Анализ работы в системе дополнительного образования
материал на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы в системе дополнительного образования
за 2012/2013 учебный год.
Дополнительное образование имеет огромное значение в социализации, развитии, воспитании подрастающего поколения. Дополнительное образование определяется как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.
В нашем учреждении реализуются программы дополнительного образования детей следующих направлений
- Организация физкультурно-спортивного досуга;
- Художественная деятельность и творчество;
- Формирование коммуникативных умений;
- Интеллектуальное развитие.
В школе в этом году организовано 15 кружков, клубов, детских объединений:
Направленность | Форма и название творческого объединения | Возраст детей | Количество групп/ учащихся |
физкультурно-спортивная | Кружок «Сильные и ловкие» | 13-16 | 1/8 |
художественно-эстетическая | Кружок «Макраме» | 9-14 | 1/13 |
туристско-краеведческая направленность | Клуб «Юный путешественник» | 12-15 | 1/8 |
научно-техническая | Клуб «Компьютерный дизайн» | 14-16 | 1/10 |
научно-техническая | Кружок «Компьютерная грамотность» | 8-10 | 1/10 |
научно-техническая | Кружок «ЛЕГО-конструирование» | 9-13 | 1/13 |
театральное искусство | Кружок «Молодое актерское поколение» | 11-16 | 1/12 |
эстрадное искусство | Танцевальная студия «Совершенство» | 8-10 | 1/12 |
эстрадное искусство | Танцевальная студия «Фантазия» | 11-15 | 2/17 |
вокально-хоровое искусство | Студия «Москворецкие соловьи» | 7-9 10-13 | 1/12 1/7 |
социально-педагогическая | Кружок «Учимся играя» | 7-10 | 1/14 |
физкультурно-спортивная | Кружок «Мини-футбол» | 8-12 | 1/11 |
физкультурно-спортивная | Кружок «Настольный теннис» | 12-15 | 1/7 |
культурологическая | Клуб «Любители книги» | 12-15 | 1/7 |
культурологическая | Клуб «В гостях у сказки» | 8-10 | 1/11 |
Приоритетными направленностями деятельности являются: физкультурно-спортивная, научно-техническая, эстрадное и вокально-хоровое искусство. Посещение детьми объединения туристко-краеведческой направленности составляет невысокий процент.
Занятость учащихся школы в системе дополнительного образования составляет 47% (72 человека) от общего количества учащихся, среди которых 86% (62 человек) - это дети инвалиды-детства. В этом году наблюдается снижение количества учащихся, посещающих кружки, клубы и секции, в связи с утяжелением медицинского диагноза учащихся начальной школы, что видно из данной таблицы.
Учебный год | Число кружков, секций, клубов | Количество учащихся | |
всего | инвалиды-детства | ||
2010/2011 | 12 | 110 | 65 |
2011/2012 | 9 | 114 | 65 |
2012/2013 | 14 | 72 | 62 |
В течение года ведутся мониторинговые исследования, позволяющие отслеживать количество учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования по ступеням обучения, которые показывают, что система дополнительного образования наиболее востребована учащимися старшей школы.
Также хочется отметить, что количество учащихся старших классов, посещающих объединения дополнительного образования, значительно выше, чем количество учащихся младших классов, так как многие учащиеся младших классов – дети с тяжелым психо-физическим состоянием и после уроков уходят домой.
2 часа в неделю | 3 часа в неделю | 4 часа в неделю | Итого учащихся | |
Количество учащихся из 0-4 классов | 9 | 15 | 6 | 30 |
Количество учащихся из 5-9 классов | 14 | 9 | 19 | 42 |
Итого по школе | 23 | 24 | 25 | 72 |
В школе организована сетевая форма реализации дополнительных образовательных программ на внебюджетной основе, куда входят ГБОУ «Лаборатория путешествий М.Шпаро», КЦСО «Замоскворечье», РООИ «Перспектива». Работа с этими организациями осуществляется на основании договора. В рамках социального партнерства и сотрудничества воспитанники объединений принимают участие в соревнованиях по мини-футболу, проходящие в различных городах России. Под руководством педагога клуба «Юный путешественник» ребята проходят интенсивный курс обучения азам туризма и отправляются покорять реки и озера Карелии на катамаранах, бороздить лесные просторы на велосипедах и бегать по таежным тропинкам с собаками.
