Вводное занятие в танцевальном объединении, 2 год обучения.
план-конспект занятия на тему
План – конспект
Вводного занятия танцевального объединения «Ладушки»
Тема: Введение в классический экзерсис
Тип занятия: Урок изучение нового материала
Форма: беседа
Метод обучения: Словесный, наглядно-демонстрационный
Сложность занятия: средняя
Место учебного занятия в программе: Вводное занятие, 2 год обучения, 6-7 лет
Характеристика оборудования: Муз. Подборка, кроссворд,
Цель уроков: Выработать правильную осанку
Задачи данного урока:
Образовательные: Познакомить детей с понятием классический экзерсис
Воспитательные: Продолжить воспитывать навыки и умения сосредотачиваться на определенной работе для достижения цели.
Развивающие: Развивать первоначальные танцевальные знания.
Место учебного занятия: вводное занятие, 2 год обучения, 8-9 лет
Сложность занятия: минимальная
Хронометраж-40 мин.:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnoe.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Вводного занятия танцевального объединения «Ладушки»
Тема: Введение в классический экзерсис
Тип занятия: Урок изучение нового материала
Форма: беседа
Метод обучения: Словесный, наглядно-демонстрационный
Сложность занятия: средняя
Место учебного занятия в программе: Вводное занятие, 2 год обучения, 6-7 лет
Характеристика оборудования: Муз. Подборка, кроссворд,
Цель уроков: Выработать правильную осанку
Задачи данного урока:
Образовательные: Познакомить детей с понятием классический экзерсис
Воспитательные: Продолжить воспитывать навыки и умения сосредотачиваться на определенной работе для достижения цели.
Развивающие: Развивать первоначальные танцевальные знания.
Место учебного занятия: вводное занятие, 2 год обучения, 8-9 лет
Сложность занятия: минимальная
Хронометраж-40 мин.:
- Организационная часть- 2 мин.
- Постановка задачи – 3 мин.
- Основная часть – 30 мин.
- Подведение итогов – 5 мин.
Ход урока:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы. За это время вы отдохнули, выросли и повзрослели. И, я думаю, что не только готовы к занятиям, но даже подвиги совершать готовы. Судя по вашим ярким, восторженным глазам – летних впечатлений у вас очень много. За прожитые месяцы, ваш жизненный опыт увеличился и вы, смело можете использовать его в ваших занятиях. Как вы думаете, чем мы займемся в этом году?
Дети: Будем танцевать, учить движения, выступать…
Педагог: А какие танцы мы будем учить?
Дети: народные
Педагог: Прежде, чем выяснить какой вид танца будем изучать в этом году, давайте вспомним, вид русского танца, который проходили до каникул. А чтобы легче было вспоминать, отгадайте загадку:
«Во поле березка стояла,
во поле кудрявая стояла..»
Так поет простой народ,
Когда танцует…/Хоровод
Правильно! Мы с вами изучили орнаментальные и игровые хороводы. А теперь нам предстоит догадаться, какой вид народного русского танца мы будем изучать в этом году.
- У матросов танец есть,
Невозможно глаз отвесть.
Дадут вперед нам всем очко,
Когда танцуют…/Яблочко
- Ноги сами в пляс пустились,
Дробь стучали и кружились.
Я , сейчас, сударыня,
Ведь играет…/Барыня
- Мы пройдем с тобой по кругу
За фигурою – фигуру.
Старый танец, новый стиль
Закружила нас…/Кадриль
- И с подскока, и с носочка
Мне танцуют сын и дочка
Знает даже сойка –
Этот танец…/Полька
Молодцы! Вы хорошо знаете русские танцы. А теперь попытаемся определить, чем все эти танцы отличаются от хоровода.
Детям дается схема:
- Количество танцующих
- Фигуры танца
- Положения рук
- Музыкальный темп
Дети определяю, по схеме, как танцуют хоровод. После их ответов смотрят на таблицу данную педагогом, сравнивают свои ответы.
«Хоровод»
Массовый танец
Танцуется по кругу, змейкой, воротцами и т.д.
Держатся за руки
Медленный или умеренный темп
Затем дети вспоминают, как танцуются танцы, которые были выше названы. По схеме определяют отличительные особенности этих танцев.
- Массовые, групповые, парные, индивидуальные (сольные)
- Фигуры разнообразные
- Разнообразное положение рук
- Темп от медленного до быстрого
А теперь попытаемся определить, как танцы обладающие такими признаками называются. Для этого разгадаем кроссворд:
- Такое настроение бывает на Новый год, дни рождения…/ праздничное
- Когда на сердце праздник, то на душе…/легко
- Исполнение, как солнышко../ яркое
- Иногда мы такие…что подвиг можем совершить /смелые
- Смотришь на цветы и думаешь, как это… /красиво
- Если человек хорошо работает на уроке, его называют…/активный
- Если кто- то прекрасно играет на сцене, говорят, что он обладает../артистизмом
Педагог: Теперь вы знаете, что танцы, которые мы будем учить в этом году, относятся к основному виду русского танца. Это пляска.
