Рабочая программа по математике для 9 класса на 2014-15 уч.год
учебно-методический материал (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 9 класса на 2014-15 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._9_kla._k_pechati_2014-15_uch.god_.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО /Л.А. Емелькина/ Протокол № _ от « » августа 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ "СОШ п. Пробуждение " ______ О.В. Матюхевич « » сентября 2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ "СОШ п. Пробуждение " _____ Д.П. Барановский Приказ № ____ от ______2014 г. « » сентября 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
_____________________________________________________________________________________
Авдюховой Ольги Васильевны учителя математики
первой квалификационной категории
____________________________________________________________________________
математика 9а класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___ от «_____» ___________ 2014 г.
2014
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2000 г./, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Также использовались авторские программы А.Г. Мордковича (алгебра) и Л.С Атанасяна (геометрия).
Рабочая программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике 2004 года.
Программа по математике предназначена для обучающихся 9а класса МБОУ «СОШ п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области.
Цели изучения математики в 9а классе:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- одной из основных задач изучения математики является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений.
Специфика предмета заключается в следующем: математика в школе – это учебный предмет, в учебном предмете, в отличие от науки, не все нужно доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся.
Используемые образовательные технологии:
- педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества.
- Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: проблемное обучение, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов);
- технологии уровневой дифференциации;
- педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала: реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович);
- технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
- ИКТ-технологии.
Используемые методы обучения:
- объяснительно-иллюстративные методы способствуют освоению знаний на уровне осознанного восприятия и запоминания (1-й уровень) (проявляются через рассказ, лекцию, сопровождаемую различными демонстрациями);
- репродуктивные методы (практических занятия) приводит к формированию у обучаемых типовых умений и навыков (формированию знаний 2-го уровня);
- методы проблемного обучения ориентированы на формирование у обучаемых умений решать не типовые, а творческие задачи, на формирование оперативного мышления (3-ий уровень);
- игровые методы (деловые, учебные, ролевые, оргдеятельнострные и др.);
- коммуникативные методы (дискуссия, "мозговой штурм" и др.).
Формы уроков:
- уроки основных типов в рамках традиционного обучения (урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок)
- уроки основных типов по форме организации взаимодействия (урок-лекция, урок-семинар, урок-зачет, урок-практикум. урок-консультация, урок-соревнование, урок с дидактической игрой, интегрированный урок).
Ожидаемые образовательные результаты обучающихся 9а класса
в рамках ГОС.
В результате изучения алгебры ученик должен знать/ понимать:
- понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь:
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
В результате изучения курса геометрии обучающиеся 9а класса должны овладеть определенными знаниями и умениями:
В результате изучения темы «Векторы. Метод координат» учащиеся должны:
- знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;
- уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.
В результате изучения темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» учащиеся должны:
- знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;
- уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.
В результате изучения темы «Длина окружности и площадь круга» учащиеся должны:
- знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;
- уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.
В результате изучения темы «Движения» учащиеся должны:
- знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;
- уметь: решать задачи, используя определения видов движения.
В основе реализации программы лежит компетентностный подход, направленный на формирование и развитие следующих компетентностей: коммуникативных, социальных, общекультурных, бытовых, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных.
Учебно-тематический план. Алгебра 9а класс.
УМК алгебра 9 класс А.Г. Мордкович М. Мнемозина 2009 год
3 ч. в неделю, всего 100 ч.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Повторение | 5 |
2. | Неравенства и системы неравенств | 14 |
3. | Системы уравнений | 13 |
4. | Числовые функции | 19 |
5. | Прогрессии | 15 |
6. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 16 |
7. | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 | 11 |
8 | Контрольные работы | 7 |
Всего: | 100 |
Учебно-тематический план. Геометрия 9 класс.