В течение года осуществляется комплекс мер, направленных на развитие дополнительного образования, через систему окружных мероприятий, в ходе которых выявляются талантливые и одаренные дети, с ними в дальнейшем ведется работа по повышению качества знаний и результатов участия в окружных, городских и Всероссийских конкурсах, выставках, фестивалях.
№ п\п | Наименование мероприятия | Итоги участия по годам | ||
2010/11 | 2011/12 | 2012/13 | ||
1 | Фестиваль детского творчества «Надежда» | Диплом за участие, лауреат | лауреат | |
2 | Конкурс «Семейное творчество» | Грамота за участие | Грамота за участие | Грамота за участие |
3 | «Легофестиваль» | Грамота за участие | Грамота за участие | Грамота за участие |
4 | Конкурс чтецов | Грамота за участие, лауреат | Диплом за участие | Диплом за участие, лауреат |
Третий год в округе особый интерес у всех участников образовательного процесса вызывает фестиваль «Семейное творчество в ЦАО». В этом учебном году в программе фестиваля приняли участие 2 семьи. Вот уже 5 лет наша школа принимает активное участие в окружной выставке-конкурсе «Праздник хлеба», в 2012/13 учебном году участниками выставки стали 2 ученика 9 класса и 1 ученица 8 класса.
Спортивные соревнования помогают сохранить здоровье детей, способствуют укреплению нервной системы, формированию физически и психически здоровой личности. Кубки, грамоты победителей говорят о высокой эффективности этой работы.
№ п\п | Наименование мероприятия | Итоги участия по годам | ||
2010/11 | 2011/12 | 2012/13 | ||
1 | Соревнования по мини-футболу (младшие) | Диплом за участие, 2 место | ||
2 | Соревнования по мини-футболу (старшие) | Диплом за участие, 1 место | ||
3 | Соревнования по настольному теннису | Грамота за участие, 4 место | ||
4 | Соревнования «Золотая шашка» | Грамота за участие, 3 место | ||
5 | Соревнования по бадминтону | Грамота за участие, 3 место |
В результате корреляции данных мониторинга результатов трехлетнего участия школьников в мероприятиях научно-технической направленности.. , удалось определить индивидуальную траекторию развития _
Ко-во уч-ся Уч.год | 2010/11 | 2011/12 | 2012/13 | Всего за 3 года | ||||
Кол-во участников окружного фестиваля | 61 | 91 | 52 | 204 | ||||
Кол-во участников городского фестиваля | 50/82% | 87/96% | 137/89% | |||||
Из них кол-во призеров и победителей | 3/12% | 14/38% | 8/42% | 25/31% |
Вся внеурочная деятельность дополнительного образования осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются все необходимые помещения школы: кабинеты, актовый зал, спортивный зал, творческая мастерская, библиотека и спортивная площадка.
В течение учебного года в постоянном режиме оказывалась методическая помощь педагогам дополнительного образования при написании и составлении образовательных программ, что позволило повысить их качество и эффективность.
Благодаря работе объединениям дополнительного образования ученики получают дополнительные возможности социализации через деятельность творческих коллективах, приобретают опыт коллективного участия в творческих конкурсах, фестивалях, марафонах, опыт демонстрации своих образовательных и творческих достижений.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
- Продолжить работу по внедрению ФГОС в условиях системного подхода и интеграции общего и дополнительного образования
- Способствовать адаптации и социализации учащихся с ОВЗ.
- Активизировать деятельность в области туристко-краеведческого, научно-технического и декоративно-прикладного творчества.
- Принять участие в Городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог дополнительного образования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.
Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...
«Роль системы дополнительного образования детей в повышении качества образования и организации работы с детьми с повышенной мотивацией к знаниям»
Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России. Цель политики модерн...
Система дополнительного образования в воспитательной системе школы.
Построить работу объединений ДО так, чтобы её практический результат вышел за пределы самого объединения, служил доброму и живому делу, а не оставался «мёртвым», пускай и научным, грузом – вот цель, к...
ПРОЕКТ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящем проекте содержится опыт работы по реализации технологии силовой подготовки, которая прошла апробацию и внедрена в условиях образовательной школы с детьми 14-16 лет в системе внеклассной ра...
Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)
В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...