Опасные предметы вокруг нас
план-конспект занятия на тему
Занятие для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety_vokrug_nas.docx | 69.56 КБ |
opasnye_predmety.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка»
Тема: «Опасные бытовые предметы» для детей средней группы
Воспитатель: Плотникова Н.Л.
Панаевск – 2014.
Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ; расширять знания о правилах пользования опасными предметами; активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; дать понятие «опасность для жизни».
Ход занятия:
- В гости к детям приходит Незнайка: «Здравствуйте ребята ! Я Незнайка. Я пришел к вам в гости, чтобы узнать у вас об опасных предметах. Вы мне расскажите?»
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? (ответ детей) У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает как ими пользоваться. Что же это за предметы? (слайд 3)
Волшебный сундук. Дети отгадываю загадки, а воспитатель достает из сундука отгаданный предмет:
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (ножницы)
Вот так дом одно окно,
Каждый день в окне кино. (телевизор)
У меня есть лезвие
Острое железное
Обращайтесь осторожно
Ведь порезаться мной можно.(нож)
В работе очень уж горяч
Рукой дотронешься хоть плач. (утюг)
Он по комнате ползет
И гудит и пыль сосет
Через длинный гибкий нос
И зовется.. (пылесос)
Удивила ты меня
Суп сварила без огня.(электроплита)
- Ребята Незнайка хочет узнать, для чего нужны эти предметы. Незнайку передавайте и на вопросы отвечайте.
Дидактическая игра «Для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Лампой – освещают книгу
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Вентилятором – охлаждают воздух
Ножницами – режут бумагу
В холодильнике – хранят продукты
В чайнике – кипятят воду
На магнитофоне – слушают музыку
В компьютере – ищут информацию
3 Д\и «Разложи предметы» (дети раскладывают картинки на две группы : очень опасные и предметы с которыми нужно обращаться осторожно)
- Беседа:
–Чем опасны колющие и режущие предметы? (слайд 4)
- Чем опасны электроприборы ? (слайд 5)
5 Игра «Собери электроприбор» (дети за столами собирают разрезные картинки с изображением использование электроприборов)
6 Просмотр слайдов «Правила пользования электроприборами» (6-16)
Воспитатель: Что может произойти если не выполнять правила пользования электроприборами? (пожар)
7 Итог занятия . Игра « Можно-нельзя». Если можно, то дети хлопают в ладоши, если нельзя то дети топают ногами.
-включать утюг без взрослых
-играть машинкой на батарейках
-протирать телевизор мокрой тряпкой , если он включен в розетку
-совать руку в стиральную машину
-включать фонарик на батарейках
-вставлять посторонние предметы в розетку
-включать газовую плиту
Незнайка благодарит детей и уходит.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах :колющих , режущих ,электроприборах. Расширять знания о правила пользования опасными бытовыми предметами Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать Познакомить детей с понятием «опасность для жизни»
Газ на кухне, пылесос, Телевизор, тостер Пусть включает взрослый.
И девочка, и мальчик, Не суй в розетку пальчик В розетке круглый год Живет опасный ток !
Нельзя играться с утюгом, Утюг бывает тоже злом! Не приключиться чтоб беде, Утюг нельзя включать тебе!!!
Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь.
В гости к нам пришла соседка, Мы резвились с ней полдня, Спицу вставили в розетку, Из розетки – столб огня! Мы с соседкой еле-еле Прыгнуть в сторону успели. Папа мой, большой знаток, Нам сказал: “В розетке – ток, Вам розетку эту я Трогать не советую, Утюги и провода Не хватайте никогда! Ток невидимый без рук Вас ударить может вдруг!”
Чтоб не случилась с тобою беда Правила эти помни всегда!!! Не заливай водой горящие электроприборы
Не играй с розетками!!!
Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!!!
Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы!!!
Если все приборы разом Ты в одну розетку включишь, То пожар проводки сразу В этой комнате получишь!!!
При пожаре надо знать… Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его. Надо сразу же покинуть помещение и сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мир вокруг нас. Земля в опасности"
Методическая разработка отражает глобальные проблемы окружающей среды. может быть использована на интегрированных уроках английского языка и экологии....
Конспект занятия «Опасные предметы дома» (старшая группа)
Конспект занятия«Опасные предметы дома»(старшая группа)...
Конспект занятия «Предметы вокруг нас (посуда)»
Актуальность.Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также...
Конспект занятия «Опасные предметы дома» (старшая группа)
Конспект занятия«Опасные предметы дома»(старшая группа)...
Предметы вокруг нас: одежда,обувь,головной убор
Предметы вокруг нас: одежда,обувь,головной убор...
Памятка: «Терроризм: Алгоритм действий детей при обнаружении опасных предметов. Правила защиты»
В памятке представлены:1. описание 6 наиболее распространенных типов террористов - смертников2. алгоритм действий детей при обнаружении опасных предметов3.правила защиты...
Конспект занятия для детей средней группы. «В стране опасных предметов»
Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.Задачи:дать представление о том, что таблетки могут принести как пользу, так и нанести вред на...