УМК геометрия 7-9 класс Л.С.Атанасян, М. Просвещение 2010 год
2 ч. в неделю, всего 66 ч.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Векторы | 9 |
2. | Метод координат | 10 |
3. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 13 |
4. | Длина окружности и площадь круга. | 11 |
5. | Движения | 10 |
6. | Об аксиомах планиметрии | 1 |
7. | Повторение | 7 |
8. | Контрольные работы | 5 |
Всего: | 66 | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 30 % | |
Количество проектов | 4 |
1. | ||
2. | ||
№ п/п | Тема проекта и творческой работы | Сроки реализации |
Информационно-исследовательский проект по теме «Метод координат» | I четверть | |
Информационно-исследовательский проект по теме : «Числовые функции» | II четверть | |
Информационный проект «Великий Гаусс и его метод построения правильного 17-ти угольника» | III четверть | |
Информационный проект по теме «Движения» | IV четверть |
Календарно-тематическое планирование курса математики 9а класса.
5 часов в неделю, всего - 166 ч.
УМК: учебник «Алгебра 9», автор А.Г.Мордкович. М. : Мнемозина, 2010 год и Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7-9 класс М.: Просвещение, 2008.
№ урока |
Наименование тем уроков | Дата проведения | |
план | корректировка | ||
Повторение. Преобразование целых выражений. | 2.09 | ||
Повторение. Разложение на множители. | 3.09 | ||
Повторение. Упрощение рациональных выражений | 4.09 | ||
Понятие вектора. Равные векторы | 5.09 | ||
Повторение. Квадратные корни | 6.09 | ||
Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника | 9.09 | ||
Повторение. Квадратные уравнения | 10.09 | ||
Линейные неравенства. | 11.09 | ||
Сложение векторов по правилу параллелограмма и многоугольника | 12.09 | ||
Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 13.09 | ||
Квадратные неравенства | 16.09 | ||
Неравенства с модулем | 17.09 | ||
Умножение вектора на число | 18.09 | ||
Решение рациональных неравенств методом интервалов. | 19.09 | ||
Свойства умножения вектора на число | 20.09 | ||
Дробно-рациональные неравенства | 23.09 | ||
Область определения выражений, содержащих радикалы | 24.09 | ||
Применение векторов к решению задач | 25.09 | ||
Нахождение области определения выражений, содержащих корни. | 26.09 | ||
Средняя линия трапеции | 27.09 | ||
Решение рациональных неравенств | 30.09 | ||
Контрольная работа по теме: «Рациональные неравенства» | 1.10 | ||
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 2.10 | ||
Множества и операции над ними | 3.10 | ||
Контрольная работа по теме «Векторы» | 4.10 | ||
Способы задания множеств | 7.10 | ||
Системы рациональных неравенств, содержащих неравенства первой степени. | 8.10 | ||
Координаты вектора | 9.10 | ||
Системы рациональных неравенств, содержащих неравенства второй степени | 10.10 | ||
Сложение, вычитание и умножение вектора на число в координатной форме. | 11.10 | ||
Системы рациональных неравенств, содержащих дробно-рациональные неравенства. | 14.10 | ||
Системы неравенств, содержащих модули. | 15.10 | ||
Сложение, вычитание и умножение вектора на число в координатной форме. | 16.10 | ||
Системы неравенств с параметрами | 17.10 | ||
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 18.10 | ||
Основные понятия о системе уравнений. | 21.10 | ||
Графическое решение систем уравнений | 22.10 | ||
Координаты середины отрезка. Длина вектора | 23.10 | ||
Уравнение окружности. | 24.10 | ||
Уравнение линии на плоскости | 25.10 | ||
Решение систем уравнений методом подстановки | 28.10 | ||
Решение систем уравнений методом алгебраического сложения | 29.10 | ||
Уравнение окружности. | 30.10 | ||
Решение систем уравнений методом замены переменных. | 31.10 | ||
Уравнение прямой | 11.11 | ||
Решение систем уравнений разными методами | 12.11 | ||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 13.11 | ||
Уравнение окружности и прямой. Решение задач. | 14.11 | ||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций Задачи на движение | 15.11 | ||
Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. | 18.11 | ||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение по реке. | 19.11 | ||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Задачи на совместную работу | 20.11 | ||
Контрольная работа по теме «Метод координат». | 21.11 | ||
Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений» | 22.11 | ||
Синус, косинус и тангенс угла | 25.11 | ||
Задачи на проценты. | 26.11 | ||
Контрольная работа по теме «Системы уравнений» | 27.11 | ||
Основное тригонометрическое тождество | 28.11 | ||
Определение числовой функции. Область определения функции | 29.11 | ||
Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки | 2.12 | ||
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 3.12 | ||
Способы задания функций. Графический способ задания функции. | 4.12 | ||
Теорема о площади треугольника | 5.12 | ||
Способы задания функций. Аналитический способ задания функции. | 6.12 | ||
Теоремы синусов и косинусов | 9.12 | ||
Свойства функций. Возрастание и убывания функций. | 10.12 | ||
Свойства функций. Ограниченность функций. | 11.12 | ||
Решение треугольников по теореме косинусов | 12.12 | ||
Свойства функций. Построение и «чтение» графиков кусочных функций. | 13.12 | ||
Решение треугольников по теореме синусов | 16.12 | ||
Свойства функций. Наибольшее и наименьшее значение функции. | 17.12 | ||
Четные функции | 18.12 | ||
Измерительные работы | 19.12 | ||
Нечетные функции | 20.12 | ||
Обобщающий урок по теме «Функции» | 23.12 | ||
Контрольная работа по теме: «Числовые функции» | 24.12 | ||
Построение графиков функций вида у = хn (n € N) | 25.12 | ||
Функции у = хn (n € N), их свойства и графики | 26.12 | ||
Функция у = хn (n € N), их свойства и графики. Определение количества решений системы уравнений. | 27.12 | ||
Функция у = х -n (n € N), их свойства и графики. Построение и чтение графиков функций | 13.01 | ||
Обобщающий урок по теме «Решение треугольников» | 14.01 | ||
Функция у = х -n (n € N), их свойства и графики. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке. | 15.01 | ||
Скалярное произведение векторов | 16.01 | ||
Функция у = х -n (n € N), их свойства и графики. Графическое решение уравнений и систем. | 17.01 | ||
Упрощение выражений, содержащих .. | 20.01 | ||
Скалярное произведение в координатах | 21.01 | ||
Функция у = , её свойства и график | 22.01 | ||
Применение скалярного произведения векторов | 23.01 | ||
Контрольная работа по теме: «Степенные функции» | 24.01 | ||
Числовые последовательности. | 27.01 | ||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. Скалярное произведение векторов» | 28.01 | ||
Формула n-го члена числовой последовательности. | 29.01 | ||
Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. Скалярное произведение векторов» | 30.01 | ||
Возрастающие и убывающие числовые последовательности. | 31.01 | ||
Рекуррентный способ задания числовых последовательностей. | 3.02 | ||
Правильный многоугольник | 4.02 | ||
Определение арифметической прогрессии. | 5.02 | ||
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 6.02 | ||
Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 7.02 | ||
Нахождение первого члена, разности арифметической прогрессии по формуле n-го члена. | 10.02 | ||
Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 11.02 | ||
Определение номера члена арифметической прогрессии по формуле n-го члена. | 12.02 | ||
Решение задач по теме: «Правильный многоугольник» | 13.02 | ||
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 14.02 | ||
Определение геометрической прогрессии. | 17.02 | ||
Длина окружности | 18.02 | ||
Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 19.02 | ||
Длина окружности. Решение задач | 20.02 | ||
Нахождение первого члена и знаменателя геометрической прогрессии по формуле n-го члена. | 21.02 | ||
Определение номера члена геометрической прогрессии по формуле n-го члена. | 24.02 | ||
Площадь сектора и кругового сектора | 25.02 | ||
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 26.02 | ||
Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | 27.02 | ||
Геометрическая прогрессия в текстовых задачах. | 28.02 | ||
Контрольная работа по теме «Прогрессии» | 3.03 | ||
Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 4.03 | ||
Комбинаторные задачи. Подсчет вариантов. | 5.03 | ||
Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 6.03 | ||
Решение нестандартных комбинаторных задач. | 7.03 | ||
Комбинаторные задачи. Дерево вариантов. | 10.03 | ||
Комбинаторные задачи. Вычисление факториалов. | 11.03 | ||
Подготовка к контрольной работе по теме «Длина окружности и площадь круга» | 12.03 | ||
Комбинаторные задачи. Правила умножения | 13.03 | ||
Комбинаторные задачи. Отработка навыков в решении задач | 14.03 | ||
Контрольная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 17.03 | ||
Комбинаторные задачи. Перестановки элементов конечного множества | 18.03 | ||
Понятие движения | 19.03 | ||
Комбинаторные задачи. Подготовка к ГИА. | 20.03 | ||
Комбинаторные задачи повышенной сложности | 21.03 | ||
Осевая симметрия. Повторение «Четырёхугольники и их свойства» | 31.03 | ||
Статистика – дизайн информации. Повторение. «Линейные и квадратные неравенства»» | 1.04 | ||
Статистика – группировка информации. Повторение «Рациональные неравенства». | 2.04 | ||
Простейшие вероятностные задачи. Табличное и графическое представление информации. Повторение «Системы неравенств» | 3.04 | ||
Центральная симметрия. Повторение « Площади фигур» | 4.04 | ||
Простейшие вероятностные задачи. Случайные события. Повторение «Системы уравнений» | 7.04 | ||
Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии». Повторение «Вписанная и описанная окружности» | 8.04 | ||
Простейшие вероятностные задачи. Противоположные и несовместные события. Повторение «Решение задач с помощью систем уравнений» | 9.04 | ||
Экспериментальные данные и вероятности событий. Статистическая вероятность событий. Повторение «Числовые функции» | 10.04 | ||
Параллельный перенос. Повторение «Вписанные и центральные углы» | 11.04 | ||
Экспериментальные данные и вероятности событий Частота наступления событий. Повторение «Прогрессии» | 14.04 | ||
Поворот. Повторение «Координаты вектора» | 15.04 | ||
Контрольная работа «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 16.04 | ||
Итоговое повторение. Запись чисел в стандартном виде. Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой. | 17.04 | ||
Поворот. Решение задач. Повторение «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 18.04 | ||
Итоговое повторение. Решение задач на проценты, нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах | 21.04 | ||
Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот». Повторение «Скалярное произведение векторов» | 22.04 | ||
Итоговое повторение. Нахождение значения буквенного выражения. | 23.04 | ||
Итоговое повторение. Выражение из формул одних величин через другие. | 24.04 | ||
Решение задач по теме: «Движения». Повторение «Правильные многоугольники». | 25.04 | ||
Итоговое повторение. Преобразование целых и рациональных выражений. | 28.04 | ||
Подготовка к контрольной работе по теме: «Движения». Повторение. «Правильные многоугольники, решение задач» | 29.04 | ||
Итоговое повторение. Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений | 30.04 | ||
Контрольная работа по теме: «Движения» | 5.05 | ||
Итоговое повторение. Квадратные уравнения | 6.05 | ||
Об аксиомах планиметрии. Повторение «Длина окружности и площадь круга» | 7.05 | ||
Итоговое повторение. Равнобедренный треугольник. | 8.05 | ||
Итоговое повторение. Составление уравнения по условию текстовой задачи | 12.05 | ||
Итоговое повторение. Решение линейных неравенств с одной переменной | 13.05 | ||
Итоговое повторение. Четырехугольники. | 14.05 | ||
160 | Итоговое повторение. Теорема синусов и теорема косинусов. | 15.05 | |
161 | Итоговое повторение. Методы решения систем уравнений | 16.05 | |
162 | Итоговое повторение. Площадь многоугольников. | 19.05 | |
163 | Итоговое повторение. Системы неравенств. | 20.05 | |
164 | Итоговое повторение. Окружность. | 21.05 | |
165 | Итоговое повторение. Текстовые задачи на работу | 22.05 | |
166 | Итоговое повторение. Площадь треугольника. | 23.05 |
Информационно – методическое обеспечение
УМК А-9:
- А.Г.Мордкович « Алгебра 9», учебник.2007
- А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина « Алгебра 9», задачник.2007
- Ю.П.Дудницин, Е.Е.Тульчинская « Алгебра 9», контрольные работы.2008
- Л.А. Александрова Алгебра. Самостоятельные работы для 9 класса. 2007
- А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская « Алгебра 9», тесты.
