Статья "Художественно-эстетическое воспитание в ОДОД "Калейдоскоп""
статья на тему
Статья, посвященная организации художественно-эстетического воспитания школьников в ГБОУ СОШ №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyainternet.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое воспитание
в ОДОД «Калейдоскоп»
Мы, педагоги ОДОД ГБОУ СОШ №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга, с удовольствием делимся с нашими коллегами своими успехами и наработками в области художественно-эстетического воспитания школьников. Мы уже писали об организации в нашей школе «Театральных классов» и об использовании театральных игр в группах продленного дня. Сегодня хотим познакомить пользователей интернет-пространства с работой Отделения Дополнительного Образования Детей «Калейдоскоп».
Отделение было открыто в 2008 году. На сегодняшний день в мастерских и клубах занимаются 780 воспитанников. Особое внимание мы уделяем художественно-эстетическому направлению, у нас успешно работают и показывают прекрасные образовательные результаты такие кружки как «Театр на французском языке», ансамбли блок-флейт и свирелей, клавишные, «Удивительный мир открытки», «Вяжем и играем», мастерская «Рукодельница» и т.д. …
Искусство оказывает огромное влияние на развитие личности ребенка. В художественных мастерских дети реализуют свой творческий потенциал, выдумывают, творят, фантазируют. Они познают красоту и гармонию окружающего мира, учатся создавать своими руками красивые и полезные предметы, доводить начатое до конца, критически подходить к результатам и качеству своего труда, совершенствуют эстетический вкус.
В ходе занятий воспитанники расширяют представления о возможностях различных материалов, получают знания об истории и стилях русского декоративно-прикладного искусства.
Занятия в мастерских благоприятно влияют и на эмоциональную сферу, повышают самооценку, формируют индивидуальность и собственный художественный стиль.
Скрупулезный ручной труд развивает мелкую моторику ребенка и таким образом совершенствует его как духовно, так и физически. Результаты мы видим и в основной школе. Дети, обучающиеся в ОДОД, более усидчивы, аккуратны, творчески подходят к выполнению учебных заданий на уроках, не боятся публично представлять результаты своей работы. Эффект и польза от дополнительного образования детей налицо!
Педагог ОДОД ГБОУ СОШ №282 Власова Елена Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.
Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека
Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...
Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...