Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа на тему
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 г. №15785,СанПиНа 24.2.2821-10» Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ», программы УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой-М.:Вентана-Граф,2011./-203стр., основывается на концепции образовательной области «Математика», предназначена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 411 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 г. №15785,СанПиНа 24.2.2821-10» Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ», программы УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой-М.:Вентана-Граф,2011./-203стр., основывается на концепции образовательной области «Математика», предназначена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы. Программа адаптирована учителем начальных классов Морозовой Н.В.
Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.
Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Данная программа составлена на основе общеобразовательной программы ОС «Начальная школа XXI века» – М.: Вентана-Граф, 2008; учебника: Математика: учебник в двух частях. 3 класс. Авторы: Рудницкая В.Н, Юдачёва Т.В., Кочурова Е.Э.– М.: Вентана-Граф, 2012.; рабочей тетради: Математика: рабочие тетради в двух частях.3 класс. Автор:
Рудницкая В.Н.– М.: Вентана-Граф, 2012.
Данная программа соответствует учебному плану МОУ «ООШ с.Дороговиновка» на 2013-2014 учебный год. Общий объем времени, отводимого на изучение математике в 3 классе, составляет 136 часов (34 учебные недели, по 4 часа в неделю).
Цели обучения математике:
– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения: – приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
– освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся. Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания.В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.
Настоящий тематический план учитывает систему обучения в 4 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, формирующий понимание учащимися происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивающий мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивающий духовное, творческое и личностное развитие детей.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.
Для математического, образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.
Задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, искать оригинальные решения.
Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умением вступать в речевое общение, приводить примеры, формулировать выводы.
При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог.
Учащиеся должны научиться обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Инструментарием для оценивания результатов являются контрольные работы, самостоятельные работы, практические работы. При оценивании проверочных работ любого вида используются критерии оценивания:
«5» (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
«4» (хорошо) – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной или трёх-четырёх недочётов по текущему материалу, два-три недочёта по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть недочётов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочёта по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» (плохо) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок, как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:
- В работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
- Работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Содержание тем учебного курса
Элементы арифметики
Тысяча (41 ч)
Чтение и запись цифрами чисел от100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается математика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (23 ч)
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (18 ч)
Умножение вида 23х40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины(13 ч)
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1км=1000м, 1см=10мм.
Вычисление длины ломанной.
Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1кг=1000г.
Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1ч=60мин, 1мин=60с, 1сутки=24ч, 1век=100лет, 1год=12месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия (7 ч)
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Уравнения и неравенства (16 ч)
Верные и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств.
Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора.
Неравенство с переменной. Решение неравенств способом подбора.
Резерв (повторение пройденного) (18 ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
- знаки < и >;
- числовые равенства и неравенства;
- прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
- соотношения между единицами длины (1км=1000м, 1см=10мм); массы (1кг=1000г); времени (1ч=60мин, 1мин=60с, 1сутки=24ч, 1век=100лет, 1год=12месяцев);
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
• между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Перечень учебно-методического обеспечения
Перечень таблиц и схем к урокам:
- Карточки с круглыми сотнями до 1000.
- Наборное полотно «Разряды».
- Набор плоских геометрических фигур.
- Набор объёмных геометрических фигур.
- Складной метр.
- Метровая линейка.
- Циркуль.
- Палетка.
- Карточки с числами первого десятка.
- Набор таблиц для устного составления задач.
- Набор таблиц для повторения таблицы умножения.
- Таблица Пифагора.
- Таблица единиц длины.
- Таблица единиц массы.
- Таблица единиц площади.
- Таблица «Периметр».
- Таблица «Площадь».
- Памятка поразрядного сложения (вычитания) трёхзначных чисел.
- Схема «Сочетательное свойство сложения».
- Схема «Сумма трёх и более слагаемых».
- Схема «Сочетательное свойство умножения».
- Схема «Произведение трёх и более множителей».
- Схема «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление».
- Чертёжный угольник.
- Таблица «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок».
- Таблица «Числовые равенства и неравенства».
- Таблица «Перпендикулярность прямых».
