Конспект занятия для детей средней группы. «В стране опасных предметов»
план-конспект

Федорова Анастасия Сергеевна

Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.

Задачи:

  1. дать представление о том, что таблетки могут принести как пользу, так и  нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
  2. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  3. Развивать внимание, логическое мышление.
  4. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы. «В стране опасных предметов»

Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.

Задачи:

  1. дать представление о том, что таблетки могут принести как пользу, так и  нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
  2. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  3. Развивать внимание, логическое мышление.
  4. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: Чемодан с «опасными предметами: иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи; карточки с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета,  персонажи Буратино и Доктор Айболит.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу около воспитателя.

Воспитатель: - Давайте, поздороваемся, друг с другом и скажем ласковые слова своим друзьям, как мы рады видеть. 

Дети здороваются и говорят ласковые слова.

Воспитатель: - Я тоже желаю вам здоровья. Ой, Ребята, вы слышите, кажется кто- то плачет! Кто это может быть и что случилось? ( в приемной находим Буратино, он рассказывает свою историю).

В: Ой, Буратино, что случилось? Почему ты плачешь?

Буратино:  

Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел в ваш детский сад в гости. Сколько здесь всего интересного. Я ходил по детскому садику, заглядывал в группы и разные кабинеты. ОЙ-ОЙ-ОЙ!  Мне очень плохо, у меня болит голова и живот. Я, кажется, что- то не то съел. (Показывает детям таблетки). Я нашел их в одной из кабинетов. Они были такие красивые, яркие, розовые, желтенькие и беленькие, я подумал, что это конфетки. Ой, что же мне делать. Может, подскажете? 

— Ой-ой!  Тебе, Буратино, нужно срочно вызывать врача.

Буратино: Ой, как же я сразу не догадался, что надо врача вызвать! А что врач будет делать? Это не страшно. А то я боюсь. Это значит, врач меня осмотрит и выпишет лекарства и всё? А зачем нужны лекарства? А я ведь и так съел много лекарства, ведь таблетки- это тоже лекарство, только это было мамино лекарство.

В: Лекарства помогают людям побороть болезнь. Ведь ты отравился и теперь тебя надо лечить. Что же мы стоим, надо вызывать врача, скорую помощь. А как мы можем ее вызвать? ( предлагаю детям вызвать по телефону). Пока едет Доктор Айболит беседую с детьми.

В:   -Ребята, разве можно брать, и есть таблетки и лекарства без взрослых? (Нельзя) Ставлю на мольберт картинку и читаю стих.

Маленькие дети

Обязаны знать!

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

И если не больны вы

В таблетках только вред.

Глотать их без причины,

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно,

И даже умереть!

Так будьте осторожней

Зачем же вам болеть?

Ребята, а таблетки какие бывают? Попробуйте, догадаться, в какой коробочке у меня таблетки, а в какой конфетки?

Правильно, одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной. Они немного похожи на конфеты. Представьте, что бабушка заболела и стала применять рекомендованное врачами лекарство. Однажды она  случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней надо поступить? Конечно, отдать бабушке. А она её выбросит в мусор. Ведь она же лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Ребята, если вы случайно найдёте таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Как вы думаете почему?

Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. А для маленького ребёнка таблетка может оказаться опасной. Ещё ребята у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами. Их называют домашними аптечками. Никогда не открывайте туда дверцу. Это может плохо закончиться! Вы запомнили ребята?

В: Ой, ребята, кажется, и скорая помощь спешит нам на помощь. (раздается звук скорой помощи, вбегает Доктор Айболит).

Доктор: Здравствуйте, ребята, я сюда попал, у вас больной.

 Ну, что случилось, расскажите,

 И животик покажите.

Скажите громко «А».

Мне все понятно, ой, беда!

Температура, рвота, тошнота…

Я забираю вас с собой.

Лечиться будем мы с тобой.

Может, кто- то здесь еще болеет?

В: Нет- нет! Добрый Доктор Айболит.

У ребят ничего не болит.

 Мы таблетки не берем.

Только с мамой мы лекарства пьем.

Доктор: Молодцы! А нам пора в больницу! Подлечу я Буратино и верну его я вам!

В: Пока Буратино! Выздоравливай, мы будем тебя ждать.

ЭКСКУРСИЯ В МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ.

В: Ребята, скажите, а у нас в детском саду есть таблетки, лекарства. Правильно, у нашего доктора. А как вы, думаете, где у нашего доктора хранятся таблетки? Я предлагаю вам проверить, мы идем в кабинет доктора.

Посмотрите , какой просторный , чистый , уютный  и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Юлия Васильевна.

Медсестра. Что случилось, ребята? Кто у вас заболел?

Дети. У нас заболел Буратино.  (дети рассказывают, что с ним случилось)

Медсестра. Ах, вот кто, значит, побывал у меня в кабинете. Отлучилась я всего на минутку – у мальчика поднялась температура, А у меня все шкафы открыты и таблетки рассыпаны. Проходите, ребята, ко мне в кабинет. Конечно же, я здесь все прибрала.  В этом шкафчике хранятся лекарства: таблетки, микстуры. Здесь хранятся градусники, которыми измеряют температуру тела. Но они лежат в шкафу и очень высоко. Ничего не понимаю. Разве можно это все брать детям.

В: Да, мы- то это знаем, а Буратино видно не знал. Вот и случилась с ним беда. Спасибо Юлия Васильевна, теперь мы точно знаем, в каком кабинете побывал без разрешения Буратино.

 (Возвращаемся в группу).

В: Ну, что ребята, будем ждать Буратино из больницы, а что время прошло быстро,  мы приготовим для него сюрприз. Чтобы нам такое придумать…

Может быть, мы напечем печенья, а когда Буратино вернется, мы напоим его чаем.

ЛЕПКА ПЕЧЕНЬЯ.

В: А приготовим мы с вами печенье из соленого теста, но сначала нам нужно перед работой размять наши ручки. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Тесто замесили мы,

(«месят тесто»)

Сахар не забыли мы,

(«посыпают сахар»)

Пироги пшеничные

(«пекут пироги»)

В печку посадили мы.

(разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит,

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Наша мама говорит:

(грозят указательным пальцем)

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(«посыпают крошки»)

 Нам понадобится кусочек соленого теста. Какое тесто?

Из него в обеих ручках круговыми движениями скатываем шарик. А шарик какой? Печенье у нас должно быть немного плоское, поэтому наш шарик расплюснем совсем немного между ладошками. Печенье готово. Теперь его можно украшать различной крупой.

(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ)

Печенье складываем на противень, руки вытираем влажными салфетками.

СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ БУРАТИНО. Приглашаем его на пляску. Накрываем на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».

В ходе сюжетного занятия дети выполняют разнообразные упражнения в соответствии со стихотворным текстом, преодолевают полосу препятствий, выполняют ритмические упражнения под музыку, коррригирую...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы.

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В гости к зайцу"...

Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"

Обобщающее логопедическое занятие для детей средней группы по лексическим темам "Скоро лето, насекомые, полевые цветы"...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...

Конспект занятия для детей средней группы с нарушением зрения

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы с нарушением зрения....