Учебно-исследовательская информационная работа "Россия - Америка: two wars in 1812, the first Ambassador in Russia"
творческая работа учащихся по английскому языку по теме
Основная тема работы - Отечественная война 1812 года в России с точки зрения иностранца. В работе исследуется редкий исторический факт: пребывание будущего шестого Президента США в России в период Отечественной войны 1812 года в качестве посланника страны, ведущей освободительную войну против Англии. Так же дана краткая характеристика двух войн - Отечественной войны 1812 года в России и войны за независимость США.
При работе использовались как отечественные так и иностранные научные и научно-публицистические источникии. Частично материал представлен на английском языке с комментариями и переводом.
Работа может быть использована при изучении тем по истории, английскому языку и для внеаудиторной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russia_america_two_wars_1812.ppsx | 1.9 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мужество и настойчивость — волшебный талисман, перед которым трудности исчезают и препятствия исчезают, как дым» «Если Ваши действия вдохновляют других на то, чтобы больше мечтать, больше учиться, больше делать и становиться лучше, то Вы настоящий лидер» Дж. К. Адамс
План Актуальность и уникальность и темы Цели исследования Характеристика источников Часть 1. Адамс. Часть 2. Две войны. Выводы Источники Примечания
Актуальность и уникальность темы Уникальность нашего исследования в том, что на Отечественную войну 1812 года мы смотрим глазами американца, разделившего с народами России тяготы войны, а также используем иностранные источники на английском языке. Мы сравниваем две войны: Отечественную войну 1812 года и «Вторую войну за независимость» (1812-1815 годы), которую в эту же эпоху вели США 1 против Англии. Мы не останавливаемся подробно на тех вопросах, по которым имеется уже большое количество работ.
Цели исследования на базе иностранных источников, в частности, дневников американского посланника Адамса, определить отношение американцев к войне в России; найти в дневнике исторические факты, рисующие обстановку Отечественной войны; сравнить цели, характер и задачи двух войн, которые вели народы Америки и России.
Характеристика источников. Тема мало изучена в исторической науке. Одна из причин – «холодная война», во время которой в обеих странах культивировался «образ врага». Предлагаемой теме посвящено одно исследование – Н.Ю. Сучуговой, «Русско-американские политические и культурные связи начала XIX в.: Дипломатическая миссия Джона Куинси Адамса в 1809 - 1814 гг.», но в нем период войны также недостаточно освещен. Вместе с тем, об Отечественной войне 1812 года имеется большое количество исторической литературы. «Вторая война за независимость» также довольно хорошо представлена в исторической литературе США 2 .
Это время пришлось на период двух войн – Отечественной войны в России и войны за независимость США.
Портрет Адамса работы Ч. Р. Лесли из журнала « Russian Life », 2008 год, №57 ЧАСТЬ 1. АДАМС. Адамс Джон Куинси (1767-1848) - сын второго Президента США, дипломат, первый официальный представитель США в России (1809 – 1814), шестой Президент США (1825 – 1829).
В июне 1812 года началось вторжение французов в Россию. Переправа французов через Неман.
Петербург. « Russian Life », 2008 год, №57 Петербург в это время был столицей Российской империи. Там находились дипломатические миссии, в том числе – недавно (1807) признанных Россией США.
Страницы дневника Д.К.Адамса Д.К.Адамс в России. “The First Ambassador in Russia” Интернет-источник В Петербурге Адамс поселился на набережной Мойки, 66 3 , жил на Аптекарском острове, на Вознесенском проспекте. Статья основана на дневниках Адамса, в которых он подробно описывает свое пребывание в столице и период войны. Для Вебстера, автора знаменитого словаря, Адамс отправлял книги по русской грамматике - это было началом изучения русского языка и культуры в США.
Статья и дневники Адамса: отношения между странами За пять лет, которые Адамс прожил в Петербурге, он записал 33 неофициальные встречи с Царем. Иногда он просто писал : «Встретился и говорил с Императором» . Его назначение в Санкт-Петербург сыграло важную роль в истории Америки, укрепило русско-американские отношения и определило дальнейшие торговые стратегии. Тесные дружеские взаимоотношения доставляли удовольствие Александру и Джону Куинси . Эти отношения способствовали развитию дружеских отношений между странами на десятки лет вперед.
