Программа творческого объединения "Девичьи хлопоты"
учебно-методический материал по теме
Программа объединения декоративно- прикладного творчества для детей от 10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, "ЛИБЕЖЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ "КОРАБЛИК"
ул. Алексеева, д.12, д. Кузнецово, Чкаловский район, Нижегородская область, 606549
тел. 8(83160)36-3-59, 36-5-61, 36-5-70, факс 8(83160)36-5-70
e-mail: korablik12005@yandex.ru
Утверждаю
Директор детского дома
________Н.Ю. Тюрина
«__»________ 2014г.
ПРОГРАММА
детского объединения
«Девичьи хлопоты»
2014-2015 учебный год
Руководитель Шкурова Наталья Александровна
Пояснительная записка.
В связи с введением новых федеральных образовательных стандартов возникла необходимость разработки образовательных программ внеурочной деятельности.
Программа кружка «Девичьи хлопоты» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу воспитанников. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях кружка придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.
Новизна программы состоит в том, что дети учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, лепке из теста, текстильному моделированию, вязанию, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.
Документы и материалы, с учетом которых составлена программа:
- Закон российской Федерации «Об образовании».
- Концепция модернизации российского образования на период до 2012 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29 декабря 2001 года.
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Инструкции по технике безопасности.
Цель: развитие художественных способностей детей, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;
Задачи:
1. Ознакомление со способами деятельности – лепка из глины, соленого теста, пластики, отливки из гипса, работа с бумагой, джутовой нитью, природным материалом, тканью.
2. Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.
3. Развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций.
4. Конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера.
Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 10 лет.
Продолжительность реализации программы 1 год. Занятия планируется проводить 3 раза в неделю по 1 часу в форме теоретических курсов и практических занятий.
Содержание образовательной программы кружка проектируется с учетом приоритетных принципов:
1. Многообразия.
- разнообразие форм и содержания дополнительного образования;
- разнообразие видов деятельности, доступных воспитанникам образовательного пространства;
- разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, предпочтениями и т.п.;
Многообразие необходимо для создания условия выбора воспитанниками вида деятельности и отношения к этой деятельности, как источника их развития.
2. Открытости.
Образовательная программа является открытой системой, т.е. воспринимает воздействия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых членов кружка, новые виды деятельности, новые отношения. Использование этих принципов в проектировании программы создает условия для:
1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентации педагога на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в процессе деятельности, как ребенка, так и педагога.
4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.
Формы занятий:
-беседы;
-практические занятия;
-создание проектов;
-индивидуальные и групповые занятия;
-коллективная работа;
-экскурсии.
К концу года дети должны знать:
-правила техники безопасности, названия инструментов, их назначение;
-приемы работы с соленым тестом, гипсом, тканью, природным материалом;
-технологию выполнения объемных композиций и панно
Должны уметь:
-лепить по представлению отдельные предметы и натюрморты, фигуры человека, животных и птиц, бытовые украшения,
-изготавливать панно и интерьерные игрушки, используя в работе различные техники;
-оформлять готовые изделия, используя дополнительную фурнитуру,
-соблюдать правила техники безопасности при работе с духовым шкафом,
-прибирать рабочее место, бережно относиться к материалам и
-доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;
-воплощать свои фантазии, как умение выражать свои мысли;
Учебно-тематический план.
Название | Количество часов | ||
Всего | теория | практика | |
1.Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2.Лепка из соленого теста | 17 | 2 | 15 |
3.Куклы из капрона. | 10 | 1 | 11 |
4.Новогодний декор | 14 | 2 | 12 |
5.Работа с гипсом и тканью | 7 | 1 | 6 |
6.Декор джутовой нитью | 12 | 1 | 11 |
7.Подушки-думки | 17 | 1 | 16 |
8.Работы в технике пейп-арт | 12 | 1 | 11 |
9.Топиарии кофейные | 12 | 1 | 11 |
10.Работы в технике точечного рисования. | 10 | - | 10 |
Краткое содержание учебных тем.
1. Вводное занятие. Правила работы кружка. Инструктаж по технике безопасности. Разновидности декоративно-оформительских работ.
Материалы, инструменты, приспособления. Практические советы.
2.Лепка из соленого теста. Рецепты соленого теста, правила сушки, покраски, лакировки. Самостоятельное изготовление поделок.
3. Куклы из капрона. Капрон, его свойства. Технология изготовления лица куклы. Создание объемных композиций «Тугарин», «Девочка на качелях».
4.Новогодний декор. Изготовление украшений и панно для новогоднего декора группы с использованием различных техник. Изготовление композиций «Зимнее волшебство», «Ёлки- веселушки», «Снегири».
5.Работы с гипсом и тканью. Свойства гипса, его использование в медицине, строительстве. Изготовление панно и вазочек с использованием загипсованной ткани. Ваза «Экспрессия», панно «Танцовщица».
6.Декор джутовой нитью. Джут как материал. Панно с использованием джута, интерьерная игрушка «Муха-цокотуха».
7.Подушки-думки. Техника безопасности при работе на швейной машинке. Выбор ткани, выкройка. Пошив подушек. Украшение декоративными элементами.
8.Техника пейп-арт. История возникновения техники пейп-арт. Технология изготовления работ в данной технике .Работа с бумажными салфетками, клеем, крупой. Панно «Лес», «Девочка», «Виноград».
9.Топиарии кофейные. Изготовление интерьерных игрушек «Ежик», «Сердце».
10.Точечное рисование по стеклу. История техники point-to-point, материалы необходимые для работы. Украшение баночек акриловыми красками в технике point-to-point.
Ожидаемые результаты реализации программы.
- формирование интереса к творческой деятельности;
- выражение собственной индивидуальности;
- развитие творческого, креативного мышления;
- формирование умения решать художественно-творческие задачи;
Список литературы.
1.М.А.Антипова. Соленое тесто. Украшения и подарки из соленого теста.-Ростов/Д, Владис,2010.
2.Н.А Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2000.
3.Н.И. Еременко. Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
4.В.П. Копцев. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2001.
5 В.В. Ячменева. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2003.
6. Приложение к журналу «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел.» Радость творчества.
7.Творчество педагога в системе дополнительного образовния. Выпуск 4: Декоративно-прикладное творчество.-г. Н.Новгород: изд-во ООО»Педагогические технологии»,2006.
Интернет-ресурсы:
http.com/tag/podelki-iz-nitok/
http://lensut.narod.ru/brosovyi.htm://podelkino
http://stranamasterov.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа творческого объединения "Молодёжно-патриотический клуб "Лидер"
Эта программа станет хорошим подспорьем педагогу дополнительного образования в организации работы по формированию лидерского потенциала в воспитанниках среднего и старшего возрастного звена, в в...
Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....
программа творческой студии "Юность"
Идея, цели и задачи, нагрузка творческой студии "Юность"...
Программа творческого объединения "Исток"
Аннотация на программу дополнительно образования "Исток" Данная программа создавалась при совместных действия...
Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"
За период обучения учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...
Календарно – тематическое планирование творческого объединения «Умелые ручки» по программе «Творческий мир» на 2021 – 2022 год обучения
№ п/пНаименование разделов и темВсего часовТеорияПрактика1. Введение в программу - 2 часа; 2 - теория.1.1Вводное занятие. Задачи, цели объединения. Охрана труда. Проведение стартового контроля.22-2. Р...
Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...