- А.Г.Мордкович « Алгебра 7-9», методическое пособие для учителя.
- А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобраз. учреждений. – М.; Мнемозина, 2003
УМК Г – 9
- Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 384 с. : ил. – ISBN 5-09-014901-1.
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
- А.П. Киселев. Элементарная геометрия.- М.:Просвещение,1980.
- Б.Г.Зив. Задачи к урокам геометрии. 7 – 11 классы. - С-Петербург, 1998. НПО «Мир и Семья-95» -т624 с.:ил.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачётные работы по геометрии для 7-9 класса. – М.: Илекса, 2004, -176 с.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. -2-е изд., перераб. И доп. – М.:ВАКО, 2005. – 368 с. –(В помощь школьному учителю
Литература для учителя
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь учителю). ISBN 978-5-94665-564-4 (7 класс, 8 класс, 9 класс)
- Гончарова Т.Д; Обучение на основе технологии «полного усвоения».-М.:Дрофа,2004.-256с.
- Григорьева Г.И.; Подготовка школьников к олимпиадам по математике:5 -6 классы. Методическое пособие / авт.-сост. Г.И. Григорьева.- М.: Издательство «Глобус»,2009.-152с.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003,– 96 с. : ил. – ISBN 5-89237-014-3.
- Звавич Л.И. ;Геометрия в таблицах. 7-11 кл.: справочное пособие /авт.-сост.
- Звавич Л.И., А.Р.Рязановский. Алгебра в таблицах.7-11 класс: справочное пособие / авт.-сост. Л.И.Звавич,А.Р.Рязановский.-12-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2008.-95,[1]с.
- Коликов А.Ф.; Изобретательность в вычислениях / А.Ф.Коликов,А.В.Коликов.-М.:Дрофа,2003.80с.
- Олехник С.Н.; Старинные занимательные задачи 3-е изд.,стериотип.-М.:Дрофа,2006-173,[3]с.
- Рабинович Е.М. «Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы»
- Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1987. – 112 с. : ил.
Литература для обучающихся
- Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 1999. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.
- Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7-9 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1995. – 80 с. : ил. – ISBN 5-09-006581-0.
- Звавич Л.И. Тестовые задания по геометрии. 9 класс: учебно-методическое пособие/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – Дрофа, 2006. – 253, [3] с.: ил. ISBN 5-7107-9758-8.
- Мордкович А.Г.; События. Вероятности. Статистическая обработка данных :доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. учреждение / А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов.- 6-е изд.- М.: Мнемозина ,2009.-112с.
- Нестеренко Ю.В; Задачи на смекалку / Ю.В.Нестеренко,С.Н.Олехник,М.К.Потапов.-3-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2006.-233,[7]с.
- Тесты. Геометрия 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2003. ISBN 5-94635-145-1.
Адреса электронных ресурсов
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 6 класс на 2013-2014 учебный год
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, ...
Рабочая программа по математике 9 класс по учебнику Макарычева на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесно...
Рабочая программа по математике 6 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 6: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С....
Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва - 2014;
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 5-6 классы (составитель: В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина...
Рабочая программа по математике 6 класс ( ФГОС) 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе ФГОС основного общего образования. Данная программа ориентирована на УМК С.М. Никольский....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....