Мы - вместе
классный час (7 класс) на тему
Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_vmeste.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство труда и социального развития Омской области
КУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Конспект
занятия с элементами
социально – педагогического
тренинга
"Мы вместе"
Составила воспитатель
стационарного отделения
Пушкарева Е.Н.
Омск, 2011
Цель: Сплочение детского коллектива, налаживание взаимоотношений между подростками.
Задачи: Сфокусировать внимание воспитанников на ценности каждой личности в группе. Способствовать эмоциональному раскрепощению и снятию напряжения во время общения. Учить выражать свои чувства словами, слушать других, не перебивая.
Разминка – упражнение «Вася - Вася»
Играющие сидят в кругу и хором считают: «Раз – два – три - четыре». Одновременно он на счет «раз - два» хлопают в ладоши, «три - четыре» - себе по коленкам, постепенно убыстряя темп. После этого условия меняются: вместо счета «раз - два» ведущий, хлопая в ладоши, называет свое имя, а вместо счета «три - четыре» имя следующего игрока (Юля - Юля). Тот подхватывает игру и называет сначала свое имя, а потом имя следующего игрока и т.д. Важно не сбиваться с ритма. Кто сбился, выходит из игры.
Упражнение направлено на сплочение группы, снятие напряжения, развитие внимания к телесным ощущениям, а также помогает настроиться на групповую работу.
Упражнение «Назови сильные стороны»
Каждый ребенок в течение нескольких минут должен рассказать о своих сильных сторонах, о том, что он любит, ценит. Не обязательно говорить только о положительных чертах характера. Важно, чтобы ребенок говорил прямо и открыто. Эта игра помогает ребенку быстрее освоиться в коллективе, не стесняться говорить о себе в присутствии других.
Упражнение не рекомендуется начинать с неуверенного в себе ребенка. Лучше, если первым высказывается ведущий.
Разминка – упражнение «А я еду, а я тоже, а я заяц»
Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.
Это упражнение – энергизатор, способствует сближению детей, преодолению барьеров в общении, созданию хорошего настроения.
Работа по теме занятия. Упражнение «Портрет группы»
Продолжительность 25 минут
Материал: ватман, маркеры, скотч.
Дети располагаются вокруг стола, на котором лежит лист ватмана, маркеры (фломастеры) разных цветов. Даются следующие инструкции:
- Нарисовать круг размером с ладонь;
- Нарисовать сое имя в круге так, чтобы другие могли понять, что это именно ваш кружочек;
- Провести дорожки к понравившимся кружкам;
- Дорисовать то, что хочется.
После того, как задания выполнены, идет обсуждение в кругу по следующим пунктам:
- Описать свой круг;
- Что было трудно;
- Почему соединили с кругами;
- Что чувствовали, когда к вашему кружку проводили линии;
- Что напоминает эта картина.
Полученный "портрет группы" предлагается сохранить, чтобы сравнить с тем, который получится в результате аналогичной работы в конце года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Те правила, которые не должны забывать родители, вступив вместе со своими детьми на путь обучения в школе!
Те правила, которые не должны забывать родители, вступив вместе со всоими детьми на путь обучения в школе!...
Родительское собрание "Вместе, но не вместо"
Как помочь ребенку в выборе профессии?...
«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»
Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....
Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».
В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....
"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.
Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....
Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»
Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому мероприятия ...
«Вместе, но не вместо…, или как помочь ребенку в выборе профессии»
Родительское собрание...