Статья и дневники Адамса: война 1812 года В марте 1812 года Джон Куинси встретил озабоченного Царя на Неве. «Грядет война, которой я так старался избежать ...» сказал царь. Д.Адамс писал в своем дневнике: « вряд ли в истории когда-либо было что-то подобное. Похоже на времена римлян. Что будет с Александром неизвестно ». Он писал своей матери до конца года, что армия Наплоена сражалась с двумя самыми жестокими генералами: «Генерал Голод и Генерал Мороз … по всей вероятности захватническому плану Наполеона пришел конец».
Статья и дневники Адамса: война 1812 года После того, как Наполеоновские войска разорили Москву, было бы простительно для царя взять реванш в Париже. Но его «сдержанность» и «человечность» произвели впечатление на всю Европу. Джон Куинси писал, что «он может теперь действительно быть назван любимцем человеческой расы» Легкость в общении царя Александра и простота Джона Куинси способствовали развитию настоящих дипломатических отношений между странами. Стоя под дождем жарким летним днем Джон был удивлен «любезности» царя и с гордостью сказал Луизе: «он проявил свое величие будучи скромным и сдержанным в процветании и твердым в час испытания». Александр не увидел Джона в толпе и Адамс тоже никогда больше не видел царя. Они расстались, но заложенные дипломатические отношения обеспечили мир и процветание их народам на века вперед.
Дневники Адамса: война 1812 года … Он не покинул российскую столицу, а оттуда следил за ходом военных действий в России и США. На протяжении всего хода Отечественной войны 1812 г. Д. К. Адамс писал в своём дневнике о патриотизме русских людей. Он высоко оценил подъём всех слоев российского общества на борьбу с захватчиками, подчёркивая, что в мировой истории не было примеров подобного мужества и самоотверженности ... Из диссертации Сугучевой Н.Ю.
Проект исторического общества штата Массачусетс Интернет-источник интернет-источник Историческое общество штата Массачусетс, в соответствии с Twitter JQAdams_MHS тег, размещает записи из дневника Адамса. Дневники он начал писать в день отъезда из Бостона в Санкт-Петербург в качестве посла в России. Уникальность дневника, который Адамс продолжал писать до апреля 1836 года, в том, что описание событий каждого дня - не более одной строки. Историки полагают, что он использовал описание как ссылки на свои большие статьи. Jeremy B. Dibbell , помощник библиотекаря, рассказал, что студент Simmons College увидев дневник несколько месяцев назад в архивах общества, думал, что это было похоже на записи Twitter , хотя и написано давно и заключено в переплет.
Из твиттера интернет-источник 4/19/1812: Визит Буше. Его затруднения, как добраться домой. Закончил читать Уотса про образование, и прочитал 3 проповеди . 5/3/1812 : Русская Пасха. Слушал мессу в часовне мальтийский Римской католической церкви. Прогулка с Брансиа . Читал Проповеди и Уоттса . 5/1/1812: пятница. Вудворд , Эки и Фишер здесь. Обедал с А. Севериным , и снова посмотрел его коллекцию. Круг и Джеймс. . Сегодняшние записи проекта Твиттера следуют день в день записям 200 лет давности из дневника Адамса
Император России Александр Первый Часть 2. Две войны Президент США Джеймс Медисон
Но и ведя дипломатическую работу в России, Адамс не на миг не забывал о том, что его Родина также ввергнута в войну. Об этой войне в России известно мало. Как уже отмечалось, никто еще не сравнивал две войны начала 19 века. Между тем, в них было очень много общих черт , как, впрочем, в целом в истории двух государств. Есть и отличия , которые ярко характеризуют внешнюю политику стран того и даже последующих периодов. Предлагаем вашему вниманию следующие таблицы. Отечественная война 1812 года и война за Независимость США Англо-американская война 1812-1815 Вступление Наполеона в Москву
Сравнительная таблица двух войн. Сходства и различия Отечественная война 1812 года, (24 июня - 14 декабря 1812 года) Россия против наполеоновской коалиции «Вторая война за независимость», 1812 – 1815 годы, США - Англия 1.Война Отечественная, освободительная, справедливая . 1.Освободительная , справедливая. 2.Защита территории, далее - освободительный поход в европейские страны. 2.Защита независимости страны от бывшей метрополии, расширение территории. 3. Широкое участие в обороне страны всех слоев населения. «Народная» война. 3.Формирование американской нации («Новая нация») в ходе войны, общенациональных приоритетов. 4.Войну начал Наполеон 12 июня 1812 года. 4.Конгресс США объявил войну Англии 18 июня 1812 года. 5.Потери России: 210 тысяч солдат и ополченцев, Бородино – 45 тысяч. 5.Потери США: 2260 человек убитыми. 6. Общеевропейское и мировое значение. Войну чтят и помнят в России. 6.Победа в войне подтвердила статус США как суверенного государства. Война чтится как важное событие в истории страны. 7.Россия , защищая себя, действовала на благо всего мира. 7.США действовали прежде всего в собственных интересах (тогда – как только что возникшее и отстаивающее свою независимость государство).
