Модель развития педагога
презентация к уроку на тему

Железнова Светлана Серафимовна

Личность педагога с объективным самовоспитанием, позитивной Я – концепцией, способная к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию, адекватному взаимодействию с социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx229.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель развития педагога Личность педагога с объективным самопознанием, позитивной Я – концепцией, способная к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию, адекватному взаимодействию с социумом. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»

Слайд 2

Специальные персональные социально-правовые экстремальные аутокомпетенции Профессионально-творческая компетентность Социально-личностная компетентность Профессионально - деятельностная компетентность Интеллектуальные исследовательские креативные , организаторские эвриологические компетенции Ценностно-смысловые содержательно-информационные деятельностно - практические коммуникативные результативно-оценочные Интегративные качества педагога дошкольного образования Профессиональная компетентность

Слайд 3

Профессиональная компетентность Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную ( профессиональную ) деятельность в самых разнообразных условиях . Основными компонентами профессиональной компетентности являются: социально-правовые компетенции – знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения; персональные компетенции – способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде; специальные компетенции – подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности; аутокомпетенции – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции; экстремальные компетенции – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов .

Слайд 4

Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений: гностические умения – познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных , производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства; идеологические умения – социально-значимые умения проведения патриотической воспитательной работы среди воспитанников; дидактические умения – общепедагогические умения определения конкретных целей обучения и воспитания, выбора адекватных форм, методов и средств, конструирования педагогических ситуаций, объяснения учебного материала, демонстрации объектов и приемов работы; организационно-методические умения – реализация учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации деятельности воспитанников, установление педагогически оправданных взаимоотношений, формирования детского коллектива; коммуникативно-режиссерские умения – общепедагогические умения, включающие перцептивные , экспрессивные, сугистивные , ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры; прогностические умения – общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива детей, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом; рефлексивные умения – способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения, самоактуализация ; организационно-педагогические умения – общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления; конструктивные умения – интегративные умения разработки учебной и методической документации, составление педагогических карт, направляющих тестов, дидактического материала, новых технологий; технологические умения – количественные умения анализа педагогических ситуаций, планирования, рациональной организации педпроцесса , эксплуатации технологических устройств; производственно-операционные умения – общетрудовые умения по смежным профессиям; специальные умения – узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной отрасли образования.

Слайд 5

Творческая компетентность Творческая компетентность – это условие проявления креативной способности, психологическую основу которой составляет способность творческой фантазии, понимаемой как синтез воображения и эмпатии (перевоплощения). Профессионально-творческая компетентность является средством и способом творческой самореализации и саморазвития человека. Основными показателями творческой компетентности являются: интеллектуальная , исследовательская, психологическая, креативная компетенции; технологическая мобильность, эвриологическая , организаторская, инновационная компетенции; направленность на творческий характер деятельности, эмпатийность , рефлексивность , проницательность, коммуникативность , импровизационность .

Слайд 6

Творческая компетентность оценивается уровнем сформированности умений: Умение создавать творчески развивающее образовательное пространство . Творческое использование имеющихся педагогических инноваций. Умение описывать свой опыт, оформлять его в виде сообщени й , проектов, презентаций. Участие в педагогическом эксперименте, владение методикой экспериментальной работы; наличие публикаций, отражающих результаты эксперимента; участие в работе творческих групп. Способность и подготовленность педагога к повышению качества и эффективности профессиональной деятельности путем создания новых оригинальных приемов или подходов, авторских разработок, программ, инновационных технологий, проведение открытых мероприятий, внедрением дополнительных образовательных услуг с анализом авторской позиции. Умение осмысливать и интегрировать инновации в контексте региональных и национальных особенностей. Участие в досуговых , развлекательных мероприятиях разного уровня.