п | р | а | з | д | н | и | ч | н | о | е |
л | е | г | к | о | е | |||||
я | р | к | о | е | ||||||
с | м | е | л | о | е | |||||
к | р | а | с | и | в | о | е | |||
а | к | т | и | в | н | о | е | |||
а | р | т | и | с | т | и | з | м |
Давайте посмотрим русскую пляску, в исполнении профессионального коллектива. Ансамбля народного танца Игоря Моисеева. Хореографическая композиция «Светит месяц»
Просмотр видеоматериала.
Ребята! Как вы думаете, легко подготовить и выучить такой танец.
Ответы детей: Трудно, много движений, перестроений и т.д.
Педагог: Вы правы! Такое исполнение требует кропотливого и терпеливого труда. Приходиться учить очень много движений, перестроений, фигур танца. На запоминание и правильное их исполнение уходит очень много времени.
Но… это не так. Танцоры прошлого заметили, что во всех движениях есть нечто общее, присущие всем движениям качества. Например, чтобы подпрыгнуть легко и красиво, надо приложить какую-то силу. Чтобы эта сила появилась, надо оттолкнуться. А что предшествует толчку?
Ответы и предположения детей.
Чтобы оттолкнуться, человек слегка приседает, разгоняется. И это качество присуще не только прыжкам. Вот такие общие качества были тщательно отобраны и обобщены в комплексе упражнений. И который помогает сделать любое движение четким, легким, понятным. Если овладеть этим и упражнениями, то каждый из вас будет легко танцевать даже очень сложные танцы. А окружающим людям будет казаться, что все, что вы не делаете очень легко.
В хореографии этот комплекс упражнений принято называть по французски. Так как именно французы первыми описали эти упражнения и дали миру эти уроки.
Мы, с вами, постепенно, шаг за шагом будем учиться их правильно исполнять. Вы даже не заметите, как ваши плечи распрямятся, походка станет легкой, а осанка королевской.
А сами вы станете обладателями знаний и умений присущих только нашему народу, нашей национальной культуре.
Испугались трудностей?
Дети: Нет!
Педагог: Тогда в путь!
Дети встают в одну колонну. Педагог проводит их по залу. Каждому ребенку показывает, где он будет стоять на занятиях. Дети учат свой первый поклон, с которого вместо приветствия, будет начинаться каждое занятие. Начав танцевать, дети переходят на язык жестов и движений.
Поклон:
«1» - шаг левой ногой вперед
«2» - шаг правой ногой в сторону
«3» - левая нога подставляется к правой ноге
«4» - низкое приседание (полуприседание)
Затем тоже самое повторяется, в обратном порядке. Руки мальчиков опущены, у девочек держат юбочку.
Педагог одновременно с детьми выполняет поклон.
Педагог: Вот мы и пожелали друг другу счастливого пути. А теперь, этим же поклоном, скажем, друг другу спасибо за хорошо проведенное время и попрощаемся.
Педагог повторяет поклон. Дети ему отвечают тем же. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия танцевального объединения "Экспрессия" "Разнообразие композиций в народно-сценическом танце"
Конспект открытого занятия предназначен в помощь руководителям танцевальных коллективов для закрепления полученных теоретических и практических навыков....
Вводное занятие в объединении "Азбука видеотворчества", 2-й год обучения
Цель вводного занятия: Провести с детьми инструктаж по технике безопасности при работе с компьютерами и повторить основные правила безопасного поведения пешеходов на дороге. Провести обзор тем, ...
Итоговое занятие в танцевальном объединении, 2 год обучения
Тема: Подведение итогов работы танцевального объединения. 2 год обученияТип занятия: Урок закрепление учебного материалаФорма: сюжетная играМетод обучения: творческийСложность занятия: средняяМесто уч...
Открытое занятие в танцевальном объединении, 2 год обучения. Начальная школа.
Тема урока: «Русская народная пляска»Форма проведения: учебное занятиеМесто учебного занятия в тематическом плане и программе: первый год обучения, 6-7 лет. УрокВозраст детей: 7-8 лет. Второй год обуч...
Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект вводного занятия «Hello - Давайте познакомимся!» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся первого года обучения)
Вводное занятие по-английскому языку для учащихся 7-8 лет....
"КАРЛСОН В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ" Открытое занятие в танцевальном объединении
Методическая разработка открытого занятия в танцевальном объединении "Карлсон в гостях у детей" адресована молодым педагогам, работающим по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ «Танцевальная комбинация с обручем для обучающихся первого года обучения».
Цель занятия – Обеспечить овладение занимающимися специальными знаниями и навыками, способствующими успешному освоению техники работы с обручем. а также развитие физических и личност...