Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена
статья на тему
Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_v_obuchenii.pptx | 243.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Учить и воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам...» Андре Моруа
Проблема преемственности обучения в школе Формулировка проблемы: снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднее звено у значительной части учащихся вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.
Причины проблем преемственности обучения сменой социальной обстановки; изменением роли учащегося; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; разностью систем и форм обучения; различием требований со стороны учителей-предметников; изменением стиля общения учителей с детьми .
Причины возникновения рассматриваемой проблемы: нестыковкой программ начальной и основной школы; недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах; неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашних заданий
Формулировка цели и способы её достижения. Добиться сохранения качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в средней школе за счёт введения активных методов обучения в начальной школе и использования различных педагогических технологий в средней школе за счёт расширения образовательного пространства и систематического взаимопосещения уроков в начальной школе и в 5-х классах средней школы учителями 4-х классов и учителями – предметниками 5-х классов .
Способы достижения Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей – предметников. Работа с детьми ( учитель, психолог ). Работа с родителями ( учитель, психолог, социальный педагог ) включая: - образовательные программы; - организация учебного процесса; -единые требования к учащимся; -структура уроков.
Сравнительный уровень годовых отметок 4 кл . и входной контрольной работе в 5 кл . по математике
Качество знаний по математике в 4 кл . и в 5кл. за I ч.
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая динамическую паузу . Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.
Наглядный материал по данной проблеме...
Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено
для учителей, которые начинают работу в 5 классе...
Преемственность в обучении при переходе из начальной школы в среднее звено.
Успешность адаптации школьника к обучению в пятом классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием....
«ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ НА ПЕРЕХОДНОМ ЭТАПЕ ОТ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО»
Чрезвычайно сложным является период перехода школьников десяти-одиннадцатилетнего возраста в основную школу. Предметное обучение, усложнение учебного материала, меняется учительский состав, выдвигаютс...
«Проблемы преемственности обучения русскому языку и литературе между начальной школой и средним звеном и пути их решения»
В последние годы много говорится о сложностях периода обучения при переходе из начальной школы в среднее звено, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 10 – 1...
Как преодолеть проблемы преемственности обучения русскому языку и литературе между начальной школой и средним звеном
Рассуждения автора по преемственности обучения русскому языку...
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И СРЕДНИМ ЗВЕНОМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ (оттиск статьи)
Оттиск статьи напечатанной в Вестнике наукии образования 2024. № 4 (147).Российский импакт-фактор: 3,58НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ...