Рабочая программа по Черчению Профиль – базовый для 8 классов.
рабочая программа (8 класс)

Останко Леонид Павлович

Настоящая программа по черчению для 8 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2019. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников8.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 8-9 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2018 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа № 51

       

                                                

Рабочая программа

по Черчению

Профиль – базовый

для 8 классов

(Общее количество часов за год – 68)

 

на 2014-2015 учебный год.

 

Автор:  Останко Леонид Павлович

                                                                                                     учитель Черчения

Томск 2014

Пояснительная записка

     

Настоящая программа по черчению для 8 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2011 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.

Огромную роль в обучении учащихся ОУ играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие  препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть  усваиваемого учебного материала школьных предметов  представлена в вербальной форме.      

Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.

Основные положения

Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.

В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера. Работа по решению творческих задач (требующих применения знаний в нестандартных заданиях) должна быть во всех разделах курса.

Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.

Пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.

Для преподавания данного предмета, учителю необходимо владеть ИКТ и использовать данные технологии на уроках.

Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала. 

Структура программы

 Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ.     

Программа рассчитана на 68 учебных часов в 8 классе.

Цели и задачи курса

Цель: Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.

Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:

- ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом ЕСКД;

- научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

- научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

- сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;

- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;

- развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.

- научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.

Для обучаемых детей с ОВЗ предусмотрены различные индивидуальные формы и методы обучения.

2. Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

 

3. Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение «ЧЕРЧЕНИЯ» в 7(8) классе –  68 часа. Данная рабочая программа предусматривает изучение «Черчения» в  8  классе с расчётом на  68 часов (2 часа в неделю).

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

(Практические работы  для детей с ОВЗ проводятся несколько  в облегченном варианте)

Учащиеся должны знать:       

приемы работы с чертежными инструментами;

простейшие геометрические построения;

приемы построения сопряжений;

основные сведения о шрифте;

правила выполнения чертежей;

основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

принципы построения наглядных изображений.

основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;

основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;

условные обозначения материалов на чертежах;

основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);

условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).

Учащиеся должны уметь:

анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;

анализировать графический состав изображений;

выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;

читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;

приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;

выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;

читать несложные архитектурно-строительные чертежи;

пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;

выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;

применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

Обязательный минимум графических и практических работ

(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях. Некоторые практические работы для детей с ОВЗ выполняются в облегченном варианте.)

1.Линии чертежа.

2.Чертеж «плоской» детали.

3.Чертеж детали (с использованием геометрических построений).

4.Чертежи и аксонометрические проекции предметов (с построением проекций точек, отрезков, граней и пр.).

5.Построение третьей проекции по двум данным.

6.Чертеж предмета в трех видах (с преобразованием формы предмета).

7.Устное чтение чертежей.

8. Эскиз и технический рисунок детали (с преобразованием формы предмета).

9. Эскизы деталей с включением элементов конструирования.

10. Чертеж предмета (по аксонометрической проекции или с натуры).

11. Эскиз детали с выполнением необходимого разреза.

12. Чертеж детали с применением разреза (по одному или двум видам детали).

13. Устное чтение чертежей.

14. Чертёж геометрического тела пересечённого плоскостью.

15. Чертёж развёртки геометрического тела пересечённого плоскостью.

16. Построение аксонометрической проекции геометрического тела пересечённого плоскостью.

17. Эскиз с натуры (с применение необходимых разрезов, сечений и других условностей и упрощений).

18.Чертеж резьбового соединения.

19.Чтение сборочных чертежей (с выполнением технических рисунков 1—2 деталей).

20.Деталирование (выполняются чертежи 1—2 деталей).

21. Решение творческих задач с элементами конструирования.

22. Чтение строительных чертежей (с использованием справочных материалов).

23. Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу (контрольная работа).

Перед окончанием учебного года целесообразно в апреле месяце, поводить промежуточную аттестацию.

