Дополнительная общеобразовательная программа «Дорожный патруль»
рабочая программа на тему
Программа «Дорожный патруль» имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на 2 год обучения детей в возрасте 10 – 14 лет. Особенностью программы является то, что идет активное привлечение внимание общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dorozhnyy_patrul_2008-2009.doc | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школы «Центр образования» пос. Варламово
муниципального района Сызранский Самарской области
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово приказ № _____ от __________2014 г. _____________Т.П. Кавелина |
Дополнительная общеобразовательная программа
«Дорожный патруль»
объединения «ЮИД»
Возраст обучающихся: 10-14 лет
Срок реализации: 2 год
Тип программы: модифицированная
Вид программы: общеразвивающая
Составил: Ветренко Е.А.,
методист
Программа принята на основании
решения МО структурного подразделения «ЦВР»
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
Протокол № 1 от 02.09.2014г.
м.р. Сызранский, 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в Самарской области и в частности Сызранском районе наблюдается тенденция увеличения дорожно-транспортных происшествий с участием детей в основном в возрасте 8-12 лет. По данным ОГИБДД Самарской области, 65 % ДТП происходят по вине детей. Основные причины не изменились: неожиданный выход на дорогу из-за транспортного средства, либо другого препятствия перед близко идущим транспортом; переход улицы в неустановленном месте; переход улицы на запрещающий сигнал светофора и т.п.
Большое количество ДТП с участием детей свидетельствует о низком уровне знаний Правил дорожного движения и умений применять их в жизни. По данными анкетирования детей в 4-6 классов ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово, выяснилось, что 23 % обладают низким уровнем знаний, 67 % - средним, 10 % - высоким. Нельзя сказать, что в Сызранском районе не ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, но используемые формы не являются эффективными. Так как мероприятия носят разовый характер, и вовлеченность детей не превышает 16 % от общего количества обучающихся образовательного учреждения.
Таким образом, встала проблема о необходимости организации клуба юных инспекторов движения, т.е. привлечение детей к решению проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма посредством создания детского объединения «Юные инспекторы движения».
Программа «Дорожный патруль» имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на 2 год обучения детей в возрасте 10 – 14 лет. Особенностью программы является то, что идет активное привлечение внимание общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание условий по повышению социальной активности школьников, посредствам формирования знаний, умений и навыков правильного поведения школьников на улицах и дорогах.
Для реализации поставленной цели, программа решает следующие задачи:
- расширение представления детей о правилах дорожного движения
- формирование общей культуры воспитанников, их гражданской и нравственных качеств
- пропаганда правил дорожного движения через организацию и проведение культурно-массовых мероприятий
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа включает в себя четыре направления.
Основные направления:
- Изучение правил дорожного движения для пешеходов и велосипедистов
- Основы оказания первой доврачебной помощи
- Устройство и вождения велосипеда
- Пропаганда Правил дорожного движения
По окончанию обучения, обучающиеся должны:
- знать дорожные знаки, разметки и сигналы светофора, уметь развести транспорт и пешеходов на перекрестке,
- знать правила дорожного движения и уметь применять их на практике,
- уметь пропагандировать правила дорожного движения.
СТРУКТУРА И ПОСТРОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Занятия по программе проводятся 2 раз в неделю по 2 часа с обязательным перерывом 15-20 минут, во время которого проводится проветривание помещения.
Схема занятий объединения
Каждое занятие строится по плану:
10 мин. – встреча детей, организационно
40 мин. – первый час занятия, постановка цели занятия
20 мин. – перерыв, перемена
40 мин. – второй час занятия
10 мин. – уборка рабочего места, уход детей
Проведение занятий возможно в учебном кабинете, компьютерном классе, на улице и в спортивном зале. Помещение должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и отвечать правилам технике безопасности и противопожарной безопасности.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Для проведения занятий используются различные методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, объяснительно-побуждающий и контрольный. Отсюда и различные форма проведения занятий: беседа, рассказ, коллективно-творческая деятельность, экскурсии, поисковая деятельность, соревнования.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
- Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и правилам техники безопасности, пожарной безопасности
- Наличие литературы, разработки культурно-массовых мероприятий и тестовых заданий, плакатов, дорожных знаков
- Обучающие и проверочные компьютерные программы по Правилам дорожного движения
Для эффективной реализации программы необходимо использование:
- социально-педагогического подхода, обуславливающего взаимосвязь социального и профессионального самоопределения личности,
- личностно-ориентированный подход, способствующего развитию индивидуальности.
