Внеклассное мероприятие по русскому языку "Веселый час русского языка"
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)

Никифорова Светлана Ивановна

Расширение знаний обучающихся по русскому языку, закрепление изученного на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyychas_rus.yaz_.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

                  Внеклассное мероприятие «Веселый час русского языка»

Цель: уточнение и расширение знаний обучающихся по русскому языку, закрепление изученного на уроках.

Задачи: 

Образовательные:

  • формирование интереса к изучению русского языка как к учебному предмету;
  • обогащение словарного запаса учащихся;

Коррекционно – развивающие:

  • развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
  • развитие коммуникативной компетентности

Воспитательные:

  • воспитание любви к великому русскому языку;
  • укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши.

                                        Ход мероприятия:

1.   Организационный момент.                      

Учитель: Добрый день, ребята, гости! В нашей школе проходит неделя русского языка. Ребята, вы отгадывали загадки, ребусы, отвечали на вопросы викторины. А сегодня приглашаю вас на увлекательное занятие по русскому языку «Веселый час русского языка». (Слайд 1)

- Сегодня мы в очередной раз убедимся в том, что изучать русский язык – это не только необходимо, но и очень интересно.

Мне хочется, чтобы на нашем мероприятии царила атмосфера дружбы, взаимовыручки, уважения.

  II.  Основная часть.

Задание 1 «Расположи» (слайд 2)

Расположи сказочных героев в алфавитном порядке.

    Мальвина, Буратино, Чиполлино, Незнайка, Колобок, Дюймовочка, Емеля, Хоттабыч, Золушка.

Задание 2 «Собери слово» (слайд 3)

Найдите пару, чтобы их этих слов получилось одно слово.

След - ель

зал   - опыт

газ   - ежи

град - тур

штука - кон

банк - ус

бал - рот

 Задание 3  «Буквы спорят» (слайд 4)   

Слова: моро(з,с), гри(б,п), гла(з,с)ки, дож(д,т)ь, ду(б,п), тра(в,ф)ка, бере(с,з)ка, голу(б,п)ь,  зу(б,п), шар(в,ф),  пиро(ж,ш)ки, сне(г,к),   пиро(г,к).

 Задание 4 «Сыщики»  (слайд 5)   

Прослушать песню «Учат в школе» и найти глаголы

  Задание 5 «Раскрой смысл выражений» (слайд 6)   

Задание проводится устно.

А) во весь дух (быстро);

Б) рукой подать (близко);

В) морочить голову (обманывать, хитрить);

Г) путаться под ногами (мешать);

Д) пропустить мимо ушей (не слушать);

Е) прикусить язык (замолчать);

Задание 6 «Слово в слове» (слайд 7)

Назовите слова, спрятанные в данных словах.

Хлев – лев, коса – оса, щель – ель, точки – очки, уточка – точка, засада – сад,

закладка – клад.

Физминутка

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули

Отдохнули?

Отдохнули!

Задание 8 «Собирай» (слайд 9)

Соберите слова из рассыпанных букв.

С, в, о, л, о (слово), н, и, к, г, а (книга), а, л, о, к, ш (школа), у, ь, т, е, ч, и, л (учитель), и, м, з. а (зима), т, п, а, р, а (парта).

 Задание 9 «Отгадай» (слайд 10)

Отгадайте загадки-антонимы.

Я – антоним к слову «лето»,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я …. (зима)

 Я – антоним к слову «зной»,

Я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня -…. (прохлада)

Я – антоним к слову «день»

Всем давно трудиться лень,

И игрушки тоже прочь,

Спать пора, пришла уж…(ночь)

Не бываю без начала,

Близкий родственник причала,

 Делу всякому – венец,

Называюсь я - …(конец)

Я – антоним шума, стука,

Без меня вам ночью - мука,

Я для отдыха, для сна,

Называюсь…. (тишина)

Задание 10 «Расшифруй» (слайд 11)

Расшифруйте слова:

100 лица, во100к, рас100яние, про100р, те100, ли100к,100рож, пи100лет.

 Задание 11 «Разгадай кроссворд»

Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд.

1. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.  (Портфель.)

2. В снежном поле

Мчится конь мой одноногий

И на много – много лет

Оставляет черный след.   (Ручка.)

3.Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.   (Краски и кисточка.)

4.Если ей работу дали-

Зря трудился карандаш.   (Ластик)

5.Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.   (Книга.)

6.Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья, кто же я?  (Линейка.)

7.Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?    (Сентябрь.)

8. Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань - разойдись.  (Звонок.)

9.Семь ребят по лесенке

Заиграли песенки.    (Ноты.)

10.Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?     (Карандаш.)

       Итак, разгадав кроссворд, мы получили с вами словосочетание «русский язык». Это наш родной язык. В нашей огромной стране живут люди разных национальностей. Русский язык является общим языком для всех жителей России и помогает лучше понимать друг друга, общаться и дружить.       Ребята, изучайте русский язык, относитесь к нему серьезно.

Задание 12 «Пожелания» (слайд 12)

Условие: из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелание.

АОБООУАДА – Буд

ИПЬРТПЕИР – ьте

ЭПВФЭСФПЕ –все

ВЮЛГВДЛАЮ – гда

ЖЗСУУЧЖАЗ – сча

ОАСАОТАЛО – стл

ГЦИДВГЦЫД! – ивы!

IV. Заключение. Подведение итога. Рефлексия. (слайд 13)

    Вот и подошло к концу наше мероприятие.  Я хочу поблагодарить вас за активную работу   и узнать ваше мнение. Если вам мероприятие понравилось, все задания были понятны и справились с ними, то раскрасьте букву А зеленым цветом; если не понравилось, считаете, что у вас были какие-то трудности во время ответов, то раскрасьте букву А красным цветом.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 7 классе по русскому языку. КВН по теме «Служебные части речи».

Организовать разумный отдых учащихся средствами учебного предмета; в игровой форме провести итог по теме «Служебные части речи»...

Внеклассное мероприятие "О великий и могучий русский язык!"

Цель :                    развивать интерес  к урокам русского    языка,  воспитать уважение к родному языку, ...

Внеклассное мероприятие "Умники и умницы" по русскому языку 7 класс

Внеклассное мероприятие проведено в рамках предметной недели русского языка и литературы...

Открытое внеклассное мероприятие «Люби, цени и знай русский язык!»

Русский язык! Сколько чудесного и таинственного прячется за этими словами! Язык, на котором мы говорим, очень богат, он один из самых сильных и самых богатых из живых языков. Русский язык изучают во м...

Внеклассное мероприятие "Праздник знатоков и любителей русского языка"

Мероприятие напрвлено на развитие интереса к русскому языку. Представлено в виде презентации....

Внеклассное мероприятие «Интеллектуально-познавательная игра по русскому языку в 7–8 классах «О, счастливчик!»

Внеклассное мероприятие «Интеллектуально-познавательная игра по русскому языку  в 7–8 классах «О, счастливчик!» с презентацией...

Презентация к внеклассному мероприятию "И мы сохраним, тебя русская речь, великое русское слово!"

В презентации представлены фотографии древнегреческих философов, высказывания о языке, заповеди речевого поведения...