Вводное занятие в танцевальном объединении, 2 год обучения.
план-конспект занятия на тему

ШАТАЛОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

План – конспект

Вводного занятия танцевального объединения «Ладушки»

Тема: Введение в классический экзерсис

Тип занятия: Урок изучение нового материала

Форма: беседа

Метод обучения: Словесный, наглядно-демонстрационный

Сложность занятия: средняя

Место учебного занятия в программе: Вводное занятие, 2 год обучения, 6-7 лет

Характеристика оборудования: Муз. Подборка, кроссворд,

Цель уроков: Выработать правильную осанку

Задачи данного урока:

Образовательные: Познакомить детей с понятием классический экзерсис

Воспитательные: Продолжить воспитывать навыки  и умения сосредотачиваться на определенной работе для достижения цели.

Развивающие: Развивать первоначальные танцевальные знания.

Место учебного занятия: вводное занятие, 2 год обучения, 8-9 лет

Сложность занятия: минимальная

Хронометраж-40 мин.:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvodnoe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Вводного занятия танцевального объединения «Ладушки»

Тема: Введение в классический экзерсис

Тип занятия: Урок изучение нового материала

Форма: беседа

Метод обучения: Словесный, наглядно-демонстрационный

Сложность занятия: средняя

Место учебного занятия в программе: Вводное занятие, 2 год обучения, 6-7 лет

Характеристика оборудования: Муз. Подборка, кроссворд,

Цель уроков: Выработать правильную осанку

Задачи данного урока:

Образовательные: Познакомить детей с понятием классический экзерсис

Воспитательные: Продолжить воспитывать навыки  и умения сосредотачиваться на определенной работе для достижения цели.

Развивающие: Развивать первоначальные танцевальные знания.

Место учебного занятия: вводное занятие, 2 год обучения, 8-9 лет

Сложность занятия: минимальная

Хронометраж-40 мин.:

  1. Организационная часть- 2 мин.
  2. Постановка задачи – 3 мин.
  3. Основная часть – 30 мин.
  4. Подведение итогов – 5 мин.

Ход урока:

Педагог:  Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы. За это время вы отдохнули, выросли и повзрослели. И, я думаю, что не только готовы к занятиям, но даже подвиги совершать готовы. Судя по вашим ярким, восторженным глазам – летних впечатлений у вас очень много. За прожитые месяцы, ваш жизненный опыт увеличился и вы, смело можете использовать его в ваших занятиях. Как вы думаете, чем мы займемся в этом году?

Дети: Будем танцевать, учить движения, выступать…

Педагог: А какие танцы мы будем учить?

Дети: народные

Педагог: Прежде, чем выяснить какой вид танца будем изучать в этом году, давайте вспомним, вид русского танца, который проходили до каникул. А чтобы легче было вспоминать, отгадайте загадку:

«Во поле березка стояла,

во поле кудрявая стояла..»

Так поет простой народ,

Когда танцует…/Хоровод

Правильно! Мы с вами изучили орнаментальные и игровые хороводы. А теперь нам предстоит догадаться, какой вид народного русского танца мы будем изучать в этом году.

  1. У матросов танец есть,

Невозможно глаз отвесть.

Дадут вперед нам всем очко,

Когда танцуют…/Яблочко

  1. Ноги сами в пляс пустились,

Дробь стучали и кружились.

Я , сейчас, сударыня,

Ведь играет…/Барыня

  1. Мы пройдем с тобой по кругу

За фигурою – фигуру.

Старый танец, новый стиль

Закружила нас…/Кадриль

  1. И с подскока, и с носочка

Мне танцуют сын и дочка

Знает даже сойка –

Этот танец…/Полька

Молодцы! Вы хорошо знаете русские танцы. А теперь попытаемся определить, чем все эти танцы отличаются от хоровода.

Детям дается схема:

  1. Количество танцующих
  2. Фигуры танца
  3. Положения рук
  4. Музыкальный темп

Дети определяю, по схеме, как танцуют хоровод. После их ответов смотрят на таблицу данную педагогом, сравнивают свои ответы.

«Хоровод»

Массовый танец

Танцуется по кругу, змейкой, воротцами и т.д.

Держатся за руки

Медленный или умеренный темп

Затем дети вспоминают, как танцуются танцы, которые были выше названы. По схеме определяют отличительные особенности этих танцев.

  1. Массовые, групповые, парные, индивидуальные (сольные)
  2. Фигуры разнообразные
  3. Разнообразное положение рук
  4. Темп от медленного до быстрого

А теперь попытаемся определить, как танцы обладающие такими признаками называются. Для этого разгадаем кроссворд:

  1. Такое настроение бывает на Новый год, дни рождения…/ праздничное
  2. Когда на сердце праздник, то на душе…/легко
  3. Исполнение, как солнышко../ яркое
  4. Иногда мы такие…что подвиг можем совершить /смелые
  5. Смотришь на цветы и думаешь, как это… /красиво
  6. Если человек хорошо работает на уроке, его называют…/активный
  7. Если кто- то прекрасно играет на сцене, говорят, что он обладает../артистизмом

Педагог: Теперь вы знаете, что танцы, которые мы будем учить в этом году, относятся к основному виду русского танца. Это пляска.

