Паспорт учебного кабинета истории
материал на тему
Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.
Согласно Инструкции о паспортизации учебных кабинетов введен единый паспорт кабинета и определен порядок паспортизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_istoriya.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
ИСТОРИИ
Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет:
Бриллиантова Маргарита Михайловна
Адрес: Ломоносова,18
Этаж, площадь: третий, м
Освещение: лампы дневного света, естественное
Отопление: централизованное
Для каких классов оборудован кабинет:5, 6,7,8,9,10,11 класс
Количество учителей, работающих в кабинете: 2
ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИСТОРИИ
- Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом:
Бриллиантова Марграрита Михайловна
- Класс, ответственный за кабинет: 6 а
- Классы, для которых оборудован кабинет: 5- 11
- Площадь кабинета: 45,9 кв.м.
- Число посадочных мест: 30
.
Основное назначение кабинета истории:
- обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Цель:
- создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
Задачи:
- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ.
- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
- обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 5-11-х классов;
- развитие творческих способностей обучающихся;
Основное содержание деятельности кабинета истории:
- совершенствование форм и методов преподавания предметов общественно-научного цикла;
- освоение и введение в программу преподавания общественных дисциплин новых педагогических технологий;
- систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания истории в основной и средней школе;
- организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала;
- применение информационных технологий на уроках истории,
- организация работы по созданию мультимедийных проектов.
Нормативные документы, регламентирующие
деятельность учителя:
- Должностная инструкция учителя истории первой , высшей категории;
- Программы общеобразовательных учреждений по предмету на 2014-2015 уч.г.
- Стандарт основного общего образования по предмету;
- Среднего (полного) общего образования по предмету;
- Рабочие программы по предмету, утверждённые администрацией школы на текущий учебный год;
- Нормы оценки знаний учащихся по предмету.
Аналитико-прогностическая деятельность учителя в классе, который он ведёт
на момент проверки:
- Документация учителя по диагностике учебно-воспитательного процесса:
-мониторинг умений и навыков учащихся
-сводные информационные таблицы по диагностике учебно-воспитательного процесса
-аналитические материалы по итогам диагностики
Документация учителя по выполнению учебных программ по предметам учебного плана.
Перспективный план развития кабинета на 2014-2018гг.
№ п/п | Сроки Вид работы | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
1 | ноутбук | + |
| ||
2 | евроокна | + |
| ||
3 | Принтер | + |
| ||
4 | Колонки | + |
| ||
5 | стенды ученические | + | + | ||
6 | Дидактический материал | + | + | + | |
7 | Раздаточный материал | + | + | + | |
8 | DVD диски обучающие | + | + | + | |
10 | Тестовые задания | + | + | + | + |
11 | телевизор | + |
План развития кабинета на 2014/2015 учебный год
№ п/п | Вид работы | Сроки выполнения |
1. 2. 3. 4. 5. | Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета: - ремонт мебели - покраска батарей - покраска окон и дверей -покраска пола, панелей Обновление и пополнение кабинета новыми материалами: - приобретение недостающих печатных пособий (учебных карт, таблиц, учебников 5 класса предмет обществознание ) - изготовление наглядных компьютерных пособий Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися: - вновь прибывшие учащиеся - неуспевающие учащиеся -одаренные учащиеся Внеклассная работа: - проведение праздников - проведение предметной недели - Методическая работа кабинета: - разработка тестового материала - разработка дидактического материала Организационно-хозяйственные вопросы: -выбрать актив класса, привлечь учащихся в работе кабинета -озеленение класса -регулярные генеральные уборки -приобретение стеллажей для старинных вещей | август 2015 г. Сентябрь-декабрь 2014 г. Январь – май 2015 г. Октябрь-май Сентябрь-май Сентябрь-май |
Правила пользования учебным кабинетом
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий
- Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя
- Кабинет должен проветриваться каждую перемену
- Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нѐм
- Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, обслуживание ТСО
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Отметка о выполнении | ||||
Проводить ежедневную влажную уборку кабинета | Ежедневно после уроков | ||||||
Проводить мелкий ремонт оборудования в кабинете | По мере необходимости | . | |||||
Проветривать кабинет | По мере необходимости . | ||||||
