Паспорт учебного кабинета.
материал по теме
Кабинет русского языка и литературы. Положение об учебном кабинете. Должностная инструкция заведующей кабинетом. Нормативные документы. Учебно-материальная база. Опись имущества кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт кабинета русского языка и литературы.docx | 72.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Малокуналейская средняя общеобразовательная школа
ПАСПОРТ
учебного кабинета русского языка
и литературы № 24
Зав. кабинетом:
Бурцева Маргарита Николаевна
2011-2012
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Положение о школьном кабинете
- Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, для анализа, обобщения опыта методической работы.
- Задачи кабинета:
- нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний отдела образованием, руководства ОУ и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);
- дидактико-методическая (в организации, подготовке и проведении уроков, общешкольных мероприятий по предмету, организация научной и исследовательской работы учащихся);
- информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);
- практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих учащихся);
- Оборудование школьного кабинета:
- стенды, отражающие организацию учебной работы в кабинете;
- фонды педагогической литературы, а также литература по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;
- образцы творческих работ (сочинения, изложения, практические работы, лабораторные работы и т.д.);
- информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;
- каталоги учебных фильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в учебной практике учителя;
- материалы педагога по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;
- справочная литература (энциклопедии, словари, справочники и т. д.);
- технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов;
- письменные столы, классная доска, кафедра для проведения занятий и заседаний;
- В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учеников к литературе, а также помощь и консультации учителей по различным вопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературные фонды должны обеспечить:
- самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой;
- консультации (индивидуальные и групповые) по подготовке к уроку
Должностная инструкция заведующей кабинетом
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего кабинетом, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труд РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. №46).
1.2. Заведующий кабинетом должен знать:
-Конституцию РФ;
-законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;
-Конвенцию о правах ребенка;
-Закон «Об образовании»
-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
-средства обучения и их дидактические возможности;
-основы права, научной организации труда;
-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.3. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения.
1.4. На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
2. Функции
2.1. Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закрепленного кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими средствами из фонда развития ОУ, организация воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
3. Обязанности
3.1. Заведующий кабинетом обязан:
- контролировать целевое использование кабинета;
- организовывать внеклассные мероприятия в соответствии с назначением кабинета;
- организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
- разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по охране труда, представлять их на утверждение директору;
- контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- проводить или организовывать проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;
- не допускать проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;
- вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;
- соблюдать чистоту и порядок в закрепленном кабинете;
- оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;
- следить за экологией кабинета, озеленять его.
4. Права
Заведующий кабинетом имеет право:
4.1. - участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом Уставом школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
4.2. - получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
4.3. - представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
4.4. - требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
4.5. - знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.6. - на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
4.7. – защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики;
4.8.- давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего распорядка, Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
5. Ответственность
5.1. Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответствен ности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:
— некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанно стей, перечисленных в настоящей инструкции;
— незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;
— правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных
административных взысканий;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующий кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. несет материальную ответственность за обеспе чение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
5.3. заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет граж данско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Заведующий кабинетом:
6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки, в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которые не установлены нормы выработки;
6.2. в период каникул, не совпадающими с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается директором школы;
6.3. проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством инженера по ОТ и ТБ;
6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
Нормативные документы
Учебно-материальная база - Кабинет русского языка
1. Санитарно-гигиенические требования.
1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".
1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на О,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.
1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.
1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.
1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
2. Требования к помещениям кабинета русского языка
2.1. Для кабинетов русского языка должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 м2
2.2. Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по русскому языку на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).
Допускается организовывать отдельные кабинеты для русского языка и для литературы или объединенные кабинеты русского языка и литературы.
2.3. При наличии в школе нескольких кабинетов русского языка возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты по данным предметам.
2.4. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" (в зависимости от выбранной организационной формы работы).
Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.
2.5. В конце кабинета должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.
2.6. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).
2.7. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора должна быть подведена антенна.
2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.
