Проект "Здоровье близко - ищи его в миске"
проект на тему
Данный проект направлен на формирование у детей основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни. Эта проблема очень актуальна в современном обществе, т.к. прилавки магазинов заполнены продуктами питания, содержащими разнообразные вредные для здоровья вещества. И все чаще мы слышим, что нужно употреблять экологически чистые продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
![]() | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта.
«Здоровье близко – ищи его в миске».
Краткая аннотация проекта.
Проект направлен на формирование у детей основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни. В процессе работы воспитанники осознают ценность здоровья и здорового образа жизни, формируются понятия разнообразного питания, гигиены питания, режима питания, рациона питания, режима питания, культуры питания. В области правильного питания, знаниями основополагающих принципов здорового образа жизни, практическими умениями ориентирования в ассортименте продуктов.
Цели проекта.
- Формирование понятия о рациональном питании.
- Формирование навыков коллективной работы.
- Развитие творческих способностей.
Основополагающий вопрос:
«Что такое здоровое питание?»
Проблемные вопросы:
- Каковы проблемы питания современного ребенка?
- Как влияет режим питания на здоровье?
- Какие продукты питания являются полезными и почему?
Самостоятельные исследования воспитанников в рамках учебного проекта:
- сбор и систематизация интересных фактов из истории питания, пословиц, поговорок;
- поиск и обработка информации о правилах и режиме питания, полезных продуктах;
- анкетирование детей и воспитателей «Как вы питаетесь?» Обработать данные, полученные в ходе исследования.
Участники проекта:
Воспитанники в возрасте от 3 до 15 лет.
Результаты исследований:
Презентация проекта.
Буклет «Правила рационального питания»
Книжка – малышка «Семейные рецепты»
Продолжительность работы над проектом.
Декабрь – январь.
Планируемый результат.
- Овладение теоретическими понятиями в области правильного питания.
- Знание основополагающих принципов здорового образа жизни.
- Умение ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.
- Умение приготавливать и оформлять блюда, учитывая их полезность, значимость, рациональность.
Подготовительная работа:
- встреча с медицинским работником;
- приготовление дидактической игры;
- изготовление книжки – малышки «Семейные рецепты»;
- буклет «Правила рационального питания»;
- выставка книг;
- конкурс рисунков о здоровом питании;
- конкурс плакатов «Питаться вкусно или здорово».
Ход занятия.
1. Воспитатель.
- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы представляем презентацию проекта «Здоровье близко – ищи его в миске».
(Кадры презентации №1, №2, №3).
- Данный проект направлен на формирование у детей основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни. Эта проблема очень актуальна в современном обществе, т.к. прилавки магазинов заполнены продуктами питания, содержащими разнообразные вредные для здоровья вещества. И все чаще мы слышим, что нужно употреблять экологически чистые продукты.
- В процессе работы над проектом у воспитанников формируются понятия разнообразного питания, гигиены питания, рациона питания, режима питания, культуры питания, умения ориентироваться в ассортименте продуктов.
2. (Презентация кадр №4). «Щи да каша – пища наша».
Дети:
- Для проведения исследования мы обратились к истории. Чем питался народ на Руси.
(Презентация кадр №5). «Из истории питания на Руси».
- Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любо знаменательного события. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.
- Свои кулинарные предпочтения русский народ отражал в пословицах и поговорках.
(Презентация кадр №6). «Пословицы и поговорки о пище».
- Хлеб на стол – и стол престол.
- Хлеб – всему голова.
- Хлеб – это жизнь.
- Кашу маслом не испортишь.
- Щи да каша – пища наша.
- Наши предки предпочитали здоровую и полезную пищу. Поэтому всегда на Руси были богатыри.
(Презентация кадр №7).
3. (Презентация кадр №8). «Здоровье на тарелке».
Что питает наш организм?
Из каких веществ состоит наша пища?
- А из чего же состоит пища? Мы задали себе этот вопрос.
(Презентация кадр №9).
- Знаете ли в
«Витамины»
Дети:
- Знаете ли вы?
Слово «Витамин» придумал польский врач Казимерж Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
- К чему приводит нехватка витаминов и микроэлементов?
(Презентация кадр №10).
- А мы хотим быть такими?
(Презентация кадр №11).
- А что нужно для этого сделать?
Чтобы выяснить это мы:
- Провели встречу с диетсестрой.
- Ежедневно в течение недели будем записывали, что мы едим на завтрак, обед и ужин.
- Установили взаимосвязь между правильным питанием и здоровьем.
- Сделали выводы, основанные на полученных знаниях.
Дети:
- Мы выяснили, что питание наше правильное, сбалансированное и рациональное. Наше меню состоит из таких полезных продуктов, как молоко, крупы, мясо, морепродукты, фрукты. Н о хотим ли мы есть то, что нам предлагают?
4 (Презентация кадр №12). «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
- Мы провели исследование и сделали вывод, что не всегда едим то, что нам предлагают, а то, что нам нравится.
Инсценирование «Удели питанию главное внимание, или сказка о том, как Айболит лечил больных детей».
Сценарий сказки.
Дети поют песню на мелодию «Учат в школе».
В магазин, когда придем,
Много яркого кругом.
Упаковками нас это привлекает.
Покупаем, все жуем
И счастливые идем,
А потом от болей
Долго мы страдаем.
Ведущий (Лиза): Жить без пищи и воды
Организм не может.
Только, что мы пьем, едим,
Докторов тревожит.
Все - сплошной канцероген.
Где ж нормальный тут обмен?
Рези рвота, тошнота,
Печень и желудок.
От таких продуктов нам
Так бывает худо…
Вот послушайте рассказ,
Может, он, друзья про нас?..
К Айболиту на прием
Дети прибежали,
Горько плакали они,
Стонали и страдали.
Музыка.
Ведущий: Первой в кабинет вошла
Вика – веселушка,
Только почему – то ей
Было очень грустно…
Вика: Айболит, спасите Вику,
Чешется моя спинка.
Нет уж сил, терпеть,
Легче было б умереть.
Айболит: Так, посмотрим, что у нас…
Аллергия – вот те раз!
Что, голубушка, вы съели?
(Вика смотрит виновато, опустив голову. Держит в руке пакетик из - под чипсов).
Айболит: Ясно, чипсами хрустели.
Ну, беда мне с вами, право.
А реклама кричит: «Браво!»
Это – натуральный яд!
Нет же, все кругом хрустят.
Обращаясь Лучше б ты взяла морковку
к Вике: И хрустела ею ловко.
Настоящий каротин.
Ведущий: Вика вежливо простилась,
За морковкою пустилась.
(Входит Входит в кабинет Валюшка –
Валя): Это Викина подружка.
Дверь открыв рукою ловко.
Но мольба в ее глазах,
Грустны речи на устах.
Валя: «Фанты», «Спрайту» напилась,
И как рвота началась.
Думаю: «Ну, все, пропала,
Ведь такого не бывало…»
Айболит: Да, совсем не ожидал
(качая головой) От тебя, Валюшка,
Думал я, что ты мудра
И отлично знаешь,
Что таким питьем себя
Только отравляешь.
Сок, водичка, молоко –
И полезно, и легко.
(Валя уходит появляется Андрей).
Андрей: Наконец, до вас добрался –
Еле я передвигался…
Ой, как плохо, тошно мне…
Пиццу я в гостях поел,
Видимо, перестарался –
До бесплатного добрался.
Помоги мне, Айболит,
Так желудок мой болит…
Айболит: Непременно помогу,
Боль твою Андрей сниму.
Но послушай мой совет:
Ешь почаще на обед
Борщ, морковочку, салаты –
Нет проблем и лишней траты.
И здоров, и весел будешь
Про болезни позабудешь.
(Андрей кивает головой. Подходят другие дети.)
Айболит, Чтобы защитить от бед
(обращаясь к Вам, друзья даю совет:
Детям). (начинает звучать музыка)
Пиццу, чипсы, кириешки,
Умоляю вас , не ешьте!
«Кока – колы» опасайтесь,
«Фантою» не увлекайтесь.
Вот над этими словами
Вы задумайтесь друзья.
Вика: Фрукты, овощи и каши –
В этой пище польза наша.
Валя: Лук, чеснок и творожок,
А не лишний пирожок.
Андрей: И салатик настрогать
Надо не лениться.
Айболит: И тогда здоровьем вы
Будете гордиться.
(Все участники поют заключительную песню на мелодию «Учат в школе»).
Будем больше фруктов есть,
Овощам – хвала и честь,
И про пепси, кока – колу позабудем,
Чтобы бодрыми нам быть,
Про болезни позабыть.
Мы урок полезный этот
Помнить будем.
Воспитатель:
- Оказывается не все полезно то, что вкусно.
(Презентация кадр №13).
Полезные продукты | Вредные продукты |
Рыба Лук Кефир Яблоко Геркулес Груша Морковь Яйца Капуста Молоко Хлеб | Пепси Фанта Чипсы Торт Сникерс Шоколад Конфеты |
Воспитатель:
- А давайте посмотрим, что нужно есть, чтобы быть здоровым и сильным, а что, чтобы стать больным и немощным.
- Задание «Строим дом».
- Кто хочет быть здоровым встаньте в круг. Мы с вами сейчас приготовим вкусный и полезный фруктовый салат. (Энергизатор «Фруктовый салат»).
5.(Презентация кадр № 14). «Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится».
Воспитатель:
- Так всегда ли то, что вкусно полезно?
Дети:
- Нет.
- Что приводит к нарушению здоровья?
Дети хором:
- Неправильное питание.
Воспитатель:
- А что значит правильное питание?
(Презентация кадр №14).
- Разнообразное питание
- Гигиена питания
- Режим питания
- Рацион питания
- Культура питания
Воспитатель:
- В ходе исследования мы пришли к выводу, что питание должно быть разнообразно, богато витаминами, экологически чистым и сбалансированным.
