Подпрограмма социальной адаптации обучающихся ГОБУ НПО ВО «ПЛ №29» проживающих в общежитии «Труд - мой главный помощник»
рабочая программа на тему

 

Трудовое воспитание является важнейшей частью воспитания обучающихся, базой для развития творческих способностей , важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений, частью социальной адаптации. Трудовому воспитанию принадлежит ведущая роль в подготовке обучающихся к самостоятельной практической деятельности в труде и быту. Внеурочные занятия по труду призваны способствовать более глубокому и прочному формированию трудовых навыков и умений, воспитанию культуры труда, что позволяет более успешно адаптироваться в окружающей действительности. При этом важно, что именно внеурочные занятия наиболее конкретно связаны с практической общественно полезной деятельностью, а это даёт широкую возможность воспитания нравственных качеств обучающихся.

Одна из основных целей трудового воспитания привитие навыков само-обслуживания, так как нельзя недооценивать важность самообслуживающего труда, являющегося средством воспитания положительных качеств личности: чувства коллективизма, взаимопомощи, собранности, аккуратности, добросовестного отношения к общественному труду. Навыки самообслуживания вырабатываются в результате многократных повторений одних и тех же действий в определённой последовательности при настойчивом воспитательном воздействии, которые в дальнейшем прочно закрепляются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_trud_2014-15.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Согласованно        «Утверждаю»

Зам. директора по ВС и ВР

_____________Л.Н. Землякова                                                  

Утверждаю

Директор ГОБУ НПО ВО «ПЛ №29»

_____________В.А. Силаков

«___»______________20___г.

Труд - мой главный помощник

Подпрограмма социальной адаптации  обучающихся ГОБУ НПО ВО «ПЛ №29» проживающих в общежитии «Труд - мой главный помощник»

Пояснительная записка

 

Трудовое воспитание является важнейшей частью воспитания обучающихся, базой для развития творческих способностей , важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений, частью социальной адаптации. Трудовому воспитанию принадлежит ведущая роль в подготовке обучающихся к самостоятельной практической деятельности в труде и быту. Внеурочные занятия по труду призваны способствовать более глубокому и прочному формированию трудовых навыков и умений, воспитанию культуры труда, что позволяет более успешно адаптироваться в окружающей действительности. При этом важно, что именно внеурочные занятия наиболее конкретно связаны с практической общественно полезной деятельностью, а это даёт широкую возможность воспитания нравственных качеств обучающихся.

Одна из основных целей трудового воспитания привитие навыков само-обслуживания, так как нельзя недооценивать важность самообслуживающего труда, являющегося средством воспитания положительных качеств личности: чувства коллективизма, взаимопомощи, собранности, аккуратности, добросовестного отношения к общественному труду. Навыки самообслуживания вырабатываются в результате многократных повторений одних и тех же действий в определённой последовательности при настойчивом воспитательном воздействии, которые в дальнейшем прочно закрепляются.

Основные цели данной подпрограммы:

- привитие навыков самообслуживания;

 -формирование навыков трудовой деятельности

            Эффективная организация работы предусматривает решение следующих задач:

-формирование навыков и умений:

-ухода за одеждой и обувью;

-проведения сухой и влажной уборки помещения.

 -воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело, бережное отношение к общественному имуществу.

обучающиеся должны знать:

-правила и последовательность проведение сухой и влажной уборки;

-правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами;

-правила ухода за одеждой, обувью;

-правила сушки одежды, обуви;

-правила хранения одежды и обуви.

обучающиеся должны уметь:

-производить влажную и сухую уборку помещений;

-чистить мягкую мебель, книжные полки, столы, батареи;

-стирать и гладить различные предметы одежды;

-производить мелкий ремонт одежды;

-ухаживать за различными видами обуви.

Подпрограмма по социально- трудовой  адаптации « Труд – мой главный помощник» основана на следующих принципах:

Принцип индивидуализации и дифференциации. Данный принцип состоит в использовании   различных методов      педагогического воздействия   с целью достижения оптимальных результатов.

Принцип коррекционной направленности: направлен на исправление недостатков развития обучающихся.

Принцип доступности предполагает построение занятий на уровне реальных возможностей и способностей.

Принцип воспитывающей направленности осуществляется с помощью различных видов деятельности; общения и отношений, которые складываются входе занятий.

Содержание подпрограммы

            Для каждого воспитательного занятия определены цели и имеются рекомендации по проведению, что позволяет воспитателю легко подобрать форму проведения и соответствующий методический материал.

            Содержание подпрограммы носит ориентировочный характер, поэтому воспитатель вправе изменять последовательность изучение тех или иных тем, дополнять или вносить в них необходимые изменения.

            Формы проведения могут быть разнообразными и зависеть от контингента, детей их развития, поэтому чёткого определения, не требуется.

             Подпрограмма должна стать удобной в использовании и направить в правильное «русло» воспитательный процесс.

            Подпрограммы воспитания также необходимы, как и образовательные программы, для учащихся, но чётких границ знаний они не должны определять, а вот умений, трудовых приемов работы, развитие профессиональных навыков воспитанников обязательно.

            Теоретический материал занятий по своему содержанию связан с практической деятельностью обучающихся, что создаёт оптимальную умственную и физическую нагрузку.

 

Тема занятия,

содержание

Цель

1.

Воспитательное занятие

Тема: «Что такое труд?»

Раскрыть понятие «труд» и
«самообслуживающий труд»

Формирование у обучающихсяс ознательного отношения к труду

2.

