"КАРЛСОН В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ" Открытое занятие в танцевальном объединении
план-конспект

Мартюгова Татьяна Владимировна

Методическая разработка открытого занятия в танцевальном объединении "Карлсон в гостях у детей" адресована молодым педагогам, работающим по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим  программам художественной направлености. Предложен ряд методических приемов, которые обеспечивают эффективную работу по развитию интереса детей к хореографическому искусству. К разработке прилагается технологическая карта занятия и музыкальная подборка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_karlson_v_gostyah_u_detey.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Карлсон в гостях у детей»

Введение в образовательную программу

по  танцевально-игровой гимнастике

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ 

        Занятие для детей первого года обучения в игровой форме.

 Возраст обучающихся -6 лет.

Цель занятия: вызвать интерес детей к занятиям хореографии

Задачи:

- показать многообразие танцевального творчества;

- научить элементам танцевальных движений;

- способствовать развитию внимания, воображение, фантазии, памяти, координации движений, чувство ритма;

- формировать эстетический вкус;

- позитивное отношение к себе и окружающим;

- воспитывать ответственность при выступлении, чувство взаимопонимания;

- укрепление здоровья, красивой осанки.

Оборудование:

Музыкальный ценр

Ширма

Костюм Карлсона

Сундучок

Корзинка

Косынки

Бубен

Муляжи фрукты

Фрукты

Педагог: Ребята, как я рада видеть вас в нашем зале. Прежде, чем начать наше занятие нам необходимо поздороваться, но не просто так, а по-особому по танцевальному.

(педагог показывает, как здороваются девочки, как мальчики)

Педагог: Ребята, я вам предлагаю разучить четверостишье. Так мы с вами будем приветствовать друг друга на каждом занятии. Это приветствие мы будем  произносить с движениями.

(педагог произносит приветствие, с движениями, дети повторяют)

«Непоседы» - это мы!

У нас сбываются мечты

Мы все любим танцевать

И на сцене выступать!

Педагог: Ребята, я хочу раскрыть вам один секрет. Сегодня к нам на занятие собирается придти необычный гость. Он приходит в гости только к веселым, смелым, подвижным и трудолюбивым детям. Вы любите танцевать? Лиза моя помощница, вы пока потанцуете, а я пойду  его встречать. Если  вы будете стараться, то он обязательно появится здесь.

(Педагог уходит за ширму и переодевается в Карлсона.

Дети танцуют под фонограмму, звучит музыка.)

Педагог (Карлсон): А вот и я! Вы меня узнали? Давайте будем с вами знакомиться.

(Карлсон здоровается с каждым ребенком по ручке)

Педагог (Карлсон): Ребята, а вы знаете у меня есть любимая тетушка. А у вас есть тетя?  (Дети отвечают) Так вот скоро у нее день рождения. И я решил ей сделать подарок, подарить ей большую корзину фруктов. Она у меня очень любит фрукты. А вы любите фрукты? Ну тогда наверное вы мне поможете. Ребята, поможете? (Дети отвечают) У меня есть волшебный сундучок, в котором лежат фрукты, но этот сундучок открывается  тогда, когда вы выполняете правильно задание. Итак, первое задание: . Это разминка!

Звучит музыка, дети перестраиваются в круг и вместе

 с Карлсоном выполняют различные движения.

Разминка:

  1. Танцевальный шаг по кругу, с носка.
  2. Ходьба на носочках, на пятках.
  3. Боковой галоп по кругу лицом в круг, руки разведены в стороны, спиной в круг.
  4. Подскоки с высоким подниманием колен.
  5. Разминка для мышц шеи (повороты головы налево, направо, к плечам, вперед, назад).
  6. Упражнение для плеч, круговые вращения вперед-назад.
  7. Наклоны туловища вперед (не сгибая колен).
  8. Сидя на полу, на прямых ногах движение к центру круга и назад из круга (как «гусеницы»)
  9. Наклоны (сидя на полу) ноги широко раздвинуты в стороны поочередно к правой и левой ноге, посредине.
  10. Упражнение «неваляшка» (подошвы ног соединены, ноги согнуты), раскачивание в стороны.
  11. Упражнение «бабочка» (исходное положение, как в 10, раскачиваем ноги).
  12. Упражнение «лодочка» (лежа на животе, обхватите ноги руками и раскачиваться вперед-назад).
  13. Упражнение «качелька» (лежа на животе, обхватите ноги руками и раскачиваться вперед-назад).
  14. Исходное положение лежа на спине, упражнение «березка» (ноги поднимаем вверх, носочки тянем к потолку).
  15. Исходное положение сидя, колени согнуты, колени обхвачены руками, спинка округлена, подбородок прижат к груди – упражнение «качалка».
  16. Упражнение на дыхание («задувание свечи»).

Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием! Пойдемте теперь открывать нам волшебный сундучок (звучит волшебная музыка дети вместе с Карлсоном открывают сундучок и достают первые 2 фрукта (яблоки) и складывают в корзину). Переходим к следующему заданию нужно повторить за мной считалку, но не просто считалку, а с движениями. (Дети вместе с Карлсоном произносят считалку с движениями) 

Раз, два – два острова,

Три, четыре – мы приплыли

Пять, шесть – сходим здесь,

Семь, восемь – сколько сосен

Девять, десять – мы в пути

До-счи-тай до де-ся-ти!

Педагог (Карлсон): Молодцы ребята, хорошо потрудились, с разминкой вы тоже справились. А теперь пойдемте  открывать наш сундучок, ведь в нем должны появиться еще какие-то фрукты!

