для выпускников
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Демоверсии, спецификации, кодификаторы
В данном разделе представлены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена;
- спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.
- На сайте fipi.ru
- Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2015 года
- Общие изменения
- 1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей
- (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).
- 2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без
- буквенных обозначений А, В, С.
- 3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в
- заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
- 4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором
- одного ответа.
- 5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве
- КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда
- заданий.
- 6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев
- оценивания заданий с развернутым ответом.
- Изменения по предметам
- Биология – существенные изменения.
- 1) Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.
- 2) Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.
- 3) Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7.
- География – принципиальных изменений нет.
- Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом
- Иностранные языки – принципиальные изменения в связи с введением радела
- «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).
- Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в
- задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля.
- Вводится разработанная и апробирована модель устной части ЕГЭ по иностранным
- языкам
- Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет.
- Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество
- заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество
- первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики
- заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими
- укрупненными стали позиции: №3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное
- исполнение алгоритмов), №7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью
- электронных таблиц) и №9 (скорость передачи звуковых и графических файлов).
- В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность
- заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес
- баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет
- сокращения общего количества заданий в варианте.2
- История – принципиальных изменений нет.
- С целью реализации требований, заложенных в Концепцию нового учебно-
- методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт, к
- имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма
- советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).
- Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным
- стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).
- С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в. добавлено задание на
- умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам
- 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19).
- Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по
- периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные
- задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.
- Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.
- Русский язык – изменения существенные.
- В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках
- государственной итоговой аттестации по образовательным программам основной (ОГЭ) и
- средней школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы. Изменилось
- количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до
- 25). Изменен формат заданий работы.
- Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55).
- При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного
- теста включена работа со словарной статьёй.
- Литература – принципиальных изменений нет.
- Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2
- КИМ 2014 г. объединены в одну часть).
- Математика – разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ 2014 г.
- Планируется проведение двух отдельных экзаменов – базового и профильного – по КИМ,
- разработанным в соответствии с разными спецификациями.
- Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего
- развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется
- высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не
- переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в
- вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с
- кратким ответом (20 заданий) и проверяют:
- умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;
- умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;
- умение логически рассуждать;
- умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
- умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;
- умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.
- Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих
- использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности.
- Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть
- представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.
- Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по
- математике 2014 года:3
- 1. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС,
- код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения
- математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических
- моделей.
- 2. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС,
- код 6.1. по КТ).
- 3. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010–
- 14 гг. С2 и С3 соответственно).
- Обществознание – существенные изменения
- Оптимизирована структура экзаменационной работы:
- - в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на
- выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
- - задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек.
- Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также
- задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации,
- представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на
- множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);
- - за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в
- каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее
- В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7)
- - под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя
- РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.
- В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36).
- Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).
- Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в
- КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
- Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36
- (бывшее С9).
- Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.
- Химия – принципиальных изменений нет.
- 1. Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.
- 2. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1-26: в КИМ 2015 г. требуется
- записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
- 3. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года
- составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).
- 4. Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы
- вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).
- Физика – существенные изменения
- Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в
- варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
- По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на 2
- задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 задани
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Выпускники- выпускникам»
Классный час. 11 класс, 4 класс...
ЕГЭ. В помощь выпускникам. Пишем сочинение по части С. Рекомендации выпускникам по написанию части С
Вданной статье даны поэтапные рекомендации написания сочинения части С, составленные экспертом предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку....
О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ
Материал для учащихся 9 классов...
Вечер встречи с выпускниками "Здравствуйте, дорогие выпускники!"
Сценарий торжественной встречи выпускников школы....
Грамоты выпускникам, благодарственные письма родителям, напутствие выпускникам 11 класс
Материалы даны в помощь классному руководителю выпуского класса....
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей(рекомендации составлены по материалам службы практической психол...
Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ
Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...