Внеклассное мероприятие по русскому языку"Веселый грамотей"
методическая разработка (5 класс) по теме
МОУ «Раменская средняя общеобразовательная школа»
План открытого мероприятия
"Веселый грамотей»
Разработала
учитель русского языка и литературы
Тимошевская
Бланк для члена жюри
№ | Название конкурса | max | 5 класс | 6 класс |
1 | РАЗМИНКА | 16 баллов |
|
|
2 | СЛОВА-ЗМЕЙКИ | 1 слово – 1 балл |
|
|
3 | ИСПРАВЬ ОШИБКИ | Максимально 11 баллов, за каждую ошибку -1 балл |
|
|
4 | КОНКУРС «СОБЕРИ СЛОВА | За слово 1 балл |
|
|
5 | КОНКУРС КАПИТАНОВ
| За каждое слово 1 балл |
|
|
6 | КРЫЛАТЫЕ СЛОВА
| За каждое слово 1 балл |
|
|
7 | НАЙДИ СЛОВА | За каждое слово 1 балл |
|
|
8 | ЧАСТИ РЕЧИ | За каждое слово 1 балл |
|
|
9 |
|
|
|
|
10 | СУПЕР-БЛИЦ | 10 баллов |
|
|
| Итого |
|
|
|
Нина отбежала от дерева и побежала по аллее.
Она добежала до поворота.
Саша от цветка отсадил отросток и пошел в беседку.
Конкурс "Грамотеев"
ЦЕЛЬ:
10) Проверить знания учащихся.
11) Развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей учащихся.
12) Воспитание интереса к изучению русского языка, через использование занимательного материала.
ХОД ИГРЫ:
Организационный момент.
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
Ведущий называет команды, вызывает участников (по одному), приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается сама игра.
2. КОНКУРС «РАЗМИНКА».
Учитель:
Здравствуйте, ребята. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Первую букву отгадки нужно записать на листке. В результате у вас получится слово.
Закутан ребёнок в сто пелёнок Капуста
По горам, по долам ходят шуба да кафтан. Овца
Кто один имеет рог? Ну конечно… Носорог
Ох, не трогайте меня, обожгу и без огня. Крапива
Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке.
На себе её везёт, очень медленно ползёт. Улитка
Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. Раки
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызёт, похрустывая … Сушки
Лист бумаги по утрам на квартиру носят к вам.
На одном таком листе много разных новостей. Газета
Если её работу дашь – зря работал карандаш. Резинка
Стоит на крыше всех труб выше. Антенна
Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. Муравей
Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут. Облака
Поэт закончил строчку, в конце поставил … Точку
Зимой и летом одним цветом. Ель
Что же это за девица? Ни швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. Ежиха
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Волк
Учитель:
Сегодня конкурс «Грамотеев». Для проведения конкурса нам понадобится жюри. Предлагаю в жюри объявить…
КОНКУРС «СЛОВА-ЗМЕЙКИ».
На доске слова 1-ой команде - КОМ, 2-ой команде - СОМ.
Члены команд (один за другим) подходят к доске записывают каждый по слову (существительные - единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим учеником.
Через 3 минуты жюри производит подсчет слов.
Каждое слово – 1 балл.
КОНКУРС «ИСПРАВЬ ОШИБКИ».
Нина от бежала отдерева и по бежала поаллее.
Она до бежала доповорота.
Саша отцветка от садил от росток и по шел вбеседку.
Максимально 11 баллов, за каждую ошибку -1 балл.
КОНКУРС «СОБЕРИ СЛОВА».
Соберите слова, которые спрятались в других словах.
1-ой команде.
Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ.
Подснежники
Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ.
Молодцы
2-ой команде.
Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание - ЗИМА.
Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ.
За каждое слово 1 бал
КОНКУРС «КАПИТАНОВ».
Записать на лист как можно больше слов с корнем СНЕГ.
Каждое слово 1 балл.
Пока капитаны соревнуются, каждая команда должна собрать рассыпанное слово.
1-ой команде - МАСТЕРСКАЯ,
2-ой команде - ХОЗЯЙСТВО.
Объяснить лексическое значение слова.
За каждое слово дополнительный балл.
Учитель:
Попросим жюри подвести предварительный подсчет баллов.
А у нас рекламная пауза.
Жюри сообщает предварительные результаты.
КОНКУРС «КРЫЛАТЫЕ СЛОВА».
Необходимо подобрать нужное определение к фразеологическому выражению.
Один человек от каждой команды выходит к доске.
