Социально значимый проект "Чтобы помнить"
проект на тему
Социально значимый проект "Чтобы помнить".
Цель проекта:
• воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников;
• приобщение к великой истории страны, края, своего поселка через общение с военнослужащими - людьми разных поколений, их родственниками;
• расширение знаний школьников об истории родного края, поселка в годы Великой Отечественной войны, в послевоенный период, о судьбах земляков и выпускников школы.
Результаты проекта:
- Учащимися изучены материалы по истории района, поселка в годы Великой Отечественной войны.
- Собраны материалы по истории района, поселка, школы.
- Проведена поисковая работа «Боевая слава» (наши земляки в годы Великой Отечественной войны). Пополнен экспонатами школьный историко-патриотической музей в разделе «Они сражались за Родину».
- Учащимися подготовлены творческие работы «Эхо войны в моей семье», «Наши земляки в годы Великой Отечественной воны», «Кубань в годы войны».
- Проведены акции «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества), «Георгиевская ленточка», «Поможем ветеранам».
- Классные часы. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Каретниковым В. Н.
- Конкурс военно-патриотической песни «Пою мое Отечество».
- Учащиеся школы приняли участие в праздничном концерте 9 мая.
- На школьном сайте размещены материалы, посвященные 69-й годовщине освобождения страны от немецко-фашистских захватчиков «Чтобы помнить».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_pomnit.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 п. Степной
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Чтобы помнить»
Автор проекта:
учитель истории
МБОУ СОШ №17
Эндерс Л.В.
п. Степной
Социальный проект «Чтобы помнить»
Актуальность проекта.
Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие... В преддверии 69-ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества.
Проект «Чтобы помнить» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей.
В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня - с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами, - зачастую, от нашего внимания ускользают неформальные - но такие важные! - контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн и «горячих точек». Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодого поколения появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Актуальность проекта «Будем помнить», его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи.
При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей поселков Безводного сельского поселения: Степной, Щебенозаводской, Андреедмитриевский, хуторов Кочергин, Михайлов – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения ве- теранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, написание сочинений, рефератов - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся с 5 по 11 класс.
Цели проекта «Чтобы помнить»:
• воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников;
• приобщение к великой истории страны, края, своего поселка через общение с военнослужащими - людьми разных поколений, их родственниками;
• расширение знаний школьников об истории родного края, поселка в годы Великой Отечественной войны, в послевоенный период и до конца XX века, о судьбах земляков и выпускников школы;
• формирование навыков использования ресурсов и возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в проектной деятельности.
Задачи проекта «Чтобы помнить»:
• сбор материалов с воспоминаниями жителей поселков Степной, Щебенозаводской, Андреедмитриевский, хуторов Кочергин, Михайлов;
• участие в специализированных акциях патриотической направленности;
• пополнение школьного историко-патриотического музея экспонатами;
• сотрудничество с музеем города Курганинска;
• организация работы по благоустройству памятных мест на территории Безводного сельского поселения с привлечением местных жителей и различных организаций;
• исследовательская работа среди учащихся 8-11 классов МБОУ СОШ № 17;
• размещение на сайте школы материалов проекта «Чтобы помнить».
Деятельность в рамках проекта.
• Реализацию проекта предполагается осуществлять в рамках 3-х этапов при общей длительности в восемь месяцев
• Формы реализации проекта: просветительская работа, благотворительная деятельность, встречи с земляками различных поколений - интересными людьми, поздравления с календарными праздниками, тематические мероприятия, работа с ИКТ и техническими средствами (компьютером, фотоаппаратом, ксероксом, принтером, сканером.
Сроки реализации проекта: октябрь 2013 г. – май 2014 г.
Участники социального проекта:
- учащиеся 5-11 классов;
- ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны, ветераны боевых действий в Афганистане и Чечне, - жители Безводного сельского поселения;
-администрация Безводного сельского поселения;
-администрация МБОУ СОШ № 17;
-представители общественности
План реализации проекта.
№ п/п | Мероприятие | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
1 | Создание инициативной группы | Октябрь 2013 г. |
2 | Изучение общественного мнения по проблемам проектной работы | Октябрь 2013 г. |
3 | Определения географии проекта «Будем помнить» | Октябрь 2013 г. |
Основной этап | ||
1 | Экскурсионная работа в школьном историко-патриотическом музее | Ноябрь 2013 |
2 | Акция Труженики тыла в вашей семье | Ноябрь 2013 |
3 | Поисковая работа «Боевая слава» (наши земляки в годы Великой Отечественной войны) | Ноябрь2013-Апрель 2014 |
4 | Поисковая работа, создание экспозиции о военных действиях во время Великой Отечественной войны на территории Безводного сельского поселения. | Декабрь 2013-Март2014 |
5 | Подготовка и проведение митинга, посвященного освобождению Курганинского района от немецко-фашистских захватчиков. | Январь 2014 г. |
6 | Проведение торжественной линейки, посвященной Дню памяти Масакова С. А., выпускника школы, старшего лейтенанта, погибшего в 2000 году в Чеченской республике. | Февраль 2014 г. |
7 | Акция «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества) | Февраль 2014 г. |
8 | Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Каретниковым В. Н. | Октябрь 2013-Май 2014 |
9 | Конкурс военно-патриотической песни «Пою мое Отечество» | Февраль 2014 г. |
10 | Творческие работы учащихся «Эхо войны в моей семье» | Апрель 2014 г. |
11 | Акция «Георгиевская ленточка» | Апрель-Май 2014 г. |
12 | Подготовка и проведение митинга, посвященного Дню Победы | Май 2014 г. |
13 | Участие в праздничном концерте 9 мая. | Май 2014 г. |
14 | Акция «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем Победы) | Май 2014 г. |
15 | Оказание посильной помощи ветеранам войны и труженикам тыла | Октябрь 2013-Май 2014 |
16 | Размещение на сайте школы материалов проекта «Будем помнить» | Май 2014 г. |
Заключительный этап | ||
1 | Оформление и представление социального проекта | Май 2014 г. |
Ожидаемые результаты проекта.
Очевидно, что Россия сегодня стоит в начале большого пути своего очередного укрепления. Общество все чаще возвращается к собственным духовным началам, к историческим корням. Большое внимание уделяется воспитанию детей и молодежи.
В результате активной целенаправленной деятельности в рамках проекта «Чтобы помнить» можно значительно разнообразить работу по гражданско-патриотическому воспитанию, повысить уровень проведения военно-патриотических мероприятий и акций. В общественное сознание растущего поколения постепенно будут возвращаться такие ценности, как любовь к Родине, уважение к истории страны, края, своего поселка, патриотизм.
Практическим итогом проекта «Чтобы помнить» является не только создание фотоархива (документального и электронного), презентации, где собраны материалы поисково - исследовательской работы учащихся, но и качественные изменения личности каждого из участников проекта.
Работа в рамках проекта «Чтобы помнить» поможет осознать важность патриотизма как национальной идеи российского народа. Без чувства любви к Отечеству невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения и современников нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости нельзя вдохновить людей на высокие дела.
Реализация проекта происходит по двум направлениям:
1. «Ценности наших дедов и прадедов» - творческое направление;
2. «Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам и труженикам тыла.
По каждому направлению организуется одноименный конкурс.
В ходе конкурса «Ценности наших дедов и прадедов» по итогам встреч с ветеранами, учащиеся выполняют творческие работы: пишут сочинение, стихи, доклад, создают мультимедийную презентацию, делают фотосессию или выставку рисунков.
В рамках второго направления проекта, участвуя в конкурсе «Мы – рядом!», школьники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи ветеранам и привлекают к участию одноклассников, родителей, соседей.
В ходе проекта планируется размещение материалов на школьном интернет-сайте.
Описание проекта:
Стратегия и механизм достижения поставленных целей. Вся работа построена с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта. Так, в младших классах знакомство с краеведением осуществляется через прослушивание и обсуждения определённых краеведческих тем, через экскурсии, встречи с интересными людьми-земляками.
В 5-6 классах используется активное восприятие и участие в краеведческой работе. Учащиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучают историю школы через экскурсии по поселку и знакомство с архивом музея, выполняют разовые поисковые задания.
Учащиеся 7-8 классов участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению в младших классах, выполняют поисковые задания, собирают материалы по истории района, поселка в годы Великой Отечественной войны.
Учащиеся 9-11 классов занимаются исследовательской работой, проводят исследования по определённой краеведческой теме, изучают историю родного края, участвуют в научных школьных конференциях района.
Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, связанное с краеведением. Школа сотрудничает с библиотекой поселка, районным краеведческим музеем. Основную деятельность по поисково-исследовательской работе ведет кружок "Поиск”. Учащиеся вместе с педагогами занимаются всесторонним изучением родного края, жизни земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, Афганской и Чеченской войнах.
Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:
1. Кружок «Поиск»;
2. Администрация школы в лице заместителя директора по ВР, педагоги, МО классных руководителей;
3. Компьютерный класс, выход в интернет;
4. Близкое расположение сельской библиотеки;
5. Ученический орган самоуправления – Совет старшеклассников и Ученический Совет школы.
Результаты реализации проекта.
- Учащимися изучены материалы по истории района, поселка в годы Великой Отечественной войны.
- Собраны материалы по истории района, поселка, школы.
- Проведена поисковая работа «Боевая слава» (наши земляки в годы Великой Отечественной войны). Пополнен экспонатами школьный историко-патриотической музей в разделе «Они сражались за Родину».
- Учащимися подготовлены творческие работы «Эхо войны в моей семье», «Наши земляки в годы Великой Отечественной воны», «Кубань в годы войны».
- Проведены акции «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества), «Георгиевская ленточка», «Поможем ветеранам».
- Классные часы. Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Каретниковым В. Н.
- Конкурс военно-патриотической песни «Пою мое Отечество».
- Учащиеся школы приняли участие в праздничном концерте 9 мая.
- На школьном сайте размещены материалы, посвященные 69-й годовщине освобождения страны от немецко-фашистских захватчиков «Чтобы помнить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»
Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель вопло...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
«Социально-педагогическая коррекция и реабилитация воспитанников по формированию и решению социально значимых проблем»
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"
Из опыта работы классного руководителя 10А класса ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е....