Индивидуальный план самообразования
статья на тему

Екатерина Николаевна Прибылых

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_samoobr.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

                Пояснительная записка

      Основная задача учителя математики – выполнение образовательных стандартов. Изучение примерной программы по предмету должно повлечь за собой изменение технологии работы учителя. Не меняя технологии работы, учитель просто не сможет реализовать стандарт! Требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно ориентированный характер обучения. Рекомендуется использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационных и коммуникационных технологий, активных форм обучения (организация работы в группах).

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,

Если процесс образования … :

1. Осуществляется добровольно;

2. Осуществляется сознательно;

3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;

4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,

… то речь идет о самообразовании.

Индивидуальная тема самообразования: 

« Введение ФГОС по математике в среднем звене»

Цель:

Апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов основного общего образования в среднем звене.

Задачи:

  1. Самоанализ и самооценка деятельности. Изучение профессиональных затруднений   на этапе перехода к ФГОС ООО.
  2. Разработка   персонифицированной «дорожной карты» повышения квалификации и изменений в своей деятельности.

  1. Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ООО.
  2. Апробация    новой технологии ведения урока с учётом требований государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;
  3. Апробация системы оценок достижений планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
  4. Создание необходимых условий для достижения основных планируемых результатов основной школы.
  5. Изучение нового подхода к системе воспитания в основной школе в ходе реализации ФГОС.
  6. Разработка методических рекомендаций для педагогов, работающих по ФГОС в среднем звене.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества преподаваемого предмета;
  • Разработка пакета материалов изучения математики в  среднем звене;
  • Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по теме самообразования;
  • Участие в педагогических чтениях, конкурсах и конференциях.

Формы самообразования:

  • Индивидуальная – через индивидуальный план;
  • Групповая – через участие в деятельности школьного методсовета и РМО.                               

                                               Направления самообразования        

 раздел

 Содержание деятельности

 Форма представления результатов деятельности

 Изучение методической литературы

1. Изучение требований федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования.

2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Систематически выписывать журналы « Преподавание  математики в школе» и « Математика. Первое сентября ».

2014- 2015

 

регулярно

 

регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области  психологии и педагогики.

 Регулярно

 Участие в системе школьной методической работы

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей  политехнического цикла.

3. Ознакомление с опытом регионов (через участие в форумах на различных образовательных сайтах)

4. Участие в мониторинге качества основного общего образования ( 5 класс)

5. Посещать  уроки  коллег и участвовать в обмене опытом.

6.  Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Проводить открытые  уроки  для коллег по работе.

 8. Выступать с докладами  по   теме   самообразования .

 регулярно

 

 по плану УНО

 

регулярно

 

регулярно

 

 

По плану

внутришк. Олимп

контр. срезы

Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

  1. Разработка рабочей программы для 5 класса .
  2. авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков ,   сценарии мероприятий и др.
  3. 3.  Составление текстов олимпиад.

4. Составление текстов контрольных работ  

5.  авторские программы учебных курсов;

6. подборки упражнений, дидактического материала.

7. разработка тестов по заданиям  

Утв. Рабочих программ          

-на уроках, консультациях

 Обобщение собственного педагогического опыта

- выступления на заседаниях МО, КМО,РМО

Совещания МО, КМО

Обучение на курсах в системе повышения квалификации

-Участие в региональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС в общеобразовательном учреждении: содержательный и организационный аспекты»

-Знакомство с опытом  введения ФГОС в основной школе областных пилотных площадок через ВКС

- улусные семинары математиков;

- Посещение курсовых мероприятий по введению ФГОС.

   

сертификат

Этапы

Содержание работы

Сроки

Формы представления результатов

Диагностический

1. Анализ затруднений

2. Постановка проблемы

3. Изучение литературы и имеющегося опыта

        сентябрь

Заседание МО, обсуждение с коллегами

Прогностический

1. Определение целей и задач работы над темой

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3.Прогнозирование результатов

 

1 четверть

Заседание МО

Организационный

1.Составление списка новых образовательных технологий

2.Изучение технологий

3. Выбор технологии

1 полугодие

Изучение литературы

Составление  рабочих программ  по предмету.

Практический

1. Внедрение новых технологий на уроках

2. Формирование методического комплекса

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы

3,4 четверть

 Планы-конспекты уроков, презентационные материалы к урокам, дидактические материалы

Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы по теме

3. Представление материалов

В конце уч.года

Предоставление отчета

Внедренческий

1. Использование опыта работы в процессе дальнейшей работы

2. Распространение опыта

2015-16 уч год

Выступление  на семинарах , педагогических чтениях

 

Источники самообразования:

1.Журнал «Математика в школе»;

2.Газета «Информатика»;

3.Приложение газеты «Первое сентября» по математике;

4.Методические пособия и учебники по изучению математики;

5.Интернет;

6.Мероприятия по обмену опытом;

7.Курсы повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...