Конспект открытого занятия по разделу Сенсорное развитие, тема: «Рассматривание одного и множества предметов».
план-конспект занятия на тему
Конспект открытого занятия по разделу Сенсорное развитие, тема: "Рассматривание одного и множества предметов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z-e_sensornoe_razvitie.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
По разделу Сенсорное развитие
Тема: «Рассматривание одного и множества предметов»
Предварительная работа:
- Обучать сидеть некоторое время, слушать воспитателя, концентрировать внимание на демонстрируемом объекте (зайчик, раздаточный материал).
- Рисование листвы у «Яблони» - обучение приёму «примакивание» кисточкой.
- Рассматривание одного и множества предметов.
- Игра "Найди в группе что то круглое": развивалось умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
- Закрепление умения соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной тарелочки.
Цель: Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Целевая группа: дети школьного и дошкольного возраста 41 группы.
Задачи:
Коррекционные задачи
- Развивать у детей сенсорное восприятие - различать основные цвета: красный, синий, зелёный.
- Коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопроc, выполнять соответствующие действия
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
\
Воспитательные задачи
- Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.
- Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
Оборудование:
- Демонстрационные материалы: мягкая игрушка Зайчик.
- Раздаточные материалы: Тарелочки с красным и синим ободком по одной штуке на ребёнка. Кружочки трёх цветов: красные, синие, один зеленый кружочек в розетках. Рисунки «Яблоня».
- Для рисования: заготовки – раскраски «яблоня», кисти, гуашь, баночка «непроливайка», салфетки
- Музыкальный материал к занятию.
Ход занятия.
- Организационный момент
Введение в учебно-игровую ситуацию - введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Давайте позовем его (дети зовут Зайчика).
Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.
- Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).
- Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
- Да (дети ведут Зайчика в группу).
Музыкальное вступление «приход зайчика»
2. Основная часть
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и приготовиться к игре (Дети садятся за стол на свои места).
Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка с ободком определенного цвета: синего и красного. В центре стола коробка с разноцветными кружочками - красными и синими, один кружочек зеленый. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
- Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:
- Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:
- Что это? (круг)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
- А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
- Какого цвета ободок на тарелочке, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В тарелочку с красным ободком положим красные кружочки, в тарелочку с синим ободком положим синие кружочки, (каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Воспитатель обращается к одному из детей:
- У тебя в тарелочке кружочки (синего) цвета? Сколько их? (много)
- Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
- Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)
Воспитатель берёт круг зеленого цвета и отдает Зайчику.
- Теперь у вас не осталось кружочка зеленого цвета.
- Вы молодцы!
Физкультминутка «Мы в тарелочки играем»
Воспитатель:
- Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком!
Мы в тарелочки играем («Тарелочки» - вытянутыми руками производить скользящие движения)
Вот как, вот как ударяем
Будем, будем мы играть
Звонко, звонко ударять!
Проигрыш (стучать ладонями по коленкам; «фонарики»)
А фонарики сияют («Фонарики»)
Огонёчки зажигают –
Ты, фонарик, мой сияй,
Огонёчек зажигай!
Проигрыш (стучать ладонями по коленкам; «фонарики»)
Вдруг поссорились ребятки, (ладошки с раскрытыми пальчиками «бьются» друг об друга)
Стали драться на зарядке,
Каждый пальчик стук да стук,
Больше, пальчик, ты не друг!
Проигрыш (стучать ладонями по коленкам; «фонарики»)
Помиритесь-ка, ребятки, («Замочек» - раскрывать и закрывать пальчики)
Обнимитесь-ка, котятки.
Дружно – дружно будем жить,
Будут пальчики дружить!
Проигрыш (стучать ладонями по коленкам; «фонарики»)
Каждый пальчик пусть попляшет - (пальчик «танцует» по одной ладошке, потом по другой)
По ладошечке поскачет.
Будут пальчики плясать,
По ладошечке скакать!
Проигрыш (стучать ладонями по коленкам; «фонарики»)
Молоточки бом да бом, («Молоточки» - стучать кулачками друг об друга)
Строим, строим птичкам дом!
Бом – бом, бом – бом,
Вот вам, птички, новый дом!
Проигрыш (стучать ладонями по коленкам; «фонарики»)
(повторить 2 раза)
3.Заключительная часть
- Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)
- Тут фрукты, которых Зайчик очень любит. Что это за фрукт? (яблоко).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
- Сколько яблок? (много)
Раздаем каждому по яблоку.
- Дети, сколько я даю вам яблок? (одно)
- Посмотрите в корзину там сколько? (ни одной)
Игра - задание «Яблочки на яблоне» (пальчиковое рисование)
- Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. На прошлом занятии мы с вами рисовали яблоню, которая растет в лесу. А сегодня мы с вами нарисуем пальчиками яблочки! (раздаем каждому картинку).
- Сколько рисунков я тебе даю (один).
- Нам нужно нарисовать много яблок! (дети рисуют пальчиками (приём «примакивание») яблоки).
- Сколько ты нарисовал яблок на яблоне (много).
- Какой формы яблоки (круглые)
- Зайчику уже пора домой.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Мы устали рисовать – надо нам поплясать! И теперь вместе с зайчиком мы поводим хоровод!
Музыкальная пауза - хоровод «Осенняя развивалочка».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались, научились рассматривать крглые предметы, порисовали, поиграли и повеселились с Зайчиком - Побегайчиком! А теперь, давайте попрощаемся с зайчиком, помашем ему ручкой! (Дети прощаются с Зайчиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 6 классе. Тема: "Закрепление комплекса ОРУ без предметов. Совершенствование 2 – 3 кувырка назад (слитно). Совершенствование "мост" из положения, лежа (мальчики), стоя (девочки). Контроль: 2 – 3 кувырка вперед (слитно).
Открытый урок по гимнастике в 6 классе....
Открытое занятие по сенсорному развитию.(ранний возраст)
Поиграем с ветерком....
Открытое занятие по сенсорному развитию (ранний возраст).
Матрёшкины подружки....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию. Тема: "Согласие - отказ"
Открытое занятие по сенсорному развитию "Согласие отказ" наглядно показывает, подобранный воспитателем инструмент альтернативной коммуникации для Вани. Персональная коммуникативная книга, вк...
открытое занятие по сенсорному развитию. Тема: "Где игрушка?"
Цель открытого занятия "Где игрушка?" обогащение сенсорного опыта у ребенока с ТМНР. Ребенок учится реагировать и локализировать источник звука и света, развивает навыки общения и интереса к...
Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию в младшей группе. Тема: «Поиграем с мишкой».
конспект игровой деятельности направленной на формирование умения у детей фиксировать внимание на цветовых свойствах, подбирать игрушки по цвету, активизировать в речи названия цветов спек...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольгого возраста
Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, иликакой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и ...