Дети:
- Что я могу сделать для себя?
(Презентация кадр №15).
- Научиться определять самые полезные продукты
- Освоить законы правильного питания
Воспитатель:
- Какой вывод мы можем сделать?
Дети хором:
«Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
6. (Презентация кадр №16). «Мы живем не для того, чтобы есть. А для чего?»
Воспитатель:
- Работая над проектом ребята узнали много нового и неизвестного.
- «Закончи фразу».
Дети говорят свои умозаключения:
Я понял (а), что не все полезно то, что вкусно.
Я узнал (а), что бывают полезные и вредные продукты.
Мне было интересно проводить анкетирование.
Теперь я буду стараться питаться правильно.
К сожалению до сих пор я начинал обед со второго.
Теперь я могу
Я приобрел (а) …………. .
Я научился (лась) ……… .
Я попробую ……………. .
Меня удивило, что вкусности – вредны для здоровья.
Мне захотелось поделиться всем тем, что я узнал со своими друзьями.
(Презентация кадр №17).
Хором:
- Я хочу быть здоровым!
- Я могу быть здоровым!
- Я буду здоровым!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель музыки: Магдич Т.Е. Воспитатели: Сагайдакова Н.И. Кожухарова Е. В. и группа «Непоседы». Участники проекта:
Цели проекта:
Гипотеза «Всегда ли полезно то, что вкусно ? »
Проблемные вопросы: 1. Что такое здоровое питание ? 2. Традиции питания на Руси ? 3 . Каковы проблемы питания современного ребенка ? 4. Как влияет режим питания на здоровье ? 5. Какие продукты питания являются полезными и почему ?
Результаты представления исследований: Презентация «Здоровье близко – ищи его в миске» Буклет «Правила рационального питания». Книжка-раскладушка «Семейные рецепты». В результате проектной деятельности были созданы :
«Щи да каша – пища наша» (ИЗ ИСТОРИИ ПИТАНИЯ НА Руси). На Руси гостей встречают пышным, круглым караваем . Ой, печи, печи, печи, Всем на радость калачи.
КАША - ТРАДИЦИОННОЕ РУССКОЕ БЛЮДО . Пряники печатные До того нарядные. Пряники в меду, Счастье на виду. Мед излечит от болезней. Пусть горшочек варит, чтобы всем хватило. Каждый кашу хвалит – это очень мило.
«Пословицы и поговорки о пище». Хлеб на стол и стол – престол. Хлеб – всему голова. Хлеб – это жизнь . Кашу маслом не испортишь. Щи да каша - пища наша.
«Русские богатыри».
«Здоровье на тарелке». Из чего же состоит наша пища ?
Недостаток витаминов и микроэлементов приводит к серьезным заболеваниям.
Правильное питание помогает сохранить организм здоровым и сильным.
Установили взаимосвязь между правильным питанием и здоровьем. Провели встречу с медсестрой. Записывали в течение недели наше меню.
Результаты исследований: Анкета «Едим ли мы то, что следует есть».
«Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Полезные продукты Рыба Лук Кефир Мясо Геркулес Фрукты Яйца Молоко Капуста Морковь Пепси Фанта Чипсы Торт Конфеты Сникерс Кукси Кириешки Вредные продукты
«Всегда ли то, что вкусно полезно ? »
«Правила здорового питания». Разнообразное питание. Гигиена питания. Режим питания. Рацион питания. Культура питания .
Что я могу сделать для себя ? Научиться определять самые полезные продукты. Освоить законы правильного питания.
«Мы живем не для того, чтобы есть… А для чего ? » Полноценно жить. Учиться. Трудиться. Приносить радость людям.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/03/picture-44807.jpg)
"Базаров и близкие ему люди"
Урок - диспут, на котором учащиеся решают проблему: прав ли критик Антонович, назвав Базарова "асмодеем нашего времени"....
Сценарий "Два чувства дивно близки нам"
Внеклассное мероприятие, посвященное традициям семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-53882.jpg)
Проект "Край любимый, сердцу близкий"
Патриотический проект, направленный на решение проблем подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации...
Классный час на тему "Самый близкий и родной человек - Мама!"
Этот классный час посвящён нашим дорогим людям - Мамам! Здесь используются стихотворения наших замечательных русских поэтов....
Космос далекий и близкий
Данный материал позволяет расширить знания детей в области космонавтики....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-53879.jpg)
Урок русской литературы "А счастье было так возможно, так близко.. Онегин и Татьяна" в 9 классе
Тема урока: « А счастье было так возможно, так близко... Онегин и Татьяна» Тип урока: урок - исследование Технология: развивающее обучение Цели: развитие познавательной активности учащихся на основ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/12/picture-77442.jpg)
ГОРЕВАНИЕ – РЕАКЦИЯ НА ПОТЕРЮ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА.
Чаще всего человек как бы застревает на стадии острого горя, при этом все симптомы этого периода усиливаются....