Преемственность в обучении при переходе из начальной школы в среднее звено.
статья по теме
Успешность адаптации школьника к обучению в пятом классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель: Дегтярева Анна Николаевна.
ГБОУ Школа № 432
Преемственность в обучении при переходе из начальной школы в среднее звено.
Новая образовательная парадигма требует новых форм в решении проблемы преемственности. Сегодня эта проблема актуальна, так как необходимо определить общие принципы преемственности между ступенями образования.
Успешность адаптации школьника к обучению в пятом классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.
Преемственность - это связь между явлениями в процессе развития познания, когда новое сменяет старое, сохраняя некоторые его элементы.
Период адаптации считается сложным для всех участников образовательного процесса. Для учащихся начинается новая учебная деятельность: изменения в организации обучения, смена его форм и методов, режима дня, увеличение нагрузки. В организме ребенка происходят психолого-физиологические изменения, которые влияют на учебную деятельность.
Учителя начальных классов используют эффективные формы и приемы для того, чтобы младший школьник получил не только необходимые общие учебные умения, навыки и способы деятельности, но и смог бы их применять в учебной практике, умел организовывать свою деятельность.
В период адаптации актуален подход: “Спаси и сохрани”. Очень важно для нас, взрослых, помочь ребенку сохранить на этом этапе все положительное, понять его, предоставить ему право самому решать проблемы и спасти от неудач, негативного отношения к жизни.
Для обеспечения преемственности обучения между начальной и средней школой важное значение имеет согласованное использование методов обучения на различных ступенях обучения. В соответствие с дидактическими целями урока в процессе обучения используется разнообразные методы в их различных сочетаниях.
Важную роль в подготовке учеников 1 – 4 классов к обучению в средних и старших классов играет выработка у них самостоятельной работы, без которых невозможен переход к предметной системе обучения. Самостоятельная работа помогает учителю начальных классов проверить, на сколь прочны и глубоки знания по изучаемой теме, выявлять пробелы, недостатки отдельных учеников, контролировать работу всего класса. При самостоятельной работе у младших школьников развивается внимание, настойчивость, вырабатывается привычка к точности и аккуратности. Самостоятельная работа, способствующая более прочному овладению ЗУН.
Все эти трудности встречаются не только в предметном, но и в трудовом обучении.
Адаптационный период пятиклассника неограничен временными рамками. В силу физиологии в этом возрасте дети нацелены на общение, а не на обучение. Поэтому на этом этапе важно сохранить у учащихся мотивацию к учению, стремление к познанию, умение трудиться, быть инициативным, ответственным.
Для школьников с нарушениями нервно-психологического и психосоматического здоровья особенно важна правильная организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено. В связи с этим особую актуальность приобретают мероприятия профилактического характера, позволяющие создать благоприятные условия для адаптации школьников.
Сократить переходный период и смягчить связанные с ним факторы негативного характера помогает психолого-педагогическое сопровождение учащихся, поддержка родителей и учителей.
Вся эта работа направлена на скорейшее становление периода стабилизации, который характеризуется устойчивостью психологического состояния учащихся, результативностью в обучении.
Наши дети будут успешны в учебной деятельности только тогда, когда мы взрослые научимся понимать их, сопереживать и поддерживать в трудных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы дисциплины при переходе из начальной школы в среднее звено
Проблемы дисциплины при переходе из начальной школы в среднее звено.Являюсь классным руководителем 5 класса. С данным докладом выступала на педагогическом совете посвященному школьной дисциплине....

«Психологическая готовность учащихся 5 класса к переходу из начальной школы в среднее звено»
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов ш...

Преемственность в изучении предмета "Технология" между начальной школой и средним звеном
Анализ учебника "Технология" для 5-8 классов под редакцией Симоненко и учебника "Технология" для 1-4 классов под редакцией Роговцевой,Богдановой, Шипиловой, Анащенковой...

Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднее звено).
Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период. Задача классного руководителя - разобраться в том, что происходит на данном этапе с детьми, с какими проблемами они сталкивают...

"Особенности физического здоровья школьников при переходе из начальной школы в среднее звено".
Выступление на педсовете....
Проблемы адаптации школьников при переходе из начальной школы в среднее звено
Небольшой доклад для семинара по преемственности в школе...
Преемственность при переходе из начальной школы в среднее звено
В статье говорится о том, что перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новом...