Осуществление программы заключается в создании гибкой образовательной структуры, которая востребована социумом.
Реализация программы предполагает механизм тесного взаимодействия всех компонентов социума п. Варламово, через организацию и проведение совместных мероприятий.
ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Параметры оценки качества результатов образовательного процесса являются:
- уровень знаний, полученный обучающимися на занятиях объединения,
- умение правильно пользоваться полученными знаниями,
- качество и степень самостоятельности выполнения работы, использование современных технологий,
- соблюдение правил техники безопасности.
Результаты контроля служат основанием для корректировки образовательной программы, прогнозирования результатов образования, поощрения воспитанников и др. По результатам контроля производится процесс оценивания.
Виды контроля
Предварительный контроль — проводиться в первые дни обучения и имеет своей целью выявить уровень подготовки учащихся, определить направление и формы индивидуальной работы и получить информацию для усовершенствования образовательной программы. Используемые методы: собеседование, наблюдение, анкетирование и тестирование учащихся.
Периодический контроль — в нём учитываются данные текущего контроля, данный вид контроля помогает определить степень усвоения детьми учебного материала и уровень сформированности умений и навыков, повысить ответственность и заинтересованность обучающихся в усвоении материала, своевременно выявить отстающих.
Данный вид контроля проводится с использованием диагностических методов: тестирование, анкетирование, дифференцированный зачет.
Итоговый контроль проводится 2 раза в год с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, полученных в течение года, ориентации учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение; и получение сведений для совершенствования образовательной программы и методики обучения. Опыт использования подобной формы показывает, что при наличии принятых учениками критериев оценки работ, самооценка ребят легко согласуется с оценкой педагога и служит не столько оценкой личных качеств ученика, сколько средством и ориентиром его самосовершенствования.
Формы контроля
Формы педагогического контроля самые разнообразные: опрос учащихся (вопрос-ответ), практическая работа, конкурсы, соревнования, тестирование.
Показатели сформированности знаний
Владение понятийным аппаратом:
- Узнавание и определение понятий.
- Раскрытие объёма понятий.
- Раскрытие содержания понятия.
Владение фактическим материалом: - знание фактов (описание фактов, отнесение их к контексту изучаемого материала);
- установление логики взаимосвязей между фактами (выделение иерархических и ассоциативных связей между ними). Владение знаниями о закономерностях и правилах:
- узнавание правила, закономерности (соотнесение с контекстом
изученного материала); - формулирование закономерности, правила;
- раскрытие содержания правила, закономерности (характеристика
сущности, условий и границ проявления, применения); - характеристика действий, связанных с применением правила,
закономерности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I года обучения
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Общие положения. Основные понятия и термины, принятые в Правилах дорожного движения | 10 | 6 | 4 |
3 | Дорога. Элементы улиц и дорог | 14 | 6 | 8 |
4 | Средства агитации и пропаганды | 22 | 4 | 18 |
5 | Средства и методы регулирования дорожного движения | 14 | 6 | 8 |
6 | Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов | 10 | 4 | 6 |
7 | Азбука на дороге: дорожные знаки и разметка | 26 | 8 | 18 |
8 | Нарушение ПДД | 16 | 6 | 10 |
9 | Устройство и вождение велосипеда | 22 | 6 | 16 |
10 | История служб ОГИБДД | 6 | 2 | 4 |
11 | Итоговое занятие | 2 | - | 2 |
Итого: | 144 | 51 | 93 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
II года обучения
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Правила дорожного движения | 14 | 6 | 8 |
3 | Средства агитации и пропаганды | 26 | 1 | 25 |
4 | Основные понятия и термины, употребляемые в правилах дорожного движения | 10 | 5 | 5 |
5 | Средства и методы регулирования дорожного движения | 12 | 2 | 10 |
6 | Безопасная дорога глазами детей | 20 | 2 | 18 |
7 | Чудо техники – автомобиль | 14 | 6 | 8 |
8 | Основы страхования | 6 | 3 | 3 |
9 | Основы оказания первой доврачебной помощи | 10 | 2 | 8 |
10 | Устройство и вождение велосипеда | 16 | 4 | 12 |
11 | Профориентация | 12 | 2 | 10 |
12 | Итоговое занятие | 2 | - | 2 |
Итого: | 144 | 35 | 109 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I года обучения
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 2 |
Техника безопасности и противопожарной безопасности. Знакомство с положением отряда ЮИД. Выбор командира отряда ЮИД. Разучивание девиза и песни отряда. Игровая программа «А знаешь ли ты?» | 2 | |
2 | Общие положения. Основные понятия и термины, принятые в Правилах дорожного движения | 10 |
Правила дорожного движения. История появления и развития правил дорожного движения | 2 | |
Общие положения. Основные понятия и термины, принятые в Правилах дорожного движения | 2 | |
Что должен знать пассажир | 2 | |
Сочинение законов «Правила дорожного движение для детей» | 2 | |
Выпуск плаката | 2 | |
3 | Дорога. Элементы улиц и дорог | 14 |
Основные элементы дорог | 2 | |
Перекресток. Регулируемый и нерегулируемый. Типы перекрестков. Очередность проезда перекрестков | 2 | |
Изготовление макета перекрестка | 2 | |
Железнодорожный переезд. Правила проезда и перехода железной дороги | 2 | |
Выпуск плаката | 2 | |
Подготовка интеллектуальной игры для воспитанников детского сада «Дорожная азбука» | 2 | |
Проведение интеллектуальной игры | 2 | |
4 | Средства агитации и пропаганды | 22 |
Пропаганда Правил дорожного движении. Виды агитации. Агитбригада, ее роль в деле пропаганды | 2 | |
Придумывание сюжета агитбригады | 2 | |
Разработка сценария агитбригады: сочинение стихотворений | 2 | |
Разработка сценария агитбригады: сочинения текста песен | 2 | |
Распределение ролей в агитбригаде. Изготовление наглядности | 2 | |
Репетиция чтения стихов и пения песен | 2 | |
Костюмированная репетиция агитбригады | 2 | |
Репетиция агитбригады на сцене Дома культуры | 2 | |
Участие в окружном конкурсе театрализованных представлений по профилактике ДДТТ (конкурс агитбригад) | 2 | |
Повторение агитбригады. Подготовка к участию в мероприятии | 2 | |
Выступление с агитбригадой на интеллектуальной игре «Красный, желтый, зеленый» для мл. школьников. Просмотр фотофильма, анализ выступлений | 2 | |
5 | Средства и методы регулирования дорожного движения | 14 |
Средства и методы регулирования дорожного движения. Светофор. История создания светофора. | 2 | |
Просмотр мультфильмов «Смешарики о ПДД». Транспортные и пешеходные светофоры | 2 | |
Изготовление макета светофора | 2 | |
Регулировщик на дороге. Положения регулировщика | 2 | |
Практическое задание «Проезд перекрестка, регулируемого регулировщиком» | 2 | |
Предупредительные сигналы. Аварийная световая сигнализация | 2 | |
Выпуск плаката | 2 | |
6 | Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов | 10 |
История появления и развития правил дорожного движения | 2 | |
Общие правила движения пешеходов. Как перейти дорогу | 2 | |
Разработка безопасного пути ребенка от дома до школы | 2 | |
Правила движения для велосипедистов | 2 | |
Тестирование. Работа над ошибками | 2 | |
7 | Азбука на дороге: дорожные знаки и разметка | 26 |
Дорожные знаки – друзья водителей пешеходов. Откуда взялись дорожные знаки | 2 | |
Подбор материала к конкурсу рисованных комиксов и рисунков «Безопасная дорога глазами детей» | 2 | |
Изготовление творческих работ для участия в конкурсе рисованных комиксов и рисунков «Безопасная дорога глазами детей» | 2 | |
Оформление творческих работ для участия в конкурсе рисованных комиксов и рисунков «Безопасная дорога глазами детей» | 2 | |
Предупреждающие знаки | 2 | |
Знаки приоритета | 2 | |
Запрещающие знаки | 2 | |
Предписывающие знаки | 2 | |
Информационно-указательные | 2 | |
Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации | 2 | |
Дорожная разметка | 2 | |
Выпуск плаката | 2 | |
Тестирование знаний ПДД. Работа над ошибками | 2 | |
8 | Нарушение ПДД | 16 |
Дорожно-транспортные происшествия. Причины. Мероприятия, проводимые по их предупреждению | 2 | |
Ответственность за нарушение правил дорожного движения | 2 | |
Первая медицинская помощь при ДТП. Дорожная аптечка | 2 | |
Понятие «рана». Виды повязок. Способы наложения повязок | 2 | |
Понятие «ушиб», «перелом». Способы наложения шины | 2 | |
Тестирование знаний по оказанию первой доврачебной помощи. Работа над ошибками | 2 | |
Разработка буклета по оказанию первой доврачебной помощи | 2 | |
Выпуск буклета по оказанию первой доврачебной помощи | 2 | |
9 | Устройство и вождение велосипеда | 22 |
История создания и устройство велосипеда. Дорожная азбука велосипедиста. Сигналы, подаваемые рукой | 2 | |
Проверка знаний правил движения для велосипедистов. Работа над ошибками | 2 | |
Вождение велосипеда по прямой, с поворотами, на скорость | 2 | |
Вождение велосипеда по «восьмерке» | 2 | |
Вождение велосипеда со скачком, с перестановкой предмета | 2 | |
Вождение велосипеда между кеглями | 2 | |
Вождение велосипеда «змейкой» между воротами | 2 | |
Вождение велосипеда по коридору из коротких и длинных досок | 2 | |
Самостоятельная работа по подготовке к соревнованиям | 2 | |
Соревнования «Мини Безопасное колесо» | 2 | |
Выпуск плаката | 2 | |
10 | История служб ГИБДД | 6 |
История милиции. История служб ОГИБДД. Текущая работа | 2 | |
Встреча с инспектором по безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" | 2 | |
Патрулирование по улицам и дорогам п. Варламово | 2 | |
11 | Итоговое занятие | 2 |
Подведение итогов отряда ЮИД. Анкетирование | 2 | |
Итого: | 144 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
II года обучения
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 2 |
Техника безопасности и противопожарной безопасности. Перспективный план работы второго года обучения. Анкетирование. Игровая программа «Дорогу осилит идущий» | 2 | |
2 | Правила дорожного движения | 14 |
Азбука на дороге. Чертежи на дороге. Законы дорожного движения. Этика дороги | 2 | |
Правила движения пешеходов и велосипедистов. И пассажиром быть не просто | 2 | |
Интеллектуальная игра «Дорожная азбука» | 2 | |
Передвижение групп детей. Правила перевозки детей на транспорте. Требования, предъявляемые к прогону животных и гужевых повозок | 2 | |
Игра на компьютере «Игры по правилам – 2» | 2 | |
Тестирование знаний Правил дорожного движения. Работа над ошибками | 2 | |
Выпуск плаката | 2 | |
3 | Средства агитации и пропаганды | 26 |
Пропаганда Правил дорожного движении. Виды агитации. Агитбригада, ее роль в деле пропаганды. Разработка сюжета агитбригады | 2 | |
Разработка сценария агитбригады: придумывание стихотворений | 2 | |
Разработка сценария агитбригады: придумывание текста песен | 2 | |
Распределение ролей. Разучивание текста сценария агитбригады. | 2 | |
Репетиция чтения стихов и пения песен. Изготовление наглядности | 2 | |
Костюмированная репетиция агитбригады | 2 | |
Репетиция сценария агитбригады | 2 | |
Костюмированная репетиция на сцене Дома культуры | 2 | |
Участие в окружном конкурсе театрализованных представлений по профилактике ДДТТ (конкурс агитбригад) | 2 | |
Проведение конкурсной программы для воспитанников старшей группы детского сада (выступление с агитбригадой) | 2 | |
Проведение конкурсной программы для воспитанников подготовительной к школе группы детского сада (выступление с агитбригадой) | 2 | |
Проведение конкурсной программы для мл. школьников (выступление с агитбригадой) | 2 | |
Подведение итогов агитационной программы | 2 | |
4 | Основные понятия и термины, употребляемые в правилах дорожного движения | 10 |
Основные понятия и термины, принятые в Правилах дорожного движения. Основные элементы дорог. Перекресток. Железнодорожный переезд | 2 | |
Стоянка и остановка. Спуск и подъем | 2 | |
С какой скоростью едет автомобиль. Тормозной и остановочный путь автомобиля. Факторы, влияющие на их величину | 2 | |
Интеллектуальная игра «Помни правила движения, как таблицу умножения» | 2 | |
Выпуск плаката | 2 | |
5 | Средства и методы регулирования дорожного движения | 12 |
Светофор, сигналы светофора. Регулировщик, положения регулировщика | 2 | |
Рисование схемы движения детей от дома до школы. Составление памятки поведения пешеходов и водителей на дорогах. Оформление памятки | 2 | |
Подготовка конкурсной программы для детей мл. школьного возраста «В свете фар» | 2 | |
Оформление наглядности к конкурсной программы для детей мл. школьного возраста «В свете фар» | 2 | |
Проведение конкурсной программы для детей мл. школьного возраста «В свете фар» | 2 | |
Выпуск плаката | 2 | |
6 | Безопасная дорога глазами детей | 20 |
Ознакомление с Положением конкурсов рисованных комиксов и рисунков «Безопасная дорога глазами детей», фоторабот «Внимание, дорога!», сочинений «Дорога, улица, транспорт». Перспективный план участия в конкурсах | 2 | |
Подбор материала к конкурсам. Планирование своей работы по подготовке конкурсных работ | 2 | |
Разработка сюжета фоторабот по профилактике ДДТТ. Фотографирование придуманного сюжета. Подбор фоторабот | 2 | |
Фотомонтаж. Распечатка фоторабот | 2 | |
Разработка сюжета рисованных комиксов и рисунков по профилактике ДДТТ. Изготовление эскизов | 2 | |
Рисование комиксов и рисунков. Оформительская работа комиксов и рисунков | 2 | |
Написание сочинения по профилактике ДДТТ | 2 | |
Редактирование текста сочинения | 2 | |
Набор текста сочинения. Оформительская работа. Распечатка конкурсной работы | 2 | |
Участие в конкурсе рисованных комиксов и рисунков, фоторабот, сочинений. Итоги проделанной работы | 2 | |
7 | Чудо техники – автомобиль | 14 |
История создания автомобиля. Как появились первые водительские права. | 2 | |
Отечественные и импортные марки автомобилей. А что внутри автомобиля | 2 | |
Экскурсия в автошколу | 2 | |
Специальные машины | 2 | |
Расположение транспорта на проезжей части. Движение в населенных и ненаселенных пунктах | 2 | |
Игры на компьютерах «Игры по правилам – 2» | 2 | |
Выпуск плаката | 2 | |
8 | Основы страхования | 6 |
Основы страхования. ОСАГО, КАСКО, их условия | 2 | |
Дорожно-транспортные происшествия, ответственность за нарушения правил дорожного движения | 2 | |
Тестирование знаний основ страхования. Работа над ошибками | 2 | |
9 | Основы оказания первой доврачебной помощи | 10 |
Первая медицинская помощь: способы наложения повязок и шин, остановка кровотечения | 2 | |
Транспортировка больных и пострадавших. Тестирование знаний оказания первой доврачебной помощи. Работа над ошибками | 2 | |
Разработка брошюры «Уроки оказания первой медицинской помощи» | 2 | |
Подбор материала для брошюры «Уроки оказания первой медицинской помощи» | 2 | |
Выпуск брошюры «Уроки оказания первой медицинской помощи» | 2 | |
10 | Устройство и вождения велосипеда | 16 |
Правила движения для велосипедистов. Сигналы, подаваемые рукой. Основные узлы велосипеда. Мелкий ремонт велосипеда | 2 | |
Подготовка познавательной игры «Перекресток» для учащихся среднего звена | 2 | |
Проведение познавательной игры на соревнованиях среди юных велосипедистов «Безопасное колесо» для учащихся среднего звена | 2 | |
Вождение велосипеда в велогородке. Зачет по вождению велосипеда на скорость и в велогородке | 2 | |
Ознакомление с Положением окружных соревнований среди юных велосипедистов «Безопасное колесо». Подготовка к судейству на соревнованиях | 2 | |
Подготовка к судейству на соревнованиях | 2 | |
Судейство на окружных соревнованиях среди юных велосипедистов «Безопасное колесо» | 2 | |
Выпуск плаката | 2 | |
11 | Профориентация | 12 |
Госавтоинспекция. Сотрудник ОГИБДД, его работа. Разработка ролевой игры для мл. школьников «Дорожный патруль» | 2 | |
Подготовка ролевой игры для мл. школьников «Дорожный патруль» | 2 | |
Проведение ролевой игры «Дорожный патруль» | 2 | |
Текущая работа службы ОГИБДД. Встреча с инспектором по безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" | 2 | |
Подготовка к патрулированию по улицам п. Варламово | 2 | |
Патрулирование по улицам п. Варламово | 2 | |
12 | Итоговое занятие | 2 |
Подведение итогов работы отряда ЮИД. Анкетирование | 2 | |
Итого: | 144 |
Содержание программы I года обучения
- Вводное занятие
Знакомство с положением отряда ЮИД. Выбор командира отряда ЮИД. Разучивание девиза и песни отряда. Игровая программа
- Общие положения. Основные понятия и термины, принятые в Правилах дорожного движения
Правила дорожного движения. История появления и развития правил дорожного движения. Общие положения. Основные понятия и термины, принятые в Правилах дорожного движения. Выпуск плаката
- Дорога. Элементы улиц и дорог
Основные элементы дорог. Перекресток. Железнодорожный переезд. Выпуск плаката. Проведение интеллектуальной игры для воспитанников ТЦР «Дорожная азбука»
- Средства агитации и пропаганды
Пропаганда Правил дорожного движении. Виды агитации. Агитбригада, ее роль в деле пропаганды. Разработка сценария агитбригады. Изготовление наглядности. Участие в окружном конкурсе театрализованных представлений по профилактике ДДТТ (конкурс агитбригад). Выступление с агитбригадой на интеллектуальной игре «Красный, желтый, зеленый» для мл. школьников.
- Средства и методы регулирования дорожного движения
Средства и методы регулирования дорожного движения. Светофор. История создания светофора. Регулировщик на дороге. Положения регулировщика
Предупредительные сигналы. Аварийная световая сигнализация. Выпуск плаката
- Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов
История появления и развития правил дорожного движения. Общие правила движения пешеходов. Правила движения для велосипедистов. Тестирование. Работа над ошибками
- Азбука на дороге: дорожные знаки и разметка
Дорожные знаки – друзья водителей пешеходов. Откуда взялись дорожные знаки. Оформление творческих работ для участия в конкурсе рисованных комиксов и рисунков «Безопасная дорога глазами детей». Дорожная разметка
Выпуск плаката. Тестирование знаний ПДД. Работа над ошибками
- Нарушение ПДД
Дорожно-транспортные происшествия. Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Первая медицинская помощь при ДТП. Дорожная аптечка. Тестирование знаний по оказанию первой доврачебной помощи. Работа над ошибками. Разработка буклета по оказанию первой доврачебной помощи. Выпуск буклета
- Устройство и вождение велосипеда
История создания и устройство велосипеда. Дорожная азбука велосипедиста. Сигналы, подаваемые рукой. Вождение велосипеда по прямой, с поворотами, на скорость, по «восьмерке», со скачком, с перестановкой предмета, между кеглями, «змейкой» между воротами, по коридору из коротких и длинных досок. Соревнования «Мини Безопасное колесо». Выпуск плаката
- История служб ГИБДД
История милиции. История служб ОГИБДД. Текущая работа. Встреча с инспектором. Патрулирование по улицам и дорогам п. Варламово
- Итоговое занятие
Подведение итогов отряда ЮИД
Содержание программы II года обучения
- Вводное занятие
Техника безопасности и противопожарной безопасности. Перспективный план работы второго года обучения. Анкетирование. Игровая программа «Дорогу осилит идущий»
- Правила дорожного движения
Азбука на дороге. Чертежи на дороге. Законы дорожного движения. Правила движения пешеходов и велосипедистов. Интеллектуальная игра «Дорожная азбука». Передвижение групп детей. Правила перевозки детей на транспорте.
Выпуск плаката. Тестирование знаний Правил дорожного движения.
- Средства агитации и пропаганды
Пропаганда Правил дорожного движении. Виды агитации. Агитбригада, ее роль в деле пропаганды. Разработка сюжета агитбригады. Участие в окружном конкурсе театрализованных представлений по профилактике ДДТТ (конкурс агитбригад)
- Основные понятия и термины, употребляемые в правилах дорожного движения
Основные понятия и термины, принятые в Правилах дорожного движения.
Интеллектуальная игра «Помни правила движения, как таблицу умножения»
- Средства и методы регулирования дорожного движения
Светофор, сигналы светофора. Регулировщик, положения регулировщика
Рисование схемы движения детей от дома до школы. Составление памятки поведения пешеходов и водителей на дорогах. Проведение конкурсной программы для детей мл. школьного возраста «В свете фар»
- Безопасная дорога глазами детей
Ознакомление с Положением конкурсов рисованных комиксов и рисунков «Безопасная дорога глазами детей», фоторабот «Внимание, дорога!», сочинений «Дорога, улица, транспорт». Перспективный план участия в конкурсах. Участие в конкурсе рисованных комиксов и рисунков, фоторабот, сочинений. Итоги проделанной работы
- Чудо техники – автомобиль
История создания автомобиля. Как появились первые водительские права.
Отечественные и импортные марки автомобилей. Экскурсия в автошколу.
Специальные машины. Расположение транспорта на проезжей части. Выпуск плаката
- Основы страхования
Основы страхования. ОСАГО, КАСКО, их условия. Дорожно-транспортные происшествия, ответственность за нарушения правил дорожного движения.
Тестирование знаний основ страхования
- Основы оказания первой доврачебной помощи
Первая медицинская помощь: способы наложения повязок и шин, остановка кровотечения. Транспортировка больных и пострадавших. Выпуск брошюры «Уроки оказания первой медицинской помощи»
- Устройство и вождения велосипеда
Правила движения для велосипедистов. Сигналы, подаваемые рукой. Основные узлы велосипеда. Мелкий ремонт велосипеда. Проведение познавательной игры на соревнованиях среди юных велосипедистов «Безопасное колесо» для учащихся среднего звена. Вождение велосипеда в велогородке. Ознакомление с Положением окружных соревнований среди юных велосипедистов «Безопасное колесо». Судейство на окружных соревнованиях среди юных велосипедистов «Безопасное колесо».
Выпуск плаката
- Профориентация
Госавтоинспекция. Сотрудник ОГИБДД, его работа. Проведение ролевой игры «Дорожный патруль». Текущая работа службы ОГИБДД. Встреча с инспектором. Патрулирование по улицам п. Варламово
- Итоговое занятие
Подведение итогов работы отряда ЮИД. Анкетирование
Методическое обеспечение программы I года обучения
- Вводное занятие
Формы и методы работы: вступительная беседа, рассказ
Диагностика усвоения материала: опрос
Учебно-методический материал: инструкции по ТБ и ПБ, текст девиза и песни отряда ЮИД
- Общие положения. Основные понятия и термины, принятые в Правилах дорожного движения
Формы и методы работы: рассказ, беседа, практическая работа
Диагностика усвоения материала: сочинение законов «Правила дорожного движения для детей»
Учебно-методический материал: литература
- Дорога. Элементы улиц и дорог
Формы и методы работы: беседа, рассказ, КТД
Диагностика усвоения материала: выпуск плаката, проведение интеллектуальной игры
Учебно-методический материал: плакаты, литература
- Средства агитации и пропаганды
Формы и методы работы: рассказ, беседа
Диагностика усвоения материала: участие в конкурсе агитбригад, проведение мероприятия
Учебно-методический материал: литература, плакаты
- Средства и методы регулирования дорожного движения
Формы и методы работы: рассказ, практическая работа, беседа, просмотр мультфильмов
Диагностика усвоения материала: выпуск плаката, опрос, изготовление макета светофора
Учебно-методический материал: плакаты, диск с мультфильмом
- Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов
Формы и методы работы: беседа, рассказ, практическая работа, КТД
Диагностика усвоения материала: тестирование, схема безопасного пути ребенка от дома до школы
Учебно-методический материал: литература, плакаты, тексты тестов
- Азбука на дороге: дорожные знаки и разметка
Формы и методы работы: рассказ, беседа, практическая работа, КТД
Диагностика усвоения материала: участие в конкурсе рисованных комиксов и рисунков, тестирование, выпуск плаката
Учебно-методический материал: литература, плакаты, дорожные знаки
- Нарушение Правил дорожного движения
Формы и методы работы: рассказ, беседа, практическая работа
Диагностика усвоения материала: выпуск буклета, тестирование, опрос
Учебно-методический материал: фотографии, литература, плакат
- Устройство и вождение велосипеда
Формы и методы работы: рассказ, беседа, практическая работа
Диагностика усвоения материала: участие в соревнованиях, выпуск плаката
Учебно-методический материал: плакаты, литература
- История служб ГИБДД
Формы и методы работы: рассказ, встреча с инспектором по пропаганде
Диагностика усвоения материала: опрос, патрулирование
Учебно-методический материал: литература
- Итоговое занятие
