"Базаров и близкие ему люди"
план-конспект урока по литературе (10 класс) по теме

Мурашова Маргарита Сергеевна

Урок - диспут, на котором учащиеся решают проблему: прав ли критик Антонович, назвав Базарова "асмодеем нашего времени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_urok_v_10_a_klasse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 10 А классе.

Тема урока: Базаров  и близкие ему люди.

Цели урока:        1) раскрыть отношения Базарова с      Одинцовой и родителями;

2)научить подбирать аргументы из текста, подтверждающие правоту критика Антоновича или о проверяющие его утверждения;

3) развивать уверенность в себе;

4) прививать интерес к исследовательской деятельности;

5) воспитание заботливого отношения к родителям, чувства собственного достоинства.

Тип урока: урок-диспут с элементами беседы, просмотром кадров из фильма.

Ход урока.

  1. Слово учителя.

На прошлом уроке вы записали слова Антоновича из его статьи “Асмодей нашего времени: “О нравственных качествах героя и говорить нечего. Это не человек, а какое-то ужасное существо, просто дьявол или выражаясь поэтически, асмодей “ он систематически ненавидит и преследует всех, начиная от своих добрых родителей, которых он терпеть не может, и оканчивая лягушками, которых он режет с беспощадной жестокостью. Никогда ни одно чувство не закрадывается в его холодное сердце. Не видно в нем и следа какого-либо увлечения или страсти”.

Дома, перечитывая указанные главы романа (16,21,27), вы должны были подобрать материал, подтверждающий или опровергающие слова критика.

— С какого его утверждения предлагаете начать?

2)Выступления учащихся, опровергающих Антоновича о том, что “ ни одно чувство не закрадывается” в холодное сердце Базарова, что он не способен увлекаться, бы испытывать страстное чувство.

Ребята говорят о его отношениях с Одинцовой. Их высказывания идут по плану

  1. Что он испытывает к Одинцовой.

Его признание.

  1. Его отношение к возникшему чувству.

Уч-ся делают выводы о том, что Базаров способен испытывать сильное чувство, и демонстрируют кадры из фильма. Если выступление уч-ся будут неполными, в процессе беседы выделить следующие моменты:

— А кто такая Одинцова?

— Почему Базаров влюбился в нее?

—А как до встречи с, Один он рассуждает о женщинах?

—О чем он с ним говорил?

— как она относится к речам Базарова?

Увлекли ли они ее?

—Что думает она о Базарове?

—Почему отказала ему?

—как ведет себя он, прощаясь с Одинцовой?

  1. Физкульт пауза.

4)Выступление уч-ся, раскрывающих отношение Базарова к родителями. Уч-ся сорят с Антоновичем, доказывается текстом (главы 19-21, 27) любовь Евгения к родителям, его заботу о них.

— Что он говорит Аркадию, увидев отца на крыльце?

— Как ведет себя по отношению к матери и отцу в доме?

—Что говорит Аркадию о своем отношении к родителям? И об отце?

—В чем конкретно и где проявилась его любовь к родителям и забота о них (гл. 27)

— какую оценку он дает родителям перед смертью в разговоре с Одинцовой? О чем просил ее?

5)Просмотр кадров фильма

6)Подведение итогов.

7)Насколько актуальны данные проблемы?

8)Выступление оценок.

        Д/з. перечитать 27 главу романа и ответить на вопросы : <<Почему критик Д. Писарем писал: ”Умереть так, как умер Базаров, все равно, что сделать великий подвиг”?>>


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "о родных и близких людях с любовью"

Воспитательный час ко дню семьи...

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям —моим родителям

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я,ВАШ РЕБЕНОК!...

"Близкие ребёнку люди"

Анкета позволит классному руководителю определить отношение старшеклассников к своей семье, к взрослым....

Тест "Близкие ребенку люди"

Данный психологический тест поможет классному руководителю выявить проблемы внутрисемейного характера для планирования воспитательной работы со школьниками...

Близкие ребенку люди

Анкета "Близкие ребенку люди"...

Тематический час: «Как не потерять уважение и доверие близких тебе людей»

- воспитывать в учащихся уважительное отношение к человеческой личности, учить давать правильную оценку себе и окружающим, развивать нравственные ценностные ориентиры;- разъяснить содержание и не...