Перспективно – тематический план по предмету «Основы рыночной экономики и предпринимательства»
рабочая программа по экономике по теме
Перспективно – тематический план по предмету «Основы рыночной экономики и предпринимательства» 45 часов (10 мес. обучения), профессия НПО «Кондитер», коррекционная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektitvnyy_po_ryn_ekonomike_45_ch.rar | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план по предмету «Основы рыночной экономики и предпринимательства» 45 часов (10 мес. обучения), профессия: «Кондитер» | |||||||
Наименование разделов, тем | Кол–во часов | Цель темы | Тип урока | Способ проведения урока | Характер деятельности учащихся | Способ познавательной деятельности учащихся | Используемая литература |
I полугодие | |||||||
1. Что изучает экономическая теория? Главные вопросы экономики. Тб в кабинете | 3 | Провести инструктаж по ТБ в кабинете. Ознакомить уч-ся с основными определениями темы, рассмотреть проблемные вопросы темы: Зачем нужна экономика? Почему люди сотрудничают? Если предел человеческим желаниям? От чего зависит богатство страны? Сформировать представление о 3 определениях экономики, научить различать факторы производства. Выработать представление о видах производственной деятельности человека, о преимуществах разделения труда, о видах обмена, об ограниченности экономических благ, Обосновать главные вопросы экономики. Сформировать навыки и умения использовать на практике полученные знания. Воспитать уважительное отношение к дисциплине. Объяснить, как важны знания экономики в повседневной жизни и трудовой деятельности человека. | |||||
1.1. Что такое экономика. ТБ в кабинете. Основы хозяйственной жизни человечества | 1 | Изложение нового материала на базе ранее полученных знаний. | Рассказ с элементами беседы, конспектирование, практическое задание | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, частично проблемный | И.В.Липсиц «Экономика» стр.14-27 | |
1.2. Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. | 1 | ||||||
Комбинированный | Рассказ с элементами беседы, практическое задание | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, проблемный | стр.27-38 | |||
1.3. Главные вопросы экономики | |||||||
Комбинированный | Рассказ с элементами беседы, практическое задание | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, проблемный | стр.27-38 | |||
2. Типы экономических систем | 2 | Ознакомить учащихся с основными определениями темы, рассмотреть проблемные вопросы темы: Как заинтересовать людей, чтобы они лучше трудились? Полезна ли конкуренция? Что такое «невидимая рука рынка»? Сформировать представление об экономических системах и их типах. Научить выделять преимущества и недостатки типов экономических систем. Сформировать навыки и умения определять тип экономической системы и давать ей краткую характеристику. Воспитать понимание рыночных процессов | |||||
2.1. Понятие об экономических системах. Виды | 1 | Изложение нового материала на базе ранее полученных знаний. | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, частично проблемный | стр.39-41 | |
2.2. Смешанная экономическая система. ПР № 1. Сравнительная характеристика экономических систем | 1 | Комбинированный | Рассказ с элементами беседы, практическая работа | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, проблемный | стр.49-55 | |
3. Как работает рынок | 3 | Ознакомить уч-ся с основными определениями темы, рассмотреть проблемные вопросы темы: Чем спрос отличается от мечты? Что утверждает первый закон экономики? Зачем люди занимаются бизнесом? От чего зависит количество товаров на рынке? Как эластичность спроса и предложения влияет на цены и прибыль. Выработать НУ рассчитывать эластичность спроса и предложения.. Какая цена очищает рынок? Чем плох дефицит? Что такое рынок одного продавца и зачем государство борется с монополиями? Сформировать представление о рыночном механизме и о том из чего складываются цены, и какие факторы на них влияют. Объяснить, почему рынок не может решать социальные проблемы государства. | |||||
3.1. Что такое спрос | 1 | Комбинированный | Рассказ с элементами беседы, работа с карточками | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, частично проблемный | Стр.-56-62 | |
3.2. От чего зависит предложение товаров ПР № 2. Эластичность с проса | 1 | Комбинированный | Рассказ с элементами беседы, практическая работа | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, проблемный | стр.62-68 | |