Воспитательное занятие

Тема: «Труд людей осенью»

Ознакомление с сезонными особенностями    сельскохозяйственного труда людей.

3.

Воспитательное занятие

Тема: «Мой дом»

Развивать представление о функциональном назначении жилых комнат

4.

Воспитательное занятие

Тема: «Как убирать дом?»

Рекомендации:    

составить алгоритм    уборки   жилых комнат

Познакомить с правилами и последовательностью проведения сухой и влажной уборки

5.

Воспитательное занятие

Тема: «Как убирать дом?»

Формировать практические навыки сухой и влажной уборки помещений

 

6.

Трудовой час

Рекомендации: уборка спальной комнаты

Формировать практические навыки сухой и влажной уборки

7.

Воспитательное занятие

Тема: «Предметы мебели, их назначение»

Развивать представление о функциональном назначении предметов мебели

 

8.

Воспитательное занятие

Тема: «Виды и средства для ухода за мебелью»

Познакомить с видами и средствами для ухода за мебелью

9.

Воспитательное занятие

Тема: «Правила ухода за мебелью»

Познакомить с правилами чистки мягкой мебели, книжных полок, столов

10.

Трудовой час:

Рекомендации: чистка мягкой мебели

Формировать практические навыки чистки мягкой мебели с помощью различных средств

11.

Воспитательное занятие

Тема: «Помощники в доме»

Познакомить с правилами безопасности при работе с бытовыми электроприборами: пылесос, утюг и прочее.

12.

Воспитательное занятие

Тема: «Помощники в доме»

Познакомить с правилами безопасности при работе с бытовыми электроприборами: электрочайник, электрическая плита

 

13.

Воспитательное занятие

Тема: «Правила и средства ухода для бытовых электроприборов»

Познакомить с правилами и средствами для ухода за бытовыми приборами

14.

Трудовой час

Рекомендации: чистка электрочайника и электрической плиты

Формировать практические навыки чистки электрочайника и электрической плиты

15.

Воспитательное занятие

Тема: «Экскурсия в магазин одежды»

Идентификация одежды по сезонам

16.

Воспитательное занятие

Тема: «Одежда; виды ухода за одеждой»

Познакомить с правилами ухода за различными предметами одежды: стирка, глажка, мелкий ремонт

17.

Воспитательное занятие

Тема: «Уход за одеждой: ручная стирка»

 

Формирование навыков ручной стирки одежды

Познакомить с различными моющими средствами, предназначенными для ручной стирки

18.

Трудовой час

Рекомендации: стирка различных предметов одежды

Формирование навыка ручной стирки одежды различными моющими средствами

19.

Воспитательное занятие

Тема: «Уход за одеждой: глажка»

 

Познакомить с правилами глажки различных предметов одежды (рубашка, брюки)

Закрепление правил безопасности при работе с утюгом

20.

Практическое занятие

Тема: «Мелкий ремонт одежды»

 

Формировать навыки выполнения мелкого ремонта одежды: пришивать пуговицы, зашивать одежду по распоровшемуся шву, пришивать заплатку

21.

Трудовой час

Рекомендации: подготовить

одежду на следующую учебную неделю

Закрепление навыка ухода за различными предметами одежды: стирка, глажка, мелкий ремонт

22.

Воспитательное занятие

Тема: «Обувь: виды обуви»

Формировать знания о видах и назначении обуви

23.

Воспитательное занятие

Тема: «Уход за обувью»

 

Познакомить с правилами и средствами ухода за различными видами обуви

24.

Трудовой час

Формирование навыков трудовой коллективной деятельности

 

25.

Воспитательное занятие

Тема: «Сервировка стола»

 

Учить детей правильно сервировать стол

26-27.

Воспитательное занятие

Тема: «Накрываем стол к обеду»

Формировать навыки сервировки стола и правильного пользования столовыми приборами

28-29.

Практическое занятие

Тема: «Весна на участке»

Формирование навыков работы с сельскохозяйственными инструментами на участке

30-32.

Трудовой час

Формирование навыков трудовой коллективной деятельности

33 -34

Практическое занятие

Тема: «Озеленение

участка»

Прививать навык высадки рассады на участке

 
Автор: Речинская Л.М., ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей  №29»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие социальной компетенции подростков, проживающих в общежитии через создание комфортной психологической атмосферы"

создание позитивного микроклимата для проживающих в общежитии подростков, оптимизация взаимоотношений подросток-воспитатель, подросток-подросток, воспитание сознательной дисциплины, организация внеауд...

Памятка студенту, проживающему в общежитии

Общепринятые правила проживания студентов в общежитии....

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии

Основной целью работы социального педагога с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, является  создание условий для социализации де...

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии

Основной целью работы социального педагога с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, является  создание условий для социализации де...

ОРГАНИЗАЦИЯ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ

В последнее время в век глобальных техногенных изменений природы, в век высоких технологий и увеличивающегося объема информации, на фоне резкого снижения качества жизни, усугубления демографичес...

Подпрограмма социальной адаптации «Я умею все делать сам!» для обучающихся с ОВЗ, проживающих в общежитии.

Трудовое воспитание является важнейшей частью воспитания обучающихся, базой для развития творческих способностей воспитанников, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений, часть...

Реализация социально-значемых проектов,способствующих социальной адаптации обучающихся , проживающих в общежитии.

Проекты реализуемые для обучающихся , проживающих в общежитии образовательного учреждения.....