Масштаб войн по потерям трудно сопоставить… Фрагмент Монумента 1812 году
После завершения наполеоновских и англо-американских войн дипломатия США создала «доктрину Монро»: «Граждане Соединенных Штатов питают самые дружеские чувства к своим собратьям по ту сторону Атлантического океана, к их свободе и счастью. Мы никогда не принимали участия в войнах европейских держав, касающихся их самих, и это соответствует нашей политике» « Однако «Америка должна принадлежать американцам». Так в становлении доктрины Монро свою роль сыграл и Адамс. Послевоенная доктрина США
Выводы Деятельность Адамса нельзя рассматривать исключительно в «розовом» свете. Прежде всего он был гражданином своей страны и заботился о ее благе. Это был мужественный и беспристрастный человек, рассказавший об истории Отечественной войны в своем дневнике, который вел в военных условиях Петербурге, ловкий и деятельный дипломат. Две страны – Российская империя и юная американская республика – начинали строить отношения в новом веке на основе сотрудничества и взаимопонимания, отбросив политические разногласия. В исследовании выявлены черты сходства и различия двух войн начала 19 века, общность исторических судеб двух стран на пути к статусу современных сверхдержав.
Источники Российский энциклопедический словарь Библиотека Конгресса США Журнал « Russian Life » , 2008 год, №57 Сучугова Н. Ю. Русско-американские политические и культурные связи начала XIX в. :Дипломатическая миссия Джона Куинси Адамса в 1809 - 1814 гг. Богданович Модест Иванович. История Отечественной войны 1812 года: Том I. Издательство: Тип. Торгового дома С.Струговщика, Г.Похитонова, Н.Водова и Ко. СПб. 1859, с. 369. Фильм http://www.youtube.com/watch?v=55KqqUU12TU&feature=player_embedded http :// bibliotekar.ru/encW/100/67.htm Библиотека штата Массачусетс Twitter Примечания 1 . ( ВЕРНУТЬСЯ) В нашей работе название государства XIX века Североамериканские Соединённые Штаты заменено на современное - Соединённые Штаты Америки. 2 Например, российское издание: Макинерни , Дэниел . США. История одной страны. Мидгард , Эксмо , 2009. На материалы, аналоги которых есть в Интернет-версиях , в основном даются текстовые гиперссылки. Все ссылки в презентации созданы автором. 3 Квартальный надзиратель, №97
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к учебно-исследовательской информационной работе
Автор материала | Пономарева Анастасия |
Группа | ЛХ-15, 1 курс |
Преподаватель | Горбачева Г.А., преподаватель истории, Калякина А.В., преподаватель английского языка |
Образовательное учреждение | ГБОУ СПО РК «Петрозаводский лесотехнический техникум» |
Название материала | «Россия и Америка: two wars in 1812, the First Ambassador in Russia» |
Вид ресурса | Творческая работа (презентация) |
Цели, задачи материла |
|
Список использованной литературы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебного занятия, основанного на применении учебно-исследовательской деятельности
Представленную разработку рекомендуется использовать на уроке обществознания в 9 классе. Данный макет урока отражает основные методы учебно-исследовательской деятельности, которые можно эффективно исп...
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе, как один из путей повышения мотивации и эффективности в учебном процессе.
В статье рассказывается как организация поректной деятельности в школе позволяет повысить мотивацию учащихся...
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...
Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике
Особенности формирования УУД при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на примере проекта в 8 классе по геометрии "Теорема Пифагора"...
Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике
Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике на примере проекта по геометрии "Теорема Пифагор...
Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности
Презентация для выступления на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла....
Проблемы организации учебно-исследовательской/научно-исследовательской деятельности студентов на уроках обществознания в условиях реализации ФГОС СПО
Проблемы организации учебно-исследовательской/научно-исследовательской деятельности студентов на уроках обществознания в условиях реальзации ФГОС СПО...