(Ребята подходят к сундучку, звучит волшебная музыка,

открывают и достают 2 груши, складывают в корзину).

Педагог (Карлсон): ребята, моя тетушка любит танцевать один очень веселый, забавный танец. Хотите я вас научу? Давайте мы с вами нарядимся. (Педагог раздает детям платочки. Звучит музыка. Дети с педагогом танцуют шуточный танец).

Педагог (Карлсон): Ребята, вы мне так здорово помогаете, что наша корзинка уже почти полная. Нам осталось выполнить последнее задание. А задание будет  такое. Я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Веселый бубен».

Дети встают в круг и передают друг другу бубен, при этом  говорят такие слова:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый бубен

Тот сейчас станцует нам!

У кого бубен тот выходит на середину круга и танцует под музыку,

остальные дети повторяют за ведущим движение. Игра повторяются 3-4 раза.

Педагог (Карлсон): Ребята, пойдемте проверять наш волшебный сундучок, если там появится какой-нибудь фрукт, значит и с этими заданиями мы с вами справились.

(Дети идут проверять сундучок, достают последние

фрукты, лимоны и складывают их в корзинку)

Педагог (Карлсон): Ура, ребята! Корзинка полная фруктов и теперь я могу спокойно отправиться к своей любимой тетушке на день рождения. Спасибо вам за помощь.

- Ой, ребята, я кажется пошел, этот мой волшебный сундучок решил вас отблагодарить за то, что вы мне помогли.

(Педагог-Карлсон раздает фрукты)

-Ребята, понравилось вам танцевать? А помагать Карлсону собирать подарок для тетушки?(дети отвечают)

- Настало время прощаться. Вставайте на свои места. Прощаться мы с вами будем так же, как и здоровались, поклоном.

(Дети выполняют поклон)

- До скорой встречи, ребята! Я ухожу на День рождения к своей тетушке.

(Дети выходят из зала).

Информационная карта учебного занятия

Ф.И.О. Мартюгова Татьяна Владимировна

Тема: «Карлсон в гостях у детей». Введение в образовательную программу по игро-ритмической гимнастике.

Цель: вызвать интерес детей к занятиям игро-ритмической гимнастикой

Задачи:

- показать многообразие танцевальных движений

- способствовать развитию внимания, воображения, фантазии, памяти, координации движений, чувства ритма;

- научить элементам танцевальных движений;

- формировать позитивное отношение к себе и окружающим;

- укрепление здоровья, формирование правильной осанки

Условия проведения, оборудование:

Танцевальный класс не менее 45 кв.м.

Музыкальный центр.

Ширма

Костюм Карлсона

Чемодан

Косынки

Возраст детей: 6 лет

Дидактический материал:

Магнитная доска

Карточки с изображением символов

Принципы подачи учебного материала:

  1. Принцип эмоционального настроя и ориентация на достижение успеха
  2. Доступность
  3. Связь обучения с жизнью
  4. Принцип целостности
  5. Принцип комплексного использования методов
  6. Принцип развивающего обучения
  7. Принцип личностного подхода

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

Дидактическая задача

Методы обучения

Способ организации учебно-познавательной деятельности детей

Сообщение нового материала

Информационно-сообщающий

Инструктивно-практический

Словесный

Наглядный

проблемный

Продуктивно-практический способ

Частично-поисковый

Выполнение практической работы

Метод самоорганизации

Наглядный

Индивидуальная деятельность,

групповая

Закрепление полученных знаний и практических умений

Метод стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности

Контроль

Самоконтроль

Перечень вводимых понятий: танцевальные движения «гусеница», «неваляшка», «бабочка», «лодочка», «качелька».

Ход учебного занятия:

Этапы учебных занятий

Тезисный план учебного занятия

Вводный этап

  1. Приветствие
  2. Целевая установка

Основной этап:

Сообщение учебного материала в сочетании с практической работой

Закрепление пройденного материала

3.Постановка проблемы

4. Разминка

5. Креативная игра «Магазин»

6. Ритмический танец «Шалуны»

7.Театрализованный  шуточный танец «У меня есть одна тетя…»

8.Закрепление

Заключительный этап

Подведение итогов.

Планируемые результаты учебного занятия: 

Появление у детей интереса к занятиям игро-ритмической гимнастикой

Овладение элементами танцевальных движений

Развитие внимания, воображения, фантазии, памяти, координации движений, чувства ритма;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Карлсон в гостях у детей"

Цель: пропаганда здорового образа жизни...

«Карлсон в гостях у ребят» (развлечение)

Развлечение «Карлсон в гостях у ребят» составлено для детей с ДЦП со сложными дефектами. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект. Двигательные расстройства у детей сочетаются ...

Сценарий праздника сладкоежки «В гостях у Карлсона»

Сценарий праздника сладкоежки «В гостях у Карлсона» для детей младшего школьного возраста. Главные герои, Карлсон, Красная шапочка, Зазывалы,приглашают всех на праздник сладкоешки. Их ждут игры, ...

«Необычный гость» Конспект музыкального занятия в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»      «Необычный гость»Конспект  музыкального...

"В гости к Карлсону"

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.Развивать наблюдательность, л...

Конспект ООД по ЗОЖ в средней группе «В гостях у Карлсона»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет....

Развлечение ко Дню защитника отечества "Карлсон в гостях у ребят"

Представляю Вашему вниманию развлечение ко Дню защитника Отечества для средней группы....