Проводить генеральную уборку кабинета | 1 раз в четверть | ||||||
Соблюдать световой и тепловой режим | Ежедневно | . | |||||
Озеленение класса | По мере необходимости | ||||||
Антрометрическое состояние кабинета
Длина кабинета | |
Ширина кабинета | |
Высота кабинета | 3м |
Площадь кабинета | |
Ширина между столами | 60 см |
Ширина от внутренней стенки до столов | |
Ширина от демонстрационного стола до столов | 180 см |
Высота нижнего учебной доски над полом | |
Ширина от первой парты до учебной доски | 270-300см |
Наибольшая удаленность последнего места | 850см |
Площадь на одного ученика | 2,5 м2 |
Цветная маркировка | |
Проветривание: малые перемены | 1-2 минуты |
Большие перемены | 5-10минут |
Температура воздуха в кабинете | 18-20 С |
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА
на 20142/2015 учебный год
1 смена
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
1 | 5а | |||||
2 | 5б | |||||
3 | 5в | 5в | ||||
4 | 5а | |||||
5 | 5б | 8б | 5б | 8б | ||
6 | 5в | 8а | 5а | 8а |
2 смена
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
1 | 6в | 6в | 8в | 7а | 7а | |
2 | 6а | 6а | 8в | 7а | 7в | |
3 | 6в | 8б | 7б | 7б | ||
4 | 6а | 6б | 8а | 7б | 8в | |
5 | 6б |
| 7в | |||
6 | 6б |
| 7в |
Кружки и групповые занятия
Руководитель | Класс | Время работы | ||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |||
| 6 8 | 10.40-11.20 11.25-12.15 |
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование учебного оборудования | Должно быть | Фактически имеется | в % | Планируемые сроки приобретения |
| |||||
1. | Программы | 1. По истории 5-11 кл. 2. По обществознанию 6-11 кл. | + + | 100% 100% | |
2. | Учебники |
| + + + | 100% 100% 100% | Январь 5 класс общест. |
3. | Методические пособия для учителя | УМК | - | 50% | февраль |
4. | Рабочие программы по предметам | 5 – 11 классы | + | 100% | |
5. | Поурочное планирование | 5 – 11 классы | + | 100% | |
6. | Тестовые задания | 5 – 11 классы | + | 100% | |
| |||||
1 | Карты | 5-11 кл. | + | 100% |
|
2 | Картины, таблицы, схемы, аппликации, альбомы | 5-11 кл. | + | 50% | 2015 |
3 | Раздаточные материалы | 5-11 кл. | + | 50% | 2015 |
3. Экранно-звуковые пособия | |||||
1 | Компактдиски CD-ROM | 5-11 кл. | + | 30% | 2015-2016 |
2 | Мультимедий-ные разработки | 5-11 кл. | + | 50% | 2015-2016 |
4 Технические средства обучения | |||||
1 | Компьютер | 1 | 1 | 100% | |
2 | Телевизор | 0 | 0 | 0% | 2017 |
3 | Видеопроектор | 1 | 1 | 100% | |
4 | Колонки | 1 | 1 | 100% | |
5. Учебно-практическое оборудование | |||||
1 | Классная доска | 1 | + | 100% | |
2 | Шкафы книжные | 1 | + | 100% | |
3 | Стол учительский | 1 | + | 100% | |
4 | Стул учительский | 2 | + | 100% | |
5 | Ученические столы двуместные с комплектом стульев | 12 | + | 100% | |
6 | Ящик для хранения пособий | 1 | + | 100% | |
7 | Стенды | 1 | + | 100% | |
8 | Шторы оконные | 3 | + | 100% |
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование учебного оборудования | Должно быть | Фактически имеется | ||
| |||||
1. | Программы | 1. По истории 5-11 кл. 2. По обществознанию 5-11 кл. | + + | ||
2. | Учебники |
| + + | ||
3. | Методические пособия для учителя | УМК | + | ||
4. | Тематическое планирование | 5, 8, 9, 11 классы | + | ||
5. | Поурочное планирование | 5, 8, 9, 11 классы | + | ||
6. | Тестовые задания | 5, 8, 9, 11 классы | + | ||
| |||||
1 | Карты | 5-11 кл. | + | ||
2 | Картины, таблицы, схемы, аппликации, альбомы | 5-11 кл. | + | ||
3 | Раздаточные, Атласы | 5-11кл. | + |
I. Учебная литература:
- Программно-методическое обеспечение
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
1 | Государственный образовательный стандарт. Стандарт основного общего образования по обществознанию. Стандарт основного общего образования по истории. | 1 |
2 | Программы общеобразовательных учреждений. История. М., «Просвещение», 2009г
| 1 |
3 | Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. М., «Просвещение», 2010 г | 1 |
4 | Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание. | 1 |
5 | Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 кл., авторы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. М., «Просвещение», 2009 г. . | 1 |
2. Учебники
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Класс | Кол-во экз. | |||||
1 | История древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. | 5 | 1 | |||||
2 | История средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ Агибаловой Е.В. и Донского Г.М. «Просвещение», 2009 | 6 | 1 | |||||
3 | История России: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. А. А. Данилов, Л.Г. Косулина., М.: «Просвещение», 2010 | 6 | 1 | |||||
4 | История России: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. А. А. Данилов, Л.Г. Косулина., М.: «Просвещение», 2010 г. | 7 | 1 | |||||
5 | Новая история, 1500-1800 гг.: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 2005 г. | 7 | 1 | |||||
