Индивидуальный план самообразования
статья на тему
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_samoobr.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основная задача учителя математики – выполнение образовательных стандартов. Изучение примерной программы по предмету должно повлечь за собой изменение технологии работы учителя. Не меняя технологии работы, учитель просто не сможет реализовать стандарт! Требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно ориентированный характер обучения. Рекомендуется использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационных и коммуникационных технологий, активных форм обучения (организация работы в группах).
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,
Если процесс образования … :
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
… то речь идет о самообразовании.
Индивидуальная тема самообразования:
« Введение ФГОС по математике в среднем звене»
Цель:
Апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов основного общего образования в среднем звене.
Задачи:
- Самоанализ и самооценка деятельности. Изучение профессиональных затруднений на этапе перехода к ФГОС ООО.
- Разработка персонифицированной «дорожной карты» повышения квалификации и изменений в своей деятельности.
- Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ООО.
- Апробация новой технологии ведения урока с учётом требований государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;
- Апробация системы оценок достижений планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
- Создание необходимых условий для достижения основных планируемых результатов основной школы.
- Изучение нового подхода к системе воспитания в основной школе в ходе реализации ФГОС.
- Разработка методических рекомендаций для педагогов, работающих по ФГОС в среднем звене.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества преподаваемого предмета;
- Разработка пакета материалов изучения математики в среднем звене;
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по теме самообразования;
- Участие в педагогических чтениях, конкурсах и конференциях.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план;
- Групповая – через участие в деятельности школьного методсовета и РМО.
Направления самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Формы представления результатов |
Диагностический | 1. Анализ затруднений 2. Постановка проблемы 3. Изучение литературы и имеющегося опыта | сентябрь | Заседание МО, обсуждение с коллегами |
Прогностический | 1. Определение целей и задач работы над темой 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3.Прогнозирование результатов
| 1 четверть | Заседание МО |
Организационный | 1.Составление списка новых образовательных технологий 2.Изучение технологий 3. Выбор технологии | 1 полугодие | Изучение литературы Составление рабочих программ по предмету. |
Практический | 1. Внедрение новых технологий на уроках 2. Формирование методического комплекса 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы | 3,4 четверть | Планы-конспекты уроков, презентационные материалы к урокам, дидактические материалы |
Обобщающий | 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы по теме 3. Представление материалов | В конце уч.года | Предоставление отчета |
Внедренческий | 1. Использование опыта работы в процессе дальнейшей работы 2. Распространение опыта | 2015-16 уч год | Выступление на семинарах , педагогических чтениях |
|
Источники самообразования:
1.Журнал «Математика в школе»;
2.Газета «Информатика»;
3.Приложение газеты «Первое сентября» по математике;
4.Методические пособия и учебники по изучению математики;
5.Интернет;
6.Мероприятия по обмену опытом;
7.Курсы повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...