Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как мож...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...
Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОЛЕСО ИСТОРИИ»
Каникулы – самая любимая пора детей и подростков. Именно в каникулы они получают возможность на собственном опыте ощутить свободу и самостоятельность, проявить самоорганизацию и самодеятельность. Школ...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год.
В программе летнего оздоровительного лагеря "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год отражены цель, задачи, содержание, деятельность взрослых и детей на две смены....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Горхонская» СОШ № 73» «Солнышко - 2018»
Пояснительная записка Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону...