Азбука дорожного движения
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
«Азбука дорожной науки»
Методическая разработка
Классный час для учеников 5,8 классов (шефская работа).
Постникова А.И.
МБОУ БГО СОШ №10
План:
- Вступление.
- Викторина.
- Правила для пассажиров и пешеходов.
- История создания первого автомобиля.
- Викторина по знакам дорожного движения.
- Загадки.
- Вывод.
- Поведение итогов, награждение.
Цель: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах.
Задачи: углублять знания учащихся по правилам дорожного движения; развивать умение работать в парах и в группах, способствовать сотрудничеству младших школьников со школьниками среднего звена.
1.Сегодня речь пойдёт о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Ежегодно на дорогах в ДТП попадают школьники от 7 до 14 лет. Это более половины всех пострадавших детей. Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и сами дети. Каждому из вас, как настоящему гражданину, необходимо не только знать все правила дорожного движения, но и стараться следовать им. Это нужно для обеспечения безопасности на дорогах нашего города. Сейчас вы разделитесь на три команды по цвету светофора, и мы проведём викторину.
2.Викторина:
1.Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (по тротуарам или пешеходным переходам) .
2.Как обязан себя вести пешеход при отсутствии тротуаров? (можно идти по велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части).
3. При движении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? ( идти навстречу движению транспортных средств).
4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть? (по пешеходным переходам, а при их отсутствии- на перекрёстках по линии тротуаров или обочин).
5.Чем руководствуется пешеход при переходе через проезжую часть? (регулировщиком или светофором).
6. Что означают сигналы светофора?
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зелёный – проходи,
Жёлтый-лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдёт трамвай, наберись терпения,
Соблюдай и уважай правила движения.
3.А сейчас познакомимся с некоторыми правилами для пассажиров и пешеходов.
- Что надо делать, если пешеход не успел завершить начатый путь через проезжую часть? ( если нет машин, то можно закончить движение, а если – есть, то ждать на линии, разделяющей транспортные потоки).
- Правила поведения при ожидании транспорта? (ждать на остановках).
- Обязанности пассажира. (посадку и высадку производить только со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки машины).
- Что запрещается пассажиру? (отвлекать водителя, открывать двери во время движения)
Молодцы!
4.Давайте узнаем как и кто создал первый автомобиль.
Ученик: В отличие от многих великих событий , никто не может приписать себе право называться изобретателем автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий. Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньи. Это был громоздкий трёхколёсный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он двигался со скоростью 5 километров в час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра.
В 1789 году американец Оливер Эванс первым в США получил патент на самодвижущийся экипаж Это был четырёхколёсный фургон с гребным колесом сзади, чтобы он мог двигаться и по суше и по воде.
Весил он 19 тонн .Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходным экипажем были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти кроме пассажиров, тяжёлые аккумуляторы. В 80-х годах 19 века были сделаны два изобретения, которые открыли дорогу появлению современного автомобиля. Одно - разработка двигателя внутреннего сгорания, другое –изобретение бескамерной шины. Первая работающая на бензине машина появилась в 1887 году. Её изобрёл немец Готлиб Даймлер. В США два брата, Френк и Чарлз Дьюри, построили первый американский бензиновый автомобиль в 1892 году.
Их машину назвали «безлошадный кабриолет». Постепенно стала возникать законная форма автомобиля. Двигатели вынули из- под сидений и поместили впереди.
5.Дорожные знаки, о них не забудь, расскажут они, безопасен ли путь.
Викторина по знакам… (показываем картинки знаков)
1.Движение запрещено .
2. Обгон запрещён.
3. Остановка запрещена.
4.Пешеходный переход.
5.Железнодорожный переезд.
6.Движение на велосипеде запрещено.
7.Место остановки автобуса.
8.Больница.
9.Бассейн или пляж.
10.Питьевая вода.
11.Место отдыха.
12.Пункт питания.
К нам пришли дорожные знаки….Давайте их угадаем, ребята!
6.Форма странная у знака,больше нет таких,ребята!
Не квадрат он и не круг,а машины встали вдруг (движение без остановки).
Чудо-конь-велосипед, можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак. (велосипедная дорожка).
Видно строить будут дом-
Кирпичи весят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (въезд запрещён).
Скоро выезд на каток,
Ставь машину здесь, дружок.
Надевай скорей коньки
И смелей вперёд смотри. (скользкая дорога).
Скоро будет огород-
Знак об этом знать даёт.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята. (дорожные работы).
Тормози скорей, шофёр!
Моно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл? (железнодорожный переезд со шлагбаумом).
Я ребятам добрый друг.
Я их охраняю:
Школа рядом - всех вокруг
Я предупреждаю. ( осторожно, дети)
7. Итак, правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное правило движения
Знать, как таблицу, должны умножения
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться
Объяснить надо просто,
Будь ты млад или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.
Итак, ребята, слово вам…
Ученик:
На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго.
Если шоссе попадётся в пути,
Левой обочиной надо идти:
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен!
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
А за собой пешехода ведут.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом!
Правила движения каждый должен знать,
И без промедления их нужно выполнять!
Помни! На дорогах трудностей так много!
На дорогах тысячи машин!
Перекрёстков много на дорогах!
Эти правила учи!
8. Подведение итогов работы в группах, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука дорожного движения
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1 классе...
классный час "Азбука дорожного движения"
Данный материал подготовлен для проведения интегрированного урока в целях профилактики детского-дорожного травматизма...
Конспект внеклассного занятия: "Азбука дорожного движения. Красный, жёлтый, зелёный".
Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов специальной ( коррекционной ) школы по правилам дорожного движения. Весело и непринуждённо дети изучают сигналы светофора....
Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Азбука дорожного движения» 5 класс
Цель урока: закреплять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр....
Устный журнал "Азбука дорожного движения"
Цели и задачи устного журнала: Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить Наиболее распр...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...
"Азбука дорожного движения" - Сценарий игрового досуга
Досуг проводится с детьми старшего возраста для формирования и закреплению представлений безопасности дорожного движения по улицам и дорогам....