п

р

а

з

д

н

и

ч

н

о

е

л

е

г

к

о

е

я

р

к

о

е

с

м

е

л

о

е

к

р

а

с

и

в

о

е

а

к

т

и

в

н

о

е

а

р

т

и

с

т

и

з

м

Давайте посмотрим русскую пляску, в исполнении профессионального коллектива. Ансамбля народного танца Игоря Моисеева.  Хореографическая композиция «Светит месяц»

Просмотр видеоматериала.

Ребята! Как вы думаете, легко подготовить и выучить такой танец.

Ответы детей: Трудно, много движений, перестроений и т.д.

Педагог: Вы правы! Такое исполнение требует кропотливого и терпеливого труда. Приходиться учить очень много движений, перестроений, фигур танца.  На запоминание и правильное их исполнение уходит очень много времени.

 Но… это не так. Танцоры прошлого заметили, что во всех движениях есть нечто общее, присущие всем движениям качества. Например, чтобы подпрыгнуть легко и красиво, надо приложить какую-то силу. Чтобы эта сила появилась, надо оттолкнуться. А что предшествует толчку?

Ответы и предположения детей.

Чтобы оттолкнуться, человек слегка приседает, разгоняется. И это качество присуще не только прыжкам. Вот такие общие качества были тщательно отобраны и обобщены в комплексе упражнений. И который помогает сделать любое движение четким, легким, понятным. Если овладеть этим и упражнениями, то каждый из вас будет легко танцевать даже очень сложные танцы. А окружающим людям будет казаться, что все, что вы не делаете очень легко.

В хореографии этот комплекс упражнений принято называть по французски. Так как именно французы первыми описали эти упражнения и дали миру эти уроки.

Мы, с вами, постепенно, шаг за шагом будем учиться их правильно исполнять. Вы даже не заметите, как ваши плечи распрямятся, походка станет легкой, а осанка королевской.

 А сами вы станете обладателями знаний и умений присущих только нашему народу, нашей национальной культуре.

Испугались трудностей?

Дети: Нет!

Педагог: Тогда в путь!

Дети встают в одну колонну. Педагог проводит их по залу. Каждому ребенку показывает, где он будет стоять на занятиях. Дети учат свой первый поклон, с которого вместо приветствия, будет начинаться каждое занятие. Начав танцевать, дети переходят на язык жестов и движений.

Поклон:

«1» - шаг левой ногой вперед

«2» - шаг правой ногой в сторону

«3» - левая нога подставляется к правой  ноге

«4» - низкое приседание (полуприседание)

Затем тоже самое повторяется, в обратном порядке. Руки мальчиков опущены, у девочек держат юбочку.

Педагог одновременно с детьми выполняет поклон.

Педагог: Вот мы и пожелали друг другу счастливого пути. А теперь, этим же поклоном, скажем, друг другу спасибо за хорошо проведенное время и попрощаемся.

Педагог повторяет  поклон. Дети ему отвечают тем же. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия танцевального объединения "Экспрессия" "Разнообразие композиций в народно-сценическом танце"

Конспект открытого занятия предназначен в помощь руководителям танцевальных коллективов для закрепления полученных теоретических и практических навыков....

Вводное занятие в объединении "Азбука видеотворчества", 2-й год обучения

Цель вводного занятия: Провести с детьми инструктаж по технике безопасности при работе с компьютерами и повторить основные правила безопасного поведения пешеходов на дороге. Провести обзор тем, ...

Итоговое занятие в танцевальном объединении, 2 год обучения

Тема: Подведение итогов работы танцевального объединения. 2 год обученияТип занятия: Урок закрепление учебного материалаФорма: сюжетная играМетод обучения: творческийСложность занятия: средняяМесто уч...

Открытое занятие в танцевальном объединении, 2 год обучения. Начальная школа.

Тема урока: «Русская народная пляска»Форма проведения: учебное занятиеМесто учебного занятия в тематическом плане и программе: первый год обучения, 6-7 лет. УрокВозраст детей: 7-8 лет. Второй год обуч...

"КАРЛСОН В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ" Открытое занятие в танцевальном объединении

Методическая разработка открытого занятия в танцевальном объединении "Карлсон в гостях у детей" адресована молодым педагогам, работающим по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ «Танцевальная комбинация с обручем для обучающихся первого года обучения».

Цель занятия – Обеспечить овладение занимающимися  специальными знаниями и навыками, способствующими успешному освоению техники работы с обручем. а также развитие физических  и личност...