Перспективно-тематический план УД ОП.04 Основы материаловедения
рабочая программа на тему
Перспективно-тематический план УД ОП.04 Основы материаловедения по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich.plan_mater_egs-14_g.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР _________________ Гагарина Т.Г.
«_____»_________________ 201__ год
Перспективно – тематический план
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.04 Основы материаловедения
Преподаватель Парыгина Л.В.
Составлен согласно программе УД «Материаловедение» по профессии начального
профессионального образования 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Наименование разделов и тем | № УЭ | Наименование темы УЭ | Кол-во часов | Цели УЭ, краткое содержание | Оснащение УЭ | Тип УЭ | Дата проведения |
Раздел 1. Металлы и их сплавы | |||||||
Введение | 1 | Основные понятия: предмет материаловедения, использование металлов в промышленности. | 1 | Познакомить, что представляет собой предмет материаловедение. Ознакомить с историей развития материаловедения и тенденцией развития этой области. | Учебник (осн.) №1 стр.3 Учебник (осн.) №4 стр.5 Учебник (доп.) №2 стр.4, 5 | Комбинированный урок | |
2 | Химические элементы и вещества. | 1 | Дать понятие химическим элементам и веществам. Дать понятие аллотропии и где она наблюдается. Научить различать простые и сложные вещества. Научить применять эти знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.4 Учебник (доп.) №2 стр.10, 51 | Комбинированный урок | ||
Тема 1.1. Строение и свойства металлов и сплавов | 1 | Строение металлов. | 1 | Дать определение кристаллической решетки. Познакомить со строением металлов. Изучить виды кристаллических решеток. Научить применять эти знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.8 Учебник (осн.) №4 стр.6 Учебник (доп.) №2 стр.16 Раздаточный материал по теме. | Комбинированный урок | |
2 | Строение сплавов. | 1 | Дать понятие сплава. Познакомить со строением сплавов. Объяснить, как строение сплава влияет на его свойства. Научить применять эти знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.18 Учебник (осн.) №4 стр.15 Учебник (доп.) №2 стр.58, 59, 65 | Лекция | ||
3 | Методы изучения структуры металлов. | 1 | Познакомить с основными методами изучения структуры металлов. Объяснить сущность каждого метода. Научить применять эти знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.30 | Беседа | ||
4 | Физические свойства металлов. | 1 | Дать понятие, что такое физические свойства. Познакомить с физическими свойствами. Объяснить важность знания этих свойств для применения металлов на практике. Воспитать бережное отношение к металлам и сплавам. Научить применять эти знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.41 Учебник (доп.) №2 стр.67 Раздаточный материал по теме. | Комбинированный урок | ||
5 | Химические свойства металлов. | 1 | Дать понятие, что такое химические свойства. Познакомить с химическими свойствами. Объяснить важность знания этих свойств для применения металлов на практике. Воспитать бережное отношение к металлам и сплавам. Научить применять эти знания на практике. | Учебник (доп.) №2 стр.25 Учебник (доп.) №2 стр.67 Раздаточный материал по теме. | Комбинированный урок | ||
6 | Механические свойства металлов. | 1 | Дать понятие, что такое механические свойства. Познакомить с механическими свойствами. Объяснить важность знания этих свойств для применения металлов на практике. Воспитать бережное отношение к металлам и сплавам. Научить применять эти знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.32 Учебник (осн.) №4 стр.28 Учебник (доп.) №2 стр.68, 70 Раздаточный материал по теме. | Лекция | ||
7 | Технологические свойства металлов. | 1 | Дать понятие, что такое технологические свойства. Познакомить с технологическими свойствами. Объяснить важность знания этих свойств для применения металлов на практике. Воспитать бережное отношение к металлам и сплавам. Научить применять эти знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.45 Учебник (доп.) №2 стр.78, 79 Раздаточный материал по теме. | Лекция | ||
Тема 1.2 Железоуглеродистые сплавы | 1 | Общие сведения о железоуглеродистых сплавов. Выплавка чугуна. | 1 | Дать понятие о железоуглеродистых сплавов. Рассказать об области их применения. Познакомить с технологией производства чугуна. Дать понятие шихты, познакомить с его составом. Научить применять эти знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.102 Учебник (осн.) №4 стр.37, 83 Учебник (доп.) №2 стр.83 Раздаточный материал по теме. | Комбинированный урок | |
