Конспект урока по Развитию слухового восприятия и обучению произношения.
план-конспект урока по теме
В данном конспекте предложен план работы к третьему занятию по развитию слухового материала на примере текста "Кормушки" для 2 класса II отделения. А также автоматизация звука Р и закрепление звука Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kormushki.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ школа-интернат №33 (II вида)
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
Технологическая карта индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия и обучению произношению во 2 классе 2 отделения
Тема:
«Автоматизация звука Р,
закрепление звука Г.
Текст «Кормушки» (3 занятие)»
Учитель-дефектолог:
Скугарева Нина Андреевна.
2013-2014 учебный год
Тема: «Закрепление звука Г. Автоматизация звука Р. Текст «Кормушки» (3 занятие)» | Тип: расширение и углубление темы. | |||
Задачи: I.Обучение произношению. 1.Закрепление звука Г в прямой и интервокальной позиции на материале слогов, слов, фраз. 2.Автоматизация звука Р в прямой позиции и стечением согласных на материале слогов, слов, фраз и стихотворения. 3.Развитие выразительного чтения стихотворения. II.Развитие слухового восприятия 1.Развитие слухового восприятия на материале текста «Кормушки», материале фронтальных уроков с индивидуальным слуховым аппаратом и без него. 2.Расширение словарного запаса на материале текста. 3.Развитие памяти, внимания, мышления на материале текста. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| ||
Межпредметные связи: Развитие речи. Тема: Составление и запись рассказа по серии картинок «Кормушка». Одежда (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Окр.мир. Тема: Голова. Ноги и руки. | ||||
Ресурсы занятия: опорные таблицы, карточки с заданиями, картинки, картинки к тексту. | ||||
Ход занятия | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | |||
I. Организация начала занятия | ||||
-Чему ты учишься на занятии в слуховом кабинете? |
-Я учусь правильно произносить звуки, говорить внятно и выразительно, слушать внимательно. | |||
II. Обучение произношению | ||||
1. Автоматизация звука Р | ||||
- Будешь хорошо произносить звук Р.
- Прочитай слоги. Р___А РА КРА Р__О РО ТРО Р__У РУ КРУ Р__Ы РЫ ПРЫ
- Прочитай слова, следи за ударение в словах. РА - рама РО – Рома РУ- рука РЫ – рыба
КРА – кран ТРО – трон КРУ – крупа ПРЫ – прыжок
-Почитай словосочетание, соблюдай правила орфоэпии. Розовые розы, разные ракушки, опасная тропинка, красный карандаш.
- Составь предложения, соблюдай правила орфоэпии. Рома розы. купил(а) Рая красный карандаш. |
Читает предложения с соблюдением правил орфоэпии. | |||
2. Закрепление звука Г в прямой и интервокальной позиции на материале слогов, слов, фраз. | ||||
-Чтение слогов кратно. Га-га-га Го-го-го Гу-гу-гу Гэ-гэ-гэ
-Чтение слогов протяжно и кратко. А__га ага А__го аго А__гу агу А__гэ агэ
-Прочитай слоги и слова. Га-га-га-гайка Го-го-го-гость Гу-гу-гу-гусь -Следи за ударением в словах.
- Прочитай слова. Составь словосочетания. Город разноцветная Дорога опасная Радуга большой
- Прочитай предложения, соблюдай правила орфоэпии. Егор загадал загадку. Гуси были голодные.
|
| |||
3. Работа над выразительным чтением стихотворения. | ||||
-Послушай стихотворение. -Будешь учиться выразительно читать стихотворение (чтение стихотворения по строчке, соблюдение правил орфоэпии, ударения в словах, пауз). -Прочитай всё стихотворение выразительно, соблюдай правила орфоэпии, паузы. Загадали гуси галке Очень трудную загадку: Кто гогочет на пруду? Только галка – ни гу-гу! |
| |||
III. Развитие слухового восприятия | ||||
1.Пересказ текста (с выполнение заданий) | ||||
- О ком рассказ?
- Рассмотри картинки. Что изображено на картинках? (Если возникают трудности, за экраном произношу слово, которое ребенок повторяет. После на картинку кладет карточку с названием). - Мальчики сделали кормушки. - Вспомни, какие инструменты им понадобились? - Ответь полным предложением.
- Рассмотри картинки. Назови, что на картинках нарисовано. (Если возникают трудности, за экраном произношу слово, которое ребенок повторяет. После на картинку кладет карточку с названием). - Вспомни, что едят птицы? Выбери. - Послушай и повтори: «Птицы едят зерно, крошки хлеба, семечки, рябину».
|
- Рассказ называется «Кормушки». - Рассказ о ребятах, о птицах. - Рассказ о том, как ребята заботятся о птицах.
- Наступила зима. На картинке изображены зимующие птицы.
- Ребята увидели на улице птиц. Птицы были голодные.
- Мальчики сделали кормушки. Они повесили кормушки на деревья.
- Девочки насыпали корм.
- Птицы клюют корм.
| |||
2.Восприятие материала фронтальных уроков (за экраном на резервном расстоянии) | ||||
- Послушай и повтори материал с уроков: Одежда бывает осенняя, зимняя, весенняя, летняя. Голова, руки, ноги – это части тела человека. |
| |||
3.Восприятие материала без слухового аппарата (на лучше слышащее ухо) | ||||
Кормушка, ребята, птицы, наступила зима. -Надень аппараты. |
| |||
IV. Подведение итогов | ||||
-Что ты делал сегодня на занятии? - Как ты сегодня занимался?
|
-Сегодня я учился произносить звуки г, р, пересказывал и выполнял задания по тексту «Кормушки». -Я занимался хорошо, старался. | |||
Дополнительное творческое задание: Сделай рисунок к тексту. | ||||
Самоанализ | ||||
Достижения | Затруднения | Предложения | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Хлебные крошки»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над ор...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Столовая. Автоматизация звука [ш] в слогах».
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению может быть полезен учителям слуховой работы коррекционных школы I,II вида...
Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе
Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» (Различение звукоподражаний «а...
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 4 классе школы слабослышащих по теме :Дифференциация звуков [с -з].
Подробный конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению глухих детей после кохлеарной имплантиции....
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольной группе.
Конспект занятия сурдопедагога по РСВ и ОП в дошкольной группе первого года обучения с ребенком с глухотой....