Рабочая программа воспитательной работы
рабочая программа на тему
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы, разработанной коллективом педагогов Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Белоярская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида-«Ученик социально адаптированная личность», которая отражает следующие направления работы с детьми: нравственное, эстетическое, этическое, гражданско-патриотическое, экологическое, ОБЖ, физкультурно - оздоровительное, трудовое. Данные направления распределены по дням недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3gr._2014god._dubovik.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Белоярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида
Рассмотрено на заседании ШМО воспитателей МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида Руководитель А.Г. Трякина___________________________ «___»__________________________2014г | Согласовано: Заместитель директора по УВР МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида Н.М.Теппе ___________________________ «___»___________________________2014г | Утверждаю: Директор МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Т.А.Донченко ________________________ «___»___________________________2014г |
Рабочая программа воспитательной работы
Группа №3
Составила : воспитатель Т.Д.Дубовик
Белый Яр 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы, разработанной коллективом педагогов Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Белоярская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида-«Ученик социально адаптированная личность», которая отражает следующие направления работы с детьми: нравственное, эстетическое, этическое, гражданско-патриотическое, экологическое, ОБЖ, физкультурно - оздоровительное, трудовое. Данные направления распределены по дням недели.
Характеристика детей 3 группы
В группе 9 человек, 6 мальчиков и 3 девочки .Возраст детей (10,11)лет. Дети обучающиеся с первого класса, уже адаптировались в школе, группе. Они знают правила поведения, общения, но не всегда их выполняют, нужно постоянно напоминать. По характеру очень вспыльчивые (Саша Л., Женя А), агрессивные, могут вступить в конфликт по малейшему поводу, не уступчивые, мстительные, могут обидеть, ударить, причем всем, что попадется под руку (камень, ножницы, нож, гвоздь), нуждаются в особом внимании и контроле. Ксюша М.- пытается быть лидером, постоянно громко выкрикивает, комментирует действия и слова всех детей, девочка своенравная, пытается делать то, что ей хочется, нужно постоянно корректировать ее поведение. В прошлом учебном году в группу вновь поступили 4 мальчика. Никита П, Дима Ш – дети очень подвижные, шумные, не желающие подчиняться никаким правилам, выражаются отборной нецензурной бранью, лживые, на самоподготовке работают слабо, так как плохо владеют навыками письма, счета и чтения, нуждаются в индивидуальной коррекции эмоционально волевой сферы. Кирилл и Толя – мальчики медлительные в быту и на самоподготовке, нужно постоянно напоминать, что нужно сделать дальше, неуверенные в себе, слабо развиты культурно гигиенические навыки, нужен инд подход и инд работа, постоянный контроль, но в свободное время могут быть шумными, любят побаловаться. В конце года Дима Ш. по возрасту был переведен в 4 класс, из 2 класса к нам переведена Катя О.
Поэтому в следующем учебном году планирую продолжить воспитательную, коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями, классным руководителем, специалистами школы. Именно такая работа может дать положительный результат:
Задачи: - продолжить работу по формированию коммуникативных навыков детей через занятия, экскурсии, доверительные беседы, игры, ситуативные и личные примеры;
- обратить особое внимание на укрепление дисциплины в группе;
- продолжить работу над созданием дружного коллектива, отношения товарищества и взаимовыручки;
-совершенствовать работу по укреплению здоровья воспитанников и эмоционального состояния при помощи здоровьесберегающих технологий;
- продолжить прививать детям трудовые навыки и умения, любовь к природе, окружающему в процессе совместной деятельности, поручений, практических занятий, экскурсий, наблюдений;
-развивать творческие способности через занятия в кружках и участие в общешкольных праздниках;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, участвовать в работе по самообслуживанию.
- воспитывать любовь к Родине, родному краю.
Цель: Создание благоприятной среды, способствующей формированию жизненно необходимых навыков у детей для успешной социализации в современном обществе.
Задачи:
- Формировать понимание и уважение к иным народам, культурам;
- Активизировать воспитанников к познавательной деятельности;
- Развивать у детей социально значимые качества личности: любви и привязанности к своей семье, дому, селу, школе, Любовь к Родине;
- Развивать систему профилактических умений по охране здоровья;
- Привитие бережного отношения к природе;
- Воспитывать гражданско- патриотические чувства;
- Создавать условия для совершенствования ЗОЖ;
- Знакомить с нормами поведения в природе, знаниями по охране природы.