2 | Продукты доменного производства. Применение чугуна в технике. | 1 | Познакомить с продуктами доменного производства. Объяснить область их применения. Пояснить состав белого и серого чугуна. Рассказать о применении чугуна в технике. Научить бережно относиться к металлам и сплавам. Научить применять эти знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.102 Учебник (доп.) №2 стр.122-131 Раздаточный материал по теме. | Комбинированный урок | ||
3 | Производство стали. | 1 | Дать определение стали. Объяснить технологию производства стали. Дать классификацию стали. Рассказать об области применения стали в промышленности. Научить применять эти знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.109, 111 Учебник (осн.) №4 стр.85 Учебник (доп.) №2 стр.133 Раздаточный материал по теме. | Комбинированный урок | ||
4-5 | Углеродистые стали: состав, классификация, маркировка. | 2 | Дать определение углеродистой стали. Познакомить с ее составом. Объяснить как классифицируются углеродистые стали. Познакомить с их маркировкой. Научить расшифровывать углеродистые стали. | Учебник (осн.) №1 стр.109 Учебник (осн.) №4 стр.37 Учебник (доп.) №2 стр.139 Раздаточный материал по теме. | Комбинированный урок | ||
6-7 | Легированная сталь: классификация, маркировка. | 2 | Дать определение легированной стали. Познакомить с ее составом. Объяснить как классифицируются легированные стали. Познакомить с их маркировкой. Научить расшифровывать легированные стали. | Учебник (осн.) №1 стр.111 Учебник (осн.) №4 стр.39 Учебник (доп.) №2 стр.141 Раздаточный материал по теме. | Комбинированный урок | ||
8 | Практические занятия | 8 | Исследование влияния углерода и легирующих элементов на свойства стали. Выполнение расшифровки марок сталей. | Открытый урок Учебник (осн.) №4 стр.37 | Самостоятельная работа | ||
Раздел 2. Основы термической обработки | |||||||
Тема 2.1 Термическая обработка металлов | 1-2 | Виды термической обработки сталей. | 2 | Дать понятие термической обработки сталей. Познакомить с видами термической обработки. Объяснить условия, при которых проводится термообработка. Изучить обработку холодом. Научить применять эти знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.57, 84, 118 Учебник (осн.) №4 стр.73, 75 Учебник (доп.) №2 стр.101 Раздаточный материал по теме. | Лекция | |
3 | Дефекты термической обработки. | 1 | Дать классификацию дефектов термической обработке. Разъяснить причины возникновения дефектов. Научить избегать или исправлять дефекты термообработки металлов и сплавов. Воспитать бережливое отношение к металлам и сплавам. Научить применять полученные знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.64, 68, 79 Учебник (доп.) №2 стр.117 Раздаточный материал по теме. | Лекция | ||
4 | Практические занятия | 6 | Исследование влияния термической обработки на структуру и свойства материалов и сплавов. | Учебник (осн.) №1 стр.64 Учебник (доп.) №2 стр.101 Раздаточный материал по теме. | Самостоятельная работа | ||
Тема 2.2 Химико-термическая обработка сталей | 1 | Химико-термическая обработка сталей | 1 | Дать определение, в чем заключается химико-технологическая обработка сталей. Познакомить с видами химико-термической обработки. Объяснить сущность этого вида обработки сталей. Воспитать бережливое отношение к металлам и сплавам. Научить применять полученные знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.85 Учебник (осн.) №4 стр.73, 75 Учебник (доп.) №2 стр.113 Раздаточный материал по теме. | Лекция | |
2 | Контрольная работа | 1 | Термическая и химико-термическая обработка сталей | Самостоятельная работа | |||
Раздел 3. Цветные металлы и сплавы | |||||||
Тема.3.1 Характеристика и свойства цветных металлов и сплавов | 1 | Производство цветных металлов и сплавов. | 1 | Познакомить с технологией производства цветных металлов. Изучить процесс производства цветных металлов. Воспитать бережливое отношение к металлам и сплавам. Научить применять полученные знания на практике. | Лекция, раздаточный материал | Лекция | |
2 | Медь и медные сплавы. | 1 | Дать понятие меди и медных сплавов: латуни и бронзы. Пояснить из чего состоят сплавы меди и бронзы. Познакомить с их свойствами и составом. Изучить маркировку меди и ее сплавов. Научить самим расшифровывать сплавы меди. Воспитать бережливое отношение к металлам и сплавам. Научить применять полученные знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.163 Учебник (осн.) №4 стр.43 Учебник (доп.) №2 стр.164 Раздаточный материал по теме. | Лекция | ||
3 | Алюминий, магний и их сплавы. | 1 | Дать понятие алюминия и его сплавов: дюралюмина и силумина. Объяснить состав сплавов алюминия и их отличие друг от друга. Изучить маркировку алюминия и его сплавов . Дать понятия магния и его сплавов. Объяснить состав сплавов магния. Изучить маркировку магния и его сплавов. Воспитать бережливое отношение к металлам и сплавам. Научить применять полученные знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.165, 168 Учебник (осн.) №4 стр.43 Учебник (доп.) №2 стр.158, 170 Раздаточный материал по теме. | Комбинированный урок | ||
4 | Свинец, олово, цинк, титан, хром, никель. | 1 | Познакомить со свойствами свинца, олова, цинка, титана, хрома и никеля. Объяснить, где применяются эти металлы в промышленности. Познакомить со сплавами этих металлов. Воспитать бережливое отношение к металлам и сплавам. Научить применять полученные знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.169 Учебник (доп.) №2 стр.169 Раздаточный материал по теме. | Комбинированный урок | ||
5 | Баббиты и припои. | 1 | Дать определение баббитам и припоям. Объяснить их состав и свойства. Рассказать об области применения этих сплавов. Воспитать бережливое отношение к металлам и сплавам. Научить применять полученные знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.170 Учебник (осн.) №4 стр.46 Учебник (доп.) №2 стр.172 Раздаточный материал по теме. | Комбинированный урок | ||
6 | Контрольная работа | 1 | Цветные металлы и их применение в промышленности | Самостоятельная работа | |||
7 | Практическая работа | 6 | Выполнение расшифровки цветных сплавов. Выполнение испытания цветных металлов на прочность и твердость. | Учебник (осн.) №1 стр.163 Учебник (доп.) №2 стр.158 Раздаточный материал по теме. | Самостоятельная работа | ||
Раздел 4. Коррозия металлов и сплавов | |||||||
Тема 4.1. Коррозия металлов | 1 | Сущность и виды коррозии. | 1 | Дать определение коррозии металлов и сплавов. Познакомить с видами коррозии и объяснить условия возникновения коррозии. Научить распознавать виды коррозии. Объяснить, как важно защищать изделие от коррозии. Воспитать бережливое отношение к металлам и сплавам. Научить применять полученные знания на практике. | Учебник (доп.) №2 стр.25, 55 Раздаточный материал по теме. | Лекция | |
2 | Методы защиты изделий от коррозии. | 1 | Познакомить с методами защиты изделий от коррозии. Объяснить сущность каждого метода. Научить защищать металлические изделия от коррозии. Воспитать бережливое отношение к металлам и сплавам. Научить применять полученные знания на практике. | Учебник (доп.) №2 стр.25, 55 Раздаточный материал по теме. | Комбинированный урок | ||
3 | Контрольная работа | 1 | Виды коррозии и способы защиты металла от коррозии | Самостоятельная работа | |||
4 | Практическая работа | 4 | Изучение видов коррозии металлов и сплавов. Ознакомление со способами защиты изделий от коррозии. | Учебник (доп.) №2 стр.25, 55 Раздаточный материал по теме. | Самостоятельная работа | ||
Раздел 5. Неметаллические материалы | |||||||
Тема 5.1. Неметаллические материалы | 1 | Древесные материалы. | 1 | Познакомить с разнообразием древесных материалов, рассказать, где они применяются. Познакомить со структурой древесины и физико-химическими свойствами, с достоинствами и недостатками древесных материалов. Воспитать бережное отношение к изделиям из древесины. Научить применять полученные знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.199 Учебник (осн.) №4 стр.64 Учебник (доп.) №2 стр.184 Раздаточный материал по теме. | Комбинированный урок | |
2 | Полимеры и пластические массы. | 1 | Дать определение полимерам и пластическим массам. Рассказать про область их применения. Познакомить с физико-химическими свойствами пластмасс, с достоинствами и недостатками изделий из пластмассы. Воспитать бережное отношение к изделиям из пластмассы. Научить применять полученные знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.171, 176, 187 Учебник (осн.) №4 стр.55 Учебник (доп.) №2 стр.188 Раздаточный материал по теме. | Самостоятельная работа | ||
3 | Электроизоляционные, прокладочные, уплотнительные, обивочные и клеящие материалы. | 1 | Познакомить со свойствами и область применения электроизоляционных, прокладочных, уплотнительных, обивочных и клеящих материалов. Научить применять полученные знания на практике. | Учебник (доп.) №2 стр.206 Учебник (осн.) №4 стр.61, 65 Раздаточный материал по теме. | Лекция | ||
4 | Каучуки и резиновые материалы. | 1 | Дать определение каучукам и резиновым материалам. Познакомить со свойствами резиновых материалов и областью их применения. Объяснить достоинства и недостатки изделий из каучука и резины. Воспитать бережное отношение к каучукам и изделиям из резины. Научить применять полученные знания на практике. | Учебник (осн.) стр.181 Учебник (осн.) №4 стр.60 Учебник (доп.) №2 стр.213 Раздаточный материал по теме. | Самостоятельная работа | ||
