Эссе "Свой путь человек выбирает сам..."
статья по теме
Свой путь человек выбирает сам. И я не являюсь исключением из этого жизненного правила...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoy_vybor.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Свой путь человек выбирает сам. И я не являюсь исключением из этого жизненного правила. Да, мои первые шаги помогла мне делать моя мама, но ведь Я захотела их сделать. Это был мой выбор. В первый класс меня, маленькую девочку с большими белыми бантами и глазами, широко открытыми на встречу неизвестному, тоже привела мама. И уже тогда, сидя за партой и слушая свою первую учительницу, где-то внутри меня что-то щёлкнуло. Уже тогда закралась мысль: «Я хочу быть такой же, как Она. Такой же любимой, уважаемой, всё знающей, всё умеющей».
Учитель... Слово-то, какое! Учитель на всю жизнь запоминается людям, как личность, как характер, как индивидуальность. Будущее народа в его руках, в его золотом сердце. По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Кто-то остается, а кто-то уходит. Это неизбежно, так как это большой и необыкновенный труд. Учитель – это волшебник, вместо волшебной палочки у него в руках указка, а вместо волшебной книги – учебник. И этот волшебник превращает ученье в сказку, уносит своим тихим голосом в невиданные дали, где «… на неведомых дорожках следы невиданных зверей, избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей, там лес и дол видений полны…» По-моему, быть учителем - не только профессия, но и призвание.
После школы ни секунды не колеблясь, я поступила в педагогический университет. И тут я поняла, что учительство неописуемый труд. Это-то и есть гора, к подножию которой я ступила и к вершине которой я карабкаюсь до сих пор. Шаг за шагом я поднимаюсь, всё выше и выше. Хватило бы у меня на это сил. Когда возникает у меня эта мысль, я вспоминаю свою первую учительницу и одёргиваю себя: «Не сметь падать духом! Иди! Не останавливаясь и не оглядываясь, карабкайся вверх! Вверх к этому великому званию УЧИТЕЛЬ! Если смогла Она, то и я должна достичь этого. Иначе всё было зря».
Когда - то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.
Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки. Каждый малыш просто талант, такие все непосредственные и удивительные. А как глаза у них горят, когда творят… Побольше с ними заниматься мне хотелось, чтоб этот огонек в душе горел как лампадка. Педагог Д. Кабалевский в своих трудах писал: все дети талантливые, не талантливых детей просто нет. Так в нашей школе появилось 2 студии, руководителем которых я являюсь: студия художественной росписи по дереву «Сувенир» и студия изобразительного искусства «Радужная палитра», где мы с ребятами постигаем азы искусства, путешествуем по разным городам нашей России-матушки, изучаем традиции народов населяющих нашу необъятную Родину. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы в каком-либо конкурсе, когда с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом.
Ещё ни кто не сказал, что быть учителем – это просто. Нет! Ты лезешь в гору, срываешься, снова встаёшь и начинаешь карабкаться. Но ведь всё-таки встаёшь. И иногда так хочется подойти к зеркалу и крикнуть: «Зачем тебе это надо?» А ты подойди и крикни. И знаешь, что ты услышишь в ответ? «А ты вспомни эти милые глаза, которые смотрят на тебя! Вспомни эти ручки, которые обнимают тебя, когда ты приходишь к ним. Вспомни эти улыбки, которыми одаривают тебя ребята, если им нравится занятие. Вспомни, наконец, то ощущение счастья, когда эти детки, твои детки, начинают творить... Да ты уже чувствуешь себя всемогущей, за спиной вырастают крылья. Ну что, вспомнила?» Да, я вспоминаю всё это. И вершина горы кажется уже не такой далёкой. Сколько же мне ещё надо учиться, сколько познать, сколько раз упасть и снова подняться. Но как говорят в народе: «Век живи, век учись».
И я знаю, мы – учителя, сделаем всё для того, чтобы заслужить это звание. Чтобы через ….. лет мы взошли на гору, вздохнули полной грудью и крикнули: «Мы - Учителя!» А эхо разнесло эту весть по округе, вторя нам: «Учителя! Учителя! Учителя!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пути, которые мы выбираем"
Классный час для 9 класса о нравственных ценностях, путях выбора жизненного пути подростков с использованием фрагментов беседы с патриархом Алексием II....
Урок литературы 6 класс Тема: «Трудный путь человека к правде жизни». (Урок – путешествие по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
На данном уроке ребята вместе с учителем отправляются в путешествие тропою писателя вслед за его героями Настей и Митрашей. Анализируя текст, выясняют, какие трудности пришлось испытать героям...
Внеклассное мероприятие «Путь к успеху «Я выбираю жизнь»».
Цель мероприятия: дать понятие устойчивого здорового развития личности; Задачи: - актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоят...
Жизненный путь человека
Данный материал поможет педагогам объяснить детям смысл жизни человека, научить их развивать потребность морального усовершенствования на своем жизненном пути....
Воспитательная система класса "Свой путь мы выбираем сами!"
В разработке отражены цели, задачи, методы, приоритетные направления воспитательной работы с классом....
Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ
Конкурсный мастер-класс для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...
НЕ ВЫБИРАЙТЕ ЛЁГКИХ ПУТЕЙ! ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ!
В условиях интенсивного экономического развития вопросы профессионального выбора встают особенно остро.Модернизация Российского образования приводит к тому, что учащиеся и их родители не успевают отсл...