Здоровьесберегающие технологии
консультация по теме
Кратко о здоровьесберегающей технологии в моей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.tekhnologiya.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии:
1.Цель здоровьесберегающих образовательных технологий-
обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизация образования возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
2. Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий
2.1. Образовательные (направлены на формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, обучение знаниям, методическим умениям и навыкам, двигательным умениям и навыкам, повышение функциональных возможностей, включение в активную двигательную деятельность).
2.2.Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, творческого отношения к воспитанию и самовоспитанию, эстетического и эмоциональное развитие личности).
2.3. Оздоровительные (направленные на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику занимающихся, обусловленного напряженным режимом обучения в условиях комплексной информатизации учебно-воспитательного процесса).
2.4. Прикладные задачи (направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время самодеятельных игр, физкультурных занятий, пребывание на природе, в быту).
Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий:
- Принцип «Не навреди!»;
- Принцип сознательности активности;
- Непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип доступности и индивидуализации;
- Принцип всестороннего и гармонического развития личности;
- Системного чередования нагрузок и отдыха;
- Постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
- Возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса;
- Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников;
- Принцип комплексного сквозного подхода;
- Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей;
- Принцип акмеологического подхода;
- Принцип аксиологического подхода
Я применяю на уроках элементы средств здоровьесберегающих образовательных технологий.
- Элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метания и др.);
- Физические упражнения (без предметов; с предметами);
- Физкультминутки и подвижные перемены;
- Подвижные игры;
- Массаж; самомассаж;
- Тренинг и др.
С учащимися общаюсь на основе педагогического общения.
1.1.Выбор пластической позы (открытая поза; руки опущены вдоль тела лил немного согнуты в локтя, ладони время от времени разворачиваются к учащимся; пластика плавная, мелодичная; преобладание психологических жестов над описательными; для привлечения внимания учащихся делается несколько шагов от стола вперед, для ослабления внимания – несколько шагов назад);
- Подача информации с позиции «Мы» (физический барьер – нарушение границы личного пространства ученика, размеры которого составляют 50-60 см; занятие позиции не над учеником, стоя, сверху, а рядом, сидя; социальный барьер – ученик и учитель партнеры;
- Установление личного контакта – вербально (словами), визуально (глазами)
1.2.«Соучастие» ученику в педагогическом общении:
- Демонстрация расположенности
- Проявление интереса (умение слушать и слышать ит.д.)
- Оказание помощи
1.3. «Возвышение» ученика в педагогическом общении:
- Приятие ученика как данности(Правило «Трех «П» - Понять, Признать и Принять ученика таким, каков он есть);
- Просьба о помощи.
Как учитель стараюсь, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования" - Сборник материалов всероссийской конференции "Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности ОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном ...
Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов) «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...