Типы учебно-исследовательских работ в ШНО.
материал на тему
Материал для теоретического заседания в ШНО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_uchebno-issledovatelskikh_rabot.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы учебно-исследовательских работ
Реферат - освещение выбранной темы в рамках одной или нескольких предметных областей основанное на работах различных авторов, может включать собственную точку зрения на выбранный вопрос.
Исследование - авторская работа, направленная на подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы в рамках удовлетворения собственного интереса или решения какой-либо научной или социально значимой проблемы с использованием выбранных научных методов.
Проект - авторская работа, направленная на выявление, описание и решение определенной проблемы в целом или по частям; в проектной работе должна быть описана оригинальная идея, способствующая решению определенной проблемы, улучшению сложившейся ситуации; проектная работа может содержать исследование, чертежи, технические описания, иллюстрации, макет и прочие материалы.
Изделие - авторский материальный продукт, изготовленный с использованием известных технологий или оригинальной технологии разработанной автором.
В зависимости от выбранного Вами типа работы - аннотация имеет различную форму:
1. Проект
Актуальность - какую проблему вы хотите решить? У кого возникает или может возникнуть такая проблема? Почему эту проблему важно решить? Почему прежние стратегии решения данной проблемы не актуальны?
Цель - сформулируйте то, что вы хотите получить в результате своей деятельности при идеальном развитии событий
Изученность вопроса - кто до вас занимался решением этой или подобной проблемы, какие решения предлагались?
Идея - в чем состоит ваше предложение по решению данной проблемы?
Методы работы - каким образом вы анализировали и решали поставленную проблему? Какие виды работ вы делали или планируете сделать? Какие известные методики вы использовали, какие методики разработаны вами?
Результат работы, выводы - опишите, к какому практическому результату вы пришли в ходе своей работы. Достигнут ли желаемый результат в полной мере или частично, решена ли проблема, если нет, то почему, что помешало ее решению. Планируете ли вы продолжать работу в будущем.
Список литературы.
2. Исследование
Актуальность - что и почему вы решили исследовать, кому и чем помогут полученные результаты проводимого исследования?
Цель - сформулируйте то, что вы хотите получить в результате своей деятельности при идеальном развитии событий
Гипотеза - какое предположение вы хотите проверить (доказать или опровергнуть) в результате проведения исследования
Изученность вопроса - исследовал ли кто-либо этот феномен, явление до вас? Какие выводы были сделаны?
Методы - опишите последовательно способы, которые вы использовали при исследовании, являются ли использованные методики общеизвестными или вы частично их модифицировали. Укажите, какие методики являются продуктом вашего интеллектуального труда.
Результат работы, выводы - опишите, к какому практическому результату вы пришли в ходе своей работы. Достигнут ли желаемый результат в полной мере или частично, решена ли проблема, если нет, то почему, что помешало ее решению. Планируете ли вы продолжать работу в будущем. Кому, по вашему мнению, необходимо ознакомиться с результатами вашей работы.
Список литературы.
3. Реферат
Актуальность - почему вами была выбрана именно эта тема? Что в ней вас особенно заинтересовало? Для кого еще может быть интересна информация по данной теме? Раскройте важность вашей темы в настоящее время.
Изученность вопроса - кто до вас занимался изучением этой или сходной тем? Какие основные тезисы их работ вы можете выделить?
Основная идея - в чем состоит ваша основная, главная мысль, что нового вы раскрываете в результате анализа, какая ваша мысль объединяет и структурирует всю подобранную вами информацию.
Результат работы - что явилось результатом вашей работы? Каким образом и кто может ознакомиться с вашей работой? Кому, по вашему мнению, необходимо ознакомиться с вашей работой?
Список литературы.
4. Изделие
Актуальность - почему вы решили заняться изготовлением этого изделия, чем эти изделие, традиция может быть интересна и кому, почему важно заниматься изготовлением этих изделий?
Цель работы - что вы планируете изготовить в результате своей работы?
Традиция изготовления - расскажите об истории изготовления подобных изделий, о традициях, символических смыслах, практическом предназначении подобных изделий.
Технология изготовления - опишите способ производства изделия, опишите возможные отличия в изготовлении вами и традиционным изготовлением.
Результат работы - опишите полученные результаты работы, как материальные, так и те навыки, которые вы освоили в процессе работы. Кому, по вашему мнению, необходимо познакомиться с вашим изделием.
Список литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-исследовательская информационная работа "Россия - Америка: two wars in 1812, the first Ambassador in Russia"
Основная тема работы - Отечественная война 1812 года в России с точки зрения иностранца. В работе исследуется редкий исторический факт: пребывание будущего шестого Президента США в России в ...
"Из опыта работы по организации учебно-исследовательской работы студентов колледжа"
Учебно-исследовательская работа студентов (далее – УИРС) является важным элементом образовательного процесса, т.к. даёт студентам опыт творческой деятельности и воспитывает опыт эмоционально-ценностно...
"Из опыта работы по организации учебно-исследовательской работы студентов колледжа"
Учебно-исследовательская работа студентов (далее – УИРС) является важным элементом образовательного процесса, т.к. даёт студентам опыт творческой деятельности и воспитывает опыт эмоционально-ценностно...
Использование потенциала дополнительного образования для создания системы проектной и учебно-исследовательской экологической работы в школе
Материал семинара...
Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации (из опыта работы)
Обобщение опыта работы...
Сборник учебно-исследовательских краеведческих работ обучающихся "Бичкн Торскм"
Информационный тематический сборник продолжает серию публикаций по реализации региональной программы «Бичкн Торскм» в рамках туристско-краеведческого движе...
Формы и методы организации учебно-исследовательской краеведческой работы школьников (лекция 13 ноября 2020 г.)
Лекция на семинаре педагогов дополнительного образования...