Конспект открытого занятия по разделу Сенсорное развитие, тема: «Рассматривание одного и множества предметов».
план-конспект занятия на тему

Конспект открытого занятия по разделу Сенсорное развитие, тема: "Рассматривание одного и множества предметов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon z-e_sensornoe_razvitie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект открытого занятия  

                                        По разделу Сенсорное развитие

                 Тема: «Рассматривание одного и множества предметов»

Предварительная работа:

  1. Обучать сидеть некоторое время, слушать воспитателя, концентрировать внимание на демонстрируемом объекте (зайчик, раздаточный материал).
  2. Рисование листвы у «Яблони» - обучение приёму «примакивание» кисточкой.
  3. Рассматривание одного и множества предметов. 
  4. Игра "Найди в группе что то круглое": развивалось умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг; 
  5. Закрепление умения соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной тарелочки.

Цель: Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. 

Целевая группа: дети школьного и дошкольного возраста 41 группы.

Задачи:

Коррекционные задачи

- Развивать у детей сенсорное восприятие -  различать основные цвета: красный, синий, зелёный.

- Коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи.

Образовательные задачи

     - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и         понимать заданный вопроc, выполнять соответствующие действия

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

\

Воспитательные задачи

- Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.

      - Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

Оборудование:

  1. Демонстрационные материалы: мягкая игрушка Зайчик.
  2. Раздаточные материалы: Тарелочки с красным и синим ободком  по одной штуке на ребёнка. Кружочки трёх цветов: красные, синие, один зеленый кружочек в розетках. Рисунки  «Яблоня». 
  3. Для рисования: заготовки – раскраски «яблоня», кисти, гуашь,  баночка «непроливайка», салфетки
  4. Музыкальный материал к занятию.

                                                         Ход занятия.

  1. Организационный момент

 Введение в учебно-игровую ситуацию - введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика. 

Воспитатель:
- Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Давайте позовем его  (дети зовут Зайчика). 
Тишина. Ищут его и находят в шкафчике. 
- Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик). 
- Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
- Да (дети ведут Зайчика в группу). 

Музыкальное вступление «приход зайчика»

       2. Основная часть
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и приготовиться к игре (Дети садятся за стол на свои места).

Игра задание «Разложи по цвету» (за столами) 
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка с ободком определенного цвета: синего и  красного. В центре стола коробка с разноцветными кружочками  - красными и синими, один кружочек зеленый. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
- Посмотрите, что принес для вас Зайчик. 
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям: 
- Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета: 
- Что это? (круг) 
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой. 
- А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам. 
- Какого цвета ободок на тарелочке, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В  тарелочку с красным ободком положим красные кружочки, в  тарелочку с синим ободком положим синие кружочки, (каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета. 

Воспитатель обращается к одному из детей:
- У тебя в тарелочке кружочки (синего) цвета? Сколько их? (много) 
- Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого) 
-  Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один). 
-  Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да) 
Воспитатель берёт круг зеленого цвета и отдает Зайчику. 
- Теперь у вас не осталось кружочка зеленого цвета.
- Вы молодцы! 

Физкультминутка «Мы в тарелочки играем» 

Воспитатель:
- Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком!

Мы в тарелочки играем  («Тарелочки» - вытянутыми руками производить скользящие движения) 

Вот как, вот как ударяем

 Будем, будем мы играть

 Звонко, звонко ударять!

Проигрыш (стучать ладонями по коленкам; «фонарики»)

А фонарики сияют («Фонарики»)

Огонёчки зажигают –

Ты, фонарик, мой сияй,

Огонёчек зажигай!

Проигрыш (стучать ладонями по коленкам; «фонарики»)

Вдруг поссорились ребятки, (ладошки с раскрытыми пальчиками «бьются» друг об друга)

Стали драться на зарядке,

 Каждый пальчик стук да стук,

 Больше, пальчик, ты не друг!

Проигрыш (стучать ладонями по коленкам; «фонарики»)

Помиритесь-ка, ребятки, («Замочек» - раскрывать и закрывать пальчики)

Обнимитесь-ка, котятки.

Дружно – дружно будем жить,

Будут пальчики дружить!

Проигрыш (стучать ладонями по коленкам; «фонарики»)

Каждый пальчик пусть попляшет - (пальчик «танцует» по одной ладошке, потом по другой)

По ладошечке поскачет.

Будут  пальчики плясать,

По ладошечке скакать!

Проигрыш (стучать ладонями по коленкам; «фонарики»)

Молоточки бом да бом, («Молоточки» - стучать кулачками друг об друга)

Строим, строим птичкам дом!

Бом – бом, бом – бом,

Вот вам, птички, новый дом!

Проигрыш (стучать ладонями по коленкам; «фонарики»)

(повторить 2 раза)

3.Заключительная часть

- Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) 
- Тут фрукты, которых Зайчик очень любит. Что это за фрукт? (яблоко). 
Воспитатель открывает корзину и показывает детям. 
- Сколько яблок? (много) 
Раздаем каждому по яблоку. 
- Дети, сколько я даю вам яблок? (одно) 
- Посмотрите в корзину там сколько? (ни одной) 


Игра - задание «Яблочки на яблоне» (пальчиковое рисование) 

- Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. На прошлом занятии мы с вами рисовали яблоню, которая растет в лесу. А сегодня мы с вами нарисуем пальчиками яблочки!   (раздаем каждому картинку). 
- Сколько рисунков я тебе даю (один). 

- Нам нужно нарисовать много яблок! (дети рисуют пальчиками (приём «примакивание») яблоки).
- Сколько ты нарисовал яблок на яблоне (много). 
- Какой формы яблоки (круглые) 
- Зайчику уже пора домой. 

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Мы устали рисовать – надо нам поплясать! И теперь вместе с зайчиком мы поводим хоровод!

Музыкальная пауза  - хоровод «Осенняя развивалочка».

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались, научились рассматривать крглые предметы, порисовали, поиграли и повеселились с Зайчиком - Побегайчиком! А теперь, давайте попрощаемся с зайчиком, помашем ему ручкой! (Дети прощаются с Зайчиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию. Тема: "Согласие - отказ"

Открытое занятие по сенсорному развитию "Согласие отказ" наглядно показывает, подобранный воспитателем инструмент альтернативной коммуникации для Вани. Персональная коммуникативная книга, вк...

открытое занятие по сенсорному развитию. Тема: "Где игрушка?"

Цель открытого занятия "Где игрушка?" обогащение сенсорного опыта у ребенока с ТМНР. Ребенок учится реагировать и локализировать источник звука и света, развивает навыки общения и интереса к...

Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию в младшей группе. Тема: «Поиграем с мишкой».

конспект игровой деятельности направленной на формирование умения у  детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах, подбирать игрушки по цвету, активизировать в речи названия цветов спек...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольгого возраста

Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, иликакой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и ...