Слайд 7

Социально - личностная компетентность Социально-личностная компетентность – это совокупность компетенций, относящихся к самому человеку как к личности и к взаимодействию личности с другими людьми, группой и обществом . Основными показателями социально-личностной компетентности являются: ц енностно-смысловые компетнции - осознание ценностей и смысла педагогической профессии, жизни и здоровья ребенка, его духовно-нравственного и гражданского становления; потребность в личностном и профессиональном самосовершенствовании, саморазвитии, самореализации и личностной рефлексии; с одержательно-информационные - знание о социальном мире, обществе, сфере образования, о функциях педагогической деятельности в современных условиях образования в России; деятельностно-практические - включают умения и навыки поведения в социальной действительности; владение способами самоопределения, самоактуализации и саморегуляции в профессионально-личностном становлении; результативно-оценочные компетенции включают способность действовать самостоятельно и ответственно в решении педагогических задач, способность к личностной оценке собственного жизненного и педагогического опыта.

Слайд 8

коммуникативные компетенции – социальное взаимодействие с обществом, уважение и принятие воспитанников, родителей, педагогов, толерантность; владение технологиями диалогового общения, сотрудничества с воспитанниками, родителями и коллегами; способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с людьми ; а так же такие качества как: в ысокая гражданская активность и социальная ответственность. Гуманистическая направленность, духовные потребности, эрудиция. Честность, искренность, сочувствие в отношении детей и взрослых. Способность видеть и утверждать личность в воспитаннике, вера в его силы, готовность и умение придти на помощь. Доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью к себе и другим. Интеллигентность. Инициативность, оптимизм, жизнерадостность. Искусство общения, коммуникативность , культура речи. Педагогическая интуиция. Чувство нового. Эмоциональная уравновешенность. Добросовестность, трудолюбие.

Слайд 9

критерии средства методы формы содержание принципы задачи цель результат Компоненты модели становления и развития компетентности педагога

Слайд 10

Этапы развития компетентности педагога 1 этап 2 этап Выявление уровня профессиональной компетентности педагога Развитие профессиональной компетентности педагога (механизмы) диагностирование тестирование самоанализ план самообразования выполнение плана самообразования анализ плана самообразования определение путей совершенствования профессиональной компетентности совершенствование профессиональной компетентности администрация стимулирование новый «виток» самообразования

Слайд 11

Модель развития компетентности педагога Социально - личностная Профессионально-творческая Профессионально - деятельностная Рефлексия Чтение литературы, периодики СМИ Продуктивное взаимодействие с педагогами, родителями, детьми Участие в психологических тренингах Решение проблемных задач Создание новых технологий Организация и участие в деловых, ролевых играх; дискуссиях Участие в мероприятиях различного уровня Создание среды Создание собственных публикаций (литература, периодика, сайт) Участие в творческих группах (проектная, аналитическая, исследовательская деятельность) Изучение спец. литературы, периодики, СМИ Участие в конкурсах различного уровня Участие в ГМО педсоветах, семинарах, конференциях (слушатель) Повышение квалификации Аттестация Участие в ГМО педсоветах, семинарах, конференциях (представление опыта) Изучение, внедрение новых технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие для учителей начальных классов и воспитателей ГПД: «Единая модель поведения педагогов в разрешении детских конфликтов. Развитие коммуникативных навыков».

Теоретическое представление о технике посредничества в конфликтных ситуациях, ознакомление педагогов с некоторыми приемами, упражнениями, которые можно использовать для формирования и развития к...

Лопушнян Г.А. Модель толерантности педагога в свете концепции индивидуальности.

В статье представлена авторская "Модель толерантности педагога в свете концепции индивидуальности"....

Психологическое просвещение педагогов "Возрастно – нормативная модель развития в подростковом периоде. Возрастные возможности подросткового возраста" (с презентацией)

Психологическое просвещение педагогов "Возрастно – нормативная  модель развития  в подростковом периоде. Возрастные возможности подросткового возраста" (с презентацией)Возрастно-нормативная ...

Модель деятельности педагога в условиях внедрения ФГОС

В презентации отражены ключевые аспекты создания психологически безопасной, творческой среды для развития, обучения детей в школе....

Индивидуальная образовательная траектория как инновационная модель профессионального развития педагога «Ступеньки роста»

Первостепенными задачами учителя являются обеспечение качественной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, формирование у них готов...

Условия развития центра дополнительного образования в рамках реализации Целевой модели развития дополнительного образования в Республике Адыгея.

Благодаря федеральному проекту "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"  МБУ ДО "Майкопский центр развития творчества детей и взрослых" удалось до...