3. Требования к комплекту мебели в кабинетах русского языка
3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:
- организации рабочих мест учителя и обучающихся;
- для рационального размещения и хранения средств обучения;
- для организации использования аппаратуры;
- демонстрации печатных пособий;
- для систематизации имеющегося учебного фонда.
3.2. Мебель для оборудования рабочих мест обучающихся должна обеспечивать комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).
Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры и для письма.
3.3. Для оборудования рабочих мест обучающихся необходимы столы и стулья разных ростовых групп: двух для девятилетней школы (№ 4 и № 5 в равном соотношении) и трех для средней школы
№ 4 - 30%, №5 - 60%, №6 - 10%).
3.4- Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.
3.5. Для работы над почерком часть классной доски должна быть разлинована. Наиболее благоприятным цветом доски является темно-зеленый; для разлиновки рекомендуется светло-желтый. Поверхность доски должна быть матовой.
3.6. Специфика предметов "Русский язык" и "Литература" предполагает использование и нестандартной мебели. Это - кафедра, трибуна для докладчика, оратора, мягкие кресла для посетителей литературной гостиной, слушателей в кабинете риторики.
3.7. Мебель и приспособления для хранения средств обучения должны учитывать специфику данных предметов.
По задней стене кабинета устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций (по ГОСТ 18666-95):
- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;
- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-6 шт.;
- верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками - 3-6 шт.
3.8. Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.
3.9. Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть предусмотрены специальные ящики.
3.10. Для обеспечения демонстрации диафильмов, слайдов необходимо иметь 2-3 столика или тележки для проекционной аппаратуры.
3.11. В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов.
4. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями
4.1. В кабинетах русского языка целесообразно предусмотреть аппаратуру:
- для демонстрации экранных пособий: диапозитивов, диафильмов, видеофильмов, транспарантов;
- для демонстрации на экране печатных материалов: тетрадей, страниц рукописей, фотографий;
- для звукозаписи и ее воспроизведения;
- для осуществления магнитофонной записи и видеозаписи;
- для работы с компьютерными программами.
4.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая -на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.
4.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.
4.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:
- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов
- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);
- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон)
4.5. Проекционная аппаратура для работы в кабинете русского языка и литературы должна иметь достаточный световой поток, чтобы не требовалось затемнения и оставалась возможность для чтения и письма.
4.6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов -не более 8,6 м.
Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,9 м.
Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.
4.7. Графопроектор должен располагаться на расстоянии не менее 1,8 м от доски.
5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием
5.1. Кабинеты русского языка комплектуются в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.
5.2. Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
5.3. Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета в зависимости от возрастного состава обучающихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель-словесник.
5.4. В кабинетах русского языка и литературы необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.
5.5. Книжный фонд для уроков русского языка должен включать словари школьного типа, адресованные обучающимся (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и др.); для занятий по литературе - комментарий к художественным произведениям, краткий словарь литературоведческих терминов, справочники (пособия для обучающихся серии "Литература. Справочные материалы.", "Литература учит" и др.), облегчающие организацию самостоятельной работы обучающихся.
5.6. В кабинетах русского языка должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.
5.7. В кабинете целесообразно предусмотреть фонд самодельных пособий, отражающих краеведческие особенности и специфику преподавания в конкретном общеобразовательном учреждении.
5.8. Для оптимального использования имеющегося в кабинете учебного оборудования должны быть составлены картотеки: систематические, тематические, поурочные.
В первой картотеке средства обучения распределяются, систематизируются по видам (книги, печатные наглядные пособия, экранные, звуковые); во второй и третьей - по темам и вопросам программы.
5.9. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
6. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся
6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.
6.2. Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.
6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
6.4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.
6.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:
- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;
- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).
Группа мебели | Высота переднего края сиденья стула, мм | Группа роста, мм | Цвет маркировки | Высота стола, мм |
4 | 380 | 1460 до 1600 | Красный | 640 |
5 | 420 | 1600 до 1750 | Зеленый | 700 |
6 | 460 | 1750 до 1800 | Голубой | 760 |
7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования
7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
- сохранность средств обучения;
- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.
Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.
7.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.
7.3. Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература) должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.
7.4. Часть средств обучения русскому языку и литературе, составляющая точный материал (текстовой и изобразительный) должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков, соответствующих формату изданных карточек.
7.5. Репродукция картин и таблицы, наклеенные на картон, должны храниться в специальных ящиках под классной доской или установленных отдельно под экспозиционными щитами. Таблицы размещаются в секциях по классам и темам с указанием списка и номера таблиц.
7.6. Диапозитивы хранят в картонных коробках, диафильмы - в пластмассовых коробках в специально изготовленных гнездах-укладках из дерева или пенопласта; транспаранты - в полиэтиленовых конвертах. Все экранные средства должны храниться в секциях с глухими дверками вдали от отопительных сооружений.
7.7. Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.
8. Требования к оформлению интерьера кабинета
8.1. Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета. Наиболее благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой, сине-зеленый и их оттенки.
Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.
8.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо теме программы; справочные (длительного пользования); юбилейные, не имеющие прямого отношения к программам.
Основу экспозиции учебного кабинета составляют рабочие стенды. Содержание этих стендов может быть связано с разными аспектами в изучении языка и литературы.
8.3. Справочно-информационный и инструктивный материал целесообразно распределить между стендами; он может экспонироваться и на специальном щите.
Расположение (этаж) | 3 |
Длина (м) | 7,40 |
Ширина (м) | 6,10 |
Площадь (м2) | 45,1 |
Естественное освещение | да |
Количество окон | 4 |
Площадь окон (м2) | |
Оснащение окон решётками | нет |
Оснащение окон затемнением | нет |
Искусственное освещение | лампы |
Количество ламп | 10 |
Электророзетки (кол-во) | 3 |
Пожарная сигнализация / дымоуловители | имеется |
8.4. Рабочие стенды размещают в центре боковой стены свободной от различных приспособлений. Для юбилейных экспозиций используют верхнюю часть задней стены.
8.5. Стенд не должен быть перегружен экспонатами: на нем целесообразно поместить 2. Опись имущества кабинета
№ | Наименование имущества | Количество |
1 | Шкаф | 4 |
2 | Стол учительский | 1 |
3 | Стул учительский | 1 |
4 | Стол ученический | 15 |
5 | Стул ученический | 30 |
6 | Доска | 1 |
7 | Компьютер | 1 |
8 | Мультимедийный проектор | 1 |
9 | Экран | 1 |
10 | Магнитофон кассетный, дисковый | 1 |
№ | Наименование | Количество |
1 | Литература. Учимся понимать художественный текст | 1 |
2 | Русский язык. Пунктуация 1 | 1 |
3 | Русский язык. Пунктуация 2 | 1 |
4 | Русский язык. Пунктуация 3 | 1 |
5 | Русский язык. Пунктуация 4 | 1 |
6. | Орфографический словарь | 2 |
7. | Краткий словарь по эстетике | 1 |
8. | Школьный фразеологический словарь | 1 |
9. | Мы пишем без ошибок. Т.Я. Фролова | 1 |
10. | 20 ступенек к грамотности. Т.Я. Фролова | 1 |
11. | Программа по литературе. | 2 |
12. | Программа по русскому языку. | 1 |
13. | ||
5. Каталог учебных таблиц и демонстрационных пособий
Портреты писателей и поэтов
- Алексин А.Г 2
- Белинский В.Г
- Бианки В.В 2
- Барто А.Л
- Воскресенская З.И 2
- Гладков Ф.В
- Вильгельм Гримм 2
