« Выпускники- выпускникам»
классный час по теме

Вороненкова Ольга Петровна

Классный час. 11 класс, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

В папку классного руководителя.

Классный час. 11 класс, 4 класс

« Выпускники- выпускникам»

Цель: осуществить взаимосвязь между начальной и средней школами, продолжая традиции преемственности младшего и старшего звена.

Задачи:

  • развивать мышление, память, внимание;
  • учить овладению новыми навыками общения и самоанализа;
  • развивать умение абстрактно мыслить, совершенствовать стиль общения;
  • развивать самотворчество в коллективе;
  • воспитать культуру общения, вооружить навыками культурного досуга в выбранных видах деятельности и общения.

Участники: выпускники средней школы ( 11а класс)

                      выпускники начальной школы ( 4а класс).

Подготовительный этап:

  1. Каждый класс готовит творческий подарок.
  2. Для эмблем приготовить кружочки из бумаги, фломастеры или маркеры, английские булавки.
  3. Для конкурсов- листы ватмана, маркеры, магниты.
  4. Разучивание общей песни «Куда уходит детство»
  5. Приготовить атрибуты для театра-экспромта.

   

Основное содержание:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех в этом классе. Тем более, что встреча наша немного необычна. Осталось меньше полгода, как для учащихся 11 класса прозвенит последний звонок, а ученики 4 класса отпразднуют выпускной вечер из начальной школы и придут к нам, в среднюю школу.

    Мы рады видеть у нас в гостях учащихся 4а класса Михневской начальной школы и их учителя Лаврухину Любовь Владимировну.

Ученица 11а класса Казанская Нина:

Как не хочу взрослеть я, Детство свое терять.

Детям намного легче-

Они умеют летать.

Надежды их в радостном свете.

Всегда необычны, свежи,

Живут на прекрасной планете,

Где нет ни коварства, ни лжи.

Когда же нас отлучают

От детских мыслей своих,

Мечты нас подчас покидают,

Мы выросли словно из них.

Нет фей и сказочных замков,

Нет рыцаря на коне,

Который жар-птицу достанет

И принесет лишь тебе…

2.

Наша встреча сегодня названа «ВЫПУСКНИКИ-ВЫПУСКНИКАМ».

И для того, чтобы нам быстрее познакомиться, давайте договоримся, что называть друг друга мы будем так, как каждому хочется.

1 задание.

Для этого :каждый ученик на кружочке из бумаги напишет свое имя так, как ему бы хотелось, чтобы к нему обращались. ( например, Танюшка, Митяй, Олечка и т.д.)

Классный руководитель:

-Можно сказать, что заочное знакомство произошло .А теперь, поприветствуйте своего соседа по парте, назвав его по имени и используя какой-нибудь приветственный жест.

2 задание.

  Вы узнали имена Ваших младших и старших друзей. Я  думаю, что мы уже можем называть так друг друга. А, если мы друзья, мы должны знать друг о друге гораздо больше. Ну, например, чем вы интересуетесь, увлекаетесь., занимаетесь в свободное от учебы время?

На доске прикреплены два листа ватмана с надписью УВЛЕЧЕНИЯ.

Учащимся предлагается поочередно написать свои увлечения, интересы…

Учащиеся 4 класса пишут на одном листе, учащиеся 11 класса- на другом.

Классный руководитель зачитывает интересы одних и других учащихся, делает вывод, что ребята одного и другого классов творческие натуры, занимаются в разнообразных кружках и секциях и, в общем ,их интересы совпадают. Подводя итог этому заданию, ставится большой знак равенства между двумя плакатами.

3 задание. Чтобы доказать, какие мы творческие натуры, учащиеся каждого  класса подготовили творческие подарки друг другу.

                (Творческие подарки классов)

4 задание. Хотя вас уже называют выпускниками одной и другой школ, вы, тем не менее- учащиеся. Вы каждый день сидите на уроках, выполняете домашние задания, «грызете гранит науки» как только можете.

Следующее задание мы назвали «БЛИЦ-ОПРОС» . Выпускники начальной школы подготовили свои «каверзные» вопросы для старшеклассников. В свою очередь, старшеклассники придумали вопросы с изюминкой для своих младших друзей.

5 задание.

Что- дерево, когда оно одно?!

Его минуют стаи птиц,

Садовник не лелеет,

 Его не гнут плоды.

И тяжелее,

Чем одиноким быть,-

Нет ничего.

А вот когда деревья вместе

И когда

Зовут их не деревьями, а садом,

Тогда здесь соловьи ведут рулады,

А садовод ручьи ведет сюда.

И человек один- сам по себе-

Соломинка, что ветерком  влекома.

Но неподвластны ветру никакому

Соломинки, что собраны в снопе.

3.

- О чем это стихотворение?

     Конечно же, когда мы вместе- мы сила, мы непобедимы. Сколько песен, пословиц, поговорок о дружбе сложено: «Один в поле не воин», « Вместе весело шагать по просторам», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»…

      До этого момента все задания выполнялись отдельными классами. А сейчас внимание!

Сегодня! Впервые! В нашей школе гастроли театра –экспромта, с участием артистов начальной и средней Михневских школ. Поверьте, ни одни , ни другие еще даже не догадываются о том- кто и какую роль будет играть… Экспромт,  так экспромт…

    Приглашаются 5 учеников 4 класса и 4 человека 11класса (по желанию).

Участники вытаскивают карточку, на которой обозначено название персонажа.

Затем ведущий начинает медленно читать текст, а участники выполняют все действия по тексту.

Театр-экспромт

 

    « …Ночь. Завывает ВЕТЕР .Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними

 

пробирается ЦЫГАН-ВОР, он ищет конюшню, где спит КОНЬ…Вот и

конюшня. Спит КОНЬ, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и

тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ, он

дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит

ПЕС…Деревья шумят, из-за шума не слышно, как ЦЫГАН-ВОР

пробирается в конюшню. Вот он хватает КОНЯ за уздечку…ВОРОБЕЙ

зачирикал тревожно…ПЕС отчаянно залаял…ЦЫГАН уводит КОНЯ. ПЕС  

заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Она

зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН…ЦЫГАН убегает.

ХОЗЯИН ведет КОНЯ в стойло. ПЕС прыгает от радости. ВОРОБЕЙ

летает вокруг. ДЕРЕВЬЯ шумят, и ВЕТЕР продолжает завывать…ХОЗЯИН

гладит КОНЯ, бросает ему сена. ХОЗЯИН зовет ХОЗЯЙКУ в дом. Все

успокаивается. Спит ПЕС. Дремлет ВОРОБЕЙ  на своем прежнем месте.

Стоя засыпает КОНЬ, он изредка вздрагивает и тихо ржет …»

                       

З А Н А В Е С !

Ведущий: Замечательно. Поверьте, что артисты слышали этот текст впервые и все, что вы увидели- это , действительно, самый настоящий экспромт.

4.

Приближается к завершению наша встреча. Хочется закончить словами, которыми начинали: пройдет совсем немного времени и вы закончите школу…Одни из вас- начальную, другие- среднюю…Самое время сказать друг другу слова напутствия и пожелания. Назовем это  НАКАЗ НА БУДУЩЕЕ.  

На доске два листа бумаги в виде свитков, на которых написано слово НАКАЗ.

Учащиеся поочередно подходят к листу и пишут свои пожелания.

Затем один из класса зачитывает свой наказ .

Ведущий:   Праздник обычно заканчивается веселой музыкой, шарами, цветами, улыбками и хорошей песней.

Все вместе поют песню «Куда уходит детство?»

Ведущий: Закончилась наша встреча. Спасибо всем за участие, доброжелательность, внимание.

     Перешагнув еще одну ступень, вы войдете в настоящую, яркую, неповторимую жизнь.

                                  П О М Н И Т Е:

  • Нельзя жить для себя. «Подлинный внешний мир – это подлинный внутренний мир».
  • Надо действовать. Заниматься своим делом, глубоко изучив и достигнув совершенства в нем.
  • Надо верить в силу воли. Тот, у кого достанет смелости захотеть, может изменить свое будущее.
  • Надо хранить верность. Верность слову, обязательствам, другим, самому себе.
  • Надо быть оптимистом. Будь способен улыбнуться своим и чужим словам и поступкам

П О М Н И :

« статуя есть в каждом камне, надо только уметь ее высечь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ. В помощь выпускникам. Пишем сочинение по части С. Рекомендации выпускникам по написанию части С

Вданной статье даны поэтапные рекомендации написания сочинения части С, составленные экспертом предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку....

Вечер встречи с выпускниками "Здравствуйте, дорогие выпускники!"

Сценарий торжественной встречи выпускников школы....

Грамоты выпускникам, благодарственные письма родителям, напутствие выпускникам 11 класс

Материалы даны в помощь  классному руководителю выпуского класса....

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ  И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к  ГИА  выпускников и их родителей(рекомендации составлены по материалам службы практической психол...

Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ

Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как  средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...