- Схема «Умножение суммы на число».
- Схема «Умножение на 10 и на 100».
- Таблица единиц времени.
- Схема «Умножение на однозначное число».
- Схема «Умножение на двузначное число».
- Схема «Деление на двузначное число».
- Таблица единиц скорости.
- Наборное полотно «Скорость. Время. Расстояние».
- Набор картинок для составления и решения задач на движение.
- Таблица «Параллельность прямых».
Список литературы. ИКТ.
1.Журова Л.Е. Беседы с учителем: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2008.
2.Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В Математика 3 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. Ч.2/../ -М.:-Вентана-Граф,2012
3.Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика 3 класс Рабочие тетради №1,№2 для учащихся общеобразовательных учреждений: М.:-Вентана-Граф,2012
4. Рудницкая В.Н. ,Юдачева Т.В Оценка знаний М.:-Вентана-Граф,2012 г
5. Рудницкая В.Н. Математика: методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2012.
6.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Образовательные ресурсы:
Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. Математика 3 класс, в 4-х частях .М., 2010 г. ИКТ
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/rabochaya-programma-po-matematike-3-klass-obrazovatelnaya-sistema-shkol
school-collection.edu, rost.ru/projects, ucheba.com, 1september, festival.1september, newseducation.ru, ug.ru, direktor,
Учительский портал - всё для учителя!
Сайт учителя начальных классов, Педсовет.su - сайт Екатерины Пашковой, http://www.it-n.ru
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | Наглядные пособия, ТСО, ИКТ | Корректировка | |
По плану | Факти-чески | |||||
Тысяча | 6 | |||||
1 | Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000 | 1 | ||||
2 | Числа от 100 до 1000 | 1 | ||||
3 | Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика | 1 | ||||
4 | Сравнение чисел. Знаки «меньше» и «больше» | 1 | презентация | |||
5 | Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >. | 1 | таблица | |||
6 | Единицы длины: километр, миллиметр. | 1 | презентация | |||
Величины | 3 | |||||
7 | Соотношение между единицами длины: 1 км = 1000 м. | 1 | ||||
8 | Соотношение между единицами длины: 1 см = 10 мм. | 1 | СД | |||
9 | Входная контрольная работа | 1 | ||||
| Геометрические понятия | 2 | ||||
10 | Анализ ошибок контрольной работы. Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. | 1 | таблица | |||
11 | Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. | 1 | СД | |||
| Величины | 6 | ||||
12 | Длина ломаной. Вычисление длины ломаной. | 1 | ||||
13 | Построение ломаной по заданным размерам. | 1 | таблица | |||
14 | Масса и её единицы: килограмм, грамм. | 1 | презентация | |||
15 | Вместимость и её единица: литр. | 1 | презентация | |||
16 | Обозначение единицы вместимости: л. | 1 | ||||
17 | Сведения из истории математики. Старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. ( Практическая работа) | 1 | ||||
| Тысяча | 19 | ||||
18 | Сложение чисел в пределах 1000. | 1 | СД | |||
19 | Поразрядное сложение чисел в пределах 1000 | 1 | таблица | |||
20 | Устные и письменные приёмы сложения трёхзначных чисел | 1 | ||||
21 | Устные и письменные приёмы сложения трёхзначных чисел | 1 | таблица | |||
22 | Закрепление навыков сложения чисел в пределах 1000 | 1 | таблица | |||
23 | Вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | презентация | |||
24 | Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | таблица | |||
25 | Самостоятельная работа по теме: «Устные и письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000». | 1 | таблица | |||
26 | Закрепление устных и письменных приёмов вычитания чисел в пределах 1000. | 1 | таблица | |||
27 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | 1 | ||||
28 | Анализ ошибок контрольной работы. Сочетательное свойство сложения | 1 | презентация | |||
29 | Сумма трёх и более слагаемых | 1 | СД | |||
30 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | таблица | |||
31 | Произведение трёх и более множителей. Самостоятельная работа | 1 | таблица | |||
32 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ||||
33 | Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | ||||
34 | Произведение трёх и более множителей | 1 | таблица | |||
35 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 1 | ||||
36 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 1 | таблица | |||
Геометрические понятия | 2 | |||||