- Гримм Якоб 2
- Гайдар А.П 2
- Горький А.М 2
- Грибоедов А.С
- Гоголь Н.В
- Гончаров И.А
- Герцен А.И
- Джанни Родари 2
- Драгунский В.Ю
- Достоевский Ф.И
- Есенин С.А
- Житков Б.С 2
- Жуковский В.А
- Забила Н.Л
- Заходер Б.В 2
- Ильин М.Я 2
- Короленко В.Г
- Кассиль Л.А 2
- Квитко В.П 2
- Катаев В.П
- Леонов Л.М
- Маяковский В.В 2
- Маршак С.Я 2
- Михалков С.В 2
- Макаренко А.С
- Марков Г.М
- Носов Н.Н 2
- Новиков – Прибой А.С
- Некрасов Н.А
- Островский Н.А 4
- Осеева В.А 2
- Радищев А.М
- Сутеев В.Г 2
- Салтыков-Щедрин М.Е
- Серафимович А.С
- Соболев Л.С
- Толстой Л.Н
- Твардовский А.Т
- Тихонов Н.С
- Фонвизин Д.И
- Федин К.А
- Фурманов Д.А
- Фрайерман Р.И 2
- Фадеев А.А 2
- Ханс Х.А 2
- Чуковский К.А 2
- Чехов А.П
- Чернышевский Н.Г
- Шагинян М.С
- Шолохов М.А 2
Таблицы по русскому языку 5-11 классы
- Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
- Объясни значения суффиксов 5 класс
- Прилагательное в двусоставном и односоставном предложении
- Способы образование слов 5 класс
- Правильно образуй формы глагола бежать
- Главные и второстепенный члены предложений (новые плакаты)
- Основные понятия о лексике и фразеологии
- О, е после шипящих и Ц.
- Правописание отрицательных местоимений
- Правильно образуй формы слова Оба
- Словарная работа
- Имя существительное как часть речи
- Образование видов глагола
- Одушевленное и неодушевленное существительные
- Род имён существительных
- Род существительных
- Подчинительные союзы и союзные слова
- Изменение имен прилагательных по родам и числам
- Изменение имен прилагательных во множественном числе по падежам
- Личные местоимения
- Образование форм времен и наклонений глагола
- Образование деепричастий
- Образование причастий
Таблицы по русскому языку 5-11 классы
- Однокоренные ли это слова?
- Имя существительное
- Различайте однокоренные слова, разные формы одного слова
- Прямая речь до и после слов автора.
- Правописание падежных окончаний прилагательных ед. ч
- Многозначные слова и омонимы
- Синонимы и однокоренные слова
- Объясни правописание личных окончаний глаголов
- Мягкий знак после шипящих
- правописание приставки на, з-с
- правописание О-Е после шипящих в окончаниях сущ. и прил.
- Правильно подбирай проверочные слова
- Правописание Е-И в окончаниях сущ.ед. ч
- Склонения личного местоимения ОНИ.
- Сравни суффиксы
- Запомни корни
- Объясни правописания А-О в корне
- Правильно определяй спряжении глаголов.
- Склонение имён числительных
- Безударные гласные в корне, проверяемые ударные
- Правильно определяй спряжение глаголов
- Правильно спрягай глагол ХОТЕТЬ
- Различайте корни в словах разные по лексическому значению
- Пунктуация при однородных членах с союзами И, ДА, ИЛИ, ЛИБО.
Художественные произведения
- Антология русского советского рассказа.
- Бунин А.И. Антоновские яблоки
- Горький М. Детство. В людях. Мои университеты
- Гоголь Н.В. Петербургские повести
- Даниель Детро. Робинзон Крузо
- Кузьмина Е.Ю.- Караваева. Избранное. Мать Мария
- Куприн А.И. Повести и рассказы.
- Короленко В.Г. Собрание сочинений. Избранное
- Коробенкова. Н. Черное крыло плена.
- Лихачев. Слово о полку Игореве
- Лермонтов. М.Ю. Избранное
- Митыпов Владимир. Геологическая поэма
- Маяковский В.В. Поэмы
- Марк Твен. Приключение Гекльберри Финна
- Некрасов Н.А. Стихотворение. Поэмы
- Пришвин М. Сказка о правде
- Платонов. А.П. Избранное
- Рождественский. Читая Пушкина
- Толстой А.Н. Война и мир
- Ульянова А.И. О.В. И. Ленине и семье Ульяновых
- Чернышевский Н.Г . Что делать?
