Статья : Художественно – эстетическое воспитание детей через привитие любви к искусству.
статья по теме

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты.

Задачи:

1.            активное творческое развитие посредством занятий изобразительной деятельностью;

2.            приобщения к достижениям мировой художественной культуры;

3.            формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

4.            формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;

5.            воспитание аккуратности;

6.            воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_mo.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое воспитание детей через привитие любви к искусству.

Сообщение на методическом объединении.

Воспитатель Пятых Л. М.

2013 год


На этой группе я работаю первый год. Вся моя работа строится с учётом индивидуальных психофизических особенностей каждого ребёнка.

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты.

Задачи:

  1. активное творческое развитие посредством занятий изобразительной деятельностью;
  2. приобщения к достижениям мировой художественной культуры;
  3. формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
  4. формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
  5. воспитание аккуратности;
  6. воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия.

Сложно представить себе ребенка, который не любит рисовать и раскрашивать картинки. И это неудивительно, ведь творческие игры-занятия имеют огромное значение для развития ребёнка. Раскраски для детей помогают ребенку узнать больше об окружающем мире, знакомят его со всем разнообразием красок, оттенков, закрепляют знания о форме предметов и величинах. Процесс раскрашивания картинок развивает мелкую моторику и учит ребенка усидчивости и аккуратности. Также раскраски формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству.

Помимо раскрасок есть и другие творческие игры. В этих играх ребёнок сможет полностью проявить свою фантазию и нарисовать собственную картинку с помощью простых и удобных инструментов. Художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа. Решения обучающих задач позволяет создавать условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.

В каждой группе большую роль играют коллективные занятия, которые способствуют объективной самооценке, а так же являются стимулом для достижения новых творческих возможностей. Такой подход к процессу обучения присутствует в работе со всеми возрастными группами. По окончании каждой работы среди учащихся проводится коллективное обсуждение каждого рисунка со стороны учащихся и объяснение всех положительных и отрицательных моментов со стороны воспитателя. Эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности  в целом духовных потребностей личных и общественных представлений мировоззрения. Воспитательное значение имеет и природа и труд и окружающая нас деятельность, быт, семья, межличностные отношения - все, что может быть прекрасным.

Перед началом работы рисования или аппликаций воспитанники бывают на экскурсиях, где любуются природой. На занятиях вспоминают и рассказывают о том, что самое интересное и красивое происходит осенью. Затем, дети определяют и намечают композицию своей работы.

Дети  рисуют довольно простую композицию, которая включает в себя рисование линии горизонта и нескольких деревьев с осенними листьями. Так же в композицию могут быть включены изображения грибов. В свою композицию они обязательно включают изображения и людей и архитектуры.

Цветовое решение  имеет в основном одинаковые задачи: как можно красивее и достовернее передать особенности осенней природы. Ребята знакомятся с различными народными промыслами (Хохлома, Городец, Гжель, Новгородская роспись). Наглядные пособия способствуют не только получению знаний о народных промыслах, но и привитию любви к прекрасному. Мною была проведена беседа «Скорбим и помним», «О блокаде Ленинграда». Показываются репродукции с картин известных художников (Локтионов «Письмо с фронта», Пластов «Фашист пролетел» и др.). Рассказываются эпизоды из художественных произведений (Шолохов «Судьба человека», Окуджава «Ах, война, что ты сделала, подлая?», Твардовский, Высоцкий). Дети посетили экскурсию к памятнику в пос. Корчмино «Памятник скорби». Ребята настраиваются серьезно выполнить работу по предложенной теме, с пониманием трагедии. На доске мелом предлагается несколько композиций, которые впоследствии стираются. Предлагаются рисунки прошлых лет (горящие дома, военная техника).

Ребята старшей группы делают более сложную композицию с изображением солдат, военной техники; возможно изображение сцены боя.

Сделанные рисунки выставляются на празднике, посвященном Российской армии.

К этому виду невозможно переоценить ту огромную роль, которую играет книга в духовном развитии человека. Особенно велико ее значение в период интенсивного становления личности – в детские годы. Книга, прочитанная в детстве, нередко оставляет неизгладимый след в душе, запоминается на всю жизнь.

Например, читали с детьми книгу В. Осеевой «Честное слово». В основе системы воспитания читателя лежат принципы, вытекающие из особенностей восприятия литературы как искусства слова, из особенностей эстетического восприятия ребенком, и из специфики художественного образа детской литературы. В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы. Пример как дети отреагировали на рассказ.

После подведения итогов занятия воспитатель может дать рекомендации детям.

Чтобы дети не уставали, а полученные результаты радовали и вызывали ощущение успеха, задания должны быть зрительно эффектными с наглядными пособиями, с набором игровых приёмов. Краски, кисточки, мелки и карандаши во время занятий нередко превращаются в сказочных героев, зверей, птиц, В группе мной было проведено занятие:

Тема "Доброта и гуманность".

Цели:

  1. Осознание понятий “доброта” и “гуманность”.
  2. Воспитание добрых чувств к людям, к родителям, к родным, ко всему живому на земле.
  3. Развитие стремления к самопознанию и самовоспитанию.

1. Вступительное слово

– Ребята, как вы думаете, за что мы ценим человека? А какие достоинства может иметь человек?

Достоинства человека:

http://festival.1september.ru/articles/579680/img1.gif

Я всю работу провожу с учетом тематического планирования.

Помимо занятий я провожу беседы: «Правила дорожного движения», «Я и улица», «Пожарная безопасность», «Здоровый образ жизни». На эти темы дети выполняли рисунки, а затем вывешивали на школьный стенд. Примеры.

В дальнейшем я планирую работать по этой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование артпедагогических технологий в художественно-эстетическом воспитании детей с ОВЗ

В статье рассматривается влияние применения артпедагогических технологий на эмоциональное и физическое состояниедетей с ОВЗ....

Художественно эстетическое воспитание детей

художественно эстетическое воспитание детей через продуктивные виды деятельности...

Статья "Художественно-эстетическое воспитание в ОДОД "Калейдоскоп""

Статья, посвященная организации художественно-эстетического воспитания школьников в ГБОУ СОШ №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга....

Нравственно-эстетическое воспитание детей через приобщение к русской народной культуре на занятиях декоративно-прикладного творчества

Текст  на районную  конференцию педагогов дополнительного образования «Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общност...