Учитывая, что дети с ограниченными возможностями здоровья, в основном поступают в нашу школу из неблагополучных семей, поэтому они не всегда осознают нормы коллективной жизни. У них не сформированы социально значимые навыки. Исходя из этого, мною была составлена данная программа на новый учебный год по гражданско- патриотическому, экологическому и физкультурно- оздоровительному направлениям.
Гражданско - патриотическое, экологическое (32 занятия)
Направление работы: создание условий для воспитания истинного гражданина, делового и здорового члена общества, через формирование патриотических чувств. Формирования экологического сознания и мышления.
Физкультурно-оздоровительное (34 занятия) –из них Праздники (8 занятий), Кружок (8 занятий).
Направление работы: воспитание потребности в физических упражнениях, освоение отдельных физкультурно-оздоровительных технологий. Отработка санитарно- гигиенических навыков до автоматизма. Сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Данная программа построена опираясь на следующие принципы:
- Учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
- Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.
- Систематичность и последовательность занятий.
- Вариативность содержания и форм проведения занятий
Принцип отбора материала связан с возрастными и психическими особенностями учащихся. Результаты воспитания приведены в графе «требования к уровню подготовки воспитанника», которые соответствуют требованиям программы. Для приобретения практических навыков в программу включены практические занятия, экскурсии.
Также применяю следующие методы и технологии:
Игра-труд с использованием строительного материала, конструктора – дети осваивают самые общие действия в процессе труда.
Дидактические игры (словесные, настольно печатные, предметные) – эти игры направлены на интеллектуальное развитие детей.
Экскурсии.
Выполнение практических заданий.
Уделяю особое внимание элементам здоровье сберегающих технологий:
В.Ф.Базарного – гимнастика для глаз.
В.И.Ковалько – физкультминутки, физические упражнения, гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости), подвижные игры.
Использую здоровье сберегающие технологии, опираясь на собственную и действующую в школе-интернате программу «Формирование здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта».
Все эти методы и технологии включаю, как во время проведения воспитательских часов, так и во время проведения режимных моментов, выходов на природу, экскурсий, целевых прогулок и т.д.
Особое внимание уделяю этнокультурному воспитанию, оно проходит как часть занятия, чтение и пересказ хакасских и русских сказок, подвижные игры, загадки. Через игру дети черпают образцы для решения жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном творчестве. Поэтому опора на игру (игровую деятельность, игровые приемы, формы) – это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности. В рамках работы школы, проходят межпредметные недели, основываясь на них, планирую занятия по этим темам на воспитательские часы. Осуществляется совместная коррекционно-развивающая работа с учителем – логопедом, дефектологом по развитию речи и коррекции психических процессов в форме выполнения домашних заданий и участив в недели дефектологии, психологии, что делает коррекционное воздействие более продуктивны
Используемые методические пособия.
- Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернат. Москва»АРКТИ» 2005 год.
- «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья".ЛА. Обухова.Москва."Вако".2004 год.
- «Экологические занятия с детьми 6-7 лет".Т М. Бондаренко.ТЦ"Учитель".2004 год.
- «Классные часы 4 класс.» Волгоград «Корифей» 2005 год.
- «Классный час с психологом». НН. Амбросьева. Москва.»Глобус» 2006 год.
- «Психокоррекционные занятия с детьми 5-6 лет в условиях детского дома».Е.А. Ионша.Санкт-Петербург. «Каро». 2008 год.
- «Информационные часы в школе» Н.И.Дереклеева. Москва. «Вако» 2008 год.
- «Формирование коммуникативных навыков». Ю.В. Полякевич. Волгоград. «Учитель» 2010 год.
- «Дни наук в начальной школе». Г.И. Василенко. Волгоград «Учитель» 2006 год.
- "Экологические праздники для детей".ЛП.Молодова .Минск"Асар". 1999 год.
- "Граждановедение".Я В.Соколов .Москва 1993 год.
- "Азбука права".Н.Н.Бобкова."Учитель"2005 год.
- "Я-гражданин России!"О.Е.Жиренко.Москва "Вако22006 год.
- "Я и другие".В.А.Родионов."Академия развития"2003 год.
Дополнительная литература.
- «Лесная школа. Коррекционные сказки». М.А. Панфилова. Москва «Творческий центр» 2002 год.
- «Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей. А.Ю. Капская. Санкт-Петербург. «Речь». 2008 год.
- «Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений. Л.И. Архарова. Москва «Педагогический поиск». 2004 год.
- «Веселые уроки». Детский познавательный журнал.
- «Добрые сказки». «Линия жизни» программа спасения тяжелобольных детей.
- «Хакасские народные сказки» Хакасское отделение Красноярского книжного издательства Абакан. 1986 год.
- «Русские народные сказки».
Гражданско-патриотическое, экологическое воспитание.
Тема | Дата | Форма проведения | Задачи | Содержание | Требование к подготовки учащихся | Вид контроля | |||||||||||||||||||||||
1. Хакасия-родина моя" (разработка) | 01.09.14 | диспут | 1.Выявить знания детей; 2 .Обсудить достопримечательности . особенности природы Хакасии; 3.Развить речь, расширить словарный запас; 4.Воспитывать любовь к родному краю. | 1.Беседа об Абакане, символике; 2.Обсудить особенности природы республики. | Узнавать флаг и герб; Уметь находить местоположение на карте.. | Анализ высказываний. | |||||||||||||||||||||||
2. Конкурс рисунков "Моя малая Родина" | 08.09.14 | Рисование | 1Выявить уровень самостоятельности; 2.Развивать творческое воображение; 3Корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; | -Беседа о Родине; -рассматривание иллюстраций по теме; -самостоятельная работа; -физминутка. | Знать. что такое малая Родина; Уметь находить и различать знакомые формы, цвета, изображения. | Выставка рисунков. | |||||||||||||||||||||||
3.Экологический час. №29 стр.85. | 15.09.14 | дискуссия | 1.Обсудить основные признаки времен года, их взаимосвязь; 2.Учить ориентироваться в чередовании времен года; 3.Развить внимание, мышление; 4.Воспитывать любовь к окружающему. | Разминка «Хлопки». -Работа с карточками; -Разбор ситуации;. -Игра на развитие внимания «Игра в мяч». | Знать признаки, взаимосвязь; Уметь высказывать свое мнение, делать выводы. | Анализ высказывания, наблюдения | |||||||||||||||||||||||
4. Изготовление поделок из природного материала | 22.09.14 | Практическая работа | 1.Учить детей делать поделки из природного материала; 2.Корректировать мелкую моторику; 3.Воспитывать коммуникативные качества, творчество. | Игра- диалог "на что похоже" -Обсудить с каждым работу и выбрать необходимый материал; -закрепить ТБ; -совместная работа с воспитателем. | Знать материал и приемы работы с ним; Уметь доводить начатое дело до конца. | Выставка поделок | |||||||||||||||||||||||
5. «Мир вокруг нас» Методика-игра «хранилище человеческих качеств». №17 стр. 133;№32 | 29.09.14 | Путешествие | 1.Знакомить детей с Хакасией; 2.Развивать наблюдательность, расширять кругозор; 3.Воспитывать любовь к Родине 4.Воспитывать навыки сосуществования с людьми представителями иной расы, языка. | -Игра на развитие наблюдательности «Невидимые слова» -Рассматривать экспозиции в школьном музее по теме; -Прослушивание стихов, песен о Хакасии, чтение хакасской сказки «Волшебный чатхан». | Знать где мы живем Иметь представление о том ,что нас окружает, и кто живет рядом. | Закрепление на экскурсиях, прогулках. | |||||||||||||||||||||||
6.Сочувствие и жестокость №0 стр.180; №32 стр.50; №8 стр. 11" №9 стр. 35. Методика" радости и огорчения". | 06.10.14 | дискуссия | 1Учить развивать понятие "Добро" и "Зло"; 2.Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания к родным и близким людям; 3Воспитыватьдоброту и милосердие. | -Беседа, что дети знают о добре и зле, жестокости; -чтение стихотворения В.Благининой "Посидим в тишине"; -Игра "угадай настроение"; -упр. "нарисуй гнев" | Знать понятие "сочувствие" и "жестокость"; Уметь с помощью упр. освобождаться от гнева. | наблюдения | |||||||||||||||||||||||
7.Знакомство Диагностика этики поведения. Игра «Давайте познакомимся». №13 стр61 №28стр11;№32 стр54 | 13.10.14 | Тренинг | 1.Познакомить детей с правилами знакомства, объяснить важность первого впечатления; 2.Формировать позитивное отношение ребенка к своему «я», принятие детьми друг друга; 3.Воспитывать уважение к нормам поведения; | -Игра-приветствие «Добрый день»; -Упражнение «Мое имя»; -Правила поведения в группе. Игра »волшебная звезда». | Знать правила знакомства. Уметь применять их в жизни. | Беседы в свободное время, наблюдения. | |||||||||||||||||||||||
. 8.Вселенная. Солнце. №40 стр. 17; №30 стр. 132. | 20.10.14 | Беседа | 1.Познакомить детей . что такое вселенная; -сформировать представление о Вселенной, о значении солнца в жизни людей, его размерах; -Коррекция речи -Развивать познавательный интерес и умение наблюдать. делать выводы. | -Игра "догони свою тень"; -Чтение сказки; -Беседа по содержанию; -Загадки; -разгадывания кроссворда. | Знать что такое вселенная, солнце, планеты солнечной системы; Уметь находить их на карте звездного неба. | Наблюдение за детьми во внеурочное время. | |||||||||||||||||||||||
9.Твой адрес в этом мире. №22. стр. 15; | 27.10.14 | Занятие-путешествие | 1.Расширить представления детей о стране, в которой они живут; -Коррекция эмоционально волевой сферы. -Воспитывать чувство патриотизма; -Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать. | Разминка «слушай хлопки» -Беседа"мой адрес в мире"; -"Наша страна-Россия"; -Задание-игра" узнай по буквам". | Знать страну, в которой мы живем, символику; Уметь находить на глобусе, карте. | Наблюдение за общением. | |||||||||||||||||||||||
10Неживая и живая природа №22 стр. 20; №30 стр.8, 40. | 10.11.14 | Беседа | 1.продолжить учить детей различать объекты живой и неживой природы; 2.познакомить с понятием "явления природы", "сезонные явления"; 3.воспитывать бережное отношение к природе. | -вступительная беседа; -разгадывание кроссворда; -чтение стихов и обсуждение; -Игра "живая и неживая природа.
| Знать что такое живая и неживая природа, приводить примеры. уметь находить в окружающем. | общение | |||||||||||||||||||||||
11.Наш родной русский язык №29 стр. 119; №26 стр. 108 | 17.11.14 | Чтение, обсуждение. | 1.Формировать представление о родном языке.: -Развивать память, внимание, речь, активный словарь; -.Коррекция эмоционально волевой сферы; -Воспитывать у детей любовь к своему языку. | -Разминка «Здравствуйте» -вводная беседа "зачем нам нужна речь"; -конкурс "Загадки"; -игра "Буквы перепутались; -конкурс на знание алфавита. | Знать свой язык. Уметь общаться. | Наблюдение за общением детей | |||||||||||||||||||||||
12. Сказка «Звездная страна» №18 стр 8; №32 стр59; Методика «Какой я». | 24.11.14 | Чтение-диалог. | 1Формировать коллектив группы; -Коррекция эмоционально волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании; -Воспитывать коммуникативные навыки, сплоченность уважительного отношения к себе и окружающим. | -Разминка «Здравствуйте»: -Чтение сказки; -Игра «Кто позвал»; -Коммуникативная игра «Дружная пара». | Знать правила общения, поведения в коллективе; Уметь применять эти правила по отношению к окружающим. | Наблюдение за детьми . | |||||||||||||||||||||||
13. «Я-человек» №1 стр39; №13 стр80; №32 стр53. Методика «Мой герой». | 01.12.14 | Тренинг | 1.Дать понятие «личность», показать, что каждый человек отличается не только лицом, но и отношением к людям, к себе; 2.Показать важность умения видеть и понимать, а также любить себя; 3.Воспитывать положительное отношение к себе и коллективу; | -Упр. «Кто я»; -Игра «Будь внимателен; -Коммуникативное упр. «Прилипшая рука». | Знать из чего складывается образ «Я»; Уметь общаться в коллективе. | Наблюдение за общением детей | |||||||||||||||||||||||
14. «Я-Гражданин России». (презентация) №29 стр69; №70 стр10; №5 стр89. | 08.12.14 | Диспут. | 1.формировать чувство ответственности, гордости за свою страну и за себя; 3.Воспитывать любовь к России. | -Коммуникативная игра «Знакомство»; -Беседа» кто такой гражданин»; -Игра в слова( раскрыть понятие Россия ,Родина, Я- гражданин России»; | Знать понятие (гражданин, Родина, Россия); Уметь вести диалог, отстаивать свою точку зрения. | Наблюдение за общением. | |||||||||||||||||||||||
15. Какие бывают животные» №17 стр112; №29 стр143 №22 стр50,275. №1 стр78. | 15.12.14 | Занятие-игра | 1.Обобщить знания детей о животных; 2.Дать представление о невидимых нитях в природе; 3.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; 4.Коррекция речи, памяти. | -Вводная беседа» Какие бывают животные»; -Разгадывание кроссворда -Загадки; | Знать животных; Уметь различать по внешнему виду. | Наблюдение за детьми во время работы. | |||||||||||||||||||||||
16. «Какие бывают растения» №29 стр133; №1 стр143.. | 22.12.14 | КВН | 1.Выявить знания детей о растениях; 2.Познаксмить с многообразием растений; 3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | -Приветствие «Давайте поздороваемся»; -«Разминка» - загадки; -«Знатоки растений»-конкурс; -«Что ,где растет»- конкурс. | Знать растения. Уметь узнавать по описанию. | Наблюдение за детьми во время игры. | |||||||||||||||||||||||
17.»Я и родители: кто кому нужен» (разработка) №5 стр125. Методика-рисунок «Моя семья» №32 | 15.01.15 | Диспут | 1.Формировать убеждения о важности родителей в жизни человека; 2.Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье; мышление. 3.Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, чувство ответственности к своей семье. | -Вводная беседа о семье; -игра «Лучики»; -Ангел-Хранитель-Мама (притча); -притча об отце и его сыне; -мультфильм «Северная сказка»; -Правила заботливого отношения детей к родителям. | Знать своих родных. Уметь слушать и вести диалог. | Наблюдение за общением детей. | |||||||||||||||||||||||
18.»Мы –россияне» (презентация) (разработка) | 19.01.15 | Диалог (просмотр презентации). | 1.Расширить представление детей о родной стране, о государственных символиках России; 2.Содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям; 3.Коррекция речи, памяти. | -Ритуал приветствие. -Беседа» наша Родина». -Символика России; -Игра» найди флаг»; -Тест» Знаешь ли ты Россию?». | Иметь представление о своей стране. Уметь определять символику России. | Наблюдение во внеурочное время. | |||||||||||||||||||||||
19.»Сбережем все живое» (разработка) №32 стр221, 202. | 26.01.15 | Экологический ринг) | 1.Отработка навыков коммуникативного поведения; 2.Коррекция эмоционально волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании; 3.Воспитание бережного отношения к природе. | -Упр. На эмоциональное реагирование (изобразить эмоцию по заданию); -Упр. На установление логических связей. -Чтение стихотворения и обсуждение; -игра» отгадать по буквам слово); -Загадки | Знать правила бережного отношения к природе. Уметь применять на практике. | Наблюдение в свободной деятельности | |||||||||||||||||||||||
20»Математический КВН» №17 стр98; (разработки). | 02.02.15 | КВН | 1.Развивать пространственную организацию движений, общую и мелкую моторику, координацию движений; 2.Развивать слуховое внимание, фонематический слух; 3.Воспитывать усидчивость; 4.Корректировать внимание, память. | -Игра - счет; -Упр. «Кто угадает лишний предмет»; -Упр. «Угадывание дня рождения»; -Решение шуточных задач); - Математический диктант «Да - Нет». | Знать правила игр, упр.. Уметь ориентироваться в вопросах. Уметь играть вместе, в команде. | Наблюдение за общением. | |||||||||||||||||||||||
21. «Опасные ситуации в жизни детей» Диагностика отношения к жизненным ценностям. №32 стр231. №5 стр50; №23 стр83; №19 стр32 | 09.02.15 | тренинг | 1.Учить развивать понятие «добро» и «зло»; 2.Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания к родным и близким людям; 3.Воспитывать доброту и милосердие; | -Вводная беседа о «добре» и «зле»; -Чтение стихотворения В.Благининой «Посидим в тишине»; -Игровое упражнение «Мама устала»; -Игра «Угадай настроение»; -Рисование на тему «Моя семья»; | Знать отличие положительных поступков от отрицательных. Высказывать свое мнение. | Наблюдение за детьми в разных видах деятельности | |||||||||||||||||||||||
22. «Друг в беде не бросит» Методика «Доброта» №8 стр4; №32 стр61; №2 стр74. | 26.02.14 | Беседа с элементами игры | 1.Расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям; 2.Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам; 3.Воспитывать чувства сострадания и готовность помочь другим людям; 4.Развивать образное мышление; | -Чтение стихотворение «Добро»; -Коммуникативная игра «Волшебный стул»; -Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации; -Чтение хакасской сказки «Кунари». | Иметь представление о важности человеческого качества - доброта. Применять это качество в жизни по отношению к товарищам. | Наблюдение за взаимоотношением детей | |||||||||||||||||||||||
23. «Мама - самое дорогое слово» №8 стр9; №63 стр35; №2 стр81. | 02.03.15 | Беседа-практикум |
1.Заучивать стихотворения наизусть. 2.Развивать творческие способности 3.Воспитывать любовь и уважение к матери. | - Доверительная беседа «Когда мы ссоримся с родителями». - Обсуждение проблемных ситуаций. - Чтение стихотворений о маме. - Рисование по теме. - Выставка рисунков. | Знать стихотворения о маме. Уметь свое отношение передавать в рисунке. | Анализ рисунков. | |||||||||||||||||||||||
24. «Птицы наши пернатые друзья-обижать их нельзя.» №23 стр163; №5 стр16; №4 стр13;
| 16.03.15 | викторина | 1.Расширить знания детей о птицах; 2.Вызывать сочувствие к голодающим зимой птицам и проявлять заботу о них; 3.коррекция речи. Памяти; 4. воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к природе. | -Вводная беседа-« птицы наших лесов» -Чтение стих. Ф.Яшина «Покормите птиц»; -Ситуативная игра» что бы вы сделали»; -Игра2 Воронята»; -Упр: »Письмо друзьям». | Иметь представление о важности человеческого качества- сопереживание, жалость. Применять эти качества в жизни. | Наблюдения за детьми во время занятия различными видами деятельности. | |||||||||||||||||||||||
25. «Закон для нас, закон внутри нас». №50 стр19; №29 стр73. | 06.04.15. | Диалог. | 1.Познакомить детей со всеобщей декларацией прав человека, конституцией Российской Федерации; 2. Корректировать речь, память; 3.Воспитывать положительное отношение к законом государства. | -Вводная беседа. «что такое закон»; -знакомство с конституцией; -Упр. в парах »черты характера и закон»; -Упр. »Познай себя»; | Знать законы. Уметь пользоваться ими. | Наблюдения за общением детей. | |||||||||||||||||||||||
26.«что мы знаем о правах человека» №50 стр22; №17 стр41. (презентация) | 13.04.15 | Беседа - практикум | -Обобщить полученные знания, представления из области граждано и правоведения; раскрыть понятие» культура поведения»; - Развивать самоконтроль. - Воспитывать культуру общения. -Корректировать речь детей. | - Вводная беседа – «что такое права человека»; -ребус» Права человека»; -Викторина о правах; -Права и культура человека. | Знать права. Уметь пользоваться ими. | Наблюдение за детьми во время всех режимных моментов. | |||||||||||||||||||||||
27. «когда станешь взрослым»; Методика »Кем быть» №32стр 52 №23 стр189; №3 стр98. | 20.04.15 | КВН | -Расширить знания о профессиях; - Воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии; - Корректировать память, внимание, мышление; -Расширять словарный запас. | -Вводная беседа о профессиях; -Упр.» назвать профессии на букву; -Игра «отгадай профессию; -Игра «Узнай по описанию» -конкурс «Что это и кому необходимо». | Знать профессии. Уметь их различать и называть. | Опрос детей. | |||||||||||||||||||||||
28.»Почему солнце светит днем, звезды ночью, а на луне не живут люди» №23 стр196. | 27.04.15 | Чтение, обсуждение. | -Развивать познавательный интерес. - Формировать представление о звездах, солнце, луне; - Расширять словарный запас. -Корректировать память, внимание, мышление. | -Вводная беседа» что вы знаете о звездах, солнце, луне»; -Разгадывание кроссворда; -Чтение сказки» почему у месяца нет платья»; -Обсуждение; | Иметь представление о звездах солнце луне. Уметь находить их на картинках. | Опрос детей | |||||||||||||||||||||||
29. «Никто не забыт, ничто не забыто» №17 стр22 | 04.05.15. | Просмотр фильма. | -Формировать представление о празднике;. - Развивать внимание, расширять кругозор; -Воспитывать чувство благодарности, уважения. | - Вводная беседа. - Просмотр фильма на военную тематику. - Обсуждение. | Иметь представление о ВОВ. Уважительное отношение к военным людям. | Анализ поведения детей во время просмотра. | |||||||||||||||||||||||
30. »В стране любимых книг» Чтение хакасских сказок №2 стр54, 66; №5 стр93; №29 стр50; №16 стр13. | 14.05.14 | Беседа | Ознакомить детей с историей появления библиотек; 2.Показать значение книги в жизни человека; 3.Воспитывать умение слушать, понимать и добывать информацию. | Вводная беседа история появления библиотек; -Чтение стихотворения «Грезы в библиотеке», обсуждение содержания; -Отгадывание загадок; -Работа с книгой по выбору. Чтение, обсуждение. | Иметь представление, что такое библиотека? уметь ориентироваться в ней. Уметь находить нужную книгу и самостоятельно работать с ней.. | Наблюдение | |||||||||||||||||||||||
31п. «почему нужно есть много овощей и фруктов чистить зубы и мыть руки?» №23 стр246. | 18.05.15 | Диспут | 1.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;; 2.Развивать память ,самоконтроль; 3.Воспитывать положительное отношение к правилам гигиены. | Вводная беседа об овощах и фруктах; -Отгадывание загадок; -чтение стихотворения «Про овощи»; -Обсуждение -вопросы на закрепление «почему нужно чистить зубы». | Знать Значение витаминов в жизни человека. Уметь применять правила личной гигиены на практике. | Наблюдение за детьми во всех режимных моментах. | |||||||||||||||||||||||
32.Вода, водоемы и окружающий их мир» №19 стр45 | 25.05.15 | Итоговая беседа | 1.Закрепить правила на водоемах; 2.Развивать память, мышление, познавательную активность, коммуникативность; 3.Воспитывать ответственность. | -Беседа о правилах на водоемах; -загадки; -Ответы на вопросы; -Сказка-загадка »Вода и воздух2. | Знать правила нахождения на водоемах. Умет выполнять их на практике. | Анализ высказываний детей |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
Данное направление состоит из разделов:
- «Класс и порядок в классе» (4 часа).
- «Одежда» (5 часов).
- «Внешний вид» (3 часа).
- «Сервировка стола» (4 часа).
- «Уход за предметами « (3 часа).
- «Коллективный труд» (5 часов).
- «Труд в семье» (3 часа).
- «Труд в природе»(4 часа).
- «Работа в огороде» (3часа).
СЕНТЯБРЬ | |||||||
Дата |
Тематика занятий, форма проведения | Задачи | Элементы содержания | Форма контроля | Кол-во часов | ||
6.09.13 | «Я - дежурный». Составление графика дежурства. |
|
| Обязанности дежурного. | Наблюдение, подведение итога в конце дня. | 1 час | |
13.09.13 | «Уютный класс» Практикум. |
|
| Замечать непорядок и устранять его. | Наблюдение. | 1 час | |
20.09.13 | Уход за растениями. Практикум. |
|
| Ухаживать за комнатными растениями. Пояснять свои действия. | Наблюдение. | 1 час | |
27.09.13 | «Мое рабочее место». Практикум. |
|
| Содержать свое рабочее место в порядке. | Проверка состояния рабочего места в конце дня. | 1 час | |
ОКТЯБРЬ | |||||||
4.10.13 | «Одежда: уход и место хранения». Практикум. |
|
| Различать форму одежды: школьная, домашняя, верхняя. Знать место и способ хранения, уход. | Периодическая проверка состояния одежды. | 1 час | |
11.10.13 | Чистка и мелкий ремонт одежды. Практикум. |
|
| Замечать непорядок в одежде. Знать способы его устранения. | Периодическая проверка. | 1 час | |
18.10.13 | «Волшебный утюг». Практикум. |
|
| Утюжить, соблюдая технику безопасности. | Наблюдение и индивидуальная работа. | 1 час | |
25.10.13 | «Пришиваем пуговицу». Практикум. |
|
| Работать с иголкой и ниткой. Пришивать пуговицу. | Наблюдение во время работы. | 1 час | |
1.11.13 | «Обувь - уход за ней». Практикум. |
|
| Ухаживать за обувью. | Периодическая проверка. | 1 час | |
НОЯБРЬ | |||||||
15.11.13 | Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». Путешествие. |
|
| Понимать смысл прочитанного. | Отвечать на вопросы по содержанию. | 1 час | |
22.11.13 | «Ежедневная стирка». Практикум. |
|
| Стирать ежедневно мелкие вещи. | Ежедневный контроль. | 1 час | |
29.11.13 | «Средства и предметы личной гигиены». Игра. |
|
| Названия и средства личной гигиены, их свойства и назначения. | Контроль за наличием и приобретением средств личной гигиены. | 1 час | |
ДЕКАБРЬ | |||||||
6.12.13 | «Дежурство по столовой». Практикум. |
|
| Знать обязанности дежурного по столовой и выполнять их. | Наблюдение. | 1 час | |
13.12.13 | «Сервируем стол к обеду». Игра. |
|
| Сервировать стол. | Наблюдение. | 1 час | |
20.12.13 | «Посуда - уход за ней». Игра. |
|
| Правила мытья посуды. | Беседа. Контрольные вопросы. | 1 час | |
27.12.13 | «Готовимся к празднику». Лекторий. |
|
| Форма проведения праздника. | Беседа. Контрольные вопросы. | 1 час | |
ЯНВАРЬ | |||||||
17.01.14 | «Убираем игрушки». Практикум. |
|
| Содержать игровой уголок в порядке. | Периодическая проверка. | 1 час | |
24.01.14 | Уход за мебелью. Практикум. |
|
| По мере загрязнения мыть столы, стулья, полку для обуви. Протирать пыль. | Наблюдение во время генеральной уборки. Периодическая проверка. | 1 час | |
31.01.14 | «Книжкина больница». Практикум. |
|
| Ремонтировать книги. Бережно обращаться с книгами. | Периодическая проверка. | 1 час | |
ФЕВРАЛЬ | |||||||
7.02.14 | «Я могу помочь товарищу» . Поручения. |
|
| Ответственно относиться к поручениям. | Наблюдение во время коллективной трудовой деятельности. | 1 час | |
14.02.14 | «Дружная работа». Коллективная трудовая деятельность. |
|
| Ответственно относиться к работе. Доводить начатое дело до конца. | Наблюдение в процессе работы. | 1 час | |
21.02.14 | «Учимся работать вместе» Коллективная трудовая деятельность. |
|
| Работать коллективно. Доводить начатое дело до конца. | Наблюдение в процессе работы. | 1 час | |
28.02.14 | «Уютный класс». Генеральная уборка. Коллективная трудовая деятельность. |
|
| Работать коллективно. Доводить начатое дело до конца. | Наблюдение в процессе работы. | 1 час/ | |
МАРТ | |||||||
7.03.14 | Уход за комнатными растениями. | -Формировать умение ухаживать за комнатными растениями; - Воспитывать бережное отношение к растениям. - Развивать мелкую и крупную моторику рук; | Показ и пояснение, как работать с лейкой, палочкой, ветошью. | Ухаживать за растениями. | Наблюдение во время работы. | ||
15.03.14 | Распределение семейных обязанностей. Консультация. |
- развивать логическое мышление; - воспитывать взаимопонимание. |
| Ответственно относиться к домашним обязанностям. | Индивидуальная беседа. | 1 час | |
4.04.14 | «Мамины помощники». Игра. | - Знакомить с бытовыми приборами, моющими средствами и их значением в жизни людей; - расширять кругозор, словарь; - воспитывать любовь к чистоте. |
| Знать и уметь пользоваться бытовыми приборами и моющими средствами. | Индивидуальная беседа. | 1 час | |
АПРЕЛЬ | |||||||
11.04.14 | «Метла и грабли». Коллективная трудовая деятельность. |
|
| Уметь пользоваться граблями и метлой. Работать коллективно. | Наблюдение в процессе работы. | 1 час | |
18.05.14 | «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Коллективная трудовая деятельность. |
|
| Поддерживать порядок. Работать коллективно. | Наблюдение в процессе работы. | 1 час | |
25.05.14 | Уборка территории. Коллективная трудовая деятельность. |
|
| Уметь пользоваться граблями и метлой. Работать коллективно. | Наблюдение в процессе работы. | 1 час | |
2.06.14 | «Порядок в природе и дома». Итоговая беседа. |
|
| Поддерживать порядок везде. | Наблюдение в процессе работы. | 1 час | |
9.06.14 | Посадка комнатных растений Показ – беседа. |
|
| Знать необходимые условия при высаживании комнатных растений. | Наблюдение в процессе работы. | 1 час | |
16.06.14 | Уборка в огороде. Коллективная трудовая деятельность. |
|
| Подготавливать к посадке свой участок в огороде. Работать коллективно. | Наблюдение в процессе работы. | 1 час | |
23.06.14 | Посев семян свеклы, моркови. Показ с пояснением. |
|
| Делать бороздки, ямки; присыпать семена землей. Поливать. | Наблюдение в процессе работы. | 1 час | |
30.06.14 | Работа в огороде. Коллективная трудовая деятельность. |
|
| Ухаживать за посевами. Работать коллективно. | Наблюдение в процессе работы. | 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Воспитательная работа с подростками 14-18 лет в коррекционной школе-интернате....
Рабочая программа воспитательной работы на 2013-2014 год в группе 6 класса
Рабочая программа с циклограммой на 2013-2014 учебный год. Работа по теме "Основы здорового образа жизни."...
рабочая программа воспитательной работы в 5 классе
план воспитательной работы...
Рабочая программа воспитательной работы по направлению "Личностное развитие, основы социализации"
Программа предназначена для воспитателей специальных коррекционных школ 8 вида....
Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися 16-18 лет (Коррекционная школа I вида)
Данная программа разработана на основе:· Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Г.И. Беленького, 9 класс. М., «Мн...
Рабочая программа воспитательной работы "Становление" 9 "А" класс
Особую важность воспитательной работы с данным контингентом детей приобретает «выращивание» личности гуманной, толерантной, деятельностной, способной достичь успехов в жизни. Профессиональный долг кла...