"Базаров и близкие ему люди"
план-конспект урока по литературе (10 класс) по теме
Урок - диспут, на котором учащиеся решают проблему: прав ли критик Антонович, назвав Базарова "асмодеем нашего времени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_urok_v_10_a_klasse.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 10 А классе.
Тема урока: Базаров и близкие ему люди.
Цели урока: 1) раскрыть отношения Базарова с Одинцовой и родителями;
2)научить подбирать аргументы из текста, подтверждающие правоту критика Антоновича или о проверяющие его утверждения;
3) развивать уверенность в себе;
4) прививать интерес к исследовательской деятельности;
5) воспитание заботливого отношения к родителям, чувства собственного достоинства.
Тип урока: урок-диспут с элементами беседы, просмотром кадров из фильма.
Ход урока.
- Слово учителя.
На прошлом уроке вы записали слова Антоновича из его статьи “Асмодей нашего времени: “О нравственных качествах героя и говорить нечего. Это не человек, а какое-то ужасное существо, просто дьявол или выражаясь поэтически, асмодей “ он систематически ненавидит и преследует всех, начиная от своих добрых родителей, которых он терпеть не может, и оканчивая лягушками, которых он режет с беспощадной жестокостью. Никогда ни одно чувство не закрадывается в его холодное сердце. Не видно в нем и следа какого-либо увлечения или страсти”.
Дома, перечитывая указанные главы романа (16,21,27), вы должны были подобрать материал, подтверждающий или опровергающие слова критика.
— С какого его утверждения предлагаете начать?
2)Выступления учащихся, опровергающих Антоновича о том, что “ ни одно чувство не закрадывается” в холодное сердце Базарова, что он не способен увлекаться, бы испытывать страстное чувство.
Ребята говорят о его отношениях с Одинцовой. Их высказывания идут по плану
- Что он испытывает к Одинцовой.
Его признание.
- Его отношение к возникшему чувству.
Уч-ся делают выводы о том, что Базаров способен испытывать сильное чувство, и демонстрируют кадры из фильма. Если выступление уч-ся будут неполными, в процессе беседы выделить следующие моменты:
— А кто такая Одинцова?
— Почему Базаров влюбился в нее?
—А как до встречи с, Один он рассуждает о женщинах?
—О чем он с ним говорил?
— как она относится к речам Базарова?
Увлекли ли они ее?
—Что думает она о Базарове?
—Почему отказала ему?
—как ведет себя он, прощаясь с Одинцовой?
- Физкульт пауза.
4)Выступление уч-ся, раскрывающих отношение Базарова к родителями. Уч-ся сорят с Антоновичем, доказывается текстом (главы 19-21, 27) любовь Евгения к родителям, его заботу о них.
— Что он говорит Аркадию, увидев отца на крыльце?
— Как ведет себя по отношению к матери и отцу в доме?
—Что говорит Аркадию о своем отношении к родителям? И об отце?
—В чем конкретно и где проявилась его любовь к родителям и забота о них (гл. 27)
— какую оценку он дает родителям перед смертью в разговоре с Одинцовой? О чем просил ее?
5)Просмотр кадров фильма
6)Подведение итогов.
7)Насколько актуальны данные проблемы?
8)Выступление оценок.
Д/з. перечитать 27 главу романа и ответить на вопросы : <<Почему критик Д. Писарем писал: ”Умереть так, как умер Базаров, все равно, что сделать великий подвиг”?>>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по психолого-педагогической подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание «Близкие люди»
Целью данной программы является психолого-педагогическая подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан....
Устный журнал "о родных и близких людях с любовью"
Воспитательный час ко дню семьи...
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям —моим родителям
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я,ВАШ РЕБЕНОК!...
"Близкие ребёнку люди"
Анкета позволит классному руководителю определить отношение старшеклассников к своей семье, к взрослым....
Тест "Близкие ребенку люди"
Данный психологический тест поможет классному руководителю выявить проблемы внутрисемейного характера для планирования воспитательной работы со школьниками...
Близкие ребенку люди
Анкета "Близкие ребенку люди"...
Тематический час: «Как не потерять уважение и доверие близких тебе людей»
- воспитывать в учащихся уважительное отношение к человеческой личности, учить давать правильную оценку себе и окружающим, развивать нравственные ценностные ориентиры;- разъяснить содержание и не...