Рабочая программа по математике для 9 класса на 2014-15 уч.год
учебно-методический материал (9 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 9 класса на 2014-15 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._progr._9_kla._k_pechati_2014-15_uch.god_.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение»

                                  Энгельсского муниципального района Саратовской области

 «Согласовано»

Руководитель МО

         /Л.А. Емелькина/

Протокол  №      _    от

«        »  августа  2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МБОУ

"СОШ п. Пробуждение "

______    О.В. Матюхевич

«        »  сентября    2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

"СОШ п. Пробуждение "

_____       Д.П. Барановский

Приказ №  ____ от ______2014 г.

«        »  сентября    2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

          

_____________________________________________________________________________________              

Авдюховой Ольги Васильевны учителя математики

первой квалификационной категории

____________________________________________________________________________

математика 9а класс

        Рассмотрено на заседании педагогического совета

                                                            протокол №  ___ от  «_____» ___________ 2014 г.

2014

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика  5-11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2000 г./, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Также использовались авторские программы А.Г. Мордковича (алгебра) и Л.С Атанасяна (геометрия).

Рабочая программа разработана в соответствии с государственным образовательным  стандартом  основного общего образования по математике 2004 года.

         Программа по математике предназначена для обучающихся 9а класса  МБОУ «СОШ  п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области.        

          Цели  изучения математики в 9а классе:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  •  одной из основных задач изучения математики является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений.

     Специфика предмета заключается в следующем: математика в школе – это учебный предмет, в учебном предмете, в отличие от науки,  не  все нужно доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся.

Используемые образовательные технологии:

  • педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества. 
  • Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: проблемное обучение,  технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов);
  • технологии уровневой дифференциации; 
  • педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала: реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович);
  • технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
  • ИКТ-технологии.

Используемые методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративные методы способствуют освоению знаний на уровне осознанного восприятия и запоминания (1-й уровень) (проявляются через рассказ, лекцию, сопровождаемую различными демонстрациями);
  • репродуктивные методы (практических занятия) приводит к формированию у обучаемых типовых умений и навыков (формированию знаний 2-го уровня);
  • методы проблемного обучения ориентированы на формирование у обучаемых умений решать не типовые, а творческие задачи, на формирование оперативного мышления (3-ий уровень);
  • игровые методы (деловые, учебные, ролевые, оргдеятельнострные и др.);
  • коммуникативные методы (дискуссия, "мозговой штурм" и др.).

Формы уроков:

  • уроки основных типов в рамках традиционного обучения (урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок)
  • уроки основных типов по форме организации взаимодействия (урок-лекция, урок-семинар, урок-зачет, урок-практикум. урок-консультация, урок-соревнование, урок с дидактической игрой, интегрированный урок).

Ожидаемые образовательные результаты обучающихся 9а  класса

в рамках ГОС.

В результате изучения алгебры ученик должен знать/ понимать:

  •  понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  •  понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  •  как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  •  как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  •  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  •  вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь:

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

В результате изучения курса геометрии обучающиеся 9а класса  должны овладеть определенными знаниями и умениями:                                                                                                

В результате изучения темы «Векторы. Метод координат» учащиеся должны:

  • знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;
  • уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.

В результате изучения темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» учащиеся должны:

  • знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;
  • уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.

В результате изучения темы «Длина окружности и площадь круга» учащиеся должны:

  • знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;
  • уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.

В результате изучения темы «Движения» учащиеся должны:

  • знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;
  • уметь: решать задачи, используя определения видов движения.

В основе реализации программы лежит   компетентностный подход, направленный на формирование и развитие следующих компетентностей: коммуникативных, социальных,  общекультурных, бытовых, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных.

Учебно-тематический план. Алгебра 9а класс.

УМК алгебра 9 класс  А.Г. Мордкович М. Мнемозина 2009 год

3 ч. в неделю, всего 100 ч.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Повторение

5

2.

Неравенства и системы неравенств

14

3.

Системы уравнений

13

4.

Числовые функции

19

5.

Прогрессии

15

6.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

16

7.

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

11

8

Контрольные работы

7

                                                              Всего:

100

Учебно-тематический план.  Геометрия 9 класс.

УМК геометрия 7-9 класс   Л.С.Атанасян, М. Просвещение 2010 год        

 2 ч. в неделю, всего  66 ч.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Векторы

9

2.

Метод координат

10

3.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

13

4.

Длина окружности и площадь круга.

11

5.

Движения

10

6.

Об аксиомах планиметрии

1

7.

Повторение

7

8.

Контрольные работы

5

                                                                          Всего:

66

Количество уроков с использованием ИКТ

30 %

Количество проектов

4

1.

2.

№ п/п

Тема проекта и творческой работы

Сроки реализации

Информационно-исследовательский проект  по теме «Метод координат»

I четверть

Информационно-исследовательский проект  по теме : «Числовые функции»

II четверть

Информационный проект «Великий Гаусс и его метод построения правильного 17-ти угольника»

III четверть

Информационный проект по теме «Движения»

IV четверть

Календарно-тематическое планирование курса математики 9а класса.

5 часов в неделю, всего - 166 ч.

УМК: учебник «Алгебра 9», автор А.Г.Мордкович. М. : Мнемозина, 2010 год  и  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7-9 класс  М.: Просвещение, 2008.

№ урока        

        

Наименование тем  уроков

Дата проведения

план

корректировка

Повторение. Преобразование целых выражений.

2.09

Повторение. Разложение на множители.

3.09

Повторение. Упрощение рациональных выражений

4.09

Понятие вектора. Равные векторы

5.09

Повторение. Квадратные корни

6.09

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника

9.09

Повторение. Квадратные уравнения

10.09

 Линейные неравенства.

11.09

Сложение векторов по правилу параллелограмма и многоугольника

12.09

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

13.09

 Квадратные неравенства

16.09

 Неравенства с модулем

17.09

Умножение вектора на число

18.09

 Решение рациональных неравенств методом интервалов.

19.09

Свойства умножения вектора на число

20.09

Дробно-рациональные неравенства

23.09

Область определения выражений, содержащих радикалы

24.09

Применение векторов к решению задач

25.09

 Нахождение области определения выражений, содержащих корни.

26.09

Средняя линия трапеции

27.09

Решение рациональных неравенств

30.09

Контрольная работа  по теме: «Рациональные неравенства» 

1.10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

2.10

Множества и операции над ними

3.10

Контрольная работа  по теме «Векторы»

4.10

 Способы задания множеств

7.10

Системы рациональных неравенств, содержащих неравенства первой степени.

8.10

Координаты вектора

9.10

Системы рациональных неравенств, содержащих неравенства второй степени

10.10

Сложение, вычитание и умножение вектора на число в координатной форме.

11.10

Системы рациональных неравенств, содержащих дробно-рациональные  неравенства.

14.10

 Системы неравенств, содержащих модули.

15.10

Сложение, вычитание и умножение вектора на число в координатной форме.

16.10

 Системы неравенств с параметрами

17.10

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

18.10

 Основные понятия о системе уравнений.

21.10

 Графическое решение систем уравнений

22.10

Координаты середины отрезка. Длина вектора

23.10

 Уравнение окружности.

24.10

Уравнение линии на плоскости

25.10

 Решение систем уравнений методом подстановки

28.10

 Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

29.10

Уравнение окружности.

30.10

 Решение систем уравнений методом замены переменных.

31.10

Уравнение прямой

11.11

 Решение систем уравнений разными методами

12.11

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

13.11

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

14.11

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций Задачи на движение

15.11

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач.

18.11

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение по реке.

19.11

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Задачи на совместную работу

20.11

Контрольная работа   по теме «Метод координат».

21.11

Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений»

22.11

Синус, косинус и тангенс угла

25.11

Задачи на проценты.

26.11

Контрольная работа  по теме «Системы уравнений»

27.11

Основное тригонометрическое тождество

28.11

 Определение числовой функции. Область определения функции

29.11

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки

2.12

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

3.12

 Способы задания функций. Графический способ задания функции.

4.12

Теорема о площади треугольника

5.12

Способы задания функций. Аналитический способ задания функции.

6.12

Теоремы синусов и косинусов

9.12

Свойства функций. Возрастание и убывания функций.

10.12

 Свойства функций. Ограниченность функций.

11.12

Решение треугольников по теореме косинусов

12.12

 Свойства функций. Построение и «чтение» графиков кусочных функций.

13.12

Решение треугольников по теореме синусов

16.12

Свойства функций. Наибольшее и наименьшее значение функции.

17.12

Четные функции

18.12

Измерительные работы

19.12

 Нечетные функции

20.12

Обобщающий урок по теме «Функции»

23.12

Контрольная работа по теме: «Числовые функции»

24.12

 Построение графиков функций вида у = хn  (n € N)

25.12

 Функции у = хn (n € N), их свойства и графики

26.12

Функция у = хn (n € N), их свойства и графики. Определение количества решений системы уравнений.

27.12

Функция у = х -n (n € N), их свойства и графики. Построение и чтение графиков функций

13.01

Обобщающий урок по теме «Решение треугольников»

14.01

 Функция у = х -n (n € N), их свойства и графики. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке.

