КВН по математике
классный час (5 класс) на тему

Саблина Татьяна Алексеевна

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_14.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о проведении математической игры КВН для учащихся 5 классов.

Время проведения:

Участники мероприятия: состав команды - 5 человек, болельщики -5 человек.

                                         Цель мероприятия:

1.Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.

2.Показать ученикам, что математика – чудесная, не сухая наука.

3.Расширить знания, повысить интеллект.

4.Организация досуга учащихся 5 классов .

I.   Вступительное слово.

    Учитель- организатор и члены жюри обращаются к участникам и болельщикам с приветствием.

II.   Презентация команд.

    1).  Название, эмблема, девиз команды, капитан команды.

    2).  Домашнее задание ( сценка с математическим содержанием 5-10 минут ).

III.   Разминка.

     Каждой команде поочередно задаются вопросы (устные, рассчитанные на быстрый ответ ).

IV. Конкурс капитанов.

V.  Конкурсы для команд.

VI. Игры с болельщиками.

VII. Подведение итогов. Награждение победителей.

     Итоги командных выступлений подводятся счетной комиссией. За неэтичное поведение представителей и болельщиков команды, превышение временного регламента выступления на команду накладываются штрафы в виде снятия баллов.

      Критериями оценки жюри являются: юмор и находчивость, авторство, исполнительный уровень, сценическая культура, этичность и нравственность, соблюдение временного регламента, импровизация.

Ход мероприятия.

Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале, всех, кто любит математику и учит математике!!!

Сейчас для Вас небольшой концерт! ( Выступления)

Стихотворение:

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудности закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые участники!

Ведущий 2. Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 1.

Что такое КВН?
- Это школа юмора
Что такое КВН?
Чтоб Вы больше думали
- Это юмор, это смех, это ловкость и успех
Плюс еще страдание
- Это общее для всех – смехосочетание.

Ведущий 2.

Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
- Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор?
Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?
- Это знай не мушкетеры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры очень острого ума!
Кому шуток, прибауток никогда не занимать
Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать.

Ведущий 1. Встречу команд судят учителя математики школ города Красногорска.

Ведущий 2. Ребята, наши судьи предлагают Вам следующие условия. Если они будут все выполнены, то это поможет Вам лучше выявить самых веселых, смекалистых, находчивых. Итак, слушайте!

Слово жюри.

Условия:

  1. На обдумывание ответа – 1 минута.
  2. За правильный ответ – 5 очков.
  3. За неполный ответ – 4 очка и меньше.
  4. Болельщикам запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.

Ведущий 2. Приветствуем участников КВНа.

Ведущий 1. Чтобы всё в КВНе прошло без заминки, его мы начнём ну, конечно, с разминки.

Разминка.

  1. В каком месяце есть 28 дней?  (В любом).
  2. Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)
  3. Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц? (3 мин.)
  4. Когда сутки короче, зимой или летом?  (Одинаково).
  5. Сколько было козлят у многодетной козы? (Семь).
  6. Соперник нолика?  (Крестик).
  7. Треугольный платок? (Косынка).
  8. Сколько было разбойников у Али-Бабы?  (40)

Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги конкурсов приветствия и разминки, мы объявляем:

Конкурс болельщиков

1. Профессор лег спать в 8 часов вечера и завел будильник на 9 часов утра. Сколько проспит профессор? (1 час)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?  (1 мальчик)

3. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились)

4. Горит 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько свечей осталось?  (4 свечи)

5. В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? (Когда смотрим на часы)

6.  Электропоезд идет с востока на запад со скоростью шестьдесят километров в час. В том же направлении с востока на запад будет ветер, но со скоростью пятьдесят километров в час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Электропоезд не дымит)

7. Петух, стоя на одной ноге, весит пять килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)

8. Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2 товарища)

9. Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3 распила)

10. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать»  или «одинадцать»?   (Двенадцать)

Ведущий 1. Слово предоставляется жюри об итогах конкурсов приветствия и разминки.

Звучит песня капитанов

Ведущий 2.

Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари
Капитаны, капитаны, улыбайтесь
Лишь веселым покоряются жюри.

Конкурс капитанов.

Ведущий 2. Капитаны должны правильно и быстро отвечать на вопросы. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос.

  1.  Часть прямой соединяющая 2 точки?  (Отрезок)
  2. Формула площади прямоугольника?  (ав)
  3. Как называется результат сложения? (Сумма)
  4. Как найти периметр треугольника? (Сложить длины всех сторон)
  5. Сколько сантиметров в метре? (Сто)
  6. Что будет, если 5 разделить на нуль? (Делить на нуль нельзя)
  7. Формула периметра квадрата? ( 4а)
  8. Круглое число в математике?  (Нуль)

9. Чему равно значение выражения два плюс два разделить на два? (Три)

10. Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три)

Ведущий 1.

Задание командам

1) Не меняя порядка цифр, 12345 вставьте знаки так, чтобы получилось 100. (100= (1*2+3)*4*5)

2) Кто больше всех составит слов из слова “Арифметика”. (Рифма, метка, фетр, тик, кит, миф, ритм, фирма, ар, рама, тема, фри, рак, карма, арфа, фрак - 16 слов).

3) Кто больше вспомнит песен на русском языке, в которых встречаются числа. Побеждает та команда, которая последней дает ответ.

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов, мы объявляем конкурс болельщиков.

2) Закончите пословицы :

  • Семь раз отмерь, ………. (один раз отрежь).
  • Не имей сто рублей, а имей …..  (сто друзей).
  • За двумя зайцами погонишься, ……   (ни одного не поймаешь).
  • Ум хорошо , а ….   (два лучше).
  • Все за одного,….   (один за всех).
  • Кто любит трудиться, тому без дела ……    (не сидится).
  • Без труда не выловишь ….. (и рыбку из пруда).
  • Краткость – сестра …   (таланта).

Ведущий 2.

А сейчас проверим как команды справились с заданием, кто больше вспомнит песен на русском языке, в которых встречаются числа. Каждая команда по очереди называет или напевает слова песни .

Ведущий 1Конкурс домашнее задание.

Ведущий 2.

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Ведущий 1. Слово жюри (подведение итогов).

Вручение наград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...