Формы и методы работы: беседа, анкетирование
Учебно-методический материал: анкеты
Методическое обеспечение программы II года обучения
- Вводное занятие
Формы и методы работы: вступительная беседа, рассказ
Диагностика усвоения материала: опрос
Учебно-методический материал: инструкции по ТБ и ПБ
- Правила дорожного движения
Формы и методы работы: беседа, рассказ, практическая работа, КТД
Диагностика усвоения материала: тестирование, выпуск плаката
Учебно-методический материал: литература, плакаты, тексты тестов, компьютерная игра «Игры по правилам – 2»
- Средства агитации и пропаганды
Формы и методы работы: рассказ, беседа
Диагностика усвоения материала: участие в конкурсе агитбригад, проведение мероприятия
Учебно-методический материал: литература, плакаты
- Основные понятия и термины, употребляемые в Правилах дорожного движения
Формы и методы работы: рассказ, беседа, практическая работа
Диагностика усвоения материала: интеллектуальная игра, выпуск плаката
Учебно-методический материал: литература, плакаты
- Средства и методы регулирования дорожного движения
Формы и методы работы: рассказ, практическая работа, беседа
Диагностика усвоения материала: выпуск плаката, проведение мероприятия, составление памятки поведения водителей и пешеходов, составление схемы следования детей от дома до школы
Учебно-методический материал: плакаты, литература
- Безопасная дорога глазами детей
Формы и методы работы: беседа, КТД
Диагностика усвоения материала: участие в конкурсе рисованных комиксов и рисунков, фоторабот, сочинений
Учебно-методический материал: Положения конкурсов
- Чудо техники – автомобиль
Формы и методы работы: рассказ, беседа, экскурсия, практическая работа, КТД
Диагностика усвоения материала: опрос, выпуск плаката
Учебно-методический материал: компьютерная игра «Игры по правилам – 2», литература
- Основы страхования
Формы и методы работы: рассказ, беседа
Диагностика усвоения материала: тестирование, опрос
Учебно-методический материал: литература, тексты тестов
- Основы оказания первой медицинской помощи
Формы и методы работы: рассказ, практическая работа
Диагностика усвоения материала: тестирование, выпуск брошюры
Учебно-методический материал: литература, плакаты
- Устройство и вождение велосипеда
Формы и методы работы: рассказ, беседа, практическая работа
Диагностика усвоения материала: судейство на соревнованиях, выпуск плаката
Учебно-методический материал: плакаты, литература, Положение соревнований
- Профориентация
Формы и методы работы: рассказ, беседа, встреча с инспектором по пропаганде
Диагностика усвоения материала: опрос, патрулирование, проведение мероприятия
Учебно-методический материал: литература
- Итоговое занятие
Формы и методы работы: беседа, анкетирование
Учебно-методический материал: анкеты
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Карманная книга автолюбителя. – СПб.: Лениздат, «Ленинград», 2006.
- Методическое пособие для инспектора по пропаганде. – Самара, 2002.
- Методические рекомендации по организации в школе отрядов юных инспекторов движения. – Самара, 1998.
- Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1981.
- Рублях В.Э. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для учащихся 7 и 8 кл. М.: Просвещение, 1979.
- Методические рекомендации по организации работы отрядов юных инспекторов движения в г. Ростове-на-Дону. – Ростов-на-Дону, 1992.
- В помощь участнику соревнований «Безопасное колесо». – Самара: Типография ГУВД Самарской области, 2000.
- Сборник сценариев агитбригад юных инспекторов движения. – Самара: Типография ГУВД Самарской области, 2003.
- Сборник сценариев агитбригад юных инспекторов движения. – Самара: Типография ГУВД Самарской области,.
- 2001Правила дорожного движения для детей / Авт.-сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.
- Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников \ В.П.Дмитрук. – Изд. 2-е., испр. – Ростов н\Д: Феникс, 2007.
- Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979.
- Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. – Росгосстрах Авто, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Методическая разработка открытого занятия по программе "Дорожный патруль 555"
Общеобразовательная программа "Дорожный патруль 555" рассчитана на учащихся 5 - 8 классов. К программе подготовлена методическая разработка открытого занятия в виде "Своей игры"....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
Дополнительная общеобразовательная программа "Азбука дорожной безопасности"
Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука дорожной безопасности» направлена на организацию деятельности отряда юных инспекторов движения в школе....