Игровые технологии в системе физического воспитания школьников
методическая разработка по физкультуре

Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые технологии в системе физического воспитания школьников

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

(В. А. Сухомлинский)

Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности школьников.

Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.

На уроках физической культуры используются специально адаптированные к ним подвижные игры. Они должны увлекательно помогать овладению или закреплению необходимых знаний, умений и навыков, а также способствовать и укреплению костно – мышечной системы и формированию правильной осанки занимающихся.

Ученики овладевают умениями быстро и лучше мыслить, анализировать складывающуюся обстановку, принимать самостоятельные решения, укреплять здоровье и совершенствовать функциональные возможности организма, осваивать способы физкультурной деятельности  и спортивно – рекреационной направленностью учебного предмета.

Игровые технологии в виде подвижных игр - это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре обычное, становится необычным, а значит особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.

Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только физических качеств, таких как: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются еще и интеллектуальные качества: память, наблюдательность, сообразительность.

Игра является жизненно важной потребностью и способствует развитию ориентировки в пространстве, координации, выработке и закреплению движений, делая их автоматизированными.  Игра несет радость и эмоциональный подъем, поэтому больше чем другие формы физической культуры способствуют разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально-волевых качеств, укреплению организма ребенка.

Использование игрового метода для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенности от уроков физической культуры у школьников. Нельзя забывать, что дети в школе любят играть. И одна из главнейших функций игры – педагогическая, она издавна является одним из основных средств и методов воспитания. Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры. При этом игровой метод необязательно связан с какими-либо общепринятыми играми, например, футболом, баскетболом или элементарными подвижными играми. Он может быть применен на основе любых физических упражнений при условии, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода. В игре почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры. Играющим  предоставляется простор для творческого решения двигательных задач,  внезапное изменение ситуации по ходу игры  обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией  двигательных способностей. В большинстве игр воссоздаются довольно сложные и ярко эмоционально окрашенные отношения типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, а также типа соперничества, противоборства, когда сталкиваются противоположно направленные стремления.

Педагогическая ценность игровых методов и приёмов в том, что они развивают умственную активность и познавательные интересы детей, способствуют обеспечению осознанного восприятия учебного материала, постоянства действий в одном направлении, развивают самостоятельность и самодеятельность. Для педагога школы игра может стать одним из инструментов активизации познавательных способностей учащихся, воспитание у них устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной деятельности, совершенствования школьно-значимых психических и психофизиологических функций, успешности обучения в целом.

Игровая деятельность используется в следующих случаях на уроках физкультуры:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятий, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элементы более обширных технологий; - как технологии внеклассной работы, включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме дидактических игр.

Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью,

возможностью выбора и элемента соревновательности, удовлетворения потребности

в самоутверждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этническая система физического воспитания школьников

У народов Севера в результате многовекового опыта жизни сложились собственные идеалы, особая культура и традиции физического воспитания. Воспитания молодого поколения в духе гуманности отношений ...

Легкая атлетика в системе физического воспитания школьников

Учебная и внеурочные формы,  урок легкой атлетики в системе физического воспитания....

Игровые виды спорта в физическом воспитании школьников

В данной статье рассматриваются две точки зрения на роль игровых видов спорта в физическом воспитании школьников - мнение учителя и мнение профессионального спортсмена....

Игровые технологии в системе физического воспитания школьников.

Игровые технологии в системе физического воспитания школьников....

"Игровые технологии в системе физического воспитания школьников"

Данная статья обобщает опыт автора в области игровых технологий на уроках физической культуры....

Игровые технологии в системе физического воспитания.

Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребенок учится позна...