Конспект занятия «Опасные предметы дома» (старшая группа)
план-конспект
Конспект занятия
«Опасные предметы дома»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 г.Ярцева Смоленской области
Конспект занятия
«Опасные предметы дома»
(старшая группа)
Разработала:
учитель-логопед
Антоненкова Наталья Валерьевна
воспитатель
Тращенкова Юлия Сергеевна
2020 год
Тема занятия: «Опасные предметы дома»
Место проведения: МБДОУ детский сад №3
Время проведения: 09 ч.30 мин.
Группа: старшая группа
Количество воспитанников: 18 человек
Цели занятия:
Образовательные: формирование понятий «опасные предметы дома», формирование мотивов к безопасному поведению в доме.
Развивающая: учить видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Регулятивные: учиться высказывать свои предположения.
Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные: знать названия опасных предметов в доме
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, правильно произносить звуки, поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.
Воспитательная: воспитывать ответственность за свою жизнь.
Оборудование: рисунки опасных вещей в доме, слайды из презентации, карточки со словами.
Ход занятия.
- Сегодня мы поговорим с вами о предметах, требующих осторожного обращения и правильного хранения.
- Вы, конечно, удивитесь, но опасности могут подстерегать вас и в доме. Если оставить не на месте кнопку, иголку, булавку, нож или ножницы, то они могут стать причиной травмы.
- О каких предметах пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадки
1.Ситуация «Папина домашняя мастерская». (слайд 1)
-В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.
-Загадка:
Дрова рубить иду во двор,
В руке своей держу… (топор)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть топора наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях топор может быть опасен?
(слайд 2)
Сколотил нам всем мосток
Работяга … (молоток)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть молотка наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях молоток может быть опасен?
(слайд 3)
Вот в доске и новый гость –
Маленький, железный … (гвоздь)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть гвоздя наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях гвоздь может быть опасен?
(слайд 4)
С кухонным он так похож
Острый-острый папин … (нож)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть ножа наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях нож может быть опасен?
(слайд5)
Я люблю пилить дрова,
Потому что я … (пила)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть пилы наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях пила может быть опасна?
-Все эти полезные в папиных руках предметы при неумелом обращении могут быть опасны. Поэтому пользоваться ими без взрослых нельзя. С этими предметами сначала нужно научиться правильно обращаться.
2.Ситуация «Бабушкина шкатулка» (слайд 6)
-Много интересных и полезных вещей есть и в бабушкиной шкатулке. Что это за предметы?
Платье Машеньке из шелка
Сшили нитки и … (иголка)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть иголки наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях иголка может быть опасна?
(слайд 7)
А в каждой швейной лавке
Найдете вы … (булавки)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть булавки наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях булавка может быть опасна?
(слайд 8)
Смотрите, мы раскрыли пасть –
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
(ножницы)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть ножниц наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях ножницы могут быть опасны?
-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
3.Стуация «У мамы на кухне».(слайд 9)
-А теперь заглянем к маме на кухню. На кухне тоже есть опасные предметы. Поговорим теперь о них.
Он на кухне всем начальник
Воду вскипятит нам … (чайник)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-В каких случаях чайник может быть опасен? Почему?
-Дети часто обжигают руки о горячую посуду. Чтобы этого не произошло нельзя играть на кухне, тянуть на себя скатерть со стола, брать в руки острые предметы ( ножи, вилки) и играть с ними.
4.Ситуация «Детская комната» (слайд 10)
-Играть можно в детской комнате. И даже здесь нужно быть внимательными. Послушайте, как об этом говорится в стихотворении:
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
-Отгадайте, какие еще предметы могут представлять опасность:
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(циркуль)
-Посмотрите внимательно на циркуль.
-Почему циркуль может быть опасен?
(слайд 11)
Я с собой ее ношу,
Все, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (ручка)
-Посмотрите внимательно на ручку.
-Почему ручка может быть опасна?
-После того как вы сделали все уроки – уберите все учебные принадлежности на свои места. Как мы уже с вами говорили: порядок нужен и для красоты, и для безопасности.
5.Ситуация «Аптечка» (слайд 12)
-Бывают ситуации, когда все-таки мы поранились. В таком случае понадобится оказать медицинскую помощь – обработать рану.
-Но даже такие полезные вещи как лекарства могут быть опасны. Все лекарства дома должны храниться в специально отведенном месте. Детям их нельзя брать. Ни в коем случае не пробуйте никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом, даже если это витамины.
-Послушайте, как об этом говорится в стихотворении:
Витамины и вкусны,
И полезны и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя!
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
6.Закрепление (слайд 13)
-Какой вывод мы можем сделать в итоге нашего занятия?
-В быту нас окружают предметы, с которыми следует обращаться осторожно. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Поэтому все колющие, режущие предметы и лекарства должны храниться в специально отведенных для них местах.
- А теперь проверим, правильно ли вы усвоили урок.
-Возьмите страницу – игровое поле.
-Возьмите кружки – опасные предметы.
-Разложите все опасные предметы на свои безопасные места.
-Проверим:
-Что положили в ящик кухонного стола? Почему?
- Что положили в ящик письменного стола? Почему?
- Что положили в шкатулку-корзинку? Почему?
-Что положили в аптечку? Почему?
- Молодцы. Вы правильно все сделали, а главное – запомнили: Все колющие, режущие и острые предметы обязательно надо класть на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...
Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"
Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР. Тема "Звуки [л\']-[й]....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "ЗАЙЧОНОК\'
Научить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Как животные помогают людям".
Показать фотографии животных и рассказать детям,какую помощь нам они оказывают ....
Конспект занятия «Опасные предметы дома» (старшая группа)
Конспект занятия«Опасные предметы дома»(старшая группа)...