- Евгений Онегин. Комментарий
- Поэты тютчевской плеяды
- Первая книжка вожатого отряда.
- Детская литература Таджикистана
- Повести и рассказы писателей г. д. р.
- Писатели 20-х годов о молодежи. Соратники Корчагина
- Русские поэты 19 века вторая половина
Наименование | Количество |
Таблицы по русскому языку 5-11 классы. Орфография.
| 1 комплект (15 штук) |
Таблицы по русскому языку: числительные, местоимения.
| 1 комплект (14 штук) |
Таблицы по русскому языку 5-9 классы. Основные правила орфографии и пунктуации.
| 1 комплект (12 штук) |
Правила пользования учебным кабинетом
1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
Правила техники безопасности
- В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.
- Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.
- В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.
- В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.
- В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.
- В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.
- Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.
- Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и безусловно.
6.3.Режим работы кабинета (2011-2012 учебный год)
Расписание звонков
1 урок | 8.30 – 9.15 |
2 урок | 9.25 – 10.10 |
3 урок | 10.25 – 11.10 |
4 урок | 11.25 – 12.10 |
5 урок | 12.25 – 13.10 |
6 урок | 13.20 – 14.05 |
7 урок | 14.15 – 15.00 |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
8.30 -15.00 | 8.30 -14.05 | 8.30 -13.10 | 8.30 -13.10 |
Занятость кабинет №24 на 2011-2012 учебный год
(по четвертям).
Урочные часы работы кабинета.
№ урока | понедельн | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | Ря 7 | Р 9Б | Ря 6А | Ря 6А | |
2 | Ря 6А | Л 11 | Ря7 | Ря 9Б | |
3 | Ря 9Б | Ря 6А | Л 6А | Ря 6А | |
4 | Ря 11 | Ря 7 | Л 9 Б | Л 11 | |
5 | Л 7 | Л 7 | Л 11 | Ря 7 | |
6 | Л 6А | Кл.час7 | |||
7 | Л 11 |
Методическая и справочная литература
Словари и справочники
№ | Название | Автор | Изд-во | Год издания | Кол-во |
1 | Орфографический словарь русского языка | Д. Н. Ушаков. | «Просвещение» | 1984 | 5 |
2 | Толковый словарь | Репкин | 1999 | 15 | |
2 | Универсальный словарь русского языка. | Т. А. Крепких. | « АСТ-ПРЕСС» | 2001 | 1 |
3 | Толковый словарь | С.И. Ожегов. | «Русский язык» | 1988 | 1 |
4 | Орфоэпический словарь русского языка. | С. Н. Борунова. | «Русский язык» | 1987 | 1 |
5 | Школьный топонимический словарь | Е. М. Поспелов. | «Просвещение» | 1988 | 1 |
6 | Школьный словообразовательный словарь. | А.Н.Тихонов. | «Просвещение» | 1991 | 1 |
7 | Школьный фразеологический словарь. | В.П.Жуков. | «Просвещение» | 1980 | 1 |
8 | Словарь иностранных слов. | А.Г.Спиркин. | «Русский язык» | 1982 | 1 |
9 | Школьный словарь иностранных слов. | В.В.Одинцов. | «Просвещение» | 1983. | 4 |
10. | Энциклопедический словарь юного филолога. | М.В.Панов | «Педагогика» | 1984 |
- Методические пособия
№ | Название | Автор | Изд-во | Год издания | Кол-во |
1 | "Уроки русск.языка" 5 кл. | Г.А. Богданова. | «Просвещение» | 2003 | 1 |
2 | "Уроки русск.языка" 6 кл. | Г.А. Богданова. | 1 | ||
3 | "Уроки русск.языка" 7 кл. | Г.А. Богданова. | 1 | ||
4 | "Уроки русск.языка" 8 кл. | Г.А. Богданова. | 1 | ||
5 | "Уроки русск.языка" 9 кл. | Г.А. Богданова. | 1 | ||
6 | Тематическая разработка уроков русского языка в 5 классе. | С.А.Романова. | «Школьная Пресса» | 2002 | 1 |
7 | Тематическая разработка уроков русского языка в 6 классе. | С.А.Романова. | «Школьная Пресса» | 2002 | 1 |
8 | Поурочные разработки по русскому языку, 7,8 класс. | Н.В.Егорова. | «ВАКО» | 2006 | 2 |
9 | Тематическое и поурочное планирование по русскому языку 9 кл. | М.М.Баранова. | «Экзамен» | 2006 | 1 |
10 | Поурочные разработки по русскому языку 10 класс. | И.В.Золотарева. | «ВАКО» | 2005 | 1 |
