Социальный проект «Ландшафтный проект школьного двора»
проект по теме
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Ландшафтный проект школьного двора»
учителя географии Касаркина Игоря Евгеньевича
средней общеобразовательной школы № 92
Цель проекта: создание комплексных уголков здоровья на территории школы, которые дадут возможность полноценно с пользой провести свободное время каждому участнику образовательного процесса.
Задачи проекта:
- Формирование у детей ответственности, развитие умений реализовывать конкретные задачи.
- Освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе.
- Формирование активной жизненной позиции, воспитание патриотизма и неравнодушие к судьбе своей малой Родины и Отечества.
- Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации.
Участники проекта: учащиеся, сотрудники средней общеобразовательной школы № 92, родители учащихся, жители поселка Солоники.
Сроки реализации: 2015 – 2018 гг.
Роль учителя:
- Организация работы с сотрудниками средней общеобразовательной школы № 92, родителями учащихся и жителями поселка Солоники с целью активного вовлечения в проектную деятельность.
- Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности у учащихся.
- Координация работы участников на всех этапах разработки и реализации проекта.
- Организация работы по формированию списка социальных партнеров проекта и координация работы с ними.
- Организация работы с родителями, педагогическими работниками школы по формированию духовной и нравственной культуры, практических навыков трудового обучения школьников.
Результаты деятельности по проекту на январь 2017 года:
- Проведен анализ экологического состояния школьной и прилегающей территории.
- Проведены исследования рельефа, климата, почвы пришкольного участка.
- Проведены социологические опросы жителей поселка Солоники, проанализированы результаты исследований.
- Составлен план озеленения школьного двора.
- Разработан эскиз цветочной композиции.
- Высажены саженцы плодовых деревьев, на территории школы разбиты цветочные клумбы.
- Учащиеся школы осуществляют постоянный уход за высаженными растениями.
- Регулярно проводятся трудовые десанты и субботники по уборке и благоустройству территории школы.
- Проведены работы по реконструкции исторических объектов на территории школы.
- На территории пришкольного участка создан Дендрологический уголок.
- Организованы зоны для проведения нестандартных уроков и классных часов на открытом воздухе.
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Ландшафтный проект школьного двора».
Тема проекта | Ландшафтный проект школьного двора |
Сроки реализации проекта | 2015-2018 год |
Участники проекта | Учащиеся и педагоги МОБУ СОШ № 92 |
Координатор проекта | Учитель географии Касаркин Игорь Евгеньевич |
Актуальность проблемы, на решение которых направлен проект | Создание комплексных уголков здоровья на территории школы, где каждому участнику образовательного процесса предоставляется возможность полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои возможности. |
Цели и задачи проекта | Цели: Организация и проведение мероприятий по благоустройству и озеленению территории школы. Задачи:1. Формирование у детей ответственности за школу, развитие умений реализовывать конкретные шаги. 2.Освоение навыков коммуникативной культуры работы в коллективе. 3.Формирование жизненной активной позиции, быть неравнодушным к судьбе своей Родины. 4.Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации. |
Мероприятия проекта | Этапы реализации проекта:1.Подготовительный (проведён анализ экологического состояния школьной и прилегающей территории, исследования м сбор информации по рельефу , климату, почвам пришкольного участка, собраны данные по социологическим исследованиям). 2. Проектировочный (составлен план озеленения школьного двора по срокам, подготовлены эскизы цветочной композиции, разработаны инструкции по охране труда учащихся на пришкольном участке). 3. Практический (обработка почвы и посадка рассады , саженцев, цветов, уход за посаженными растениями, трудовой десант по уборке и благоустройству территории, реконструкция исторических объектов на территории школы). 4. Аналитико- коррекционный (корректировка и исправление ошибок, делаются выводы и составляется план на следующий год). |
Результаты проекта |
|
Представление результатов проекта общественности | Май 2018 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект "Школьный двор"
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв...
Социальный проект "Экологический паспорт школьного двора"
Наша планета начинается на школьном дворе! Экология школьного двора взаимосвязана с экологией микрорайона школы......
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городо...
Ландшафтный дизайн школьного двора
Под ландшафтной архитектурой в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленной на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.Работа по оформ...
Программа социально-экологического проекта «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
Школьный двор часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляю...
Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»
Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...
Социальный проект по благоустройству школьной территории "Школьный двор моей мечты"
Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека ...