Активные методы обучения в формировании профессиональных и коммуникативных способностей выпускников ОУ НПО и СПО
статья на тему
В данной статье представлены разнообразные методы обучения, направленные на повышение качества знаний обучающихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Санкт — Петербургское Государственное бюджетное
образовательное учреждение
Колледж Петербургской моды
«Активные методы обучения в формировании профессиональных и коммуникативных способностей
выпускников ОУ НПО и СПО»
Преподаватель спец.дисциплин
Кожемякова Юлия Владимировна
Переход страны на рыночные условия хозяйствования и связанные с этим повышенные требования к конкурентоспособности экономики предъявляет новые, более высокие требования к профессиональной подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, которые должны уметь быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям труда, обладать высоким профессиональным мастерством, профессиональной мобильностью и компетентностью.
Поэтому преподаватели нашего колледжа, прежде всего, обращают внимание на освоение учащимися ключевых навыков и умений, а именно: стремление к совершенству, самообразование, умение решать проблемы, работать в коллективе.
Неоценимую помощь в этом могут оказать нестандартные формы обучения, смысл применения которых не только в эффекте новизны, оригинальности, но и в повышении качества знаний учащихся.
Технология и оборудование дисциплины достаточно сложные и не каждому дано быстро уловить суть и понять весь учебный материал. Поэтому, я планиную
разнообразные методы обучения, чтобы постоянно поддерживать мотивацию к обучению, поэтому я провожу свои уроки с использованием технических и разнообразных дидактических средств.
Первым направлением в своей работе я считаю создание комфортной учебной лаборатории.
Здесь собраны специальные и универсальные машины всех классов, которые мы изучаем по программе. Создание лаборатории позволило мне развить интерес к предмету, отработать все виды заправки машин, наглядно увидеть процессы образования различных стежков, зрительное восприятие улучшило запоминание материала.
В своей работе я много использую натуральных образцов деталей швейных машин, с помощью которых мы с учащимися можем виртуально воспроизвести движение механизмов, более глубоко изучить процессы, происходящие в швейном оборудовании. Собрана коллекция средств малой механизации в натуральном виде, которые учащиеся могут увидеть, потрогать, что дает быстрое запоминание.
Второе направление в своей работе я вижу в создании учебно-методического комплекса по предметам оборудование и технология.
В целях экономии времени, а так же для самостоятельного изучения материала я использую красочные иллюстрированные плакаты и альбомы по швейному производству.
В настоящее время я работаю над созданием иллюстрированных тестовых заданий на основе этого альбома.
Хорошим подспорьем в работе являются красочные образцы отдельных узлов швейных изделий, с помощью которых учащиеся могут поэтапно проследить за выполнением отдельных узлов. Для трудновыполнимых узлов я использую технологические карты.
Для активизации мыслительной деятельности учащихся, развития мелкой моторики их пальцев на уроках технологии запланированы лабораторные работы по выполнению образцов определенных узлов в дальнейшем это дает качественное изготовление изделия. Это заинтересовывает учащихся, потому что методов обработки много и не все они встречаются при изготовлении изделий на уроках производственного обучения.
Для поддержания мотивации и заинтересованности на разных этапах урока использую цветокод, который очень нравится учащимся, (как они говорят «напоминает детский сад»). Цветокод очень наглядно показывает результат проделанной работы, т.е. достигается очень хорошая обратная связь, и я сразу могу скорректировать знания учащихся.
Основной контроль знаний и умений я люблю проводить в игровой форме. Например: в заключение темы «Средства малой механизации для швейного производства» группа делится на три команды. Каждая команда получает комплект изученных специальных лапок и, учитывая, психологические особенности учащихся, я предоставляю им право выбора своего задания, применяя цветную ромашку.
В команде велись бурные обсуждения и посовещавшись командир команды называл правильные ответы.
Таким образом, происходит овладение еще одним ключевым навыком - работа в коллективе.
Работа с использованием активных форм обучения показывает ее востребованность у учащихся.
Обучение должно стимулировать ребят задавать вопросы, подходить к жизни творчески, не только уметь учиться, но и уметь применять полученные знания на практике.
Применение подобных методов на уроках повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес к изучаемому предмету на всех этапах обучения и создает условия для развития коммуникативных способностей учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации " Дидактический материал: "Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Задания творческого характера могут быть использованы для подготовки к олимриадам, интеллектуальным марафонам, во внеклассной деятельности....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ
Сегодня правовое образование все более уверенно входит в жизнь школы. Последний вариант государственного образовательного стандарта существенно увеличил объём правового материала, как в обязательном м...
презентация на тему "Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции"
Материал может быть использован при подготовке выступлений на педчтениях....
Активные методы обучения в формировании профессиональных и коммуникативных способностей выпускников ОУ СПО.
Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, ж...
Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетентностей обучающихся на уроке.
Статья для выступления на постоянно действующем школьном семинаре....
Использование активных методов обучения по формированию ключевых компетенций учащихся на уроках математики в ходе повторения и подготовки к ГИА.
Активные методы обучения – это методы, включающие учащихся в процесс «добывания знаний» и развитие мышления. Они позволяют:стимулировать мыслительную деятельность учащихся;&bull...
презентация для педагогов "Активные методы обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по направлению ЗСТ"
Презентация предназначена для заместителей заведующих по УВР,старших воспитателей, инструкторов по физ-ре. Описывает какие современные методы активизации деятельности педагогов для повышения их профес...