Технология нейролингвистического программирования в воспитании школьников
материал по теме

Тетерич Наталья Сергеевна

В работе представлены материалы, раскрывающие суть технологии нейролингвистического программирования в воспитании школьников. Использование данной технологии на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologii_vospitaniya.rar161.76 КБ

Предварительный просмотр:

Основные  нейропсихологические, психологические  и психофизиологические типы человека

Левополушарные

Правополушарные

Аналитики

Синтетики

Индуктивный тип мышления

Дедуктивный тип  мышления

Абстрактный тип мышления

Конкретный  тип мышления

Линейный  тип мышления

Нелинейный  тип мышления

Независимые

Зависимые

Усилители

Усреднители

Достоинства

Легко воспринимают чисто вербальный материал (лекция или учебник). Четкая, правильно  оформленная речь. Ориентируются  в правилах, умеют их использовать. Хорошая способность
к произвольному  запоминанию.
Способны произвольно  контролировать
свои эмоции. Четко планируют свою деятельность. Последовательны в действиях  и поступках.

Главное для  них – смысл. Легко улавливают основную мысль, принцип. Могут свободно включаться в дискуссию, подвести итог, догадаться из контекста. Обладают пространственным воображением. Хорошо работают методом  «мозгового штурма». Сочинения могут  быть очень творческими. Тонко чувствуют  нюансы. Прекрасная смысловая память. При запоминании и воспроизведении по памяти ориентируются на смысловые метки. Часто очень душевные люди.

Недостатки

Опираются на память, знания, а если надо подвести итоги, оценить в сравнении, догадаться из контекста, испытывают затруднения. Невысокая беглость речи. За деревьями  могут не видеть леса, т.е., сконцентрировавшись  на деталях, могут не понять главного, принципа, смысла, если им не объяснить. Несколько прямолинейны. 
Не очень эмоционально отзывчивы. 

Несколько сумбурны. Не очень контролируют речь, она  часто не точна. С трудом воспринимают новую информацию посредством дидактических  объяснений. Выучив правила, с трудом могут ими пользоваться. Бывают излишне  эмоциональны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий в развитии патриотического воспитания школьников

Данный материал поможет педагогу в организации работы по патриотическому воспитанию учащихся....

Технологии нейролингвистического программирования на уроках русского языка и литературы

Нейролингвистическое программирование остаётся на сегодняшний день одной из самых спорных технологий, используемых педагогами. На конкретных примерах я привожу обобщение опыта работы в этом направлени...

Личностно-ориентированная технология в процессе физического воспитания школьников.

Статья направлена на помощь педагогогам в  планировании учебного процесса, в разделеле гимнастика....

Игровые технологии в системе физического воспитания школьников.

Игровые технологии в системе физического воспитания школьников....

"Игровые технологии в системе физического воспитания школьников"

Данная статья обобщает опыт автора в области игровых технологий на уроках физической культуры....

Игровые технологии в системе физического воспитания школьников

Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащ...