Технология нейролингвистического программирования в воспитании школьников
материал по теме
В работе представлены материалы, раскрывающие суть технологии нейролингвистического программирования в воспитании школьников. Использование данной технологии на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные нейропсихологические, психологические и психофизиологические типы человека
Левополушарные | Правополушарные |
Аналитики | Синтетики |
Индуктивный тип мышления | Дедуктивный тип мышления |
Абстрактный тип мышления | Конкретный тип мышления |
Линейный тип мышления | Нелинейный тип мышления |
Независимые | Зависимые |
Усилители | Усреднители |
Достоинства | |
Легко воспринимают чисто вербальный материал (лекция или учебник). Четкая, правильно оформленная речь. Ориентируются в правилах, умеют их использовать. Хорошая способность | Главное для них – смысл. Легко улавливают основную мысль, принцип. Могут свободно включаться в дискуссию, подвести итог, догадаться из контекста. Обладают пространственным воображением. Хорошо работают методом «мозгового штурма». Сочинения могут быть очень творческими. Тонко чувствуют нюансы. Прекрасная смысловая память. При запоминании и воспроизведении по памяти ориентируются на смысловые метки. Часто очень душевные люди. |
Недостатки | |
Опираются на память, знания, а если надо подвести итоги, оценить в сравнении, догадаться из контекста, испытывают затруднения. Невысокая беглость речи. За деревьями могут не видеть леса, т.е., сконцентрировавшись на деталях, могут не понять главного, принципа, смысла, если им не объяснить. Несколько прямолинейны. | Несколько сумбурны. Не очень контролируют речь, она часто не точна. С трудом воспринимают новую информацию посредством дидактических объяснений. Выучив правила, с трудом могут ими пользоваться. Бывают излишне эмоциональны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных технологий в развитии патриотического воспитания школьников
Данный материал поможет педагогу в организации работы по патриотическому воспитанию учащихся....

Технологии нейролингвистического программирования на уроках русского языка и литературы
Нейролингвистическое программирование остаётся на сегодняшний день одной из самых спорных технологий, используемых педагогами. На конкретных примерах я привожу обобщение опыта работы в этом направлени...

Современные технологии в духовно-нравственном воспитании школьников
Статья из опыта внеурочной работы...

Личностно-ориентированная технология в процессе физического воспитания школьников.
Статья направлена на помощь педагогогам в планировании учебного процесса, в разделеле гимнастика....

Игровые технологии в системе физического воспитания школьников.
Игровые технологии в системе физического воспитания школьников....

"Игровые технологии в системе физического воспитания школьников"
Данная статья обобщает опыт автора в области игровых технологий на уроках физической культуры....
Игровые технологии в системе физического воспитания школьников
Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащ...