Статья "Художественно-эстетическое воспитание в ОДОД "Калейдоскоп""
статья на тему

Статья, посвященная организации художественно-эстетического воспитания школьников в ГБОУ СОШ №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyainternet.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

   Художественно-эстетическое воспитание

                                                                в ОДОД «Калейдоскоп»

     Мы, педагоги ОДОД ГБОУ СОШ №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга,  с удовольствием делимся с нашими коллегами своими успехами и наработками в области художественно-эстетического воспитания школьников. Мы уже писали  об организации в нашей школе «Театральных классов» и об использовании театральных игр в группах продленного дня. Сегодня хотим познакомить пользователей интернет-пространства с  работой Отделения Дополнительного Образования Детей  «Калейдоскоп».  

     Отделение было открыто в 2008 году. На сегодняшний день в мастерских и клубах занимаются 780 воспитанников.    Особое внимание мы уделяем художественно-эстетическому направлению, у нас успешно работают и показывают прекрасные образовательные результаты такие кружки как «Театр на французском языке», ансамбли  блок-флейт и свирелей, клавишные, «Удивительный мир открытки», «Вяжем и играем», мастерская «Рукодельница» и т.д. …

      Искусство оказывает огромное влияние на  развитие личности ребенка. В художественных мастерских дети реализуют  свой творческий потенциал, выдумывают, творят, фантазируют. Они познают красоту и гармонию окружающего мира, учатся создавать своими руками красивые и полезные предметы, доводить начатое до конца, критически подходить к результатам и качеству своего труда, совершенствуют эстетический вкус.

     В ходе занятий воспитанники расширяют представления о возможностях различных материалов, получают знания об истории и стилях русского декоративно-прикладного искусства.

     Занятия в мастерских  благоприятно влияют и на эмоциональную сферу, повышают самооценку, формируют индивидуальность и собственный художественный стиль.

     Скрупулезный ручной труд  развивает мелкую моторику ребенка и таким образом совершенствует его как  духовно, так и физически. Результаты мы видим и в основной школе. Дети, обучающиеся в ОДОД, более усидчивы, аккуратны, творчески подходят к выполнению учебных заданий на уроках, не боятся публично представлять результаты своей работы. Эффект и польза от дополнительного образования детей налицо!

                                                             Педагог ОДОД ГБОУ СОШ №282 Власова Елена Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности

Воспитание семейных ценностей как важное звено  духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...

Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.

Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека

Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...

Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"

          Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...