37 | Симметрия на клетчатой бумаге | 1 | СД | |||
38 | Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге | 1 | ||||
| Тысяча | 8 | ||||
39 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | презентация | |||
40 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | ||||
41 | Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобки. | 1 | ||||
42 | Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобки. | 1 | ||||
43 | Самостоятельная работа по теме: « Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобки» | 1 | презентация | |||
44 | Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько пар скобок | 1 | презентация | |||
45 | Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» | 1 | ||||
46 | Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | ||||
| Логические понятия | 2 | ||||
47 | Высказывание. Понятие верных и неверных высказываний. | 1 | ||||
48 | Примеры верных и неверных высказываний | 1 | ||||
Тысяча | 6 | |||||
49 | Числовые равенства и неравенства | 1 | презентация | |||
50 | Чтение и запись числовых равенств и неравенств | 1 | таблица | |||
51 | Самостоятельная работа по теме: «Свойства числовых равенств». | 1 | таблица | |||
52 | Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства» | 1 | ||||
53 | Анализ ошибок контрольной работы. Решение составных арифметических задач в три действия. | 1 | ||||
54 | Решение составных арифметических задач в три действия. | 1 | ||||
| Алгебраическая пропедевтика | 2 | ||||
55 | Буквенные выражения. Вычисления значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв. | 1 | презентация | |||
56 | Вычисления значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв. | 1 | ||||
| Тысяча | 8 | ||||
57 | Предложение с переменной. | 1 | ||||
58 | Уравнение и его корень. | 1 | презентация | |||
59 | Уравнение и его корень. | 1 | ||||
60 | Решение уравнений вида Х+6=9, Х-6=9, Х×3=27, Х:6=5. | 1 | таблица | |||
61 | Самостоятельная работа по теме: «Уравнение и его корень» | 1 | ||||
62 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||||
63 | Анализ ошибок контрольной работы. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||||
64 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||||
| Геометрические понятия | 5 | ||||
65 | Практическая работа: способы деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания | 1 | ||||
66 | Деление окружности на 3, 6 одинаковых частей с помощью циркуля | 1 | таблица | |||
67 | Деление окружности на 3, 6 одинаковых частей с помощью циркуля | 1 | ||||
68 | Построение вписанных многоугольников. | 1 | СД | |||
69 | Построение вписанных многоугольников. | 1 | ||||
| Тысяча. | 4 | ||||
70 | Неравенство с переменной и его решение. | 1 | ||||
71 | Неравенство с переменной и его решение. | 1 | ||||
72 | Решение неравенств. Повторение по теме: «Табличное умножение». | 1 | презентация | |||
73 | Решение задач с помощью неравенств. Повторение по теме: «Название компонентов действий». | 1 | таблица | |||
| Геометрические понятия | 7 | ||||
74 | Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Повторение по теме: «Нахождение периметра». | 1 | ||||
75 | Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. | 1 | СД | |||
76 | Перпендикулярность прямых. | 1 | презентация | |||
77 | Повторение по теме: «Решение уравнений». | 1 | ||||
78 | Практическая работа: проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом | 1 | ||||
79 | Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки. Практическая работа: построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. | 1 | презентация | |||
80 | Контрольная работа по теме: «Перпендикулярные прямые. Построение симметричных фигур » | 1 | ||||
| Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | 11 | ||||
81 | Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | презентация | |||
82 | Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения) | 1 | ||||
83 | Умножение на 10, 100. | 1 | СД | |||
84 | Умножение на 10, 100. Повторение по теме: «Таблица умножения». | 1 | ||||
85 | Умножение вида 50×9 и 200×4 | 1 | презентация | |||
86 | Умножение вида 50×9 и 200×4 Повторение по теме: «Таблица деления». | 1 | ||||
87 | Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. | 1 | ||||
88 | Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. | 1 | презентация | |||
89 | Умножение двух- и трехзначных чисел на однозначное число. | 1 | презентация | |||
90 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение двух- и трехзначных чисел на однозначное число». | 1 | ||||
91 | Контрольная работа №8 по теме: « Умножение на дву- и трёхзначное число»» | 1 | ||||
| Величины | 3 | ||||
92 | Анализ ошибок контрольной работы. Время и его единицы: час, минута, секунда, неделя, год, сутки, век. | 1 | презентация | |||
93 | Время и его единицы: час, минута, секунда, неделя, год, сутки, век. | 1 | ||||
94 | Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами | 1 | презентация | |||
| Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | 13 | ||||
95 | Деление на 10,100. Повторение по теме: «Нахождение делимого». | 1 | презентация | |||
96 | Нахождение однозначного частного. Знакомство с алгоритмом | 1 | презентация | |||
97 | Нахождение однозначного частного | 1 | ||||
98 | Самостоятельная работа по теме: «Нахождение однозначного частного». | 1 | ||||
99 | Практическая работа: деление с остатком с помощью фишек | 1 | презентация | |||
100 | Деление с остатком. Свойства остатка. Решение задач на кратное сравнение. | 1 | ||||
101 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||||
102 | Анализ ошибок контрольной работы. Деление на однозначное число | 1 | презентация | |||
103 | Деление на однозначное число | 1 | ||||
104 | Деление на однозначное число. Решение задач | 1 | ||||
105 | Деление на однозначное число. Закрепление | 1 | ||||
106 | Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий | 1 | презентация | |||
107 | Повторение. Решение задач на движение | 1 | ||||
| Геометрические понятия. | 2 | ||||
108 | Самостоятельная работа по теме: «Параллельность прямых». Повторение по теме «Решение составных задач» | 1 | таблица | |||
109 | Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые» | 1 | ||||
| Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | 12 | ||||
110 | Анализ ошибок контрольной работы. Умножение вида 23×40. | 1 | Таблица, СД, презентация | |||
111 | Умножение вида 23×40. | 1 | ||||
112 | Закрепление по теме: «Умножение вида 23×40». | 1 | ||||
113 | Умножение на двузначное число. Знакомство с алгоритмом. | 1 | Таблица, СД, презентация | |||
114 | Умножение на двузначное число. Отработка навыка | 1 | ||||
115 | Умножение на двузначное число. Закрепление | 1 | ||||
116 | Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач на увеличения числа в несколько раз. | 1 | ||||
117 | Деление на двузначное число. Знакомство с алгоритмом | 1 | Таблица, СД, презентация | |||
118 | Деление на двузначное число. | 1 | ||||
119 | Деление на двузначное число. Закрепление | 1 | ||||
120 | Самостоятельная работа по теме: «Деление на двузначное число» | 1 | ||||
121 | Контрольная работа по теме: « Умножение и деление дву- и трёхзначных чисел на двузначное число » | 1 | ||||
| Величины. | 8 | ||||
122 | Понятие «Скорость» | 1 | Таблица, СД, презентация | |||
123 | Решение задач на нахождение скорости | 1 | ||||
124 | Взаимосвязь с другими величинами | 1 | ||||
125 | Решение задач на движение. Повторение взаимосвязи компонентов | 1 | Таблица, СД, презентация | |||
126 | Решение задач на движение. Нахождение времени | 1 | ||||
127 | Решение задач на движение. | 1 | ||||
128 | Самостоятельная работа по теме «Величины» | 1 | ||||
129 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | ||||
Геометрические понятия | 2 | |||||
130 | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника | 1 | ||||
131 | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника | 1 | ||||
| Повторение | 5 | ||||
132 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | ||||
133 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | ||||
134 | Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней | 1 | ||||
135 | Умножение и деление на двузначное число | 1 | ||||
136 | Решение арифметических задач, содержащих различные зависимости между величинами | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида 5-9 классов,...
Рабочая программа по математике для вечерней школы
Рабочая программа по математиае для 10 класса вечерней школы (3-х летнее обучение в старшей школе) 5 часов в неделю....
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа для 2 класса "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС 2-го поколения...
Рабочая программа по математике для коррекционной школы 9 класс
Программа предназначена для индивидуального бучения коррекционной школы 9 класс...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ
Рабочая программа по математике , 5 класс для детей с ОВЗ...