Художественно эстетическое воспитание детей
статья на тему
художественно эстетическое воспитание детей через продуктивные виды деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности.
В настоящее время особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию дошкольников. Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Задачи художественно-эстетического воспитания непосредственно связаны с формированием морального облика ребенка - дошкольника. Научить малыша различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, красок - это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда и на всю жизнь. Потребность видеть красоту в окружении себя, у ребенка отмечается с раннего детства. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя, любоваться предметами быта, замечать красивое в окружающем мире, а так же вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы. Сама по себе природа – это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Положительные результаты для развития эстетического восприятия детей дает непосредственное общение с природой. Взрослым следует обращать внимание ребенка на красоту и гармоничность природы. Например, идя по скверу обратить внимание как красивы и необычны деревья в нем, как щебечут птицы. Очень важно замечать все вместе с ребенком. Организация наблюдений на прогулке: за деревьями, цветами, животными, птицами и т.д. дает детям возможность восхищаться красотой природы, любоваться ею, высказывать свои эмоции, впечатления и переживания от увиденного. Создаваемые детьми работы способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней. Природа дает нам богатый материал для эстетических переживаний: яркие сочетания цветов, разнообразие форм, величавая красота многих явлений. Дошкольника привлекает все яркое, звучащее, движущееся. В этом влечении сочетаются и познавательные интересы, и эстетическое отношение к объекту, что проявляется как в оценочных явлениях, так и в деятельности детей. Необходимо подводить детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы друг от друга.
Особая роль в художественно - эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится продуктивной деятельности. К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация, а так же создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды продуктивной деятельности играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. Очень важно у детей дошкольного возраста воспитывать художественный вкус и творческие способности.
Продуктивная детская деятельность начинает формироваться в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, т. к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов, умений и навыков, а так же нравственным и эстетическим воспитанием дошкольников. Для художественно-эстетического развития ребенка важную роль играет моделирующий характер продуктивной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления, творческой активности ребенка. Специфика занятий рисованием дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Продуктивная деятельность показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение, содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения дошкольниками и практического применения ими знаний, умений и навыков. В процессе изображения закрепляется отношение к изображаемому, так как ребенок переживает те чувства, которые испытывал при восприятии этого явлении. Поэтому большое влияние на формирование личности ребенка оказывает содержание его работы.
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу художественно – эстетического воспитания и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству. Таким образом можно сделать вывод, что продуктивная деятельность играет важную роль в художественно – эстетическом развитии дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование артпедагогических технологий в художественно-эстетическом воспитании детей с ОВЗ
В статье рассматривается влияние применения артпедагогических технологий на эмоциональное и физическое состояниедетей с ОВЗ....
Статья : Художественно – эстетическое воспитание детей через привитие любви к искусству.
Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты.Задачи:1. активное творческое развитие посредством занятий изобразител...
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Создание эскиза обложки книги, как средство художественно-эстетического воспитания детей
Задание по книжной графике для учащихся 4 года обучения....
Актуальность художественно-эстетического воспитания детей в современной системе дополнительного образования
Являясь важной и социально востребованной составляющей образовательного пространства, дополнительное образование детей требует сегодня к себе особого внимания, поиска новых форм и методов художественн...
Художественное-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусст...