"Уроки вежливости"
классный час на тему

Инсценированный классный час для младших школьников - формирование навыков культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_vezhlivosti.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ

(Инсценированный классный час для начальной школы)

Цель: формировать навыки культуры поведения.

Оборудование: два телефона, стулья, газета.

Оформление: выставка книг о правилах этикета.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

САША.

МАША.

КОЛЯ.

УЧИТЕЛЬНИЦА.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

За столом сидят Саша и Маша. Рядом с ними стопка книг.

М А Ш А: Здравствуйте, ребята! Нам с Сашей поручили подготовиться к сегодняшнему мероприятию. Посмотрите, сколько мы разных книжек просмотрели, чтобы узнать и самим рассказать вам, как нужно себя вести.

У Ч И Т Е Л Ь Н И Ц А: Маша, Саша! Вы готовы с нами провести урок вежливости?

С А Ш А: Да! Но мы никак не можем решить с чего начать!

У Ч И Т Е Л Ь Н И Ц А: Советую вам начать с примера, так всем нам будет понятней!

С А Ш А: Хорошо! Мы будем показывать вам небольшие сценки.

«Урок первый: как правильно разговаривать по телефону»

С А Ш А: Маша, давай покажем ребятам, как нужно разговаривать по телефону.

М А Ш А: А что тут показывать? Набирай номер и разговаривай!

С А Ш А: Да? Тогда покажи, как ты умеешь разговаривать, а мы послушаем. Позвони Ирине Сергеевне!

М А Ш А: Она ведь рядом стоит, я могу и так её всё сказать!

С А Ш А: А ты представь, что она далеко.

М А Ш А: Хорошо! (набирает номер.)

С А Ш А: Алло!

М А Ш А: Ирину Сергеевну!

С А Ш А: Нет, Маша, мы же должны с тобой дать урок вежливости!

М А Ш А: А кого же я должна была позвать? Ольгу Владимировну, что ли?

С А Ш А: Нет, Ирину Сергеевну, но необходимо попросить вежливо. Попробуй ещё раз.

М А Ш А: Будьте так добры, Ирину Сергеевну, пожалуйста… Теперь правильно?

С А Ш А: Правильно, но не очень! Ты, конечно, узнала мой голос?

М А Ш А: Ещё бы!

С А Ш А: Отчего же ты со мной не поздоровалась?

М А Ш А: Я же не с тобой хочу поговорить, а с Ириной Сергеевной!

С А Ш А: Значит, ты говоришь «Здравствуйте» только тем, кто тебе нужен? А если я обижусь, и не буду звать Ирину Сергеевну к телефону? Тогда поймёшь, что ты со мной тоже должна вежливо поговорить?

М А Ш А: Прости. (Вновь набирает номер.)

С А Ш А: Алло!

М А Ш А: Добрый день, Саша!

С А Ш А: Здравствуй, Маша!

М А Ш А: Позови, пожалуйста, Ирину Сергеевну!

С А Ш А: Минуточку! Всё хорошо, но ты забыла представиться!

М А Ш А: Как? Получается, что я тебя узнала, а ты меня нет?

С А Ш А: Это не имеет значения, узнала я тебя или нет, но если ты звонишь, то ты должна представиться. Позвони ещё раз. (Набирает номер.)

Звонок.

С А Ш А: Алло!

М А Ш А: Добрый день, Саша! Это Маша с тобой говорит.

С А Ш А: Здравствуй, Маша!

М А Ш А: Пожалуйста, позови Ирину Сергеевну к телефону.

С А Ш А: Хорошо. Ирина Сергеевна, Вас к телефону.

У Ч И Т Е Л Ь Н И Ц А: Молодцы, ребята. Хороший урок нам дали, как правильно вести беседу по телефону. И запомните дети, разговаривать по телефону нужно вежливо, коротко и по делу.

М А Ш А: А теперь, ребята, мы попробуем научить вас вежливо вести себя в общественном транспорте.

«Урок второй: как вести себя в общественном транспорте»

Посреди комнаты ставят 6 стульев, которые будут изображать салон автобуса. Все места, кроме одного, заняты пассажирами. На роль пассажиров приглашаются ученики. В автобус входят Коля и девочка. В руках у Коли мороженое. При входе он грубо толкает девочку, занимает первым свободное место.

С А Ш А (Коле): Здравствуй, Коля! Сегодня в нашем автобусе проходит урок вежливости. Мы просим тебя выйти из автобуса или вести себя правильно.