6 | История России XIX век. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М., «Просвещение», 2008 г. | 8 | 1 | |||||
7 | Новая история, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 2005 г. | 8 | 1 | |||||
8 | История России XX - н. XXI вв. Учебник для 9 кл. общеобразовательн. учреждений. Данилова А.А. и др., «Просвещение», 2000 г. | 9 | 1 | |||||
9 | Новейшая история зарубежных стран XX - н. XXI века. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа О. А. М., «Просвещение», 2006 г. | 9 | 1 | |||||
6 | Обществознание. Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. А.И. Кравченко «Просвещение», 2009 г | 6 | 1 | |||||
11 | Обществознание. Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. А.И. Кравченко | 7 | 1 | |||||
19 | Обществознание. Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. А.И. Кравченко М. Русское слово 2010г. | 8 | 1 | |||||
20 | Обществознание. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. А.И. Кравченко. М. Русское слово 2009г. | 9 | 1 | |||||
21 | Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений 10 класс профильный уровень. Под ред. Н.Л. Боголюбова | 10 | 1 | |||||
22 | Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений 11класс профильный уровень. Под ред. Н.Л. Боголюбова | 11 | 1 | |||||
23 | Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений 11класс базовый уровень. Под ред. Н.Л. Боголюбова | 11 | 1 | |||||
24 | Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений 10класс базовый уровень. Под ред. Н.Л. Боголюбова | 10 | 1 | |||||
25 | История древнего мира. Учебник для общеобразовательных учреждений 5 класс. Под редакцией А.О. Чубарьяна, В.И. Уколова | 5 | 1 | |||||
26 | Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений 5 класс. Под редакцией Г.А. Бордовского | 5 | 1 |
3. Методические пособия для учителя
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
1 | Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 кл. «Вако», М., 2009. | 1 |
2 | История средних веков: Поурочные планы по учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. 6 кл., сост. Колесниченко. Волгоград, «Учитель»,2007 г. | 1 |
3 | История России с древнейших времен до конца 16 в. Поурочные планы по учебнику А. Данилова, Л. Косулиной 6 кл., сост. Данилов А.А. М.:«Просвещение», 2007 г. | 1 |
4 | История России конец XVI - XVIII век. Поурочные планы по учебнику А. Данилова, Л. Косулиной 7 кл., сост. Данилов А.А. М.:«Просвещение», 2007 г | 1 |
5 | Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории 1500 – 1800 гг. 7 кл., сост. Соловьёв К.А. «Вако», М., 2009. | 1 |
6 | Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории 1500 – 1800 гг. 8 кл., сост. Соловьёв К.А. «Вако», М., 2009. | 1 |
7 | Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России. 19 век.8 кл., М., «Вако», 2007. | 1 |
8 | Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки по истории России XX – XXI века. 9 кл., М., «Просвещение», 2009. | 1 |
9 | Обществознание. 6 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбова. Сост. Степанько С.Н. Волгоград «Учитель», 2010. | 1 |
10 | Обществознание. 6 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбова. Сост. Поздеев А.В. М.: «Вако», 2010. | 1 |
II. Карты
Наименование |
|
III. Экранно-звуковые пособия
1. | Компактдиски, CD-ROM
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
2. | Электронные учебные пособия
| 1 1 1 1 |
Охрана труда и техника безопасности
- Инструкция по охране труда в кабинетах учебного заведениях .
- Инструкция по охране труда для учителя истории
- Инструкция о правилах поведения учащихся в кабинетах.
- Инструкция по организации антитеррористической безопасности
Пожаробезопасность
- Инструкция по пожарной безопасности в кабинетах учебных заведений.
- Памятка «Действия при возникновении пожара».
- Телефоны службы безопасности.
Общая оснащенность кабинета истории 99,5 % от потребности.
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете
истории
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и
не травмировать своих товарищей.
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт учебного кабинета.
Кабинет русского языка и литературы. Положение об учебном кабинете. Должностная инструкция заведующей кабинетом. Нормативные документы. Учебно-материальная база. Опись имущ...
Паспорт учебного кабинета химии
Представлено содержание паспорта учебного кабинета химии....
ПАСПОРТ учебного кабинета русского языка и литературы
ПАСПОРТучебного кабинетарусского языка и литературы...
Паспорт учебного кабинета
Краткие сведения о кабинете, инвентарная ведомость, правила пользования кабинетом, график занятости, правила техники безопасности, перспективный план развития кабинета....
Паспорт учебного кабинета истории
Паспорт учебного кабинета истории № 7...
Паспорт учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)
Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для со...