3.3. Формирование рыночных цен. Рыночное равновесие | 1 | Комбинированный | Рассказ с элементами беседы | Активно- пассивный | Повествовательный, частично проблемный | стр.69-86 | |
4. Мир денег. Законы денежного обращения | 3 | Повторить, закрепить и расширить ранее полученные знания. Ознакомить учащихся с основными определениями темы, рассмотреть проблемные вопросы темы, опираясь на ранее изученный материал: Зачем люди придумали деньги? Что может быть деньгами? Почему не выгодно прятать клады? Какие требования предъявляют к деньгам? Как деньги оборачиваются? Почему избыток золота может быть опасен? Что такое инфляция и почему она возникает? Как инфляция влияет на жизнь человека? Какая инфляция бывает?. Воспитать понимание рыночных процессов. Сформировать представление о том, как формируется денежная масса. Выработать навыки и умения определять основные элементы современных денежных систем, в каком виде лучше осуществлять сбережения, определять вид инфляции и причины ее возникновения. Воспитать понимание рыночных процессов. | |||||
4.1. Причины возникновения, формы и функции денег. Роль денег как средства обмена, измерения, сбережения | 1 | Изложение нового материала на базе ранее полученных знаний. | Повторение, закрепление и расширение раннее полученных знаний | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, частично проблемный | стр.87-102 | |
4.2. Факторы формирования величины денежной массы | 1 | Изложение нового материала на базе ранее полученных знаний. | Повторение, закрепление и расширение раннее полученных знаний | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, частично проблемный | стр.103-106 | |
4.3. Причины и в иды инфляции. ПР № 3 Сбережения и инфляция | 1 | Изложение нового материала на базе ранее полученных знаний. | Рассказ с элементами беседы, работа с тестами | Активно- пассивный | Повествовательный, частично проблемный | стр.106-114 | |
Наименование разделов, тем | Кол–во часов | Цель темы | Тип урока | Способ проведения урока | Характер деятельности учащихся | Способ познавательной деятельности учащихся | Используемая литература |
5. Банковская система | 2 | Ознакомить учащихся с основными определениями темы, рассмотреть проблемные вопросы темы: Зачем люди придумали банки? Как банки выдают кредиты? Почему в России так много проблем с банками? Зачем стране и нужен центральный банк? Сформировать представление о видах банков и их функциях, о принципах кредитования. Выработать навыки и умения определять доходность различных типов депозитных вкладов, рассчитывать % по кредитам и определять их выгодность. Дать представление о роль Центробанка в регулировании кредитно-денежной системы страны. Воспитать понимание рыночных процессов. | |||||
5.1. Причины появления и виды банков | 1 | Изложение нового материала | Рассказ с элементами беседы | Активно- пассивный | Повествовательный, частично проблемный | стр.115-122 | |
5.2. Принципы кредитования. ПР №4. Расчет процентов по кредитам | 1 | Комбинированный | Рассказ с элементами беседы, практическая работа | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, проблемный | стр.122-126 | |
6. Человек на рынке труда | 4 | Ознакомить учащихся с основными определениями темы, рассмотреть проблемные вопросы темы: Сколько работников выгодно нанимать фирме? От чего зависит заработная плата? Почему люди меняют место работы? Сформировать представление о механизмах управляющих рынком труда, как формируется заработная плата. Объяснить, почему не всегда резонно требовать повышения зарплаты. Выработать навыки и умения определять факторы, влияющие на величину заработной платы и величину прибыли. Воспитать осмысление рыночных процессов. | |||||
6.1. Экономическая природа рынка труда. ТБ в кабинете | 1 | Изложение нового материала. | Рассказ с элементами беседы | Активно- пассивный | Повествовательный, | стр.131-134 | |
6.2. От чего зависят спрос и предложение на рынке труда. Причины устойчивых различий в уровнях оплаты труда | 1 | Комбинированный | Рассказ с элементами беседы, работа с карточками | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, частично проблемный | стр.134-141 | |
6.3.Факторы формирования з/п. ПР № 5Анализ факторов влияющих на з/п | 1 | Комбинированный | Рассказ с элементами беседы, п/р | Активно- пассивный | Повествовательный, проблемный | стр.135-144 | |
Полугодовая контрольная работа | Проверка ЗУН | ||||||
Всего за 1 п/г | 17 | ||||||
II полугодие | |||||||
7. Социальные проблемы рынка труда | 4 | Повторить, закрепить и расширить знания. Рассмотреть проблемные вопросы: Зачем люди придумали профессиональные союзы? Что такое прожиточный минимум и минимальная з/п? Как можно участвовать в успехе? Какие трудовые конфликты возникают на предприятиях и какие из них способны решить профсоюзы? Сформировать представление о факторах влияющих на производительность труда. Выработать НУ определять структуру системы з/п, понимать содержание договоров на рынке труда. Воспитать понимание необходимости применения индивидуальных и коллективных трудовых договоров | |||||
7.1. Профсоюзы и трудовые конфликты. | 1 | Изложение нового материала | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.151-158 | |
7.2. Договоры и контракты на рынке труда. | 1 | Изложение нового материала | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.151-158 | |
7.3. Как добиться, чтобы человек работал хорошо | 1 | Изложение нового материала | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.151-158 | |
7.4. Что такое прожиточный минимум и минимальная заработная плата ПР № 6 Прожиточный миним ум | 1 | Комбинированный | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.158-161 | |
8. Экономические проблемы безработицы. | 2 | Ознакомить учащихся с основными определениями темы, рассмотреть проблемные вопросы темы: Почему возникает безработица? Всякий ли неработающий является безработным? Как увеличить занятость населения? Сформировать представление о видах безработицы, причинах их возникновения и способах борьбы с ними. Развить навыки и умения по выработке предложений по борьбе с безработицей в нашем регионе. Воспитать понимание рыночных процессов. | |||||
8.1. Что такое безработица. | 1 | Изложение нового материала | Рассказ с элементами беседы, практическая работа | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.170-172 | |
8.2. Что такое полная занятость. Как можно сократить безработицу. | 1 | Комбинированный | Рассказ с элементами беседы | Активно- пассивный | Повествовательный, проблемный | стр.172-187 | |
9. Что такое фирма и как она действует на рынке | 2 | Ознакомить учащихся с основными определениями темы, рассмотреть проблемные вопросы темы: Для чего создаются фирмы? Какая фирма имеет право на жизнь? Что такое нормальная прибыль? Можно ли управлять затратами? Как фирмы устанавливают цены? Какая бывает конкуренция? Сформировать представление о видах предпринимательской деятельности и видах фирм, видах прибыли и видах затрат, как конкуренция влияет на деятельность фирм. Развить навыки и умения определять различия между типами конкурентных рынков, выделять их преимущества и недостатки для потребителей и продавцов. Воспитать понимание рыночных процессов. | |||||
9.1. Зачем создают фирмы. Виды прибыли. Виды затрат и их экономическое значение | 1 | Изложение нового материала на базе ранее полученных знаний. | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.188-213 | |
9.2. Влияние конкуренции на деятельность фирм. ПР № 7. Различия между типами конкурентных рынков | 1 | Комбинированный | Рассказ с элементами беседы, практическая работа | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, проблемный | стр.213-222 | |
Наименование разделов, тем | Кол–во часов | Цель темы | Тип урока | Способ проведения урока | Характер деятельности учащихся | Способ познавательной деятельности учащихся | Используемая литература |
10. Как семьи получают и тратят деньги | 2 | Ознакомить учащихся с основными определениями темы, рассмотреть проблемные вопросы темы: Как формируются доходы семей? На что люди склонны тратить деньги? Как инфляция влияет на жизнь семей? Сформировать представление о механизмах семейных расходов и закономерностях их изменений, как влияет инфляция на семейную экономику. Развить навыки и умения составлять семейный бюджет. Воспитать понимание рыночных процессов. | |||||
10.1. Семейные доходы и расходы | 1 | Комбинированный | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.227-230 | |
10.2. Инфляция и семейная экономика. Практическая работа № 8. Семейный бюджет | 1 | Комбинированный | Рассказ с элементами беседы, практическая работа | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, проблемный | стр.230-236 | |
11. Неравенство доходов и его последствия | 2 | Ознакомить учащихся с основными определениями темы, рассмотреть проблемные вопросы темы: Почему возникает экономическое неравенство? Зачем придумано прогрессивное налогообложение доходов? Какие налоги существуют в России? Каковы последствия неравенства доходов? Какие проблемы порождает неравенство в благосостоянии в обществе? Сформировать представление о налогах, их видах и способах налогообложения. Развить навыки и умения определять вид доходов подлежащих налогообложению, рассчитывать подоходный налог. Воспитать понимание рыночных процессов | |||||
11.1. Что порождает неравенство в благосостоянии | 1 | Изложение нового материала на базе ранее полученных знаний. | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.237-246 | |
11.2. Регулирование неравенства доходов с помощью налогов | 1 | Комбинированный | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.246-249 | |
12. Экономические задачи государства | 2 | Ознакомить учащихся с основными определениями темы, рассмотреть проблемные вопросы темы: Что такое экономические свободы? Какие ошибки допускает рыночный механизм? Какова роль государства в хозяйственной жизни страны? Сформировать представление об экономических свободах и почему их необходимо защищать на государственном уровне. Развить навыки и умения определять «слабости» рыночного механизма, причины вмешательства государства в экономическую жизнь. Воспитать понимание рыночных процессов | |||||
12.1. Экономические свободы | 1 | Изложение нового материала на базе ранее полученных знаний. | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.256-260 | |
12.2. Экономические задачи государства | 1 | Изложение нового материала на базе ранее полученных знаний. | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.260-269 | |
13. Государственные финансы. Налоги. | 2 | Повторить, закрепить и расширить знания. Рассмотреть проблемные вопросы темы: Какие бывают налоги? Зачем государству деньги? Есть ли предел налогообложению? Как гос-во становиться должником? Как бороться с гос.долгами? Сформировать представление о налогообложении, о способах взимания налогов, о структуре налоговой системы России, как формируется госбюджет и на что тратит деньги государство, как госдолги отражаются на жизни граждан. Развить НУ ориентироваться в структуре налоговой системы России и структуре бюджета. Научить делать выводы о влиянии госбюджета на доходы населения и предпринимательскую активность. Воспитать понимание рыночных процессов | |||||
13.1. Принципы и методы налогообложения. ПР № 9. Структура налоговой системы России. Подоходный налог | 1 | Изложение нового материала на базе ранее полученных знаний. | Рассказ с элементами беседы, практическая работа | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, проблемный | стр.270-279 | |
13.2. Понятие о государственном бюджете. Причины и следствия государственного долга | 1 | Комбинированный | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.279-291 | |
14. Экономический рост | 2 | Ознакомить учащихся с основными определениями темы, рассмотреть проблемные вопросы темы: Зачем нужен экономический рост? Почему экономику называют «биологией человеческого общества»? Как страна может стать высокоразвитой? Сформировать представление об экономическом росте и экономическом развитии. Развить навыки и умения различать экономический рост и экономическое развитие. Воспитать понимание рыночных процессов | |||||
14.1. Понятие экономического роста и развития | 1 | Изложение нового материала | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.292-310 | |
14.2. Факторы ускорения экономического роста | 1 | Комбинированный | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.297-303 | |
15. Организация международной торговли | 2 | Ознакомить учащихся с основными определениями темы, рассмотреть проблемные вопросы темы: Зачем страны торгуют друг с другом? Что порождает протекционизм? Для чего нужен валютный рынок? Что такое конвертируемость? С кем и чем торгует Россия? Что станет с ценами после вступления России в ВТО? Сформировать представление о механизмах международной торговли и валютного рынка. Развить навыки и умения проводить сравнительный анализ достоинств и недостатков открытия внутреннего рынка для товаров зарубежных производителей. Воспитать понимание рыночных процессов | |||||
15.1. Причины возникновения международной торговли. Регулирование внешней торговли и протекционизм. Внешняя торговля России и проблемы ее развития | 1 | Изложение нового материала | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.311-338 | |
15.2. Валютный рынок и конвертируемость валют | 1 | Изложение нового материала | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.326-332 | |
Наименование разделов, тем | Кол–во часов | Цель темы | Тип урока | Способ проведения урока | Характер деятельности учащихся | Способ познавательной деятельности учащихся | Используемая литература |