Водой не разольёшь
Как в воду опущенный
Толочь воду в ступе
Набрал в рот воды
Как в воду глядел
Как две капли воды
Прикусить язык
Рукой подать
Бежать во весь дух
Дело в шляпе
Перемывать косточки
Зарубить на носу
Бить баклуши
Ахиллесова пята
(Уязвимое место, неразлучные, грустный, бесполезная работа, молчать, угадал, бездельничать, похож, запомнить, повредить нос, сплетничать, все хорошо, шляпа мешает, очень быстро, близко, молчать.)
За каждый правильный ответ – 1 балл.
КОНКУРС «НАЙДИ СЛОВА».
Пока один игрок выбирает правильный вариант, вся команда работает со словом ЗДОРОВЬЕ.
Придумайте, используя буквы из слова, как можно больше слов и запишите на лист.
За каждое слово 1 балл.
Учитель:
Пока жюри посчитывает результаты, предлагаю отгадать загадки.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые
Следы оставляет. (Ручка)
Сели на странички
33 сестрички,
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы твои труды. (Карандаш)
Как написать слово мышеловка всего пятью буквами (кошка).
КОНКУРС «ЧАСТИ РЕЧИ».
Участвует один человек из команды.
Определите часть речи у подчеркнутых слов.
1-ой команде.
Снежное покрывало все поле покрывало.
2-ой команде.
Со стекла вода стекла.
За правильный вариант 2 балла.
Подведение итогов.
4. Основное и любимое занятие Дуремара? (ловля пиявок).
5. Кто написал сказки?:
“Гадкий утёнок” (Г. Х.Андерсен)
“Карлик Нос” (Вильгельм Гауф)
“Сказка о рыбаке и рыбке” (А. С. Пушкин).
6. Семь карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже – 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей).
СУПЕР-БЛИЦ.
А теперь завершающий раунд –
Каждая команда выбирает игрока, и тот за одну минуту отвечает на серию вопросов. Звучит метроном и ведущий под звук метронома зачитывает вопросы.
На вопросы отвечает представитель первой команды
· Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)
· У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)
· Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)
· Чем кончается всё? (ё)
· Пингвин – птица или зверь? (птица)
· Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)
· Место, куда попал думающий индюк? (суп)
· Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
· Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)
А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды
1. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)
2. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)
3. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)
4. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)
5. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)
6. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
7. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)
8. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)
9. На каком языке говорят в Лондоне? (английский)
Жюри объявляет результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_gramotey.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Раменская средняя общеобразовательная школа»
План открытого мероприятия
"Веселый грамотей»
Разработала
учитель русского языка и литературы
Тимошевская Л.Н
Бланк для члена жюри
№ | Название конкурса | max | 5 класс | 6 класс |
1 | РАЗМИНКА | 16 баллов | ||
2 | СЛОВА-ЗМЕЙКИ | 1 слово – 1 балл | ||
3 | ИСПРАВЬ ОШИБКИ | Максимально 11 баллов, за каждую ошибку -1 балл | ||
4 | КОНКУРС «СОБЕРИ СЛОВА | За слово 1 балл | ||
5 | КОНКУРС КАПИТАНОВ | За каждое слово 1 балл | ||
6 | КРЫЛАТЫЕ СЛОВА | За каждое слово 1 балл | ||
7 | НАЙДИ СЛОВА | За каждое слово 1 балл | ||
8 | ЧАСТИ РЕЧИ | За каждое слово 1 балл | ||
9 | ||||
10 | СУПЕР-БЛИЦ | 10 баллов | ||
Итого |
Нина отбежала от дерева и побежала по аллее.
Она добежала до поворота.
Саша от цветка отсадил отросток и пошел в беседку.
Конкурс "Грамотеев"
ЦЕЛЬ:
- Проверить знания учащихся.
- Развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей учащихся.
- Воспитание интереса к изучению русского языка, через использование занимательного материала.
ХОД ИГРЫ:
Организационный момент.
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
Ведущий называет команды, вызывает участников (по одному), приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается сама игра.
2. КОНКУРС «РАЗМИНКА».
Учитель:
Здравствуйте, ребята. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Первую букву отгадки нужно записать на листке. В результате у вас получится слово.
Закутан ребёнок в сто пелёнок Капуста
По горам, по долам ходят шуба да кафтан. Овца
Кто один имеет рог? Ну конечно… Носорог
Ох, не трогайте меня, обожгу и без огня. Крапива
Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке.
На себе её везёт, очень медленно ползёт. Улитка
Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. Раки
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызёт, похрустывая … Сушки
Лист бумаги по утрам на квартиру носят к вам.
На одном таком листе много разных новостей. Газета
Если её работу дашь – зря работал карандаш. Резинка
Стоит на крыше всех труб выше. Антенна
Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. Муравей
Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут. Облака
Поэт закончил строчку, в конце поставил … Точку
Зимой и летом одним цветом. Ель
Что же это за девица? Ни швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. Ежиха
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Волк
Учитель:
Сегодня конкурс «Грамотеев». Для проведения конкурса нам понадобится жюри. Предлагаю в жюри объявить…
КОНКУРС «СЛОВА-ЗМЕЙКИ».
На доске слова 1-ой команде - КОМ, 2-ой команде - СОМ.
Члены команд (один за другим) подходят к доске записывают каждый по слову (существительные - единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим учеником.
Через 3 минуты жюри производит подсчет слов.
Каждое слово – 1 балл.
КОНКУРС «ИСПРАВЬ ОШИБКИ».
Нина от бежала отдерева и по бежала поаллее.
Она до бежала доповорота.
Саша отцветка от садил от росток и по шел вбеседку.
Максимально 11 баллов, за каждую ошибку -1 балл.
КОНКУРС «СОБЕРИ СЛОВА».
Соберите слова, которые спрятались в других словах.
1-ой команде.
Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ.
Подснежники
Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ.
Молодцы
2-ой команде.
Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание - ЗИМА.
Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ.
За каждое слово 1 балл.
КОНКУРС «КАПИТАНОВ».
Записать на лист как можно больше слов с корнем СНЕГ.
Каждое слово 1 балл.
Пока капитаны соревнуются, каждая команда должна собрать рассыпанное слово.
1-ой команде - МАСТЕРСКАЯ,
2-ой команде - ХОЗЯЙСТВО.
Объяснить лексическое значение слова.
За каждое слово дополнительный балл.
Учитель:
Попросим жюри подвести предварительный подсчет баллов.
А у нас рекламная пауза.
Жюри сообщает предварительные результаты.
КОНКУРС «КРЫЛАТЫЕ СЛОВА».
Необходимо подобрать нужное определение к фразеологическому выражению.
Один человек от каждой команды выходит к доске.
Водой не разольёшь
Как в воду опущенный
Толочь воду в ступе
Набрал в рот воды
Как в воду глядел
Как две капли воды
Прикусить язык
Рукой подать
Бежать во весь дух
Дело в шляпе
Перемывать косточки
Зарубить на носу
Бить баклуши
Ахиллесова пята
(Уязвимое место, неразлучные, грустный, бесполезная работа, молчать, угадал, бездельничать, похож, запомнить, повредить нос, сплетничать, все хорошо, шляпа мешает, очень быстро, близко, молчать.)
За каждый правильный ответ – 1 балл.
КОНКУРС «НАЙДИ СЛОВА».
Пока один игрок выбирает правильный вариант, вся команда работает со словом ЗДОРОВЬЕ.
Придумайте, используя буквы из слова, как можно больше слов и запишите на лист.
За каждое слово 1 балл.
Учитель:
Пока жюри посчитывает результаты, предлагаю отгадать загадки.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые
Следы оставляет. (Ручка)
Сели на странички
33 сестрички,
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы)
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы твои труды. (Карандаш)
Как написать слово мышеловка всего пятью буквами (кошка).
КОНКУРС «ЧАСТИ РЕЧИ».
Участвует один человек из команды.
Определите часть речи у подчеркнутых слов.
1-ой команде.
Снежное покрывало все поле покрывало.
2-ой команде.
Со стекла вода стекла.
За правильный вариант 2 балла.
Подведение итогов.
4. Основное и любимое занятие Дуремара? (ловля пиявок).
5. Кто написал сказки?:
“Гадкий утёнок” (Г. Х.Андерсен)
“Карлик Нос” (Вильгельм Гауф)
“Сказка о рыбаке и рыбке” (А. С. Пушкин).
6. Семь карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже – 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей).
СУПЕР-БЛИЦ.
А теперь завершающий раунд –
Каждая команда выбирает игрока, и тот за одну минуту отвечает на серию вопросов. Звучит метроном и ведущий под звук метронома зачитывает вопросы.
На вопросы отвечает представитель первой команды
- Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)
- У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)
- Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)
- Чем кончается всё? (ё)
- Пингвин – птица или зверь? (птица)
- Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)
- Место, куда попал думающий индюк? (суп)
- Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
- Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)
А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды
- Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)
- Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)
- Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)
- Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)
- Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)
- На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
- Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)
- Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)
- На каком языке говорят в Лондоне? (английский)
Жюри объявляет результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 классов "Грамотеи"
Игра "Грамотеи" для обучающихся 6-х классов направлена на повышение интереса к изучению русского языка. Помогает обобщить пройденный материал....
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 10-11 классе "Мы - грамотеи!"
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 классов по русскому языку...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ГРАМОТЕИ» (внеклассное мероприятие по русскому языку) 6-й класс
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ГРАМОТЕИ»(внеклассное мероприятие по русскому языку) 6-й класс...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Веселый час русского языка"
Расширение знаний обучающихся по русскому языку, закрепление изученного на уроках....