К О Л Я: А в чём я виноват? За проезд я заплатил, у меня проездной билет, вот, посмотри!

М А Ш А: Какой ты не воспитанный! Разве можно так себя вести?

У И Т Е Л Ь Н И Ц А (детям): Ребята, как вы думаете, какие правила вежливости нарушил Коля?

Дети отвечают.

С А Ш А: Во – первых, толкнул при входе девочку, хотя ты должен был вежливо пропустить её вперёд.

М А Ш А: Во – вторых, запомни раз и навсегда : в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро нельзя есть мороженое, так как ты можешь запачкать пассажиров. И ещё вежливый мальчик всегда уступает месо пожилым людям, женщинам и девочкам, маленьким детям.

К О Л Я: Девочкам? Это ещё почему? Чем я хуже их?

С А Ш А: Потому что ты будущий мужчина, ты выносливее девочек, и вообще, мальчик должен вести себя по – рыцарски!

У Ч И Т Е Л Ь Н И Ц А: Спасибо Маша и Саша, вижу, что не зря я вам поручила подготовить это мероприятие. Каким же будет третий урок?

М А Ш А: Мы решили поговорить о «волшебных словах».

«Урок третий: «волшебные слова»

К Саше подходит Коля с газетой в руках.

К О Л Я: Вы, что ли сегодня урок вежливости даёте?

С А Ш А: Да! Мы с Машей!

К О Л Я: Тогда, вы точно должны знать, что это за слово!

С А Ш А: Какое?

К О Л Я: Понимаешь, сканворд хочу решить, но никак не могу угадать, что это такое. Вот, читай. Протягивает Саше газету.

С А Ш А (читает): Всем волшебное то слово, с детства самого знакомо! На «эс» начинается, на «о» заканчивается, состоит из семи букв. Стало быть, состоит из семи букв? Это слово мне очень знакомо. Подумай сам, если тебе помогают, что ты говоришь?

К О Л Я: А зачем что – то говорить? Помог, ну и хорошо.

С А Ш А: Ну, хорошо. Если ты просишь сказать который час, и тебе отвечают, что ты говоришь?

К О Л Я: Ничего.

М А Ш А: Ну а если я тебе что – нибудь подарю? Разве ты ничего не скажешь мне?

К О Л Я: А чего? Подарила, значит, заслужил.

М А Ш А: Какой ты, всё-таки невоспитанный человек!

К О Л Я: Тоже мне, открытие сделала. Так все про меня говорят. Вот и научи!

С А Ш А: Послушай, Коля, ты не мог бы мне дать на время учебник по математике?

К О Л Я: Возьми! Я не жадный.

С А Ш А: Спасибо!

М А Ш А: Коля, ты ещё не догадался, какое «волшебное» слово начинается на «эс» и заканчивается на «о»? Ребята, подскажите ему. Дети отвечают: «Спасибо».

У Ч И Т Е Л Ь Н И Ц А: Ребята, а какие ещё вы знаете «волшебные» слова, в каких случаях их нужно говорить? Дети отвечают.

У Ч И Т Е Л Ь Н И Ц А: Вот и закончились, ребята, наши весёлые уроки вежливости! Надеюсь, что вы запомнили их, и будете вести себя как воспитанные люди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок вежливости.

Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, умение вести за столомформирование представления о нормах культурного поведения в обществе в Англии и России....

Классный час "Уроки вежливости"

Классный час "Уроки вежливости"Цель классного часа: воспитание вежливого отношения друг к другуЗадачи:1) формировать у учащихся культуру речи, культуру поведения;2) научить решать проблемные ситуации,...

Классный час "Урок вежливости" 6 класс

"Урок вежливости" - классный час из цикла нравственных  классных часов с обыгрыванием сценок,обсуждением различных ситуаций....

Урок вежливости "Доброе слово - что ясный день"

Тема: «Доброе слово, что ясный день».Цель: познакомить детей с вежливыми словами.Задачи: -научить детей пользоваться вежливыми словами...

Миниатюра « Здравствуйте» (урок 3) из сборника авторских миниатюр в помощь классному руководителю «Уроки вежливости» (для учащихся 5-7 классов)

Урок 3.   «Здравствуйте»Цель:  воспитание и развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала обучающихся и  способности оценивать окружающий мир по законам вежливости и...

Урок "Вежливость -это сила, слабость или необходимость"?

Классный час из цикла нравственных, с обсуждением различных жизненных ситуаций....