Художественно эстетическое воспитание детей
статья на тему

Шершнева Елена Ивановна

художественно эстетическое воспитание детей через продуктивные виды деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности.

В настоящее время особое внимание уделяется  художественно – эстетическому развитию дошкольников.  Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Задачи художественно-эстетического воспитания непосредственно связаны с формированием морального облика ребенка - дошкольника. Научить малыша различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, красок - это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда и  на всю жизнь. Потребность видеть красоту в окружении себя, у ребенка отмечается с раннего детства.  Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя, любоваться предметами быта, замечать красивое в окружающем мире, а так же  вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы. Сама по себе природа – это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Положительные результаты для развития эстетического восприятия детей дает непосредственное общение с природой.  Взрослым следует обращать внимание ребенка на красоту и гармоничность природы.  Например, идя по скверу обратить внимание как красивы и необычны деревья в нем, как щебечут птицы. Очень важно замечать все вместе с ребенком.  Организация наблюдений на прогулке: за деревьями, цветами, животными, птицами и т.д. дает детям возможность восхищаться красотой природы, любоваться ею, высказывать свои эмоции, впечатления и переживания от увиденного. Создаваемые детьми работы способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней.  Природа дает нам  богатый материал для эстетических переживаний: яркие сочетания цветов, разнообразие форм, величавая красота многих явлений. Дошкольника привлекает все яркое, звучащее, движущееся. В этом влечении сочетаются и познавательные интересы, и эстетическое отношение к объекту, что проявляется как в оценочных явлениях, так и в деятельности детей. Необходимо подводить детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы друг от друга.

Особая роль в художественно - эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится  продуктивной деятельности.  К продуктивным  видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, а так же создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.  Все эти виды продуктивной деятельности  играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. Очень важно у детей дошкольного возраста воспитывать художественный вкус и творческие способности.

        Продуктивная детская деятельность  начинает формироваться  в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, т. к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием  познавательных процессов,  умений и навыков,  а так же нравственным и эстетическим  воспитанием дошкольников.    Для  художественно-эстетического развития ребенка важную роль играет моделирующий характер продуктивной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы.  И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления, творческой активности ребенка. Специфика занятий рисованием дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Продуктивная деятельность показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение, содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения дошкольниками и практического применения ими знаний, умений и навыков.  В процессе  изображения  закрепляется отношение к изображаемому, так как ребенок переживает те чувства, которые испытывал при восприятии этого явлении.  Поэтому большое влияние на формирование личности ребенка оказывает содержание его работы.

     В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.  Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу художественно – эстетического воспитания и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.  Таким образом можно сделать вывод, что продуктивная деятельность играет важную роль в художественно – эстетическом развитии дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование артпедагогических технологий в художественно-эстетическом воспитании детей с ОВЗ

В статье рассматривается влияние применения артпедагогических технологий на эмоциональное и физическое состояниедетей с ОВЗ....

Статья : Художественно – эстетическое воспитание детей через привитие любви к искусству.

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты.Задачи:1.            активное творческое развитие посредством занятий изобразител...

Актуальность художественно-эстетического воспитания детей в современной системе дополнительного образования

Являясь важной и социально востребованной составляющей образовательного пространства, дополнительное образование детей требует сегодня к себе особого внимания, поиска новых форм и методов художественн...

Художественное-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусст...