"Наблюдение за игрой детей в группе и методы поддержки игры детей группы"Фофашкова Т.В.
консультация на тему
Наблюдение за игрой детей. Методы поддержки и
сопровождения игры детей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_igroy_detey_i_metody_podderzhki.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наблюдение за игрой детей. Методы поддержки и
сопровождения игры детей группы»
Выполнила: Фофашкова Татьяна Владимировна
ГБОУ прогимназия №675 «Талант»
Красносельский р-он
Г.Санкт-Петербург
Анастасия Шепелёва, 5 лет
Настена человек продуктивный. С первых дней посещения детского сада она радует нас готовностью общаться, играть, дружить, участвовать во всех делах группы, детского сада и даже города.
Вместе с мамой Настя сделала фотоотчёт об осенней прогулке в лес. Каждую фотографию комментировала ярко и эмоционально: «Мухомор! Мухомор! Осторожно – это ядовитый гриб! Только любоваться можно!»; «Собираем с мамой бруснику, чтобы потом съесть. Брусника и черника богаты витаминами. Надо всем делать варенье из ягод и есть его зимой, если заболеешь». После летнего путешествия на море: «В городе Кирилловка есть аквапарк и дельфинарий. Там дельфины выступали, даже рисовали кисточками. Они выпрыгивали из воды высоко. Ещё там был морской котик, он ходил по кругу рядом с людьми в первом ряду. Дельфин может крутить кольца на носу! Один даже пять колец крутил». Летнее увлечение дельфинами до сих пор не угасло, время от времени Настя вспоминает о них.
Творческую инициативу Настя проявляет не только в общении. Вот она объясняет «Мне нравится рисовать спиральки – получаются разные цветы. Можно взять разноцветные карандаши – получатся разноцветные цветы. Можно и овал нарисовать – хоть один, хоть два, хоть четыре…»; «Прыгала вчера на батуте. С середины прыгала наверх – чуть до солнца не достала, пальчиком лучик чуть не поймала»; «Я знаю, как называются люди, которые лазают по домам и чинят их. Это альпинисты. У них прочные верёвки – тросики, много специальных крючков. Это опасно очень. Альпинисты – сильные и смелые». Рисует салют, рядом присаживаются подружки. Настя подсказывает: «Надо взять чистый лист. Восковыми мелками разными нарисовать салют. Потом краской чёрной или тёмно- синей весь лист закрасить – получится красота. Мы в парке 9 мая смотрели разноцветный салют в честь победы над фашистами, это война такая была. Салют разный – жёлтый, серебристый, кольцами, зигзаги, как змея; в разные стороны разлетаются искры». После выходных приносит портреты воспитателей, комментирует: «Это Лариса Валерьевна, она плывёт в море. У неё красивый голубой купальник. А это Наталия Аркадьевна – она загорает на песке. У неё розовый купальник. А это висят полотенца, сушатся. Не перепутайте полотенца! У каждого – своё!». Рисует дома портреты друзей, событий, которые прожила вместе с родителями: «Вот мама читает мне сказку перед сном, а потом мне снится волшебство», «У нас скоро родится братик! Мама сейчас беременная, малыш у нее в животике очень маленький. Он должен там подрасти и весной, когда будет совсем тепло, и уже будут бабочки, – он родится. В роддоме все малыши рождаются. Я рисую для него добрую картинку». Настя занимается в спортивной секции детским фитнессом, объясняет детям: «На занятиях мы бегаем, прыгаем, ходим «крабиками», кувыркаемся. Это надо для силы и ловкости».
В 4 года Настя научилась читать. Заняла призовое – 3-е место на конкурсе чтецов. Очень гордится победой. С помощью мамы осваивает письмо. Ко дню рождения детского сада пишет поздравление «Поздравляю с Днём Рождения тебя, детский садик! Желаю тебе, чтобы все дети были здоровыми и чтобы ты был красивый на праздниках всех».
Данные с интернет-ресурса:http\\kolibri/niro.ru
Настена, человечек замечательный,она готова играть, дружить, участвовать во всех делах группы детского сада. Эти особенности можно учитывать при подборе игр, которые могут требовать от ребенка активной самостоятельности, можно даже сказать лидерства.
Методы поддержки воспитателя:
Формировать у ребёнка адекватную самоидентификацию, проговаривая умения, действия, результаты, как положительные, так и отрицательные. Необходимо поддерживать у Анастасии инициативу.
Насте будут интересны:
I.Сюжетно-ролевые игры.
Чтобы Настя начала играть сама в сюжетно-ролевую игру ей нужен толчок: поток информации, внесение каких либо предметов, внешняя стимуляция (рассказанная история), а дальше она разовьет ситуацию сама.
Я как воспитатель создаю условия и средства развития воображения и творческого мышления, используя возможности предметной среды в детском саду, развиваю лидерские качества и навыки сотрудничества:
а) Поощряю и поддерживаю инициативу Анастасии в сюжетно-ролевых играх;
б) Наполняю предметно - пространственную среду в группе детского сада, с целью развития у детей творческого воображения, расширяя их словарный запас, стимулируя инициативы, совершенствуя игровые навыки;
в) Вношу новые атрибуты для игр, изготавливая их вместе с детьми;
Примеры:
- Вместе с мамой Настя сделала фотоотчёт об осенней прогулке в лес. Каждую фотографию комментировала ярко и эмоционально. Поэтому Насте можно предложить быть заведующей аптеки в игре «Аптека»
ИГРА «Аптека»
Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки(фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств), расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Оборудование: игрушечное оборудование аптеки
Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются.
Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.
- Побывав летом в дельфинарии, девочка с восторгом рассказывает о дельфинах, я думаю, ей интересна буде игра «Зоопарк», «Мы в цирке»
ИГРА «Зоопарк»
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, Анастасии можно предложить роль смотрителя зоопарка, которому дети задают вопросы. Совместно с воспитателем составляется рассказ о том, где живут звери, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.
II.Разнообразные виды изодеятельности.
Я как воспитатель создаю условия для реализации потенциала Насти, в зоне «Маленький художник» наполняю различными материалами для художественной творческой деятельности и дидактическими играми по ознакомлению детей с изобразительным искусством.
III. Подвижные игры, т. к. Настя с удовольствием рассказывает о спортивной секции, которую посещает.
Я как воспитатель организую физкульт - минутки в группе и подвижные игры на прогулке.
Методы поддержки родителей:
Родители посещают с Анастасией детские мероприятия (музеи, театры, экскурсии), участвуют в мероприятиях детского сада. С помощью мамы девочка учит стихи, успешно осваивает письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"
данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....
Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...
Современные методы и приемы индивидуальной психолого - педагогической поддержки детей группы риска.
Трудный ребенок - это........ Обычно возникает вопрос: по отношению к кому дети являются трудными? Чаще всего такому ребенку бывает трудно самому. Даже если он досаждает окружающим, то вскоре нач...
Современные методы и приемы индивидуальной психолого - педагогической поддержки детей группы риска
Обычно возникает вопрос: по отношению к кому дети являются трудными? Чаще всего такому ребенку бывает трудно самому. Даже если он досаждает окружающим, то вскоре начинает переживать неприятные эмоцион...
Квест игра для детей подготовительной группы "Маленьким детям - большие права", 2020 г.
Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции,...
Тематическое развлечение для детей старших групп "Кузя в гостях у детей"
Развлечение составлено с учетом возрастных и психических особенностей для детей старшего дошкольного возраста в группах коррекционной направленности....
Проблемные методы в дошкольном образовании и и их использование при проектировании НОД. НОД в форме сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: "Инструменты"
Суть использования проблемных методов в обучении дошкольников заключается в создании познавательной задачи, ситуации, которая даёт детям возможность находить средства её решения, используя ранее усвое...