16. Введение в предпринимательство. Создание предприятия | 4 | Ознакомить учащихся с основными определениями темы, рассмотреть проблемные вопросы темы: как создать предприятие? Сформировать представление о механизмах поддержки малого бизнеса. Ознакомить с предпринимательскими качествами человека и способами их определения | |||||
16.1. Сферы предпринимательства | 1 | Комбинированный | Повторение, закрепление и расширение раннее полученных знаний | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, частично проблемный | Т.П.Афанасьева «Основы предпринимательской деятельности»стр53-67. | |
16.2. Планирование первых шагов | 1 | Комбинированный | Рассказ-беседа, конспектирование, тестирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, частично проблемный | стр.29-37 | |
16.3. Создание предприятия | 1 | Комбинированный | Рассказ-беседа, конспектирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный | стр.38-137 | |
16.4. Практическая работа № 10. Предпринимательские качества. Бизнес-планирование | 1 | Комбинированный | Рассказ с элементами беседы, практическая работа | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, проблемный | стр.11-37 | |
17. Условия функционирования и развития предприятия | 2 | Сформировать у учащихся представление об условиях функционирования и развития предприятия. Научить классифицировать и определять вид основных фондов и оборотных средств. Ознакомить с видами каналов сбыта. Научить оценивать эффективность деятельности предприятия. | |||||
17.1. Материальное, кадровое и финансовое обеспечение предприятия | 1 | Изложение нового материала на базе ранее полученных знаний | Рассказ-беседа, конспектирование, тестирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, частично проблемный | стр.167-186 | |
17.2. Эффективность деятельности предприятия | 1 | Комбинированный | Рассказ-беседа, конспектирование, тестирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, частично проблемный | стр.243-253 | |
18. Управление предприятием. Полугодовая контрольная работа | 2 | Сформировать представление у учащихся о роли управления в предпринимательской деятельности, о способах руководства коллективом и контролем | |||||
18.1. Место управления в предпринимательской деятельности. Организационная структура | 1 | Комбинированный | Рассказ-беседа, конспектирование, тестирование | Активно- пассивный | Иллюстративно – повествовательный, частично проблемный | стр.270-298 | |
18.2. Полугодовая контрольная работа | 1 | Проверка знаний, умений и навыков | Тестирование | Активный | Проблемный | Тесты 2-го уровня | |
Итого за 2 п/г | 28 | ||||||
Всего по курсу | 45 |
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО | |
Председатель метод. комиссии | Зам. директора по УПР | |
_________________ | _________________ | |
"_____" ________________20___г. | "_____" ____________20__г.. |
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
ПО ПРОФЕСИИ «Кондитер»,
45 ЧАСОВ,
СОСТАВИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦДИСЦИПЛИН:
ГОЛАВАЧЕВА М. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план по предмету "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"
Перспективно тематический план разработан для учащихся группы № 12 по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету культура профессионального общения
Шпаргалка для преподавателей в виде ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету культура профессионального общения...
Основы рыночной экономики и предпринимательства
Рабочая программа по ФГОС НПО по профессии "Мастер отделочных строительных работ"...
программа элективного курса "Основы домашней экономики и предпринимательства"
Элективный курс «Основы домашней экономики и предпринимательства» является пропедевтикой к школьным базовым курсам «Экономика» и «Технология»для 10 - 11 класса....
Перспективно-тематический план по предмету "Химия" для профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик»
Перспективно-тематический план по предмету "Химия" для профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик».Соответствует требованиям ФГОС....
Перспективно-тематический план по предмету "Химия" для профессии начального профессионального образования 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)
150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)...
Перспективно-тематический план УД ОП.04 Основы материаловедения
Перспективно-тематический план УД ОП.04 Основы материаловедения по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...