Статья : Художественно – эстетическое воспитание детей через привитие любви к искусству.
статья по теме
Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты.
Задачи:
1. активное творческое развитие посредством занятий изобразительной деятельностью;
2. приобщения к достижениям мировой художественной культуры;
3. формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
4. формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
5. воспитание аккуратности;
6. воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое воспитание детей через привитие любви к искусству.
Сообщение на методическом объединении.
Воспитатель Пятых Л. М.
2013 год
На этой группе я работаю первый год. Вся моя работа строится с учётом индивидуальных психофизических особенностей каждого ребёнка.
Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты.
Задачи:
- активное творческое развитие посредством занятий изобразительной деятельностью;
- приобщения к достижениям мировой художественной культуры;
- формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
- формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
- воспитание аккуратности;
- воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия.
Сложно представить себе ребенка, который не любит рисовать и раскрашивать картинки. И это неудивительно, ведь творческие игры-занятия имеют огромное значение для развития ребёнка. Раскраски для детей помогают ребенку узнать больше об окружающем мире, знакомят его со всем разнообразием красок, оттенков, закрепляют знания о форме предметов и величинах. Процесс раскрашивания картинок развивает мелкую моторику и учит ребенка усидчивости и аккуратности. Также раскраски формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству.
Помимо раскрасок есть и другие творческие игры. В этих играх ребёнок сможет полностью проявить свою фантазию и нарисовать собственную картинку с помощью простых и удобных инструментов. Художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа. Решения обучающих задач позволяет создавать условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.
В каждой группе большую роль играют коллективные занятия, которые способствуют объективной самооценке, а так же являются стимулом для достижения новых творческих возможностей. Такой подход к процессу обучения присутствует в работе со всеми возрастными группами. По окончании каждой работы среди учащихся проводится коллективное обсуждение каждого рисунка со стороны учащихся и объяснение всех положительных и отрицательных моментов со стороны воспитателя. Эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом духовных потребностей личных и общественных представлений мировоззрения. Воспитательное значение имеет и природа и труд и окружающая нас деятельность, быт, семья, межличностные отношения - все, что может быть прекрасным.
Перед началом работы рисования или аппликаций воспитанники бывают на экскурсиях, где любуются природой. На занятиях вспоминают и рассказывают о том, что самое интересное и красивое происходит осенью. Затем, дети определяют и намечают композицию своей работы.
Дети рисуют довольно простую композицию, которая включает в себя рисование линии горизонта и нескольких деревьев с осенними листьями. Так же в композицию могут быть включены изображения грибов. В свою композицию они обязательно включают изображения и людей и архитектуры.
Цветовое решение имеет в основном одинаковые задачи: как можно красивее и достовернее передать особенности осенней природы. Ребята знакомятся с различными народными промыслами (Хохлома, Городец, Гжель, Новгородская роспись). Наглядные пособия способствуют не только получению знаний о народных промыслах, но и привитию любви к прекрасному. Мною была проведена беседа «Скорбим и помним», «О блокаде Ленинграда». Показываются репродукции с картин известных художников (Локтионов «Письмо с фронта», Пластов «Фашист пролетел» и др.). Рассказываются эпизоды из художественных произведений (Шолохов «Судьба человека», Окуджава «Ах, война, что ты сделала, подлая?», Твардовский, Высоцкий). Дети посетили экскурсию к памятнику в пос. Корчмино «Памятник скорби». Ребята настраиваются серьезно выполнить работу по предложенной теме, с пониманием трагедии. На доске мелом предлагается несколько композиций, которые впоследствии стираются. Предлагаются рисунки прошлых лет (горящие дома, военная техника).
Ребята старшей группы делают более сложную композицию с изображением солдат, военной техники; возможно изображение сцены боя.
Сделанные рисунки выставляются на празднике, посвященном Российской армии.
К этому виду невозможно переоценить ту огромную роль, которую играет книга в духовном развитии человека. Особенно велико ее значение в период интенсивного становления личности – в детские годы. Книга, прочитанная в детстве, нередко оставляет неизгладимый след в душе, запоминается на всю жизнь.
Например, читали с детьми книгу В. Осеевой «Честное слово». В основе системы воспитания читателя лежат принципы, вытекающие из особенностей восприятия литературы как искусства слова, из особенностей эстетического восприятия ребенком, и из специфики художественного образа детской литературы. В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы. Пример как дети отреагировали на рассказ.
После подведения итогов занятия воспитатель может дать рекомендации детям.
Чтобы дети не уставали, а полученные результаты радовали и вызывали ощущение успеха, задания должны быть зрительно эффектными с наглядными пособиями, с набором игровых приёмов. Краски, кисточки, мелки и карандаши во время занятий нередко превращаются в сказочных героев, зверей, птиц, В группе мной было проведено занятие:
Тема "Доброта и гуманность".
Цели:
- Осознание понятий “доброта” и “гуманность”.
- Воспитание добрых чувств к людям, к родителям, к родным, ко всему живому на земле.
- Развитие стремления к самопознанию и самовоспитанию.
1. Вступительное слово
– Ребята, как вы думаете, за что мы ценим человека? А какие достоинства может иметь человек?
Достоинства человека:
Я всю работу провожу с учетом тематического планирования.
Помимо занятий я провожу беседы: «Правила дорожного движения», «Я и улица», «Пожарная безопасность», «Здоровый образ жизни». На эти темы дети выполняли рисунки, а затем вывешивали на школьный стенд. Примеры.
В дальнейшем я планирую работать по этой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование артпедагогических технологий в художественно-эстетическом воспитании детей с ОВЗ
В статье рассматривается влияние применения артпедагогических технологий на эмоциональное и физическое состояниедетей с ОВЗ....
Художественно эстетическое воспитание детей
художественно эстетическое воспитание детей через продуктивные виды деятельности...
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Статья "Художественно-эстетическое воспитание в ОДОД "Калейдоскоп""
Статья, посвященная организации художественно-эстетического воспитания школьников в ГБОУ СОШ №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга....
Создание эскиза обложки книги, как средство художественно-эстетического воспитания детей
Задание по книжной графике для учащихся 4 года обучения....
Нравственно-эстетическое воспитание детей через приобщение к русской народной культуре на занятиях декоративно-прикладного творчества
Текст на районную конференцию педагогов дополнительного образования «Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общност...