"КАРЛСОН В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ" Открытое занятие в танцевальном объединении
план-конспект
Методическая разработка открытого занятия в танцевальном объединении "Карлсон в гостях у детей" адресована молодым педагогам, работающим по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направлености. Предложен ряд методических приемов, которые обеспечивают эффективную работу по развитию интереса детей к хореографическому искусству. К разработке прилагается технологическая карта занятия и музыкальная подборка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_karlson_v_gostyah_u_detey.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Карлсон в гостях у детей»
Введение в образовательную программу
по танцевально-игровой гимнастике
ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Занятие для детей первого года обучения в игровой форме.
Возраст обучающихся -6 лет.
Цель занятия: вызвать интерес детей к занятиям хореографии
Задачи:
- показать многообразие танцевального творчества;
- научить элементам танцевальных движений;
- способствовать развитию внимания, воображение, фантазии, памяти, координации движений, чувство ритма;
- формировать эстетический вкус;
- позитивное отношение к себе и окружающим;
- воспитывать ответственность при выступлении, чувство взаимопонимания;
- укрепление здоровья, красивой осанки.
Оборудование:
Музыкальный ценр
Ширма
Костюм Карлсона
Сундучок
Корзинка
Косынки
Бубен
Муляжи фрукты
Фрукты
Педагог: Ребята, как я рада видеть вас в нашем зале. Прежде, чем начать наше занятие нам необходимо поздороваться, но не просто так, а по-особому по танцевальному.
(педагог показывает, как здороваются девочки, как мальчики)
Педагог: Ребята, я вам предлагаю разучить четверостишье. Так мы с вами будем приветствовать друг друга на каждом занятии. Это приветствие мы будем произносить с движениями.
(педагог произносит приветствие, с движениями, дети повторяют)
«Непоседы» - это мы!
У нас сбываются мечты
Мы все любим танцевать
И на сцене выступать!
Педагог: Ребята, я хочу раскрыть вам один секрет. Сегодня к нам на занятие собирается придти необычный гость. Он приходит в гости только к веселым, смелым, подвижным и трудолюбивым детям. Вы любите танцевать? Лиза моя помощница, вы пока потанцуете, а я пойду его встречать. Если вы будете стараться, то он обязательно появится здесь.
(Педагог уходит за ширму и переодевается в Карлсона.
Дети танцуют под фонограмму, звучит музыка.)
Педагог (Карлсон): А вот и я! Вы меня узнали? Давайте будем с вами знакомиться.
(Карлсон здоровается с каждым ребенком по ручке)
Педагог (Карлсон): Ребята, а вы знаете у меня есть любимая тетушка. А у вас есть тетя? (Дети отвечают) Так вот скоро у нее день рождения. И я решил ей сделать подарок, подарить ей большую корзину фруктов. Она у меня очень любит фрукты. А вы любите фрукты? Ну тогда наверное вы мне поможете. Ребята, поможете? (Дети отвечают) У меня есть волшебный сундучок, в котором лежат фрукты, но этот сундучок открывается тогда, когда вы выполняете правильно задание. Итак, первое задание: . Это разминка!
Звучит музыка, дети перестраиваются в круг и вместе
с Карлсоном выполняют различные движения.
Разминка:
- Танцевальный шаг по кругу, с носка.
- Ходьба на носочках, на пятках.
- Боковой галоп по кругу лицом в круг, руки разведены в стороны, спиной в круг.
- Подскоки с высоким подниманием колен.
- Разминка для мышц шеи (повороты головы налево, направо, к плечам, вперед, назад).
- Упражнение для плеч, круговые вращения вперед-назад.
- Наклоны туловища вперед (не сгибая колен).
- Сидя на полу, на прямых ногах движение к центру круга и назад из круга (как «гусеницы»)
- Наклоны (сидя на полу) ноги широко раздвинуты в стороны поочередно к правой и левой ноге, посредине.
- Упражнение «неваляшка» (подошвы ног соединены, ноги согнуты), раскачивание в стороны.
- Упражнение «бабочка» (исходное положение, как в 10, раскачиваем ноги).
- Упражнение «лодочка» (лежа на животе, обхватите ноги руками и раскачиваться вперед-назад).
- Упражнение «качелька» (лежа на животе, обхватите ноги руками и раскачиваться вперед-назад).
- Исходное положение лежа на спине, упражнение «березка» (ноги поднимаем вверх, носочки тянем к потолку).
- Исходное положение сидя, колени согнуты, колени обхвачены руками, спинка округлена, подбородок прижат к груди – упражнение «качалка».
- Упражнение на дыхание («задувание свечи»).
Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием! Пойдемте теперь открывать нам волшебный сундучок (звучит волшебная музыка дети вместе с Карлсоном открывают сундучок и достают первые 2 фрукта (яблоки) и складывают в корзину). Переходим к следующему заданию нужно повторить за мной считалку, но не просто считалку, а с движениями. (Дети вместе с Карлсоном произносят считалку с движениями)
Раз, два – два острова,
Три, четыре – мы приплыли
Пять, шесть – сходим здесь,
Семь, восемь – сколько сосен
Девять, десять – мы в пути
До-счи-тай до де-ся-ти!
Педагог (Карлсон): Молодцы ребята, хорошо потрудились, с разминкой вы тоже справились. А теперь пойдемте открывать наш сундучок, ведь в нем должны появиться еще какие-то фрукты!