Оценка знаний и умений учащихся по черчению.

Нормы оценок при устной проверке знаний.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка 4 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;

Оценка 2 ставится, если ученик:

а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;

б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Нормы оценок при выполнении  графических и практических работ.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка 4 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;

Оценка 3 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.

Оценка 2 ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

5. Личностны, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:

- патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,          своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению  на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитии творческих способностей у детей с ОВЗ;

- готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества.

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по Изобразительному искусству  основного общего образования должны отражать:

·      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;

·      умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

·      умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

·      умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·      владение основами самоконтроля, самооценки;

·      умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

             Предметные результаты представляют собой освоенный обучающимися опыт  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания:

·      приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

·      развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;

·      развитие визуально – пространственного мышления;

·      приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;

·      формирование стойкого интереса к творческой деятельности.      

6. Содержание учебного предмета

Распределение учебных тем и вопросов

Тема занятия

Кол-во часов

Тема № 1. «Правила оформления чертежей».

6

Тема № 2. «Чертежи в системе прямоугольных проекций».

8

Тема № 3. «Чтение и выполнение чертежей» .

18

Тема № 4. «Сечения и разрезы».

12

Тема № 5. «Сборочные чертежи».

19

Промежуточная аттестация

1

Тема № 6. «Чтение строительных чертежей».

4

                                                                                      Всего:          68 час.

Содержание учебных вопросов (68 ч., по 2  ч. в неделю)

Тема № 1. «Правила оформления чертежей» (6 час.)

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы.     Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах(выносная и раз мерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

Тема № 2. «Чертежи в системе прямоугольных проекций». (8 час.)

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточно го числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

Тема № 3. «Чтение и выполнение чертежей» (18 час.)

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Чтение чертежей детали.

Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и окружности, сопряжение дуг и окружностей внешнее и внутреннее). Деление окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).

Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических задач, в том числе творческих. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.

 

Тема № 4. «Сечения и разрезы» (12 час.)

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое изображение материалов на сечениях. Выполнение сечений предметов.

 Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Сложные разрезы (ступенчатый и  ломаный). Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Взаиморасположение плоскости и поверхности. Сечение простых геометрических тел плоскостью их развёртки и аксонометрические проекции. Правила нахождения точек пересечения геометрического тела с плоскостью. Метод вспомогательных секущих поверхностей.

Определение необходимого количества изображений. Условности и упрощения на чертежах. Устное чтение чертежей. Эскиз с натуры

Тема № 5. «Сборочные чертежи» (19 час.)

Чертежи типовых соединений деталей. Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах. Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений де талей. Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочные чертежи изделий. Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения. Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. Деталирование. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.

Промежуточная аттестация – 1 час

 

Тема № 6. «Чтение строительных чертежей» (4 часа) 

 Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п/п урока

Тема занятия

Кол-во часов

Работа с детьми ОВЗ

Тема № 1. «Правила оформления чертежей».

6

1

«Введение. Цели, содержание и задачи черчения в школе»

1

2

«Организация рабочего места».

1

3

«Стандарты. Линии. Форматы» (графическая работа).

1

4

«Нанесения размеров. Масштабы»

1

5

«Чертежный шрифт. Буквы и цифры, знаки».

1

6

«Чертежный шрифт. Буквы и цифры, знаки» (практическое занятие).

1

Развитии творческих способностей

Тема № 2. «Чертежи в системе прямоугольных проекций».

8

7

«Виды проецирования» (центральное, параллельное, прямоугольное).

1

8

«Расположение видов на чертеже» (графическая работа-моделирование по чертежу).

1

9

«Проекции. Положение осей. Нанесения размеров».

1

10

«Аксонометрические проекции плоских и плоскогранных   фигур и предметов».

1

  11

«Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности».

1

12

Аксонометрические проекции» (практическая работа).

1

формирование приемов умственной деятельности

13

«Технический рисунок».

1

14

«Технический рисунок» (практическая работа по заданию учителя)

1

развитие творческих способностей

Тема № 3. «Чтение и выполнение чертежей» .

18

15

«Анализ геометрической формы предмета».

1

16,17,

18

«Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел» (параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра и конуса).

3

19

«Проекции вершин, ребер и граней предмета»

1

20,21

«Чертежи и аксонометрические проекции предметов» (графическая работа).

2

22

«Порядок построения изображений на чертежах».

1

23

«Построение третьего вида по двум данным» (графическая работа).

1

24

«Нанесение размеров с учетом формы предмета».

1

25

«Графическое построение необходимых при выполнении чертежей» .

1

26

«Чертеж детали, с использованием  геометрических построений, в том числе сопряжений» ( графическая работа).

1

формирование приемов умственной деятельности

27

«Чертежи разверток поверхностей геометрических тел»

1

28

«Чтение чертежей» (практическая работа).

1

29

«Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы, путем удаления части предмета» (графическая работа).

1

развитие творческих способностей

30

«Эскизы. Требования. Порядок выполнения».

1

31,32

«Выполнение эскизов деталей с включением элементов конструирования» (графическая работа).

2

развитие творческих способностей

Тема № 4. «Сечения и разрезы».

12

33,34

«Назначение сечений. .Правила выполнения сечений» (графическая работа).

2

  35,36

«Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов» (практическая работа).

2

 37,38,

  39,40

«Виды разрезов. Обозначение. Соединение вида и разреза. Тонкие стенки и спицы на разрезе» (графическая работа).

4

развитие творческих способностей

41

«Определение необходимого количества изображений»

1

42

«Условности и упрощения на чертежах».

1

43,44

«Устное чтение чертежей. Эскиз с натуры» (практическая работа).

2

развитие творческих способностей

Тема № 5. «Сборочные чертежи».

19

 45,46,

 47,48,

49,50

«Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение различных соединений» (болтовые, шпилечные, шпоночные, штифтовые). «Порядок чтения сборочных чертежей». «Условности и упрощения на сборочных чертежах» (практическая работа).

6

развитие творческих способностей

51,52

«Сборочные чертежи изделий. Спецификация. Размеры и разрезы» (практическая работа).

2

53,54

«Чтение сборочных чертежей» (практическая работа).

2

55,56,

57,58

«Деталирование » (графическая работа к сборочному чертежу). Промежуточная аттестация

4

59,60,

61, 62

«Решение творческих задач с элементами конструирования» (практическая работа по заданию учителя)

4

развитие творческих способностей

63,64

Контрольная работа (сборочные чертежи).

2

Тема № 6. «Чтение строительных чертежей».

4

65

«Изображения на строительных чертежах. Масштабы и размеры».

1

66

«Чтение строительных чертежей».

1

67,68

«Чтение строительных чертежей (практическая работа)».

2

Примечание: практические работы по темам № 3, 4, и 5 для детей с ОВЗ проводятся несколько  в облегченном варианте

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В учебно-методический комплект для образовательной области «Черчение» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинета, таблицы, плакаты, макеты деталей, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения.

Перечень инструментов, принадлежностей и  материалов для черчения:

- Готовальня школьная или циркуль.

- Угольники с углами  300, 600, 900,

                                       450, 450, 900.

- Транспортир.

- Линейка.

- Рейсшина;

- Карандаши простые марки Т, ТМ, М.

- Ластик

- Тетрадь в клетку.

- Формат А4.

            - Миллиметровая бумага;

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.  Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 224с.

2. Черчение. Рабочая тетрадь. Дополнительные упражнения к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского И.С. /Вышнепольский - М.: Изд. Оникс 21 век, 2006 - 64 с.

3. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.-Волгоград: Учитель, 2006.-210с.

4. Подшибякин В. В. Черчение. Практикум. – Саратов: Лицей, 2006.-144с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...