Здоровьесберегающие технологии
консультация по теме

Арган-оол Анатолий

Кратко о здоровьесберегающей технологии в моей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.tekhnologiya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии:

1.Цель здоровьесберегающих образовательных технологий-

обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизация образования возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

2. Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий

2.1. Образовательные (направлены на формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, обучение знаниям, методическим умениям и навыкам, двигательным умениям и навыкам, повышение функциональных возможностей, включение в активную двигательную деятельность).

2.2.Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, творческого отношения к воспитанию и самовоспитанию, эстетического и эмоциональное развитие личности).

2.3. Оздоровительные (направленные на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику занимающихся, обусловленного напряженным режимом обучения в условиях комплексной информатизации учебно-воспитательного процесса).

2.4. Прикладные задачи (направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время самодеятельных игр, физкультурных занятий, пребывание на природе, в быту).

Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий:

  • Принцип «Не навреди!»;
  • Принцип сознательности активности;
  • Непрерывности здоровьесберегающего процесса;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип доступности и индивидуализации;
  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности;
  • Системного чередования нагрузок и отдыха;
  • Постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
  • Возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса;
  • Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников;
  • Принцип комплексного сквозного подхода;
  • Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей;
  • Принцип акмеологического подхода;
  • Принцип аксиологического подхода

Я применяю на уроках элементы средств здоровьесберегающих образовательных технологий.

  • Элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метания и др.);
  • Физические упражнения (без предметов; с предметами);
  • Физкультминутки и подвижные перемены;
  • Подвижные игры;
  • Массаж; самомассаж;
  • Тренинг и др.

С учащимися общаюсь на основе педагогического общения.

1.1.Выбор пластической позы (открытая поза; руки опущены вдоль тела лил немного согнуты в локтя, ладони время от времени разворачиваются к учащимся; пластика плавная, мелодичная; преобладание психологических жестов над описательными; для привлечения внимания учащихся делается несколько шагов от стола вперед, для ослабления внимания – несколько шагов назад);

  • Подача информации с позиции «Мы» (физический барьер – нарушение границы личного пространства ученика, размеры которого составляют 50-60 см; занятие позиции не над учеником, стоя, сверху, а рядом, сидя; социальный барьер – ученик и учитель партнеры;
  • Установление личного контакта – вербально (словами), визуально (глазами)

1.2.«Соучастие» ученику в педагогическом общении:

  • Демонстрация расположенности
  • Проявление интереса (умение слушать и слышать ит.д.)
  • Оказание помощи

1.3. «Возвышение» ученика в педагогическом общении:

  • Приятие ученика как данности(Правило «Трех «П» - Понять, Признать и Принять ученика таким, каков он есть);
  • Просьба о помощи.

Как учитель стараюсь, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...