(Ребята подходят к сундучку, звучит волшебная музыка,
открывают и достают 2 груши, складывают в корзину).
Педагог (Карлсон): ребята, моя тетушка любит танцевать один очень веселый, забавный танец. Хотите я вас научу? Давайте мы с вами нарядимся. (Педагог раздает детям платочки. Звучит музыка. Дети с педагогом танцуют шуточный танец).
Педагог (Карлсон): Ребята, вы мне так здорово помогаете, что наша корзинка уже почти полная. Нам осталось выполнить последнее задание. А задание будет такое. Я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Веселый бубен».
Дети встают в круг и передают друг другу бубен, при этом говорят такие слова:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот сейчас станцует нам!
У кого бубен тот выходит на середину круга и танцует под музыку,
остальные дети повторяют за ведущим движение. Игра повторяются 3-4 раза.
Педагог (Карлсон): Ребята, пойдемте проверять наш волшебный сундучок, если там появится какой-нибудь фрукт, значит и с этими заданиями мы с вами справились.
(Дети идут проверять сундучок, достают последние
фрукты, лимоны и складывают их в корзинку)
Педагог (Карлсон): Ура, ребята! Корзинка полная фруктов и теперь я могу спокойно отправиться к своей любимой тетушке на день рождения. Спасибо вам за помощь.
- Ой, ребята, я кажется пошел, этот мой волшебный сундучок решил вас отблагодарить за то, что вы мне помогли.
(Педагог-Карлсон раздает фрукты)
-Ребята, понравилось вам танцевать? А помагать Карлсону собирать подарок для тетушки?(дети отвечают)
- Настало время прощаться. Вставайте на свои места. Прощаться мы с вами будем так же, как и здоровались, поклоном.
(Дети выполняют поклон)
- До скорой встречи, ребята! Я ухожу на День рождения к своей тетушке.
(Дети выходят из зала).
Информационная карта учебного занятия
Ф.И.О. Мартюгова Татьяна Владимировна
Тема: «Карлсон в гостях у детей». Введение в образовательную программу по игро-ритмической гимнастике.
Цель: вызвать интерес детей к занятиям игро-ритмической гимнастикой
Задачи:
- показать многообразие танцевальных движений
- способствовать развитию внимания, воображения, фантазии, памяти, координации движений, чувства ритма;
- научить элементам танцевальных движений;
- формировать позитивное отношение к себе и окружающим;
- укрепление здоровья, формирование правильной осанки
Условия проведения, оборудование:
Танцевальный класс не менее 45 кв.м.
Музыкальный центр.
Ширма
Костюм Карлсона
Чемодан
Косынки
Возраст детей: 6 лет
Дидактический материал:
Магнитная доска
Карточки с изображением символов
Принципы подачи учебного материала:
- Принцип эмоционального настроя и ориентация на достижение успеха
- Доступность
- Связь обучения с жизнью
- Принцип целостности
- Принцип комплексного использования методов
- Принцип развивающего обучения
- Принцип личностного подхода
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
Дидактическая задача | Методы обучения | Способ организации учебно-познавательной деятельности детей |
Сообщение нового материала | Информационно-сообщающий Инструктивно-практический Словесный Наглядный проблемный | Продуктивно-практический способ Частично-поисковый |
Выполнение практической работы | Метод самоорганизации Наглядный | Индивидуальная деятельность, групповая |
Закрепление полученных знаний и практических умений | Метод стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности | Контроль Самоконтроль |
Перечень вводимых понятий: танцевальные движения «гусеница», «неваляшка», «бабочка», «лодочка», «качелька».
Ход учебного занятия:
Этапы учебных занятий | Тезисный план учебного занятия |
Вводный этап |
|
Основной этап: Сообщение учебного материала в сочетании с практической работой Закрепление пройденного материала | 3.Постановка проблемы 4. Разминка 5. Креативная игра «Магазин» 6. Ритмический танец «Шалуны» 7.Театрализованный шуточный танец «У меня есть одна тетя…» 8.Закрепление |
Заключительный этап | Подведение итогов. |
Планируемые результаты учебного занятия:
Появление у детей интереса к занятиям игро-ритмической гимнастикой
Овладение элементами танцевальных движений
Развитие внимания, воображения, фантазии, памяти, координации движений, чувства ритма;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Карлсон в гостях у детей"
Цель: пропаганда здорового образа жизни...
«Карлсон в гостях у ребят» (развлечение)
Развлечение «Карлсон в гостях у ребят» составлено для детей с ДЦП со сложными дефектами. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект. Двигательные расстройства у детей сочетаются ...
Сценарий праздника сладкоежки «В гостях у Карлсона»
Сценарий праздника сладкоежки «В гостях у Карлсона» для детей младшего школьного возраста. Главные герои, Карлсон, Красная шапочка, Зазывалы,приглашают всех на праздник сладкоешки. Их ждут игры, ...
«Необычный гость» Конспект музыкального занятия в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» «Необычный гость»Конспект музыкального...
"В гости к Карлсону"
Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.Развивать наблюдательность, л...
Конспект ООД по ЗОЖ в средней группе «В гостях у Карлсона»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет....
Развлечение ко Дню защитника отечества "Карлсон в гостях у ребят"
Представляю Вашему вниманию развлечение ко Дню защитника Отечества для средней группы....
- Мне нравится (1)