Конспект открытого занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольгого возраста
план-конспект
Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или
какой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений .Успокоить детей, воображение и усидчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию
Воспитатель Тихомирова И.Г.
Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или
какой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений .Успокоить детей, воображение и усидчивость
Задачи:
1. развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;
развитие мелкой моторики и сенсорики. успокаивающе действует на ребёнка и способствует развитию воображения.
Игры с манкой водой развивают у детей так же и фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют.
Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Чтобы дополнить рисунок, мы используем различные мелкие предметы. Даже застенчивые детки раскрепощаются и проявляют себя в творчестве. Особенно это важно в период адаптации в детском саду.
Знакомство со сказкой.
Цель данного этапа: способствовать активизации речевой деятельности детей с применением манной площадки.
- Знакомство со сказкой, где ребёнок работает по тексту: расставляет предметы описания, находит героев, манипулирует ими.
- В дальнейшем учиться пересказывать сказки.
- Проигрывать описанные ситуации.
Всё это помогает лучше запомнить сказку, развивается речь, мышление и воображение. Можно использовать предметы-заместители, где развиваются умения подбирать их по цвету, величине, форме, характеру персонаж
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня в гости к нам пришла лисичка. Давайте с ней поздороваемся. Лисичке нужно помочь. Вы хотите помочь лисичке?
Лисичка : "Помогите найти мне цветные камушки, которые я где-то спрятала, а найти не могу.
Воспитатель подводит ребят к столу с фасолью
Воспитатель: Ребята , что лежит в контейнере? Как мы можем найти камушки?
Ребята ищут камушки в контейнере с фасолью и ложат их в свои тарелочки.
Воспитатель: Ура мы нашли камушки.
Лисичка : Вот здорово! Спасибо друзья. А теперь у меня для Вас еще одна просьба. Гуляла я у озера и уронила любимые бусы. Они рассыпались и упали в воду. Помогите достать и собрать мои бусины.
Воспитатель : Ребята давайте перейдем к нашему водоему и поможем собрать бусы.
Ребята переходят к столу на котором стоит контейнер с водой. В контейнере плавают деревянные бусины.
Воспитатель: А чем мы бусы будем собирать?(ситом)
Давайте посмотрим какого цвета бусины?
Воспитатель: Ребята давайте сразу бусы на веревочки собирать.
Ребята собирают бусины на веревочку и делают бусы лисичке.
Лисичка: Ребята ,спасибо Вам большое за помощь.
Воспитатель стучит в барабан , изображая гром.
Воспитатель: Ребята, кажется дождь начинается. Побежали скорее домик сделаем.
Подходят к третьему столу. На столе два подноса с манной крупой и геометрические фигуры для отпечатков.
Воспитатель: Ребята , а из каких фигур можно построить домик? Смотрите, отпечаток кубика похож на квадрат, а отпечаток пирамидки похож на треугольник. Давайте нарисуем домик, чтобы спрятаться от дождя
Лисичка : Спасибо ребята. Вы очень помогли мне сегодня. А сейчас мне пора домой в лес. Досвидание.
Ребята прощаются с лисичкой.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним кому мы сегодня помогали?(Лисичке)
- Что мы искали? (Камушки)
_ Что еще делали? (Вылавливали бусины ситечком)
-А когда собрался дождик, что мы стали делать?( Рисовали домик на манке)
-Молодцы ребята.
-Что Вам понравилось делать больше всего7
=А какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-29222-1642624059.jpg)
Статья «Развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста в дополнительном образовании»
Статья педагога дополнительно\го образования Центра детского (юношеского) Технического творчества Московского района Санкт-Петербурга «Развитие самостоятельности детей м...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-184409-1456663189.jpg)
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста.
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста. Рука настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-562219-1578347936.jpg)
Диагностика уровня развития рисования и освоения сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста
Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-381962-1547043072.jpg)
Программа развития эмоционально - волевой и коммуникативной сферы в сенсорной комнате у детей младшего школьного возраста «В волшебном мире»
Сенсорное развитие играет важную роль в психологическом и социальном становлении личности ребёнка.В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826627-1475778546.jpg)
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Цель:1.Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей (законных представителей)...
«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
В соответствии с действующим ФГОС ДО на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности....
Рекомендации по разработке центра сенсорного творчества для детей младшего дошкольного возраста.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка....