ПРОГРАММА работы библиотеки на 2013 – 2014 учебный год.
материал на тему
Вводная часть:
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_biblioteki_2013-2014_god.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат»
Утверждаю:
Директор ГКОУ СО «БСКОШИ»
_______________/Н.С. Меркина/
« ____ » _____________ 2013 г.
ПРОГРАММА
работы библиотеки
на 2013 – 2014 учебный год.
Составитель: библиотекарь Хохрякова В.В. | ||
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ________ От «_____» __________20___г. | ||
Согласовано: Заместитель директора по ВР _____________/Н.С. Цепелева/ «____» _____________ 20___г. |
с. Бутка 2013 год
Пояснительная записка.
Тема: Совершенствование библиотечного и библиографического обслуживания учащихся и педагогов.
Вводная часть:
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.
- Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
- Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке
- Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ОУ, другими библиотеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации
1. Работа с книжным фондом.
№ | Содержание работ | Сроки | ||||||
Работа с фондом учебной литературы |
| |||||||
1. | Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам. | Август-сентябрь, май-июнь |
| |||||
2. | Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: 1. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования) 2. Составление бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2013 -2014учебный год 3. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации 4. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки. | В течение года По графику По графику В течение года |
| |||||
3. | Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ | Май |
| |||||
4. | Изучение и анализ использования учебного фонда | В течение года |
| |||||
5. | Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы | В течение года |
| |||||
6. | Расстановка новых изданий в фонде. Оформление документации по накладным на учебную литературу | В течение года |
| |||||
Работа с фондом художественной литературы |
| |||||||
1. | Изучение состава фонда и анализ его использования | Декабрь |
| |||||
2. | Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений | Постоянно в течение года |
| |||||
3. | Учет библиотечного фонда | июнь |
| |||||
4. | Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации | По мере комплектования |
| |||||
5. | Работа с фондом: 1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, эстетика оформления). 2. соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах 3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год 4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации | Постоянно, в течение года |
| |||||
6. | Работа по сохранности фонда: 1. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива. 2. составление списков должников. 3. обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать санитарный день 4. систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий | Постоянно в течение года 1 раз в четверть Постоянно в течение года Постоянно в течение года |
| |||||
7. | Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу | Май-июнь. |
| |||||
Комплектование фонда периодики |
| |||||||
1. | Комплектование фонда периодикой через подписку, спонсорскую помощь. | По мере поступления Сентябрь - октябрь. Постоянно |
| |||||
2. | Оформление подписки на 2 полугодие 2014 года | Март-апрель. Постоянно. |
2. Работа с читателями.
№ | Содержание работ | Сроки |
Индивидуальная работа | ||
1. | Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей. | Постоянно |
2. | Рекомендательные беседы при выдаче книг | Постоянно |
3. | Беседы о прочитанном. | Постоянно |
4. | Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку. | По мере поступления |
5. | Изучение и анализ читательских формуляров | В течение года |
Работа с педагогическим коллективом | ||
1. | Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. | Выставки, сообщения |
2. | Оказание методической помощи к уроку | В течение года |
3. | Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет | По требованию. |
Работа с учащимися | ||
1. | Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки | Постоянно |
2. | Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям) | 1 раз в четверть |
3. | Беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику. | Постоянно |
4. | Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. | Постоянно |
5. | Школьный конкурс «Лучший читатель года». | Май. |
6. | Участие в окружных конкурсах | В течение года |
3.План выставок на 2013-2014 учебный год.
Цель: Раскрытие фонда, пропаганда чтения. | ||
Месяц | Наименование выставки | Дата проведения |
Сентябрь | «Осень золотая» | 02.09 -15.09. |
Сентябрь | 185 лет со дня рождения Л.Н.Толстого | 16.09 -30.09 |
Октябрь | «Школа добра» | 01.10 -15.10 |
Октябрь | 75 лет со дня рождения В.П.Крапивина | 16.10 - 29.10 |
Ноябрь | «Ты у меня одна» Посвящение маме. | 04.11 – 15.11 |
Ноябрь | 105 лет со дня рождения Н.Н.Носова | 16.11 – 30.11 |
Декабрь | «Как хорошо уметь читать!» | 01.12 – 15.12 |
Декабрь | «Скоро Новый год» Подарки своими руками | 16.12 – 29.12 |
Январь | «Делу время, а потехе час» | 15.01- 31.01 |
Февраль | «Ещё раз про любовь» (Ко Дню Святого Валентина) | 01.02 – 15.02 |
Февраль | 120 лет со дня рождения В. Бианки | 16.02 – 28.02 |
Март | «Этот славный праздник 8 марта!» | 01.03 – 15.03 |
Март | «По сигналу светофора» (ПДД) | 16.03 – 24.03 |
Апрель | «Весенняя прогулка» | 01.04 -15.04 |
Апрель | «Эти забавные животные» | 16.04 – 30.04 |
Май | «Священную клятву держали» (Ко Дню Победы) | 01.05 – 15.05 |
Май | «Ура! Каникулы!» (рассказы про лето) | 16.05 – 25.05 |
Выставки учебных изданий к предметным неделям | В течение года | |
4 .Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам. | ||
1. | День Знаний (помощь в подготовке праздника, оформление стенда) Подготовка презентаций по борьбе с терроризмом (1-4 класс) | Сентябрь |
2. | День Учителя в России (помощь в подготовке праздника) Оформление стенда Презентации ко Дню Музыки и Дню Улыбки | Октябрь |
3. | День матери (помощь в подготовке праздника) Оформление стенда День рождения Деда Мороза. | Ноябрь |
4. | Помощь в проведении новогоднего праздника педагогу-организатору. Оформление стенда . День информатики в России. | Декабрь |
5. | Оформление стенда. Всемирный день «Спасибо» День снятия блокады города Ленинграда (27.01.1944) | Январь |
6. | День Защитника Отечества Помощь в организации «Смотра песни и строя» Оформление стенда Открытое мероприятие «День Святого Валентина» | Февраль |
7. | Помощь в организации праздничного концерта к 8 марта Оформление стенда. Всемирный День книги. | Март |
8 | Показ презентаций о Пасхе. Оформление стенда Международный День Земли | Апрель |
9 | Оформление стенда. Народные традиции связанные с началом лета. | Май |
5. Повышение квалификации
№ | Содержание работ | Сроки |
1. | Участие в совещаниях, семинарах. | По плану методиста УО |
2. | Оказание помощи метод. объединению в проведении конкурсов, совещаний, собраний и др. | По требованию |
6. Взаимодействие с другими библиотеками.
№ | Содержание работ | Наименование библиотеки | Сроки |
1. | Сотрудничество с библиотеками по вопросам работы | Смолинская школа,Талицкая школа-интернат,Пионерский реабилитационный центр, Басмановская школа. | В течение года |
3. | Тематические беседы | В течение года | |
4. | Библиографическая помощь | В течение года |
Школьный библиотекарь________________ Хохрякова В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы психолога на 2013-2014 учебный год
Полный план работы психолога образовательного учреждения на учебный год....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы Е. А. Семенко (2013-2014 учебный год)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.) составлены на основе Авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарско...
План работы ШМО на 2013-2014 учебный год
План отражает деятельность учителей-предметников по всем направлениям. Особенно выделена работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ....
план воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год
план воспитательной работы разработан для обучающихся 1-9 клаассов с учетом индивидуальных, творческих пособностей по различным направлениям деятельности...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
план воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год
план вр на 13-14 год...
Рабочая учебная программа по технологии на 2013-2014 учебный год
Рассмотрено на ШМО учителей ________________Протокол №_______от “____” ___________ 2013г.Председатель ШМО____________________________________________________...