Проект "Здоровье близко - ищи его в миске"
проект на тему
Данный проект направлен на формирование у детей основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни. Эта проблема очень актуальна в современном обществе, т.к. прилавки магазинов заполнены продуктами питания, содержащими разнообразные вредные для здоровья вещества. И все чаще мы слышим, что нужно употреблять экологически чистые продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proekta_zdorove.doc | 76.5 КБ |
zdorove_blizko_ishchi_ego_v_miske.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта.
«Здоровье близко – ищи его в миске».
Краткая аннотация проекта.
Проект направлен на формирование у детей основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни. В процессе работы воспитанники осознают ценность здоровья и здорового образа жизни, формируются понятия разнообразного питания, гигиены питания, режима питания, рациона питания, режима питания, культуры питания. В области правильного питания, знаниями основополагающих принципов здорового образа жизни, практическими умениями ориентирования в ассортименте продуктов.
Цели проекта.
- Формирование понятия о рациональном питании.
- Формирование навыков коллективной работы.
- Развитие творческих способностей.
Основополагающий вопрос:
«Что такое здоровое питание?»
Проблемные вопросы:
- Каковы проблемы питания современного ребенка?
- Как влияет режим питания на здоровье?
- Какие продукты питания являются полезными и почему?
Самостоятельные исследования воспитанников в рамках учебного проекта:
- сбор и систематизация интересных фактов из истории питания, пословиц, поговорок;
- поиск и обработка информации о правилах и режиме питания, полезных продуктах;
- анкетирование детей и воспитателей «Как вы питаетесь?» Обработать данные, полученные в ходе исследования.
Участники проекта:
Воспитанники в возрасте от 3 до 15 лет.
Результаты исследований:
Презентация проекта.
Буклет «Правила рационального питания»
Книжка – малышка «Семейные рецепты»
Продолжительность работы над проектом.
Декабрь – январь.
Планируемый результат.
- Овладение теоретическими понятиями в области правильного питания.
- Знание основополагающих принципов здорового образа жизни.
- Умение ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.
- Умение приготавливать и оформлять блюда, учитывая их полезность, значимость, рациональность.
Подготовительная работа:
- встреча с медицинским работником;
- приготовление дидактической игры;
- изготовление книжки – малышки «Семейные рецепты»;
- буклет «Правила рационального питания»;
- выставка книг;
- конкурс рисунков о здоровом питании;
- конкурс плакатов «Питаться вкусно или здорово».
Ход занятия.
1. Воспитатель.
- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы представляем презентацию проекта «Здоровье близко – ищи его в миске».
(Кадры презентации №1, №2, №3).
- Данный проект направлен на формирование у детей основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни. Эта проблема очень актуальна в современном обществе, т.к. прилавки магазинов заполнены продуктами питания, содержащими разнообразные вредные для здоровья вещества. И все чаще мы слышим, что нужно употреблять экологически чистые продукты.
- В процессе работы над проектом у воспитанников формируются понятия разнообразного питания, гигиены питания, рациона питания, режима питания, культуры питания, умения ориентироваться в ассортименте продуктов.
2. (Презентация кадр №4). «Щи да каша – пища наша».
Дети:
- Для проведения исследования мы обратились к истории. Чем питался народ на Руси.
(Презентация кадр №5). «Из истории питания на Руси».
- Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любо знаменательного события. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.
- Свои кулинарные предпочтения русский народ отражал в пословицах и поговорках.
(Презентация кадр №6). «Пословицы и поговорки о пище».
- Хлеб на стол – и стол престол.
- Хлеб – всему голова.
- Хлеб – это жизнь.
- Кашу маслом не испортишь.
- Щи да каша – пища наша.
- Наши предки предпочитали здоровую и полезную пищу. Поэтому всегда на Руси были богатыри.
(Презентация кадр №7).
3. (Презентация кадр №8). «Здоровье на тарелке».
Что питает наш организм?
Из каких веществ состоит наша пища?
- А из чего же состоит пища? Мы задали себе этот вопрос.
(Презентация кадр №9).
- Знаете ли в
«Витамины»
Дети:
- Знаете ли вы?
Слово «Витамин» придумал польский врач Казимерж Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
- К чему приводит нехватка витаминов и микроэлементов?
(Презентация кадр №10).
- А мы хотим быть такими?
(Презентация кадр №11).
- А что нужно для этого сделать?
Чтобы выяснить это мы:
- Провели встречу с диетсестрой.
- Ежедневно в течение недели будем записывали, что мы едим на завтрак, обед и ужин.
- Установили взаимосвязь между правильным питанием и здоровьем.
- Сделали выводы, основанные на полученных знаниях.
Дети:
- Мы выяснили, что питание наше правильное, сбалансированное и рациональное. Наше меню состоит из таких полезных продуктов, как молоко, крупы, мясо, морепродукты, фрукты. Н о хотим ли мы есть то, что нам предлагают?