5 | Композиционные материалы. | 1 | Дать определение композиционным материалам. Познакомить со свойствами и областью применения. Объяснить достоинства и недостатки изделий из композиционных материалов. Воспитать бережное отношение к изделиям из композиционных материалов. Научить применять полученные знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.200 Учебник (осн.) №4 стр.58 Учебник (доп.) №2 стр.232 Раздаточный материал по теме. | Самостоятельная работа | ||
6 | Лакокрасочные материалы. Абразивные материалы и их свойства. | 1 | Познакомить с разновидностью, свойствами и областью применения лакокрасочных материалов. Познакомить с разновидностью, составом, свойствами и областью применения абразивных материалов. Научить применять полученные знания на практике. | Учебник (осн.) №1 стр.146, 184 Учебник (осн.) №4 стр.64 Учебник (доп.) №2 стр.227 Раздаточный материал по теме. | Комбинированный урок | ||
7 | Практические занятия | 8 | Выполнение подготовки металлов к сварке. Выполнение склеивания различных материалов. Выполнение исследования свариваемости металлов. | Учебник (осн.) №1 стр.50, 184 Учебник (осн.) №4 стр.61, 281 Учебник (доп.) №2 стр.31, 210 Раздаточный материал по теме. | Самостоятельная работа |
1.Самостоятельная работа (6 часов): выполнение домашних заданий по разделу 1.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- Кристаллические свойства и строение металлов
- Типы кристаллических решеток
- Свойства материалов и методы их испытаний
Самостоятельная работа 18 часов
2.Самостоятельная работа (4 часа): выполнение домашних заданий по разделу 2, выполнение индивидуальных заданий.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Сообщения или рефераты на тему «Свойства чугунов», «Виды термической обработки чугуна»
3.Самостоятельная работа(4 часа): выполнение домашних заданий по разделу 3, выполнение индивидуальных заданий.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Сообщения или рефераты на тему « Производство цветных металлов»
4.Самостоятельная работа (4 часа): выполнение домашних заданий по разделу 5, выполнение индивидуальных заданий.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Сообщения или рефераты на тему «Неметаллические материалы»
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Материаловедение (металлообработка): учебник для нач.проф.образования / А.М. Адаскин, В.М. Зуев. – 2-е изд. – М: Издательский центр «Академия», 2007
- Материаловедение: учебник для учреждений сред.проф.образования/ А.М. Адаскин, Ю.Е. Седов, А.К. Онегина, В.Н. Климов; под редакцией Ю.М. Соломенцева. – М: Высш.школа, 2007
- Материаловедение (металлообработка): раб.тетрадь: учеб.пособие для нач.проф.образования / Е.Н.Соколова. – М: Издательский центр «Академия», 2007
- Материаловедение: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования / А.А. Черепахин. – 8-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.
Дополнительные источники:
- Материаловедение: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / Ю.П. Солнцев, С.А. Вологжанина. – М: Издательский центр «Академия», 2007 год.
- Материаловедение и слесарное дело: учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2008
Интернет – ресурсы:
- Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
- Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru
- Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
- Электронный ресурс «Сварка». Форма доступа:
- www.svarka-reska.ru
- www.prosvarky.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...
Перспективно-тематическое планирование "Основы материаловедения"
Данное перспективно - тематическое планирование по предмету "Основы материаловедения" разработанно на основе модуля по профессии "Мастер строительных отделочных работ"....
Перспективно-тематический план по предмету "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"
Перспективно тематический план разработан для учащихся группы № 12 по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету культура профессионального общения
Шпаргалка для преподавателей в виде ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету культура профессионального общения...
Перспективно-тематический план
ПТП по математике для СПО на 290 учебных часов...
Положение о перспективно-тематическом плане
Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....
Перспективно – тематический план по предмету «Основы рыночной экономики и предпринимательства»
Перспективно – тематический план по предмету «Основы рыночной экономики и предпринимательства» 45 часов (10 мес. обучения), профессия НПО «Кондитер», коррекционная группа...