11 | Тематическое и поурочное планирование по русскому языку 10 кл. | Т.В.Раман. | «Экзамен» | 2004 | 1 |
12 | Русский язык. ЕГЭ. Поурочное планирование. | Е.А.Влодавская. | «Экзамен» | 2007 | 1 |
13 | Поурочные разработки по русскому языку 11 кл. | Н.В.Егорова. | «ВАКО» | 2004 | 1 |
14 | Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс. | Л.Ю.Комиссарова. | «Экзамен» | 2006 | 1 |
15 | Контрольные и проверочные работы по русскому языку 6 кл | Е.С.Симакова. | «Экзамен» | 2006 | 1 |
16 | Контрольные и проверочные работы по русскому языку 7,8кл.. | И.В.Текучева. | «Экзамен» | 2005 | 2 |
17 | Русский язык. Контрольные работы 10-11 кл. | О.А.Кудинова. | «Эксмо» | 2007 | 1 |
18 | Тестовые задания по русскому языку 5,6,7,8 классы. | А.Б.Малюшкин. | Творческий центр. | 2000 | 4 |
19 | Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 7 класс. | Т.Н.Роговик. | «Экзамен» | 2004 | 1 |
20 | Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля 9 кл. | Г.А.Богданова | «Интеллект-Центр» | 2005 | 1 |
21 | Тесты по русскому языку 9 класс. | И.В.Текучева | «Экзамен» | 2006 | 1 |
22 | Контрольные и проверочные работы по русскому языку 9 класс. | М.Ю.Никулина | «Экзамен» | 2004 | 1 |
23 | Сборник проверочных работ по русскому языку 5 класс. | З.И.Соловьева | «Вербум-М» | 2001 | 1 |
24 | Русский язык.Тренинг. Контрольные работы 5 класс. | О.Л.Брынцева | АЙРИС ПРЕСС | 2007 | 1 |
25 | Контрольные и проверочные работы по русскому языку 6 класс. | Л.И.Новикова | «Экзамен» | 2005 | 1 |
26 | Русский язык. Диктанты 6 класс. | Н.Ткаченко | АЙРИС ПРЕСС | 2001 | 1 |
27 | Тренировочные диктанты по русскому языку 10-11 классы. | Г.Н.Потапова | «Экзамен» | 2006 | 1 |
- Дидактические материалы
№ | Название | Автор | Издат. | Год изд. | Кол-во |
1 | Дидактические материалы. Русский язык. 5 класс. | Г.М.Шипицына | Дрофа | 2000 | 6 |
2. | Дидактические материалы. Русский язык 6,7,8 кл. | .Г.М.Шипицына | Дрофа | 2000 | 18 |
3 | Русский язык. Карточки-задания 5,6,7,8,9 кл. | Л.А.Жердева | ВЛАДОС | 2000 | 1 |
4. | Дидактические материалы по русскому языку 6 класс | А.А.Позднякова | «Экзамен» | 2004 | 1 |
5. | Дидактический материал к учебнику русского языка 5,6,7,8 классы. | Л.Т.Григорян | «Просвещение» | 1982 | 40 |
6. | Материал для проведения конкурсов и олимпиад по русскому языку и литературе | 2 | |||
7. | Подготовка к олимпиадам по русскому языку 5-11кл. | М.М. Казбек-Казиева. | Айрис-пресс | 2006 | 1 |
8. | Олимпиады по русскому языку. | А.О.Орг | «Просвещение» | 2002 | 1 |
CD-R
№ | Название |
1. | Русский язык. Полный мультимедийный курс с 1 по 9 классы + для абитуриентов |
2. | Русский язык. Экспресс-подготовка к экзамену. 9-11 класс. |
3. | 1С: РЕПЕТИТОР. Тесты по пунктуации. |
4. | Курс русского языка (базовый). Электронный репетитор-тренажер. Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности. |
5. | Русский язык. 5-7 классы. Дидактический и раздаточный материал. Сборник дифференцированных заданий. Формирование разноуровневых карточек. Многовариантные проверочные работы. |
6. | Диктанты. Изложения. Тренировочные упражнения. 5-11 классы. |
7. | Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. |
8. | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс. |
9. | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс. |
10. | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7-8 классы. |
11. | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 9 класс. |
12. | Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия. |
13. | Обучение сочинениям. Развитие речи. 5-11 классы. |
14. | Сборник упражнений и диктантов. Изложения для 9 класса. |
Правила техники безопасности
- В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.
- Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.
- В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.
- В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.
- В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.
- В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.
- Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.
- Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и безусловно.
Измерители выполнения образовательного стандарта
по русскому языку и литературе в кабинете № 24
ТЕСТЫ
Класс | Тема | Уровень | Кол-во |
5-11, русский язык | промежуточные | Базовый | По 10 |
5-11, русский язык | Рубежные, итоговые | Базовый | По 10 |
5-11, литература | Рубежные, итоговые | Базовый | По 10 |
КИМы 5-11, русский язык | промежуточные | Базовый | По 10 |
КИМы 5-11, литература | промежуточные | Базовый | По 10 |
Контрольные работы
Класс | Тема | Уровень | Кол-во |
Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 5 кл | Все темы | Полноценный | 10 |
Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 6 кл | Все темы | Полноценный | 10 |
Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 7 кл | Все темы | Полноценный | 10 |
Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 8 кл | Все темы | Полноценный | 10 |
Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 9 кл | Все темы | Полноценный | 10 |
Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 10-11 кл (в трех частях) | Все темы | Полноценный | 10 |
Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 8-11 класс | Синтаксис и пунктуация | Полноценный | 10 |
Оценка деятельности кабинета №______ за _____-_____ учебный год
- Самоанализ работы зав кабинетом, самооценка (по результатам анкетирования, см. приложение№4):________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Оценка учащихся (по результатам анкетирования, см. приложение №5): _______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Оценка методического объединения учителей (на основе диагностической карты; см. приложение №1):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Оценка методического совета (на основе диагностической карты; см. приложение №1)___________
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Аттестация учебного кабинета:_________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол
решения методического совета школы
о готовности учебного кабинета
к обеспечению условий реализации образовательной программы
на ______-_______ учебный год
Кабинет № __________
Зав. кабинетом________________________________________________________
Замечания методического совета: ________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение методического совета:____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Довожу до вашего сведения, что мною для временного пользования в кабинет № ______ были принесены следующие личные вещи:
1. литература:
№ п/п | Автор | Название | Издательство | Год изд-я | Кол-во |
- аудиокассеты
№ п/п | Название | Кол-во |
- видеокассеты (по образцу)
- лазерные диски (по образцу)
- и т. д. по образцу
Дата Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт учебного кабинета химии
Представлено содержание паспорта учебного кабинета химии....
ПАСПОРТ учебного кабинета русского языка и литературы
ПАСПОРТучебного кабинетарусского языка и литературы...
Паспорт учебного кабинета
Краткие сведения о кабинете, инвентарная ведомость, правила пользования кабинетом, график занятости, правила техники безопасности, перспективный план развития кабинета....
Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы
Паспорт учебного кабинета - один из обязательных документов. Составить его - значит систематизировать весь материал, который имеется в учебном кабинете. Многие материалы, указанные в этом паспорте, ...
Паспорт учебного кабинета математики
Данный материал поможет учителям математики создать паспорт своего кабинета математики....
Паспорт учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)
Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для со...