4 (Презентация кадр №12). «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
- Мы провели исследование и сделали вывод, что не всегда едим то, что нам предлагают, а то, что нам нравится.
Инсценирование «Удели питанию главное внимание, или сказка о том, как Айболит лечил больных детей».
Сценарий сказки.
Дети поют песню на мелодию «Учат в школе».
В магазин, когда придем,
Много яркого кругом.
Упаковками нас это привлекает.
Покупаем, все жуем
И счастливые идем,
А потом от болей
Долго мы страдаем.
Ведущий (Лиза): Жить без пищи и воды
Организм не может.
Только, что мы пьем, едим,
Докторов тревожит.
Все - сплошной канцероген.
Где ж нормальный тут обмен?
Рези рвота, тошнота,
Печень и желудок.
От таких продуктов нам
Так бывает худо…
Вот послушайте рассказ,
Может, он, друзья про нас?..
К Айболиту на прием
Дети прибежали,
Горько плакали они,
Стонали и страдали.
Музыка.
Ведущий: Первой в кабинет вошла
Вика – веселушка,
Только почему – то ей
Было очень грустно…
Вика: Айболит, спасите Вику,
Чешется моя спинка.
Нет уж сил, терпеть,
Легче было б умереть.
Айболит: Так, посмотрим, что у нас…
Аллергия – вот те раз!
Что, голубушка, вы съели?
(Вика смотрит виновато, опустив голову. Держит в руке пакетик из - под чипсов).
Айболит: Ясно, чипсами хрустели.
Ну, беда мне с вами, право.
А реклама кричит: «Браво!»
Это – натуральный яд!
Нет же, все кругом хрустят.
Обращаясь Лучше б ты взяла морковку
к Вике: И хрустела ею ловко.
Настоящий каротин.
Ведущий: Вика вежливо простилась,
За морковкою пустилась.
(Входит Входит в кабинет Валюшка –
Валя): Это Викина подружка.
Дверь открыв рукою ловко.
Но мольба в ее глазах,
Грустны речи на устах.
Валя: «Фанты», «Спрайту» напилась,
И как рвота началась.
Думаю: «Ну, все, пропала,
Ведь такого не бывало…»
Айболит: Да, совсем не ожидал
(качая головой) От тебя, Валюшка,
Думал я, что ты мудра
И отлично знаешь,
Что таким питьем себя
Только отравляешь.
Сок, водичка, молоко –
И полезно, и легко.
(Валя уходит появляется Андрей).
Андрей: Наконец, до вас добрался –
Еле я передвигался…
Ой, как плохо, тошно мне…
Пиццу я в гостях поел,
Видимо, перестарался –
До бесплатного добрался.
Помоги мне, Айболит,
Так желудок мой болит…
Айболит: Непременно помогу,
Боль твою Андрей сниму.
Но послушай мой совет:
Ешь почаще на обед
Борщ, морковочку, салаты –
Нет проблем и лишней траты.
И здоров, и весел будешь
Про болезни позабудешь.
(Андрей кивает головой. Подходят другие дети.)
Айболит, Чтобы защитить от бед
(обращаясь к Вам, друзья даю совет:
Детям). (начинает звучать музыка)
Пиццу, чипсы, кириешки,
Умоляю вас , не ешьте!
«Кока – колы» опасайтесь,
«Фантою» не увлекайтесь.
Вот над этими словами
Вы задумайтесь друзья.
Вика: Фрукты, овощи и каши –
В этой пище польза наша.
Валя: Лук, чеснок и творожок,
А не лишний пирожок.
Андрей: И салатик настрогать
Надо не лениться.
Айболит: И тогда здоровьем вы
Будете гордиться.
(Все участники поют заключительную песню на мелодию «Учат в школе»).
Будем больше фруктов есть,
Овощам – хвала и честь,
И про пепси, кока – колу позабудем,
Чтобы бодрыми нам быть,
Про болезни позабыть.
Мы урок полезный этот
Помнить будем.
Воспитатель:
- Оказывается не все полезно то, что вкусно.
(Презентация кадр №13).
Полезные продукты | Вредные продукты |
Рыба Лук Кефир Яблоко Геркулес Груша Морковь Яйца Капуста Молоко Хлеб | Пепси Фанта Чипсы Торт Сникерс Шоколад Конфеты |
Воспитатель:
- А давайте посмотрим, что нужно есть, чтобы быть здоровым и сильным, а что, чтобы стать больным и немощным.
- Задание «Строим дом».
- Кто хочет быть здоровым встаньте в круг. Мы с вами сейчас приготовим вкусный и полезный фруктовый салат. (Энергизатор «Фруктовый салат»).
5.(Презентация кадр № 14). «Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится».
Воспитатель:
- Так всегда ли то, что вкусно полезно?
Дети:
- Нет.
- Что приводит к нарушению здоровья?
Дети хором:
- Неправильное питание.
Воспитатель:
- А что значит правильное питание?
(Презентация кадр №14).
- Разнообразное питание
- Гигиена питания
- Режим питания
- Рацион питания
- Культура питания
Воспитатель:
- В ходе исследования мы пришли к выводу, что питание должно быть разнообразно, богато витаминами, экологически чистым и сбалансированным.
Дети:
- Что я могу сделать для себя?
(Презентация кадр №15).
- Научиться определять самые полезные продукты
- Освоить законы правильного питания
Воспитатель:
- Какой вывод мы можем сделать?
Дети хором:
«Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
6. (Презентация кадр №16). «Мы живем не для того, чтобы есть. А для чего?»
Воспитатель:
- Работая над проектом ребята узнали много нового и неизвестного.
- «Закончи фразу».
Дети говорят свои умозаключения:
Я понял (а), что не все полезно то, что вкусно.
Я узнал (а), что бывают полезные и вредные продукты.
Мне было интересно проводить анкетирование.
Теперь я буду стараться питаться правильно.
К сожалению до сих пор я начинал обед со второго.
Теперь я могу
Я приобрел (а) …………. .
Я научился (лась) ……… .
Я попробую ……………. .
Меня удивило, что вкусности – вредны для здоровья.
Мне захотелось поделиться всем тем, что я узнал со своими друзьями.
(Презентация кадр №17).
Хором:
- Я хочу быть здоровым!
- Я могу быть здоровым!
- Я буду здоровым!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель музыки: Магдич Т.Е. Воспитатели: Сагайдакова Н.И. Кожухарова Е. В. и группа «Непоседы». Участники проекта:
Цели проекта:
Гипотеза «Всегда ли полезно то, что вкусно ? »
Проблемные вопросы: 1. Что такое здоровое питание ? 2. Традиции питания на Руси ? 3 . Каковы проблемы питания современного ребенка ? 4. Как влияет режим питания на здоровье ? 5. Какие продукты питания являются полезными и почему ?
Результаты представления исследований: Презентация «Здоровье близко – ищи его в миске» Буклет «Правила рационального питания». Книжка-раскладушка «Семейные рецепты». В результате проектной деятельности были созданы :
«Щи да каша – пища наша» (ИЗ ИСТОРИИ ПИТАНИЯ НА Руси). На Руси гостей встречают пышным, круглым караваем . Ой, печи, печи, печи, Всем на радость калачи.
КАША - ТРАДИЦИОННОЕ РУССКОЕ БЛЮДО . Пряники печатные До того нарядные. Пряники в меду, Счастье на виду. Мед излечит от болезней. Пусть горшочек варит, чтобы всем хватило. Каждый кашу хвалит – это очень мило.
«Пословицы и поговорки о пище». Хлеб на стол и стол – престол. Хлеб – всему голова. Хлеб – это жизнь . Кашу маслом не испортишь. Щи да каша - пища наша.
«Русские богатыри».
«Здоровье на тарелке». Из чего же состоит наша пища ?
Недостаток витаминов и микроэлементов приводит к серьезным заболеваниям.
Правильное питание помогает сохранить организм здоровым и сильным.
Установили взаимосвязь между правильным питанием и здоровьем. Провели встречу с медсестрой. Записывали в течение недели наше меню.
Результаты исследований: Анкета «Едим ли мы то, что следует есть».
«Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Полезные продукты Рыба Лук Кефир Мясо Геркулес Фрукты Яйца Молоко Капуста Морковь Пепси Фанта Чипсы Торт Конфеты Сникерс Кукси Кириешки Вредные продукты
«Всегда ли то, что вкусно полезно ? »
«Правила здорового питания». Разнообразное питание. Гигиена питания. Режим питания. Рацион питания. Культура питания .
Что я могу сделать для себя ? Научиться определять самые полезные продукты. Освоить законы правильного питания.
«Мы живем не для того, чтобы есть… А для чего ? » Полноценно жить. Учиться. Трудиться. Приносить радость людям.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Базаров и близкие ему люди"
Урок - диспут, на котором учащиеся решают проблему: прав ли критик Антонович, назвав Базарова "асмодеем нашего времени"....
Сценарий "Два чувства дивно близки нам"
Внеклассное мероприятие, посвященное традициям семьи....
Проект "Край любимый, сердцу близкий"
Патриотический проект, направленный на решение проблем подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации...
Классный час на тему "Самый близкий и родной человек - Мама!"
Этот классный час посвящён нашим дорогим людям - Мамам! Здесь используются стихотворения наших замечательных русских поэтов....
Космос далекий и близкий
Данный материал позволяет расширить знания детей в области космонавтики....
Урок русской литературы "А счастье было так возможно, так близко.. Онегин и Татьяна" в 9 классе
Тема урока: « А счастье было так возможно, так близко... Онегин и Татьяна» Тип урока: урок - исследование Технология: развивающее обучение Цели: развитие познавательной активности учащихся на основ...
ГОРЕВАНИЕ – РЕАКЦИЯ НА ПОТЕРЮ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА.
Чаще всего человек как бы застревает на стадии острого горя, при этом все симптомы этого периода усиливаются....