15.01

Скалярное произведение векторов

16.01

 Функция у = х -n (n € N), их свойства и графики. Графическое решение уравнений и систем.

17.01

Упрощение выражений, содержащих ..

20.01

Скалярное произведение в координатах

21.01

Функция у = , её свойства и график

22.01

Применение скалярного произведения векторов

23.01

Контрольная работа по теме: «Степенные функции»

24.01

Числовые последовательности.

27.01

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

28.01

 Формула n-го члена числовой последовательности.

29.01

Контрольная работа  по теме:  «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

30.01

 Возрастающие и убывающие числовые последовательности.

31.01

 Рекуррентный способ задания числовых последовательностей.

3.02

Правильный многоугольник

4.02

 Определение арифметической прогрессии.

5.02

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

6.02

 Формула n-го члена арифметической прогрессии.

7.02

 Нахождение первого члена, разности арифметической прогрессии по формуле n-го члена.

10.02

Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

11.02

Определение номера члена арифметической прогрессии по формуле n-го члена.

12.02

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»

13.02

 Формула суммы n первых членов  арифметической прогрессии.

14.02

Определение геометрической прогрессии.

17.02

Длина окружности

18.02

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

19.02

Длина окружности. Решение задач

20.02

Нахождение первого члена и знаменателя геометрической прогрессии по формуле n-го члена.

21.02

 Определение номера члена геометрической прогрессии по формуле n-го члена.

24.02

Площадь сектора и кругового сектора

25.02

 Формула суммы n первых членов  геометрической прогрессии.    

26.02

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач

27.02

 Геометрическая прогрессия в текстовых задачах.

28.02

Контрольная работа  по теме «Прогрессии»

3.03

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

4.03

 Комбинаторные задачи. Подсчет вариантов.

5.03

Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга»

6.03

 Решение  нестандартных  комбинаторных задач.

7.03

 Комбинаторные задачи. Дерево вариантов.

10.03

 Комбинаторные задачи. Вычисление факториалов.

11.03

Подготовка к контрольной работе по теме «Длина окружности и площадь круга»

12.03

 Комбинаторные задачи.  Правила умножения

13.03

 Комбинаторные задачи. Отработка навыков в решении  задач

14.03

Контрольная работа  по теме: «Длина окружности и площадь круга»

17.03

 Комбинаторные задачи. Перестановки элементов конечного множества

18.03

Понятие движения

19.03

Комбинаторные задачи. Подготовка к ГИА.

20.03

Комбинаторные задачи повышенной сложности

21.03

Осевая симметрия. Повторение «Четырёхугольники и их свойства»

31.03

Статистика – дизайн информации. Повторение. «Линейные и квадратные неравенства»»

1.04

 Статистика – группировка информации. Повторение «Рациональные неравенства».

2.04

 Простейшие вероятностные задачи.  Табличное и графическое представление информации. Повторение «Системы неравенств»

3.04

Центральная симметрия. Повторение « Площади фигур»

4.04

 Простейшие вероятностные задачи. Случайные события. Повторение «Системы уравнений»

7.04

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии». Повторение «Вписанная и описанная окружности»

8.04

Простейшие вероятностные задачи.  Противоположные и несовместные события. Повторение «Решение задач с помощью систем уравнений»

9.04

Экспериментальные данные и вероятности событий. Статистическая вероятность событий. Повторение «Числовые функции»

10.04

Параллельный перенос. Повторение «Вписанные и центральные углы»

11.04

Экспериментальные данные и вероятности событий Частота наступления событий. Повторение «Прогрессии»

14.04

Поворот. Повторение «Координаты вектора»

15.04

Контрольная работа   «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

16.04

Итоговое повторение. Запись чисел в стандартном виде. Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой.

17.04

Поворот. Решение задач. Повторение «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

18.04

Итоговое повторение. Решение задач на проценты, нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах

21.04

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот». Повторение «Скалярное произведение векторов»

22.04

Итоговое повторение.  Нахождение значения буквенного выражения.

23.04

Итоговое повторение. Выражение из формул одних величин через другие.

24.04

Решение задач по теме: «Движения». Повторение «Правильные многоугольники».

25.04

Итоговое повторение. Преобразование целых и рациональных выражений.

28.04

Подготовка к контрольной работе по теме: «Движения». Повторение. «Правильные многоугольники, решение задач»

29.04

Итоговое повторение. Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений

30.04

Контрольная работа  по теме: «Движения»

5.05

Итоговое повторение. Квадратные уравнения

6.05

Об аксиомах планиметрии. Повторение «Длина окружности и площадь круга»

7.05

Итоговое повторение. Равнобедренный треугольник.

8.05

Итоговое повторение. Составление уравнения по условию текстовой задачи

12.05

Итоговое повторение. Решение линейных неравенств с одной переменной

13.05

  1.  

Итоговое повторение. Четырехугольники.

14.05

160  

Итоговое повторение. Теорема синусов и теорема косинусов.

15.05

161

Итоговое повторение. Методы решения систем уравнений

16.05

162

Итоговое повторение. Площадь многоугольников.

19.05

163

Итоговое повторение. Системы неравенств.

20.05

164

Итоговое повторение. Окружность.

21.05

165

Итоговое повторение. Текстовые задачи на работу

22.05

166

Итоговое повторение. Площадь треугольника.

23.05

Информационно – методическое  обеспечение

УМК А-9:

  1. А.Г.Мордкович « Алгебра 9», учебник.2007
  2. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина « Алгебра 9», задачник.2007
  3. Ю.П.Дудницин, Е.Е.Тульчинская « Алгебра 9», контрольные работы.2008
  4. Л.А. Александрова Алгебра. Самостоятельные работы для 9 класса. 2007
  5. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская « Алгебра 9», тесты.
  6. А.Г.Мордкович « Алгебра 7-9», методическое пособие для учителя.
  7. А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобраз. учреждений. – М.; Мнемозина, 2003

УМК  Г –  9 

  1. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 384 с. : ил. – ISBN 5-09-014901-1.
  2. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.

  1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение
  3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
  4.  А.П. Киселев. Элементарная геометрия.- М.:Просвещение,1980.
  5. Б.Г.Зив. Задачи к урокам геометрии. 7 – 11 классы. - С-Петербург, 1998. НПО «Мир и Семья-95»  -т624 с.:ил.
  6. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные  проверочные и зачётные работы по геометрии для 7-9 класса. – М.: Илекса, 2004, -176 с.
  7. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. -2-е изд., перераб. И доп. – М.:ВАКО, 2005. – 368 с. –(В помощь школьному учителю

                             Литература для учителя

  1. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь учителю). ISBN 978-5-94665-564-4 (7 класс, 8 класс, 9 класс)
  2. Гончарова Т.Д; Обучение на основе технологии «полного усвоения».-М.:Дрофа,2004.-256с.
  3. Григорьева Г.И.; Подготовка школьников к олимпиадам по математике:5 -6 классы. Методическое пособие / авт.-сост. Г.И. Григорьева.- М.: Издательство «Глобус»,2009.-152с.
  4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003,– 96 с. : ил. – ISBN 5-89237-014-3.
  5. Звавич Л.И. ;Геометрия в таблицах. 7-11 кл.: справочное пособие /авт.-сост.
  6. Звавич Л.И., А.Р.Рязановский. Алгебра в таблицах.7-11 класс: справочное пособие / авт.-сост. Л.И.Звавич,А.Р.Рязановский.-12-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2008.-95,[1]с.
  7. Коликов А.Ф.; Изобретательность в вычислениях  / А.Ф.Коликов,А.В.Коликов.-М.:Дрофа,2003.80с.
  8. Олехник С.Н.; Старинные занимательные задачи 3-е изд.,стериотип.-М.:Дрофа,2006-173,[3]с.
  9. Рабинович Е.М. «Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы»
  10. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1987. – 112 с. : ил.

                                 

Литература для обучающихся

  1. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 1999. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.
  2. Гусев В.А., Медяник А.И.  Дидактические материалы по геометрии для 7-9 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1995. – 80 с. : ил. – ISBN 5-09-006581-0.
  3. Звавич Л.И. Тестовые задания по геометрии. 9 класс: учебно-методическое пособие/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – Дрофа, 2006. – 253, [3] с.: ил.    ISBN 5-7107-9758-8.
  4. Мордкович А.Г.; События. Вероятности. Статистическая обработка данных :доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждение / А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов.- 6-е изд.- М.: Мнемозина ,2009.-112с.
  5. Нестеренко Ю.В; Задачи на смекалку / Ю.В.Нестеренко,С.Н.Олехник,М.К.Потапов.-3-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2006.-233,[7]с.
  6. Тесты. Геометрия 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2003.  ISBN 5-94635-145-1.

Адреса электронных ресурсов

                http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных    ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 6 класс на 2013-2014 учебный год

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, ...

Рабочая программа по математике 9 класс по учебнику Макарычева на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесно...

Рабочая программа по математике 6 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по математике 6 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 6: учебник для  6 класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С....

Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва - 2014;

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике  5-6 классы (составитель:     В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина...

Рабочая программа по математике 6 класс ( ФГОС) 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по математике 6 класса составлена  на основе ФГОС основного общего образования. Данная программа ориентирована на УМК С.М. Никольский....